Создание условий для самореализации и самовоспитания учащихся в рамках деятельности Совета старшеклассников - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие по химии в рамках предметной недели естественных... 1 139.31kb.
О научном обществе учащихся «Исследователь» 1 83kb.
Т е м а: мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий... 1 159.61kb.
Конкурс проводится в соответствии с положением об областном краеведческом... 1 258.79kb.
25 декабря 2010 г проходила детская школьная конференция «Первые... 1 38.8kb.
Цель программы: создание условий для самореализации учащихся и раскрытия... 1 249.04kb.
Характеристика-представление школы 1 45.41kb.
Басни Ивана Андреевича Крылова 1 99.66kb.
«Педагогическое сопровождение развития учащихся на уроках» 1 134.95kb.
Викторина «Волшебное колесо» 1 113.71kb.
Урок окружающего мира во 2 классе. Ос «Школа 2100» 1 135.91kb.
Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего... 1 75.45kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Создание условий для самореализации и самовоспитания учащихся в рамках деятельности - страница №1/1

Создание условий для самореализации и самовоспитания учащихся в рамках деятельности Совета старшеклассников

Куратор Совета Старшеклассников: Керекеш А.С. (учитель истории и обществознания).



«Выходя из стен школы, учащийся должен не только получить отметку знания, но и приобрести опыт - реализовываться в жизни; умение видеть и добиваться своих целей…»

У нас с Вами возникает много вопросов: «Зачем сейчас нашим детям в школе нужно самоуправление? А могу ли учащиеся самостоятельно реализовываться в школе, в университете и конечно во взрослой жизни? И другие… »

Воспитание, реализация, патриотизм и ответственность - надо ли об этом говорить со школьникам - «нового поколения». Может им, интересен виртуальный мир? Некоторые из них ещё ни разу в жизни не сталкивались с важными жизненными вопросами или эти вопросы за них решают родители, учителя, взрослые. А может школьник реализоваться в школе, попробовать самостоятельно решать проблемы устройства своего досуга и самообразования; делать, пробовать, совершать ошибки и учиться на них? Я думаю, что да!

Соответственно необходимо создать условия (мероприятия, структуру, конкурсы) где учащийся может показать всё то, на что он способен - «Быть самим собой».

Положение о том, что ученик-это не только объект, но и субъект воспитания, является тем фундаментом, на котором основывается как обучение, так и формирование личностных качеств учащихся. Вот почему первостепенной задачей учебной и воспитательной работы является развитие и поддержание высокой активности школьников в познавательной, трудовой и нравственно- эстетической деятельности. С помощью Совета старшеклассников, участие в школьной жизни школы способствует развивать у учащихся способность к самообразованию и самовоспитанию. «Воспитываться»- значит самоопределяться, и воспитание будущего творца новой человеческой жизни есть лишь рациональная организация самовоспитания его».1

У нас в школе работает Совет Старшеклассников, он молодой и только встаёт на ноги. На данный момент выпускаются основатели Совета и на смену приходят новые молодые ребята. Разговаривая с ребятами и работая с ними на различных мероприятиях («Верёвочный курс», «День самоуправления», «Новый Год», «Мы против!», «В спорте мы вместе учителя + ученики», «12 апреля» и многие другие) мы наблюдаем, как они меняются и чему они учатся, работая в Совете. Им приходится правильно организовывать своё время, составлять сценарии и положения, вести переговоры с администрацией школы, применять все свои коммуникабельные навыки общения. Самое главное они могут «заразить» своим делом других ребят.

Конечно, существуют проблемы, с которыми сталкиваются и учащиеся и учителя, хотелось бы их отметить и сказать:


  • Разработка планов работы Совета Старшеклассников;

  • Определение «Лидера» и его власти;

  • Четкое понимание своей роли и функции в Совете Старшеклассников;

  • Являться авторитетом для учащихся;

  • Быть не официальным лидером;

  • Умение вести за собой; и другие.

Школьное самоуправление-это практика управленческой деятельности, которая будет востребована в любом коллективе.

Во все времена образовательный процесс осуществляется за счет деятельности социально активных и образованных личностей, которых мы должны воспитывать в школе и помогать, им выстраивать свою концепцию развития жизни!




1 П.П. Блонский.








Иногда нежелание уступить место в транспорте делает мужчину начитаннее. Владимир Колечицкий
ещё >>