«Создание необходимых условий для развития одарённости». Гонтарь Наталья Николаевна, педагог- психолог мдоу дскв №22 г. Ейска мо ейс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс проводится в соответствии с положением об областном краеведческом... 1 258.79kb.
«цветные Дни» жизни детей 1 196.43kb.
Программа «Одаренные дети: выявление и создание условий для развития» 7 1163.71kb.
Ейский район 16 3251.4kb.
Решение Совета муниципального образования Ейский район 1 120.37kb.
Народный костюм (костюм казака и казачки) 1 75.59kb.
Урок семинар в 6 классе (90 минут). Особенности правописания н нн... 1 164.79kb.
Исследовательская работа как залог формирования профессиональной... 1 117.45kb.
Регламент 00 -10. 00 Регистрация участников (фойе 2 этажа) 00-10. 1 133.47kb.
Учебно-методических условий, необходимых для реализации образовательных... 1 77.73kb.
Прохорова Елена Николаевна, педагог-психолог моу сош №14 г. 1 127.28kb.
Президент Глава Монголы Глава Старые ведьмы Глава Воры в законе Глава... 1 23.16kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Создание необходимых условий для развития одарённости». Гонтарь Наталья Николаевна - страница №1/1

« Создание необходимых условий для развития одарённости».
Гонтарь Наталья Николаевна, педагог- психолог

МДОУ ДСКВ № 22 г. Ейска МО Ейский район
Современные условия развития общества и перемены в системе образования в условиях рыночной экономики диктуют необходимость изменения содержания образования, серьёзную организационно-методическую перестройку образовательного процесса.

Новые подходы требуются и к построению среды для детей одарённых. Эта важная задача ложится на плечи многих специалистов, в том числе и на педагогов-психологов, которые уже с адаптационного периода имеют возможность видеть, а порой и «взращивать» таланты дошкольников. Многолетний опыт работы показывает, что таких детей очень любят в детских садах, они являются палочками-выручалочками на занятиях, «сияют» на утренниках, радуют своими рисунками. Но на этом вся работа с одарёнными детьми и заканчивается. Мы, психологи, стараемся уделить больше внимание детям имеющие проблемы в развитии, помогаем им социализироваться в наше непростое время, а тем временем, ростки детских талантов, из-за неправильного поведения взрослых увядают, так и не раскрывшись. Что же делать в сложившейся ситуации? Нашей стране нужны гении, творческие личности, Родина в них крайне нуждается. Они есть, и их удивительно много . Что же происходит с ними на пути к взрослости? Почему хрупкие ростки индивидуальности в большинстве своём засыхают, так и не принеся пользы своему Отечеству. К данной проблеме необходимо подходить комплексно и с большим трепетом, ведь мы имеем дело с детскими душами. Нужно научиться не только «не зарывать их в землю», а развивать те уникальные способности, те поистине сверкающие драгоценности, которыми наполнены детские души.

В настоящее время многочисленные исследования в данной области, свидетельствуют о большом интересе к обсуждаемой проблеме. В печати предлагаются различные издания, затрагивающие теоретические аспекты одарённости, новинок с практическими разработками гораздо меньше, поэтому каждый педагог накапливает свою педагогическую копилку, затрачивая на поиск довольно продолжительное время.

В данном докладе мы хотели бы поделиться своим опытом по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста. Каждого педагога волнует как выявлять способных детей, с чего начинать, по каким параметрам оценивать? Из своего опыта мы можем сказать, что на комплексную диагностику уйдёт очень много времени. Зачем расходовать драгоценное время? Достаточно создать благодатную почву, и талантливых, креативно мыслящих детей вы обнаружите большое количество.

Одним из важных моментов в становлении способностей, является личность педагога. Только креативный педагог сможет воспитать творчески одарённого ребёнка. Он должен постоянно удивлять детей, дарить ежедневный праздник. Быть другом, наставником и волшебником одновременно. Где же столько найти волшебников? Современных Мери-Попинс нужно воспитывать. Используя такие формы работы с педагогами как семинары-практикумы, педагогические мастерские, КВН, дискуссионные клубы, тренинги и т.д. мы стараемся изменить мировоззрение педагогов, помогаем овладеть приёмами педагогического мастерства. Вот некоторые темы проводимых нами мероприятий: «Ненасильственные способы привлечения внимания детей», «Ритуалы приветствий на занятии», «Развиваем артистичность», «Нестандартные методы обучения и воспитания». Очень часто мы организуем для педагогов ролевые игры, в которых они демонстрируют артистизм, проявляют свой творческий потенциал. Такие мероприятия учат воспитателей эмоциональному общению с детьми, а это одна из первых ступенек к раскрытию детской одарённости. Дети должны видеть перед собой не строгого воспитателя, а надёжного, смелого, решительного, находчивого, открытого, доброго, в чём – то непредсказуемого, удивительного, эмоционально отзывчивого партнёра.

На данных мероприятиях мы учим педагогов «заражать» детей чувствами, создавать неповторимый, чудесный мир, наполняя его загадочными звуками, благоухающими ароматами, учим будить детскую фантазию, радовать своей артистичностью. Ничто так не убивает гениальность как серая действительность.

Проводя теоретические мероприятия мы знакомим педагогов с теорией решения изобретательских задач ТРИЗ. Используя элементы ТРИЗ, методы активизации творчества мы отметили всплеск творческой, мыслительной активности детей. Применение элементов теории решения изобретательских задач в развитии дошкольников в корне изменяет стиль воспитателей, раскрепощает детей, учит их думать, искать решение проблем.

Большое внимание уделяем развитию «Я-концепция», так как педагог работающий с детьми, должен иметь адекватную самооценку, быть эмоционально зрелым, целеустремлённым. В этом нам помогают разнообразные по содержанию тренинговые занятия.

Невозможно решать проблемы одаренных детей без тесного взаимодействия с родителями. Очень многие родители пытаются научить своих детей всему и сразу, забывая о том, что дети должны прожить детство, а не осваивать в дошкольном возрасте непосильную школьную программу. Это результат безграмотности родителей. Не зная основных психических закономерностей развития, они торопят ребёнка в познании порой неопознанного, воспитывая тем самым формализм мышления, убивая интерес и стремление к познанию. Такие дети не будут искать ответы на сложные вопросы в жизни, не смогут выживать в критических ситуациях, а самое страшное, не станут творцами и волшебниками.

Занимаясь ускоренным развитием интеллекта, взрослые забывают о том, что у ребёнка есть не только мозг, который надо тренировать, но ещё сердце и душа. Именно поэтому так важна и необходима просветительская и консультативная работа с родителями.

На базе нашего учреждения проводились как традиционные мероприятия, так и необычные для родителей по содержанию и формам организации: «Круглые столы», «Семейные посиделки», «Творческие гостиные». На данных мероприятиях обсуждались следующие темы : «Стили общения с детьми», « Талант любви», «Разрушители таланта», « Творчество. Что это такое?»

Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их активное участие в образовательном процессе повлияло на результаты. У родителей появилось желание работать над собой, пересмотреть свои взгляды на природу одарённости, проведённые мероприятия заставили поверить в силы и способности своих детей, повысилось чувство ответственности за своих детей. Они научились искать дополнительные ресурсы, создавать благоприятные условия для развития способностей своих детей.

В рамках одной статьи очень трудно раскрыть содержание всей работы, которая проводится в нашем детском саду. Но на одном аспекте хотелось бы заострить особое внимание.

Организация педагогической среды - одно из важнейших условий для развития способностей детей. Только взаимодействие всех педагогов сможет обеспечить ту «благодатную» почву для развития талантов, о которой говорилось ранее. В нашем учреждении организована кружковая работа: ИЗО-студия, театральная студия, ритмика, изучение английского языка, подготовка к школе. Специалисты дополнительного образования на своих занятиях, помогают детям открывать себя, развивать свои разносторонние способности. Компетентные специалисты владеют современными педагогическими технологиями, разрабатывают авторские программы, осуществляя дифференцированный подход к детям. Специалисты владеют методикой развития творческого воображения у детей в театрализованной деятельности, методикой формирования креативного мышления в игровой деятельности, освоили методы арттерапии, музыкотерапии, сказкотерапии. Результаты своей работы отражают в мониторинговом исследовании.

В детском саду стало хорошей традицией организовывать «Творческие группы», которые с систематически разрабатывают новый методический и дидактический материал в помощь воспитателям для развития способностей детей. Круглые столы специалистов, целью которых является анализ разработанного «творческими группами» методического материала, позволяет повысить качество овладения новыми педагогическими технологиями.

Большое значение в условиях целостного развивающего пространства играет коллектив нашего образовательного учреждения. Его сплочённость, целенаправленность, помогает повысить эффективность данной работы.

Каждый педагог ответственен за психическое благополучие детей, поэтому все очень бережно расходуют детские ресурсы. Видят в них то, чего они не видят в себе сами, открывают перед ними новые горизонты, удовлетворяют их потребности в познании, общении, самоутверждении. Используют каждую минуту, для раскрытия детского потенциала, развития творческой личности.

В процессе непосредственной образовательной деятельности поощряют умения находить собственные решения, оригинальные ответы, открыто высказывать смелые идеи и гипотезы, развивают целеустремлённость и настойчивость при поиске решения проблем, стремления доводить начатое до конца, формируют умение принимать критику без обид, а также способности находить недостатки в собственных суждениях и оценках, развивают умения сохранять уверенность в своих способностях, несмотря на временные трудности и неудачи.



. Сохранение и передача детям культурного наследия предков, знакомство с традициями народа, возрождение его самобытности не менее важны для воспитания творческой личности, поэтому в нашем детском саду народные праздники проводятся регулярно. Они одухотворяют детское общение, несут доброту, большую энергетику и очень любимы детьми. Эти праздники раскрепощают детей, способствуют сближению детей и взрослых, раскрывают по-новому каждого ребёнка. Народные праздники – это великое таинство, в котором каждый ребёнок ощущает себя счастливым.

Желаем всем участникам Интернет-педсовета веру в себя и своих воспитанников!




Разница между мужчиной и мальчиком заключается в стоимости их игрушек. «Liberace»
ещё >>