Спрос и предложение - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Спрос и предложение. Рыночное равновесие» 1 67.75kb.
Закон естественного отбора Спрос и предложение 21 3233.11kb.
Программа профильного собеседования по направлению магистратуры «Бизнес-информатика» 1 26.29kb.
Основы экономики Вариант 1 А1 Что не является предметом экономической... 3 513.88kb.
2. Закон убывающей отдачи 1 268.89kb.
Практика йоги в русле сутр патанджали 3 478.32kb.
Семинар «Психологическая помощь: содержание, формы, опыт» 1 43.01kb.
Спрос на факторы производства и их цены 1 171.79kb.
Т. В. Юрьева Теория антикризисного управления 4 891.72kb.
Повышение энергетической эффективности на пути к устойчивому развитию 1 42.46kb.
Глобализация конкуренции и конкурентные преимущества стран 1 202.32kb.
Международная торговля на примере стран Латинской Америки 1 66.47kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Спрос и предложение - страница №1/1

Задача на тему «Спрос и предложение»
Используя единицу затрат в Великобритании, можно произвести 5 единиц пшеницы или 10 единиц сукна или любую другую комбинацию из этих продуктов. Во Франции, используя единицу затрат, можно произвести 10 единиц пшеницы или 12 единиц сукна или также любую другую комбинацию из этих продуктов.

Вопросы:

  1. Какая страна имеет абсолютное преимущество и по какому товару?

  2. Какая страна имеет сравнительное преимущество и по какому товару?

  3. Предположим, что в условиях автаркии (т.е. до начала международной торговли) оптимальная структура производства и потребления во Франции – 5 единиц пшеницы и 6 единиц сукна, а в Великобритании – 3 единицы пшеницы и 4 единицы сукна. Будет ли мировое сообщество иметь выгоду от установления торговых отношений между Францией и Великобританией в условиях их полной специализации. Если «да», чему равна эта выгода?

  4. Определите условия торговли (обмена) обеих стран пшеницей.

  5. Постройте графики производственных и торговых возможностей для каждой страны при условии, что мировая цена устанавливается на уровне 1 ед. пшеницы = 1,5 ед. сукна.

  6. Предположим, что Франция экспортирует 4 единицы пшеницы, а Великобритания – 6 единиц сукна. Определите выигрыш обеих стран от торговли каждым продуктом. Проиллюстрируйте выигрыш графически.


Решение задачи на тему «Спрос и предложение»


Страна/товар

Пшеница

Сукно

Великобритания

5 ед.

10 ед.

Франция

10 ед.

12 ед.



  1. Абсолютным преимуществом по обоим товарам (пшенице и сукну) обладает Франция, поскольку на единицу затрат она производит больше (10>5; 12>10), чем в Великобритании.




  1. Определим относительные цены на пшеницу и сукно на внутреннем рынке каждой страны (определяются как относительные издержки их производства).

На внутреннем рынке Великобритании:

5 ед. пш.=10ед. с. => 1ед. пш. = 2ед. с.

На внутреннем рынке Франции:

10 ед. пш.=12ед. с. => 1ед. пш. = 1,2ед. с.

Внутренние цены различны, а значит каждая страна располагает сравнительным преимуществом, т.е. у нее всегда есть такой товар, производство которого будет более выгодным при существующем соотношении издержек, чем производство остальных. Таким образом, Великобритании производство обоих товаров обходится абсолютно дороже чем Франции, но сукно оказывается относительно дешевле 1ед. с.=0,5 ед. пш. по сравнению с 1ед. с. = 0,8 ед. пш. во Франции. Получили, что Великобритания имеет относительное преимущество по сукну, а Франция – по пшенице.


  1. В условиях автаркии относительная структура производства и потребления:

Страна/товар

Пшеница

Сукно

Великобритания

3 ед.

4 ед

Франция

5 ед

6 ед

Франция и Великобритания в условиях их полной специализации на том товаре, по которому они обладают относительным преимуществом, получат от внешней торговли выгоду в виде прироста потребления.




  1. Чтобы торговля была взаимовыгодной, цена какого-либо товара на внешнем рынке должна быть выше, чем внутренняя цена равновесия на тот же товар в стране-экспортере, или ниже в стране-импортере. Таким образом мировая цена на пшеницу должна установиться в пределах: 1,2 ед. с.<1ед. пш.< 2 ед. с





Многие ли назовут имена тех, кто осудил Галилея? Но каждый помнит, в каком учреждении они работали. Юзеф Кусьмерек
ещё >>