Справка по итогам комплексной проверки моу «сош с. Андреевка» Чернянского района Белгородской области - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий квн «Молодёжь за выборы!» Моу «сош с. Русская Халань Чернянского... 1 61.38kb.
Рабочая программа по курсу «православная культура» класс составлена... 1 252.34kb.
Справка по итогам плановой выездной комплексной проверки муниципального... 1 144.19kb.
Педагогический опыт формировался в условиях моу красненская сош алексеевского... 5 842.46kb.
Конкурс «Дети. Творчество. Родина» 1 27.07kb.
Дополнительного образования детей «центр детского творчества белгородского... 5 648.59kb.
Аналитическая справка по итогам проведения районной выставки декоративно-прикладного... 1 57.59kb.
Тезисы. Ученик 11 класса моу «сош с. Большая Гусиха» 1 34.21kb.
Отчет по итогам 3 четверти 6 класса моу «сош с. Колояр Вольского... 1 176.17kb.
«широкая масленица» 1 76.9kb.
3-я Межрегиональная экологическая экспедиция школьников России 1 79.37kb.
Статья отнесена к разделу: Общепедагогические технологии 1 160.74kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Справка по итогам комплексной проверки моу «сош с. Андреевка» Чернянского района - страница №1/3

Справка

по итогам комплексной проверки МОУ «СОШ с. Андреевка»

Чернянского района Белгородской области
В соответствии с планом работы управления образования, приказом управления образования № 329 от 4 апреля 2012 г. и с целью установления соответствия уровня осуществления учебно-воспитательного процесса требованиям учебных планов и программ 9-17 апреля 2012 года проведена комплексная проверка муниципального общеобразовательного учреждения «СОШ с. Андреевка» Чернянского района Белгородской области.

В ходе проверки проанализировано состояние документов, регламентирующих деятельность учреждения. Немаловажным аспектом управленческой деятельности является сформированность нормативно-правовой базы образовательного учреждения и, прежде всего, соответствие Устава учреждения действующему законодательству. Устав школы принят Управляющим Советом утвержден постановлением главы администрации района, зарегистрирован в налоговой инспекции 20 декабря 2011 г.

Учреждение имеет свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Право осуществления образовательной деятельности в сфере среднего (полного) общего образования, программ дополнительного образования предоставлены лицензией, выданной управлением образования и науки Белгородской области 31 августа 2005 года, рег. № 2489, серия А 198096, действительной до 31 августа 2014 года.

В приложении к лицензии указаны общеобразовательные программы общего образования, дополнительные программы художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, культурологической, научно-технической, естественно научной направленностей.

Последнюю аккредитацию школа проходила в 2008 году, аккредитована приказом департамента образования, культуры и молодёжной политики №321 от 26.02.2008 г до февраля 2013 года.

В учреждении имеются необходимые документы, подтверждающие право оперативного управления имуществом, постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

В школе созданы безопасные условия для реализации учебно-воспитательного процесса, организовано питание и медицинская помощь.

Основная документация по вопросам охраны труда и техники безопасности, профилактике травматизма и созданию безопасных условий труда и учебы ведется в соответствии с действующим законодательством и требованиями действующих нормативных актов, а именно:


  • журнал вводного инструктажа заполняется по ГОСТ 12.0.004-90;

  • в журналах первичного, повторного инструктажа регулярно производятся записи о прохождении стажировки и допуску к работе;

  • имеется перечень инструкций по охране труда утвержденный руководителем и зарегистрированный в журнале ;

  • инструкции по охране труда разработаны для всех профессий и по всем видам работ;

  • грамотно составлена программа вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте;

В каждом кабинете оформлен уголок по охране труда в который помещены инструкции по ОТ и по пожарной безопасности. При проверке особое внимание было уделено организации работы в кабинетах повышенной опасности: химии, физики, информатики, биологии. В данных кабинетах имеются: инструкции при проведении демонстрационных и лабораторных опытов и практических занятий, утвержденные руководителем образовательного учреждения; акты-разрешения на проведение занятий; ведется журнал регистрации инструктажа по ОТ учащихся; укомплектованы медицинские аптечки с описью медикаментов и инструкцией по оказанию первой помощи. Хранение химреактивов в кабинете химии производится в соответствии с требованием. В каждом из перечисленных кабинетах имеются первичные средства пожаротушения.

В МОУ СОШ с. Андреевка проводились мероприятия по повышению пожарной безопасности. Назначены ответственные лица за противопожарную безопасность. Планы эвакуации (поэтажные) людей и имущества на случай возникновения пожара утверждены и вывешены на видном месте. Отрабатываются практические навыки действий, в случаях возникновения пожара, со всеми работниками и детьми школы. Отметки об отработке имеется в соответствующем журнале.



Таким образом, работа по вопросам охраны труда и техники безопасности, профилактике травматизма и созданию безопасных условий труда и учебы ведется в основном в соответствии с действующим

В ходе проверки МБОУ «СОШ с. Андреевка» было установлено, что школа оснащена 7 компьютерами и 1 ноутбуком (расположен в 1 классе), 5 из которых находятся в рабочем состоянии и используются в образовательном процессе (2 ПК 2002 года выпуска находятся в нерабочем состоянии). Образовательное учреждение имеет подключение к сети Интернет на скорости 128 кбит/с, однако доступ к ресурсам глобальной компьютерной сети осуществляется с одного компьютера, так как на момент проверки локальная сеть в ОУ находилась в нерабочем состоянии (сгорел концентратор). В образовательном учреждении имеется фонд электронных ресурсов, состоящий из видеофильмов по краеведению, истории, биологии и предметных дисков. Все диски зарегистрированы и хранятся в школьной библиотеке. Также в школе имеется: 5 принтеров, 2 проектора (переносной в кабинете ИКТ, стационарный в кабинете начальных классов), 2 сканера.

В кабинете информатики для проведения учебных занятий используется 5 компьютеров. Во внеурочное время компьютеры используются администрацией и учителями школы для подготовки школьной документации и сопровождения образовательного процесса. С целью повышения эффективности урока и организации внеклассной деятельности педагоги школы создают презентации для проведения уроков, используют электронные издания и ресурсы сети Интернет.

Режимом работы кабинета информатики предусмотрено проведение в кабинете не только уроков информатики, но и других уроков (православной культуры, математики, технологии, ОБЖ, истории, биологии, литературы). Кабинет информатики ежедневно работает с 8.00 до 17.00, что позволяет обеспечить свободный доступ к компьютерам педагогам и учащимся.


В школе имеется нормативно правовая база. Существенно уточняют и дополняют положения Устава локальные акты образовательного учреждения. Все локальные акты рассмотрены и приняты на заседании Управляющего совета школы, введены в действие приказом директора школы. Но в тоже время администрацией школы проведена не достаточно серьёзная работа по систематизации имеющихся локальных актов и приведению их в соответствие с действующим законодательством.

Высшим органом общественного управления школы в соответствии с Уставом является Управляющий совет. Функции и полномочия Управляющего совета определены Уставом и соответствующим локальным актом. Управляющий совет выполняет свои функции, о чём свидетельствуют протоколы заседаний совета, план работы. В 2011-2012 учебном году проведено 4 заседания. Предметом рассмотрения на заседаниях Управляющего совета стали локальные акты учреждения, образовательная программа, программа развития, питание обучающихся, итоговая аттестация учащихся 9, 11 классов, организация экспериментальной работы, распределение стимулирующей части заработной платы. Но не предусмотрено утверждение УМК.

Кроме того, механизм самоуправления учреждения реализуется через педагогический совет и родительский комитет, деятельность которых регламентирована локальными актами и отражается в протоколах, которые ведутся в соответствии с требованиями.

Родители обучающихся знакомятся с нормативно-правовой базой учреждения при приёме ребенка в школу.

В школе имеется штатное расписание, согласованное с управлением образования администрации района, утвержденное директором школы. В соответствии со штатным расписанием разработаны должностные инструкции. Вместе с тем, правила внутреннего трудового распорядка не прошиты и не утверждены директором, должностные инструкции не утверждены приказом и носят ряд недочетов, а именно: наименование учреждения не соответствует, обязанности перераспределились, но это не отражено в инструкциях, отсутствуют инструкции лаборанта, педагога –библиотекаря. Т.е. требуется привести в соответствие наименование должностей в штатном расписании.

Учебный план школы составлен в соответствии с рекомендациями департамента образования, культуры и молодежной политики, согласован с управлением образования и управлением Роспотребнадзора.

План работы школы на 2011-2012 учебный год по своей структуре соответствует рекомендациям районной методической службы. По сравнению с предыдущей проверкой отмечается более четкая структура плана, его продуманность. В анализе работы школы за прошедший учебный год указан состав семей, социальный статус семей, состояние здоровья обучающихся.

Администрация школы уделяет серьезное внимание работе с кадрами по повышению профессионального мастерства. И это отражено в анализе. Анализируется успеваемость учащихся и качество знаний в целом по школе и по предметам учебного плана. Данные такого анализа свидетельствуют, что за последние три года в школе наблюдается резкое снижение качества знаний на начальной ступени (с 50 % в 2009-2010 учебном году до 42% в 2010-2011 учебном году). Однако, из этого не следуют серьезные управленческие решения администрации школы. Более того, сделан вывод, что учащиеся 4 класса имеют достаточный уровень знаний для продолжения обучения на средней ступени.

Из анализа видно, что самый низкий уровень усвоения учебного материала по итогам учебного года в 8 классе. Качество знаний по итогам прошлого года составило 37 % при среднем по школе 54,3 %. Из этого факта тоже не сделаны соответствующие выводы и внутришкольный контроль текущего года не нацелен на решение проблем данного класса. Таким образом, можно сделать вывод о недостаточном проблемно-ориентированном характере анализа.

Вместе с тем, как положительный момент следует отметить планирование изучения состояния преподавания предметов в школе. Администрацией школы составлен перспективный план контроля за состоянием преподавания предметов, вследствие чего, ни один предмет не остается без внимания.

Руководство учреждения осуществляет инспекционно - контрольную деятельность, используя различные формы контроля (персональный, классно-обобщающий, тематический и др.). Руководители посещают уроки педагогов, анализируют их, дают рекомендации по улучшению качества учебно-воспитательного процесса.

Ежегодно издаются приказы о режиме работы школы, о правилах внутреннего трудового распорядка, о распределении обязанностей между администрацией учреждения, о должностных обязанностях, о выполнении техники безопасности, об утверждении педагогической нагрузки, об итогах промежуточного контроля, контроля состояния преподавания предметов, приказы об итогах проведения различных мероприятий. Вопросы содержания образования получают регулярное освещение на заседаниях педагогических советов и совещаниях при директоре.

Все вопросы, запланированные для рассмотрения на заседаниях педагогического совета рассмотрены. Тематика проведения педагогических советов актуальна, соответствует решаемым педагогическим коллективом школы проблемам. Так, на заседаниях педсоветов рассмотрены вопросы формирования базовых умений и ключевых компетенций как условие формирования подготовки конкурентоспособной личности, реализации личностно-ориентированного подхода к обучению на уроках. По данным вопросам приняты вполне конкретные решения, выполнение которых контролируется. Также регулярно на заседаниях педсоветов рассматриваются вопросы обобщения актуального педагогического опыта учителей школы. Рассматриваются вопросы выполнения учебных программ.

Администрацией школы контролируется выполнение практической части программ обучающимися, имеющими пропуски учебных занятий.

Вместе с тем, проверка показала, что недостаточно внимания администрацией школы уделено анализу рабочих программ учителей предметников. Рабочие программы утверждены на заседании педагогического совета в августе, в июле проверены и согласованы заместителем директора школы. Однако, проведенная администрацией школы проверка рабочих программ в соответствии с приказом по школе №131 от 15 сентября 2011 года свидетельствует о том, что в программах много недоработок, а у некоторых педагогов на момент проверки рабочие программы отсутствовали. Так что же утверждалось на педсовете? Проверка, проводимая управлением образования, показала, что в рабочих программах много несоответствий Положению о рабочих программах. Так, в текстах пояснительных записок отсутствует правильное, полное наименование программы, на основании которой составлена рабочая программа, нет достаточных обоснований внесения в авторскую программу изменений, не указаны формы организации учебного процесса, а также преобладающие формы текущего контроля ЗУН, промежуточной и итоговой аттестации. В календарно-тематическом планировании не везде оформлен раздел «Повторение». Отсутствует раздел «Формы и средства контроля»; раздел «Перечень учебно-методических средств» представлен в большинстве только используемой литературой.

Элективные курсы не обеспечены программами. Рабочие программы элективных курсов по математике составлены учителем по своему усмотрению, без программы и УМК.

Руководство МОУ СОШ с. Андреевка уделяет внимание повышению уровня квалификации и профессионального роста педагогических кадров. На 2011-2012 учебный год запланировано обучение на курсах повышения квалификации 10 педагогов. За истекший период прошли обучение 7 учителей школы на системных и проблемных курсах Бел ИПКППС.

В этом коллективе 59 % педагогов имеют квалификационную категорию по должности: 1 учитель проаттестован на высшую квалификационную категорию, 8 на первую, 1 педагог имеет 2-ую категорию. В школе в соответствии с требованиями оформлены Книга учета личного состава педработников, Книга учета трудовых книжек, Книга приказов по личному составу. В личные дела педработников вложены аттестационные листы с выпиской из приказа. Педагоги ознакомлены с аттестационными листами. Но в то же время в личных делах пед.работников не оформлен раздел 8- отпуск, соц.льготы. В трудовых книжках имеются записи о присвоении категории. Но в тоже время оформление «Уголка аттестации» не соответствует требованиям, отсутствует перспективные планы аттестации и информирующие документы.

Важным средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Нужно отметить значительную работу администрации МОУ СОШ с. Андреевка в плане проведения аналитической деятельности за прошедший учебный год методической работы: дан анализ всех направлений методической работы, определены цели и поставлены задачи с учетом обозначенных проблем.

Педколлектив школы работает над реализацией задач, направленных на раскрытие творческого потенциала педагогов; повышение профессионального уровня учителей;

В ходе проверки установлено, что в школе разработаны и утверждены школьные локальные акты, регламентирующие деятельность методического совета, педагогического совета, школьного методического объединения, проблемной группы, о внесении актуального педагогического опыта в банк данных школы и др.

Для координации методической работы создан методический совет, в состав которого вошли представители администрации школы, руководители МО, проблемных групп, педагоги. Деятельность методического совета строится на основании Положения о методическом совете школы. Основная цель его деятельности – обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы.

Одним из эффектных методов управления методической работой в школе является планирование. В учебно-воспитательном плане школы в разделе «Работа с кадрами. Методическая работа» предусмотрена деятельность педколлектива по повышению квалификации педагогов.

Спланирована конкретная работа по таким важным направлениям, как работа педагогов в методических объединениях, работа проблемных групп, повышение квалификации педагогов, работа над методической темой школы, проведение предметных декад, методических семинаров, аттестация учителей, формирование и использование АПО.

Важное место в методической работе отводится подготовке и проведению педагогических советов. Тематика педсоветов актуальна и отражает основные тенденции образования в настоящее время. Это такие как «Формирование базовых умений и компетенций как условие формирование и подготовки конкурентно способной личности» или «Воспитание конкурентно способной личности в условиях сельской малокомплектной школы»

Учителя школы представляют свой актуальный педагогический опыт на педагогическом совете.

В школе создан банк актуального педагогического опыта.

Теоретической подготовке учителей школы по современным направлениям педагогической мысли способствуют педагогические чтения, регулярно проводимые в образовательном учреждении. Так спланированы и проведены педчтения с такой тематикой

1 «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании»;

2.Проектная деятельность учащихся как средство стимулирования интереса обучающихся»

3. «Исследовательская деятельность на учебных занятиях»

Инновационная деятельность педагогов школы осуществляется через участие их в работе практических семинаров

В тоже время необходимо отметить, что при организации методической учебы педагогических кадров в школе слабо используются активные формы обучения.

В плане внутришкольного контроля отсутствует изучение состояния методической работы, нет соответствующих приказов. Целесообразность методической работы следует оценивать посредством выработанных критериев результативности ее деятельности.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что в школе проводится определенная работа с кадрами,, положительной динамике развития учреждения образования способствует проводимая методическая работа

Именно государственная итоговая аттестация дает возможность педагогическому коллективу в целом подвести итог своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всего учебно-воспитательного процесса школы. Главным направление деятельности по подготовки к итоговой аттестации является обеспечение информированности педагогов, общественности, родителей, обучающихся о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования .

Необходимо отметить, что в МОУ «СОШ с. Андреевка» проводится систематическая работа по подготовке к итоговой аттестации, в соответствии с рекомендациями. В ОУ назначены координаторы за подготовку к итоговой аттестации, утвержден планы работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА, оформлен стенды «ЕГЭ. ГИА -2011». Но в тоже время на стенде отсутствуют критерии оценивания работ учащихся и правила подачи аппеляции.


В период проверки было проверено состояние преподавания предметов. Программа проверки включала ознакомление с программно-методическим обеспечением, посещение и анализ уроков, анализ качества знаний, контрольные работы , собеседование с учителями и учащимися, проверка классных журналов, тетрадей учащихся, изучение материально-технической базы предмета; контроль со стороны администрации за реализацией программ, методикой и качеством преподавания предметов.

Преподавание математики в школе осуществляют два учителя: Астахова Татьяна Николаевна и Лыкова Елена Владимировна. Оба педагога имеют высшее образование, достаточный стаж работы. В ходе проверки изучена планирующая документация педагогов, проверено состояние учебных кабинетов. Данный анализ свидетельствует о том, что преподавание математики осуществляется в соответствии с требованиями департамента образования, культуры и молодежной политики, БелРИПКППС; обучение ведется на основании рекомендуемых учебных программ; школа в основном обеспечена учебниками. Планирующая документация педагогов соответствует требованиям, утверждена администрацией учреждения. Замечания высказаны только по рабочим программам. Содержание и оформление учебных кабинетов школы соответствует их предметной направленности. Все учебное оборудование систематизировано по разделам программ. Классные журналы ведутся в соответствии с инструкцией.



Физику в школе преподает учитель: Косинова Елена Александровна . Образование высшее. Педагогический стаж 23 года. Ведет обучение физике в 7-11 классах Работает на 1 квалификационной категории В 2012 году прошла системные курсы повышения квалификации при Белгородском АГОУ ИПКППС

Состояние учебной планирующей документации учителя соответствует современным требованиям, предъявленным государственными образовательными стандартами и учебными программами по физике.

Рабочая программа учителем составлена в соответствии с указанными программами. У учителя имеются дидактические материалы на печатной основе. Количество планируемых контрольных и лабораторных работ соответствует числу проведенных работ.

Планы уроков учитель составляет с учетом всех основных этапов урока. На уроках присутствует устная работа в различных формах, осуществляет дифференцированный подход в обучении. Журналы учитель заполняют по рабочим программам. Все разделы программы реализуются. Количество часов отводимых программой на изучение разделов соответствует фактическому времени работы по каждой теме. Нет расхождений количества часов по программе с данными фактически. Все запланированные контрольные и лабораторные работы выполнены. Оценки выставлены в журнал. Учитель выполняет программный минимум демонстрационного эксперимента.

В ходе проверки был посещен один урок физики. Учитель учитывает психологические особенности обучающихся при отборе содержания методов обучения.Урок носил обучающий характер. Цели урока были достигнуты. Урок прошел в деловой обстановке. Ученики работали активно, показали хорошие знания. Спокойный, доброжелательный тон учителей стимулировал деятельность учащихся.Содержание домашнего задания, которое получают ученики, соответствует тому, что отрабатывалось на уроке. На дом предлагаются задания, которые подобные разбирались в классе.

Ученики имеют тетради: рабочие и для выполнения контрольных и практических работ, которые систематически проверяются.

В кабинете физики размещены стенды: «Физические постоянные», «Множители и приставки», шкафы с физическими приборами. Оборудование расставлено по темам изучаемым в курсе физики. Школа обеспечена демонстрационным оборудованием от 60 до 65 %.

Результат проверки позволяет сделать вывод о том, что преподавание физики в школе отвечает требованиям современного процесса обучения, осуществляется в соответствии с программными требованиями.

Однако, учителю физики Косиновой Елене Александровне больше внимания надо уделять развитию мышления учащихся, формированию у них умения наблюдать и объяснять физические явления, уделять больше внимания вычислительной, расчетной практике учащихся. Как показала проверка ученики достаточно осознано владеют материалом по физике, но затрудняются в решении задач. Учителю необходимо целенаправленно вести работу по повышению качества знаний учащихся, содействовать развитию творческого мышления учащихся, учитывая их индивидуальные особенности, на каждом уроке физики проводить демонстрации предусмотренные программой.

Преподавание предмета информатика и ИКТ осуществляется учителем Рязанцевой Ириной Николаевной по учебникам Матвеевой Н.В. (3-4 классы), Макаровой Н.В.. (8-11 классах). Планирование составлено в соответствии с программами по предмету. Число контрольных работ соответствует планированию, журнал по предмету ведётся регулярно. В школе на всех компьютерах установлено лицензионное ПО из пакета “Первая помощь 2.0”. На 3 компьютерах установлена операционная система Linux из пакета “Первая помощь 2.0” (необходимо установить ОС Linux на всех ПК).

Из анализа посещённых уроков и индивидуальных бесед было выявлено, что учителя эффективно осваивает методику преподавания информатики. Для усиления практической направленности уроков, развития информационной культуры школьников, эффективности преподавания предмета широко применяется в работе информационно-коммуникационные технологии, проектный метод обучения. Ирина Николаевна методически правильно и целенаправленно решает задачи школьного образования по предмету:


  1. Развивает познавательный интерес к информатике, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ.

  2. Способствует усвоению знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных системах, технологиях.

  3. Формирует и развивает навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни.

Методика преподавания, изученная в ходе проверки, показывает, что учитель отбирает содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках. Много внимания учитель уделяет формированию умений применять практические навыки пользования ПК. Все этапы уроков Ирины Николаевны строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала.

В образовательном учреждении широко используются возможности мультимедийной техники

Уголок по охране труда оформлен в соответствии со всеми требованиями. Ведутся журналы учета выхода в сеть интернет.

Но в тоже время в школе используется нелицензионное ПО и отсутствует локальная сеть.


Преподавание русского языка в школе осуществляет Скорова С.В., учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 18 лет, работает по следующей рекомендованной программе: русский язык – УМК под ред. М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской в 5-6 классах.

В рабочих программах учителя имеются следующие разделы: титульный лист, пояснительная записка, требования к уровню подготовленности учащихся, содержание программы по предмету, календарно-тематическое планирование. Однако в пояснительной записке не прописано, по какой программе работает учитель, какие расхождения с авторской программой и почему, нет раздела «Формы и средства контроля», текстов контрольных работ.

В ходе проверки журналов классов, в которых работает учитель, было установлено, что записи тем уроков соответствуют календарно-тематическому планированию педагога, оценки выставляются систематически. Тетради для контрольных, творческих работ проверяются учителем своевременно, после письменных работ проводится работа над ошибками.

Преподавание иностранного языка реализует Михайличенко В.И., учитель первой квалификационной категории, имеет специальное высшее образование. Обучение иностранному языку осуществляется в соответствии с учебным планом, согласно которому на изучение иностранного языка (на базовом уровне) в 5-9 классах выделяется 3 часа, во 2-4 классах - 2 часа. Преподавание иностранного языка в школе ведётся по рекомендованным учебно-методическим комплектам (английский - УМК под редакцией З.М. Биболетовой (2-8 классы), В.П. Кузовлева (9-11 классы). В практике используются программы: Федеральная примерная программа начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по английскому языку, «Программа курса английского языка для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений» авторов М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой. В работе учитель опирается на следующие документы: Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, Письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области «Об использовании в работе инструктивно-методического письма по ведению классных журналов» (2009г.), Инструктивно-методическое письмом БелРИПКППС «О преподавании иностранного языка в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области», Письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области «О деятельности органов управления образованием по организации изучения английского языка в дошкольных образовательных учреждениях», документы муниципального управления образования.

Михайличенко В.И. на хорошем уровне владеет методикой преподавания предмета. В практике своей работы она стремиться применять современные технологии обучения, использует проектную деятельность и обучение в сотрудничестве, игровую деятельность, методы развития критического мышления, много внимания отводит индивидуализации и дифференциации обучения. Учитель легко устанавливает контакт с детьми. Учащиеся показываю усвоение программного материала, овладение различными видами речевой деятельности. Посещённые уроки английского языка во 2, 6 и занятия элективного курса 11 классах показали организованность, продуманность занятий педагога. Уроки проводились в соответствии с программным материалом и тематическим планированием. Учитель имел подробное тематическое планирование. Этапы урока были спланированы в соответствии с методикой преподавания иностранного языка, с учётом дифференцированного и личностного подходов, применён метод проектов, использовалась групповая и парная работа. На своих занятиях учитель расширяет кругозор учащихся, способствует приобретению языковых, речевых, социокультурные знания, умения и навыки, обеспечивать формирование элементарной коммуникативной компетенции в типичных ситуациях устного и письменного общения. Учитель практикует все виды контроля и самоконтроля. На уроках учитель использует магнитофон для воспроизведения аудиозаписей иноязычной речи (аудиоприложения к УМК). Посещение уроков показало, что учитель стремится учитывать принципы доступности, наглядности; стремиться создать благоприятную психологическую атмосферу.

Поверка журналов показала, что учитель следует рекомендациям БелРИПКППС. Указывается общая тема и количество часов отводимое по ней, тема урока. Виды речевой деятельности или лексико-грамматический материал. Журналы заполняются в соответствии с календарно-тематическим планированием, наполняемость оценок хорошая. В записях журналов было рекомендовано использовать разрешенную терминологию на английском языке, название грамматического времени, текстов – прописывать на русском языке. Учитель имеет рабочие программы на каждый класс, структура программ соответствует с рекомендациями по составлению программ. Проверка календарно-тематического планирования показала, что количество часов соответствует программе. В планировании учитываются этапы работы над материалом, прописывается 4 вида контроля в конце каждой четверти и полугодия, в конце 4, 9 и 11 классов имеется итоговый контроль. Тетради и словари учащихся проверяются вовремя, в соответствии с требованиями.

Успеваемость учащихся на конец 3-й четверти показала следующее качество знаний: 2 кл.-80%, 3 кл.-43%, 4 кл – 67,9%, 5 кл – 56%, 6 кл – 60%, 7 кл.-54%, 8 кл -54%, 9 кл – 37%, на конец 1-го полугодия 10 кл - 80%, 11кл – 67%. Общее качество по предмету по школе составляет - 57%. Учителем спланирована работа со слабо успевающими детьми, а также проводит дополнительную работу с детьми с повышенной мотивацией. Учащиеся ежегодно принимают участие в районной олимпиаде. Педагог уделяет внимание подготовке учащихся к контролю в форме тестов, проводит работу по подготовке к аттестации в форме ЕГЭ. В соответствии с рекомендациями БелРИПКППС учитель спланировал работу по подготовке к ГИА и ЕГЭ в тематическом планировании 9 и 11 классов. На подготовительном занятии 11 класса учащиеся выполняли тестовые задания в соответствии заданиям ЕГЭ, показали умения владения в монологической речи.

В 9 классе учитель ведет элективный курс по программе С.Ю. Бусова «Путешествие по объединенному королевству (страноведение)», 1 час в неделю. Рабочая программ элективного курса в 11 классе, рассчитана на 1 час в неделю, разработана учителем самостоятельно с использованием учебного пособия под редакцией М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян «ЕГЭ по иностранным языкам», издательства Macmillan Pablishers Limited, 2009г. Материал используемый на занятиях соответствует требованием образовательных программ, но учитель не использовал рекомендованные курсы в соответствии с нормативными документами. Так в методическом письме БелРИПКППС «О преподавании иностранного языка в 2011-2012 уч.г в ОУ» обращено внимание на письмо Минобрнауки РФ от 4 марта 2010г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсах», в соответствии с которым, сделана выборка и приводиться список рекомендованных программ элективных курсов.

В школе имеется кабинет иностранного языка, в котором имеются магнитофон, карта страны изучаемого языка, много богатого раздаточного материала, комплекты УМК, аудиозаписи. У педагога собрано много методической литературы, методичек, словарей, учитель активно внедряет контроль с помощью тестовых заданий. Исходя из рекомендаций БелРИПКППС соответствие списка «Минимальных требований к оснащению ОУ для реализации ООП основного общего образования по иностранному языку» составляет 57%. В кабинете отсутствую необходимые карты стран изучаемого языка (административная и физическая), мира (политическая), портреты выдающихся деятелей в бумажном и цифровом носителе, лексико-грамматические таблицы, фонетических символов и интонационных моделей, системы времен, флаги стран, необходимое компьютерное и цифровое оборудование. В тоже время учителю рекомендуется записи в журнале производить на русском языка, использовать разрешенную терминологию на английском языке, в соответствии с рекомендациями методических писем БелРИПКППС. При планировании элективных курсов по подготовке учащихся к экзаменам, использовать рекомендованные программы (методическое письмо БелРИПКППС «О преподавании иностранного языка в 2011-2012 уч.г в ОУ», приложение №4, письмо Минобрнауки РФ от 4 марта 2010г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсах»);

В план проверки входило изучение состояния преподавания и качества знаний учащихся по географии, повышение квалификации педагогов. В рамках проверки изучена школьная документация, классные журналы, рабочие программы по предмету, рабочие тетради и тетради для практических работ,

В 2011-2012 учебном году географию в 6-11 классах в МБОУ СОШ с. Андреевка Чернянского района» преподает учитель первой квалификационной категории Герасимова Анна Николаевна.

Как показывает проверка, в своей деятельности учитель географии, опирается на нормативно-правовые документы министерства образования РФ, департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.

Анализируя оформление рабочих программ по предмету, можно отметить, что педагог при их составлении руководствовался «Положением о рабочей программе учебных предметов общеобразовательного учреждения Белгородской области». Рабочие программы по предмету составлены на основе примерных (типовых) учебных программ (10-11 кл) и авторских программ (6-9 кл.). Однако, не все разделы структуры рабочей программы оформлены в соответствии с рекомендациями.

Учителю рекомендовано неукоснительно соблюдать структуру Рабочей программы; в пояснительной записке, а также в календарно-тематическом планировании указать общее количество практических работ по географии, распределив их по видам на итоговые (оценочные), тренировочные и обучающие.

На момент проверки у учителя имеется необходимый комплект учебников по географии 2007-2010 гг. издания, учащиеся школы в основном обеспечены необходимыми учебниками. У учащихся имеются атласы, контурные карты, рабочие тетради на печатной основе.

Практические работы проводятся в соответствии с темами по программе, определены итоговые практические работы, которые выполняются в отдельных тетрадях для практических работ, учащимся выставляются оценки за этот вид практических работ как в тетрадях, так и в классных журналах.

Учителю рекомендовано упорядочить работу по выполнению практической части по предмету учащимися.

Количество часов, отводимых программой на изучение того или иного раздела, соответствует фактическому времени работы по каждой теме.

Поурочные планы Герасимова А.Н. составляет, руководствуясь современными требованиями к уроку, учитывая индивидуальные и возрастные особенности учащихся. На уроках Анна Николаевна для проверки изученного материала применяет тестовый контроль знаний, практикует групповые формы работы учащихся на определенных этапах урока, использует мультимедийные средства обучения, учащиеся представляют презентации на опережающие творческие задания.

Занятия по географии проводятся в специально оборудованном совмещенном кабинете. В нем созданы необходимые санитарно-гигиенические условия, выполняются требования безопасности труда.. В кабинете имеется набор физических, административных, политических карт, глобусов, коллекций минералов, гербарий, дидактических и раздаточных материалов по классам, контурные карты и атласы, контрольно-измерительные материалы по предмету. Наглядные пособия, географические карты, таблицы и другое оборудование систематизировано, распределено по разделам программы

В арсенале педагога кроме учебников разнообразные учебные пособия, способствующие обновлению содержания преподавания предмета: сборник нормативных документов (География. Федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план), электронные учебные пособия по предмету 6-10 классы, методическая и др. литература.

Администрации школы, учителю географии рекомендовано пополнить кабинет учебно-наглядными пособиями в соответствии с минимальными требованиями к оснащению общеобразовательных учреждений для реализации ООП основного общего образования географии.

В 2011-2012 учебном году администрацией школы изучено состояние преподавания географии, посещены уроки учителя, проанализирована учебная документация учителя, проведены контрольные срезы по классам.

Преподавание истории и обществоведческих дисциплин в МОУ «СОШ с. Андреевка» осуществляют



  • Бодрова Людмила Викторовна - образование высшее, общий стаж 30, имеет 1 квалификационную категорию, преподает историю 6 лет в 5,11 классах; обществознание в 11 кл. (совместитель);

  • Дубинина Галина Ивановна - образование высшее, стаж 17 лет, 11 лет, имеет 1 квалификационную категорию, преподает историю в 8,9,10 классах, обществознание в 10 классе.

  • Пискарева Елена Ивановна – образование высшее, общий стаж 17, не имеет квалификационной категории, преподает историю 6 лет в 6,7 классах, обществознание в 6,7 классах.

  • Щипунова Ольга Дмитриевна – образование высшее, стаж 20 лет, не имеет квалификационной категории, преподает 6 лет православную культуру в 5-11 классах и МХК в 10-11 классах.

Дубинина Галина Ивановна в марте 2010 года прошла системные курсы повышения квалификации по программе «Обновление содержания исторического образования».

В результате проверки установлено, что в 2010-2011 учебном году обучение истории и обществознанию в школе осуществляется в рамках рекомендованных и утвержденных программ и стандартов.

В проверенных школах часовая сетка учебного плана по истории и обществознанию выглядит следующим образом:

История 5-9 классы – по 2 часа в неделю;

Обществознание 6-9 классы – по 1 часу в неделю;

Универсальный (непрофильное обучение) 10-11 классы

История – 2 часа в неделю;

Обществознание – 2 часа в неделю.

Главным ориентиром в реализации единой концепции исторического образования служат Федеральные примерные программы, разработанные на основе Государственных стандартов, Программы общеобразовательных учреждений, История. Обществознание. 5-11 классы. М. «Просвещение», 2007 год.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования реализуется в рамках двух курсов - «История России» и «Всеобщая история». Проводится их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Но администрацией школы в расписании не указано какое количество часов отведено на изучение «Истории России» и «Всеобщей истории».

Соответствующие программы имеются в школе и с учетом их требований учителями обществоведческих дисциплин составлены рабочие программы. Рабочие программы согласованы с руководителем МежМО учителей истории базовых опорных школ, согласованы с заместителем директора по УВР и утверждены приказом директора школы.

В своей работе педагоги используют учебники истории и обществознания за курс основной и средней (полной) школы 2007-2010 годов издания, рекомендованные Министерством образования России и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.

Проводится работа по приобретению новых учебников по МХК.

Как показывает проверка рабочие программы учителей обществоведческих дисциплин оформлены в соответствии с требованиями.

Нарушением является то, что утверждены рабочие программы на заседаниях МежМО не до 30 июня как рекомендуется. В календарно-тематическом планировании учителей спланирована работа по подготовке учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию и ведется в этом направлении целенаправленная работа, что способствует более качественному усвоению изучаемого; имеется расписание занятий неаудиторной занятости учащихся выпускных классов. Анализируя итоги проведения ГИА в 9-х классах и итоги ЕГЭ в 11 классах все учащиеся успешно сдали экзамены по выбору. Качество знаний остается стабильным. Учащиеся 11-го класса набрали достаточное количество баллов для поступления в ВУЗы. Это можно считать показателем работы педагогов обществоведческих дисциплин.

При анализе классных журналов установлено, что записи в них соответствуют тематическому планированию. Количество часов, отводимых программой на изучение того или иного раздела, соответствует фактическому времени работы по каждой теме. Учителя систематически проверяют и оценивают знания учащихся, своевременно выставляют оценки, за исключением уроков повторения. Но в записях журналов (учитель Дубинина Г.И.) не следует допускать сокращения записи тем урока и домашнего задания.

Образовательный процесс по предметам осуществляется в совмещенном кабинете обществоведческих дисциплин и православной культуры. В кабинете имеются методические пособия, тесты, таблицы, электронные учебные пособия, карты и др. Но карты необходимо систематизировать по разделам: «История России» и «Всеобщая история».

Анализ посещенных уроков показал, что учителя Щипунова Ольга Дмитриевна(учитель православной культуры) и Дубинина Г.И. (учитель обществоведческих дисциплин) используют раздаточный и дидактический материал, для объяснения новых тем привлекают дополнительные источники, таблицы. Учитель Щипунова О.Д. проводит уроки с использованием компьютерных технологий. Учитель также использует презентации, как подготовленные самостоятельно, так и в качестве домашнего задания учащимся, на этапе контроля знаний проводят тесты для индивидуального и группового контроля, учащиеся работают с таблицами. Проверка тетрадей показала, что большинство тетрадей имеют опрятный внешний вид, записи в них ведутся систематически. Но их проверка осуществляется учителями не в соответствии с требованиями. (правилами) ведения тетрадей. Письменные работы проверяются по мере написания работ, требующих проверки и оценки.

На своих уроках учителя применяли методические приемы и технологии: личностно-ориентированный и дифференцированный подход в обучении учащихся, мультимедийные средства. В преподавании обществоведческих дисциплин особое значение имеет место применение учителями деятельностного подхода, составляющее основу современного преподавания. При организации процесса обучения используются следующие виды научно-исследовательской деятельности: разработка учебных проектов, написание эссе, рефератов.

Качество знаний по истории и обществознанию в течение 3-лет остается на уровне 60%.

В 2010-2011 и 2011-2012 у.г. учащиеся школы приняли участие в районных конкурсах, краеведческой конференции, районных олимпиадах по предметам обществоведческой направленности.

В процессе проверки изучен план внутришкольного контроля (имеются соответствующие приказы и справки). Справки по результатам контроля систематизированы по срокам проведения проверок, в них поставлены конкретные цели, указаны методы проверки. Посещение уроков в рамках ВШК ведется целенаправленно, с сентября по апрель администрацией школы посещено 15 уроков.

Анализ работы учреждения образования по организации внутришкольного контроля показал, что в школе определены свои подходы, способы, уровень демократизации контроля и его эффективности.

Внутришкольный контроль связан с педагогическим анализом, с изучением индивидуального стиля работы каждого учителя. В школе различными видами контроля (классно-обобщающий, обзорный, состояние школьной документации) охвачен учебный процесс, включающий выполнение учебных программ, уровень знаний и навыков учащихся, продуктивность работы учителя, индивидуальную работу с детьми, качество внеурочной деятельности, воспитательный процесс, подготовку обучающихся к итоговой аттестации по обществоведческим дисциплинам.

В рамках ВШК фронтальная проверка обществоведческих дисциплин запланирована на 2012-2013 учебный год.

По итогам проверки можно сделать вывод о том, что в школе созданы материально-технические и кадровые условия для преподавания истории и обществоведческих дисциплин на современном уровне. Педагоги строят учебно-воспитательный процесс в соответствии с рекомендованными программами, адаптируют их к условиям своего образовательного учреждения в процессе составления рабочих планов и программ. Преподавание осуществляется в рамках требований к обученности школьников, заложенных в государственных стандартах по предметам. Качество знаний учащихся по этим предметам соответствует нормам, что подтверждено административным районным срезом по обществознанию в 10 классе.

Наряду с вышесказанным учителям рекомендовано По итогам проверки рекомендовано на уроках истории уделять внимание формированию навыков речевой культуры, картографических умений учащихся, вырабатывать у учащихся навыки формирования доказательной базы своих рассуждений, шире использовать задания практического характера экономической и правовой направленности, осуществлять межпредметные связи, постоянно применять на уроках поисковую историко-краеведческую деятельность, исследовательскую деятельность, разработки учебных проектов. Не допускать сокращения записей тем и домашнего задания в журналах.

Изучалось состояние преподавания биологии и химии:

Предмет «Биология», «Химич» ведет учитель Бодрова Людмила Викторовна, в 10-11 классах биологию преподает Герасимова Анна Николаевна. Рабочие программы педагога составлены на основе рекомендованных Программ.

Все рабочие программы проверены и утверждены администрацией школы.

В журналах у учителя просматривается хорошая накопляемость оценок, что свидетельствует о систематическом контроле знаний обучающихся со стороны учителя. Записи в журналах четкие и последовательные, строго соответствуют рабочим программам. Кабинет биологии и химии совмещен, оборудован необходимым наглядным материалом. В кабинете имеются таблицы: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; электрохимический ряд напряжений металлов; растворимости солей, оснований, кислот. Оформлены стенды: уголок по технике безопасности. В лаборатории хранятся химические реактивы, наборы стеклянной посуды, другое химическое оборудование: коллекции и наборы, литература для учителя, микролаборатории. В качестве противопожарных средств имеются огнетушители. В аптечке для оказания первой медицинской помощи имеется необходимый набор медикаментов. Но в тоже время паспорт кабинета требует доработки.

Администрация школы уделяет внимание работе с кадрами, запланировано изучение состояния преподавания предметов химия и биология через персональный, классно-обобщающий, тематический виды контроля.

Уроки учителей Боброва Л.В., Герасимова А.Н. методически грамотно организованы. Учителя рационально используют рабочее время, умело чередуются работа у доски, фронтальная и индивидуальная работа. Учителя демонстрируют высокий уровень теоретической подготовки и методического мастерства. На уроках неизменно создавался теплый психологический климат.

В рамках комплексной проверки школы было изучено состояние преподавания предметов в начальных классах, состояние документации учителей начальных классов.



следующая страница >>



То, что ныне называется женской интуицией, раньше называлось подозрительностью.
ещё >>