страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Создание условий для самореализации и самовоспитания учащихся в рамках деятельности - страница №1/1
![]() Куратор Совета Старшеклассников: Керекеш А.С. (учитель истории и обществознания). «Выходя из стен школы, учащийся должен не только получить отметку знания, но и приобрести опыт - реализовываться в жизни; умение видеть и добиваться своих целей…» У нас с Вами возникает много вопросов: «Зачем сейчас нашим детям в школе нужно самоуправление? А могу ли учащиеся самостоятельно реализовываться в школе, в университете и конечно во взрослой жизни? И другие… » Воспитание, реализация, патриотизм и ответственность - надо ли об этом говорить со школьникам - «нового поколения». Может им, интересен виртуальный мир? Некоторые из них ещё ни разу в жизни не сталкивались с важными жизненными вопросами или эти вопросы за них решают родители, учителя, взрослые. А может школьник реализоваться в школе, попробовать самостоятельно решать проблемы устройства своего досуга и самообразования; делать, пробовать, совершать ошибки и учиться на них? Я думаю, что да! Соответственно необходимо создать условия (мероприятия, структуру, конкурсы) где учащийся может показать всё то, на что он способен - «Быть самим собой». Положение о том, что ученик-это не только объект, но и субъект воспитания, является тем фундаментом, на котором основывается как обучение, так и формирование личностных качеств учащихся. Вот почему первостепенной задачей учебной и воспитательной работы является развитие и поддержание высокой активности школьников в познавательной, трудовой и нравственно- эстетической деятельности. С помощью Совета старшеклассников, участие в школьной жизни школы способствует развивать у учащихся способность к самообразованию и самовоспитанию. «Воспитываться»- значит самоопределяться, и воспитание будущего творца новой человеческой жизни есть лишь рациональная организация самовоспитания его».1 У нас в школе работает Совет Старшеклассников, он молодой и только встаёт на ноги. На данный момент выпускаются основатели Совета и на смену приходят новые молодые ребята. Разговаривая с ребятами и работая с ними на различных мероприятиях («Верёвочный курс», «День самоуправления», «Новый Год», «Мы против!», «В спорте мы вместе учителя + ученики», «12 апреля» и многие другие) мы наблюдаем, как они меняются и чему они учатся, работая в Совете. Им приходится правильно организовывать своё время, составлять сценарии и положения, вести переговоры с администрацией школы, применять все свои коммуникабельные навыки общения. Самое главное они могут «заразить» своим делом других ребят. Конечно, существуют проблемы, с которыми сталкиваются и учащиеся и учителя, хотелось бы их отметить и сказать:
Школьное самоуправление-это практика управленческой деятельности, которая будет востребована в любом коллективе. Во все времена образовательный процесс осуществляется за счет деятельности социально активных и образованных личностей, которых мы должны воспитывать в школе и помогать, им выстраивать свою концепцию развития жизни! 1 П.П. Блонский. |
ещё >> |