Специальное (дефектологическое) образование профиль Специальная психология вопросы для собеседования по дисциплине «Психолого-педаго - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Специальное (дефектологическое) образование профиль Специальная психология... 1 16.5kb.
Специальное (дефектологическое) образование профиль Олигофренопедагогика... 1 10.35kb.
Проект Концепция развития образования лиц с ограниченными возможностями... 1 171.86kb.
Программа «Педагогическая психология» 1 126.25kb.
Занятие для родителей написано в форме уроков и включает упражнения... 1 151.3kb.
Рейтинг-план по дисциплине "Логопедия" 1 27.91kb.
Направления подготовки Бакалавриат 050700 “Специальное (дефектологическое) 1 75.36kb.
Карточка- скороговорка; презентация «Вопросы для повторения» 1 45.97kb.
Отчет о ходе реализации мер по обеспечению доступа лиц с ограниченными... 1 58.43kb.
Вопрос 20-1/1: Доступ к услугам электросвязи и информационно-коммуникационным... 10 886.25kb.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями... 1 111.54kb.
Сведения о реализации образовательных программ. Сведения об обеспеченности... 1 247.48kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Специальное (дефектологическое) образование профиль Специальная психология вопросы - страница №1/1

050700.62 Специальное (дефектологическое) образование

профиль Специальная психология

вопросы для собеседования по дисциплине

«Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья»



    1. Специальная психология как наука: объект, предмет, субъект. Разделы и задачи специальной психологии, связь со смежными науками.

    2. Дизонтогенез: сущность, механизмы, варианты, параметры (по В.В. Лебединскому). Сложные нарушения в развитии: понятие, классификации.

    3. Подходы и виды норм в оценке человека. Определения психической нормы, аномальности, отклоняющегося развития.

    4. Этиология отклоняющегося развития. Критические периоды, кризы, опосредующие факторы дизонтогенеза.

    5. Общие закономерности нормального и отклоняющегося развития психики. Модально-неспецифические и модально-специфические закономерности дизонтогенеза.

    6. Факторы и механизмы формирования вторичных системных нарушений, значение возраста. Специфика развития при тотальном и частичном дефекте.

    7. Компенсация отклонений в развитии. Л.С. Выготский о дефекте и компенсации. Компенсаторные механизмы. Декомпенсация. Гиперкомпенсация. Коррекция и компенсация.

    8. Уровни и фазы компенсации. Стадии компенсации дефекта у ребенка (Л.И. Солнцева). Компенсаторный фонд и личностные предпосылки преодоления дефекта.

    9. Проблема социальной адаптации и интеграции человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности в общество. Внутренняя картина болезни, отношение к болезни и дефекту у детей и подростков.

    10. Периодизация эволюции отношения общества и государства к аномальным лицам (Н.Н. Малофеев). Интересы современного общества и правовые основы социальной защиты инвалидов и специальной помощи им.

    11. Л.С. Выготский об интеграции ребенка с отклонениями в развитии. Интеграция как социально-педагогический феномен: принцип «нормализации», характеристики, условия. «Включенное» обучение в современной России.

    12. Социально-психологическая реабилитация инвалидов. Абилитация детей и подростков с отклонениями в развитии. Деятельность служб МСЭК и реабилитации инвалидов.

    13. Цели, задачи, принципы специальной психологической помощи в образовании.

    14. Направления деятельности психолога образования. Профессионально значимые качества личности психолога и этические основы профессиональной деятельности.





Мы перестаем бить себя в грудь, как только предоставляется случай бить кого-либо еще. Роберт Карпач
ещё >>