«Создание культурно-образовательной среды, обеспечивающей успешность индивидуального развития, самореализации и социализации учащихс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Создание образовательной среды школы, способствующей духовному,... 1 377.99kb.
Цель мбоу «Гимназия №11 им. С. П. Дягилева» г. Перми в рамках проекта... 4 492.24kb.
Создание благоприятной среды для проживания и самореализации на территории г. 1 159.18kb.
25 декабря 2010 г проходила детская школьная конференция «Первые... 1 38.8kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения 22 5682.64kb.
О научном обществе учащихся «Исследователь» 1 83kb.
Структура проекта 5 440.55kb.
Ресурсы развития современного урока (учебного занятия) и образовательной... 19 3172.78kb.
Описание педагогического опыта 2 479.5kb.
Создание и совершенствование образовательной среды школы 1 66.98kb.
Результаты психологического сопровождения электронной образовательной... 1 204.77kb.
Алашань – таинственный район Китая 1 9.34kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Создание культурно-образовательной среды, обеспечивающей успешность индивидуального - страница №2/9


Большую внеурочную работу по спортивно массовой оздоровительной работе проводил Рахманов Александр Прокопьевич:

в августе 2011года им был проведён областной семинар по теме «Методика обучения гимнастическим упражнениям и подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по предмету «Физическая культура»»,

в январе Рахманов А.П. выступил с докладом на областном семинаре по теме «Совершенствование подходов к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно массовой деятельности в образовательном учреждении. Роль спортивного клуба в организации физкультурно-спортивной работы»,

в феврале – в Городском конкурсе проектов с докладом «Школа, как центр Физической культуры и здорового образа жизни» и в городском центре образования и здоровья «Магистр» с докладом «Роль двигательной активности в физическом воспитании школьников»,

в марте А.П. принял участие в работе круглого стола в НИПКиПРО, проводимом в рамках международной образовательной выставки «УчСиб-2012», выступил с докладом по проблеме создания и организации деятельности спортивных клубов.



Черкасова И.Н., Дубровский Е.Н., Рахманов А.П. в 2012 году стали лауреатами районного этапа Городского конкурса проектов «Модернизация образования как фактор инновационного развития города Новосибирска» в номинации «Современные технологии в развитии образования».

В апреле 2012 года прошёл пресс-тур, в рамках которого средства массовой информации и представитель Министерства образования и науки Новосибирской области были ознакомлены с первыми итогами реализации проекта «Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни» (в школе работали более 5-ти телевизионных компаний и журналисты городского радио).
Заместитель директора по воспитательной работе Ващенко С.В. выступила на районном МО географов по теме «Формирование ключевых компетенций учащихся через проектную деятельность»
В фестивале педагогических идей «Открытый урок» приняли участие и получили дипломы:

  • Ващенко С.В. по теме «Экологическая ярмарка»,

  • Полупанова Е.Н. – «Контроль знаний учащихся по физике в 8, 10, 11 классах»


Митрюкова О.В. опубликовала свою разработку урока в разделе «Преподавания иностранных языков».
В 2011-2012 учебном году был обобщен опыт следующих учителей:


ФИО

Тема

Рутковская В.И.

«Технология использования страноведческого и лингвострановедческого подхода на уроках и во внеурочное время»

Курапова С.В..

«Использование художественной литературы на уроках истории»

Морозова Т.В.

«Использование на уроках обучающих игр, способствующих развитию интеллектуальной и академической одарённости»

Нюшкова В.Ф.

Культурологический аспект в изучении русского языка и литературы как средство развития и формирования личности ученика.

Хасанова О.Д.

«Проектный подход в обучении школьников на уроках технологии в 7 -8 классах».

Гайфутдинова О.А.

«Нестандартные виды работы с задачами на уроке как средство реализации современных педагогических концепций и технологий»

Лапкина О.Н.

«Причины неуспеваемости младших школьников и пути её преодоления»

Лычко Т.Д.

«Работа с одаренными детьми»

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта – это не единственный путь повышения профессионального мастерства учителя. Большую значимость имеют педсоветы, семинары, тематические заседания МО предметников.


Относительно темы школы проведен педагогический совет по теме «Организация работы ОУ в условиях перехода на ФГОС», на котором Черкасовой И.Н. и Леоновой З.Г. представлены были теоретические материалы, практический материал, опыт работы преподавателя Борисовой Н.В., прошел обмен мнениями по данной проблеме, в результате чего было выработано решение.


Анализ планирования и проведения заседаний методических объединений свидетельствует о неослабевающем интересе преподавателей к новым достижениям в области педагогики и психологии, стремлении к привитию интереса к предмету, повышению своего профессионального мастерства, совершенствованию проведения урока. Так в течение года на заседаниях МО были рассмотрены следующие вопросы:


  • «ФГОС. Изучение материалов по теме «Обучение и компетентностный подход к образованию в информационном обществе» (МО учителей русского языка и литературы).

  • «Использование на уроках обучающих игр, способствующих развитию интеллектуальной и академической одарённости («сундук мудрости», симпозиум, «в гостях у сказки», «изюминка», необычный доклад, занимательные истории, назойливый игрок, составь программу обучения и др.)», «Основные виды универсальных учебных действий» (МО учителей биологии, химии географии).

  • «Формирование мотивации творческой деятельности» (МО художественно-эстетического воспитания).

  • «Развитие познавательной активности младших школьников на основе формирования общеучебных умений и навыков при использовании новых педагогических и информационных технологий»», «Круглый стол». Управление развитием познавательной активности учащихся. «Развитие творческих способностей одарённых детей в системе начального образования» (МО учителей начальных классов)

  • «Повышение качества образовательного процесса в свете современных идей модернизации школы», «Совершенствование методического уровня учителей ИЯ в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированием мотивации достижения успеха в образовательном процессе» (МО учителей иностранного языка).

  • «Историко-обществоведческое образование в современной школе. Нормативно-правовая основа деятельности: организационно-технологические аспекты историко-обществоведческого образования» (МО учителей истории и обществознания).

Все МО учителей рассмотрели на своих заседаниях вопросы по составлению рабочих программ, по выбору УМК, соблюдению преемственности, подвели итоги обучения в конце года. Особое внимание было уделено подготовке девяти-одиннадцатиклассников к ГИА и ЕГЭ, рассматривались итоги внутришкольного контроля.
Благодаря условиям, созданным в школе для профессионального роста учителей, в 2011-2012 учебном году 17 человек успешно прошли аттестацию:



  • Рутковская В.И., Гурова И.П., Ищенко В.И., Лычко Т.Д, Лапкина О.Н., Караблина М.И., Нюшкова В.Ф., Киселёва Е.Г. аттестовались на высшую квалификационную категорию,

  • Шеина Л.М., Банникова О.В., Шугаева Н.В., Черепанова О.А., Калентьева Л.В., Ярков Е.В., Гайфутдинова О.А., Андросенко Р.Ю.– на первую квалификационную категорию.

  • Черкасова И.Н. – на соответствие занимаемой должности.



В течение года 17 учителей имели возможность повысить свою квалификацию через курсовую переподготовку при НИПКиПРО, НГПУ, СФО, МЦФЭР.
Список учителей,

прошедших курсы повышения квалификации в НИПКиПРО

в 2011-2012 учебном году


№ п/п

ФИО

Тема

Объем

(в часах)



Бронникова Л.Ф.

Проектная деятельность при обучении математике

108



Полупанова Е.Н.

Средства и технологии реализации ГОС по физике

108



Устименко О.А.

Обучение математике в условиях развития системы общего образования

108



Иордан И.И.

Проектная деятельность при обучении математике

108



Ким И.Ю.

Специфика деятельности психолога в условиях перехода на ФГОС

108



Леонова З.Г.

Реализация основной образовательной программы ОУ в условиях введения ФГОС

108



Борисова Н.В.

Современное начальное образование в контексте ФГОС

108



Банникова О.В.

Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС РФ

108



Караблина М.И.

Технология мониторинга здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения

108



Хасанова О.Д.

Современные концепции подходы в реализации содержания технологической подготовки на современном этапе перехода на ФГОС

144



Рахманов А.П.

Разработка комплексного подхода в профилактике и коррекции опорно-двигательного аппарата при организации фикультурно-оздоровительной деятельности участников образовательного процесса

120



Берестова Я.В.

Теория, методика и образовательные программы формирования культуры здорового питания школьников в соответствии с требованиями ФГОС»

72



Петрова Л.Н., Рутковская В.И.

Реализация федерального государственного образовательного стандарта в учебниках английского языка.

16



Черкасова И.Н.

Основы менеджмента образования

108

История

108



Прокопенко Ю.В.

Мониторинг здоровья субъектов образовательного процесса

72



Ким И.Ю.



Мордовин Е.В.


Список учителей,

прошедших обучение на семинарах в НГПУ, СФО, МЦФЭР:


  • Черкасова И.Н. Семинары (по должности): НГПУ, «Инновационные педагогические технологии», Региональный центр СФО по развитию преподавания безопасности жизнедеятельности (2 семинара), МЦФЭР «Комментарии к законопроекту «Об образовании в Российской федерации»», «Организационно-правовые мероприятия в образовательном учреждении» (сертификат).

  • Берестова Я.В. Дом детского творчества им. В. Дубинина, районный семинар «Стандарты нового поколения: воспитательная деятельность в интегрированном образовательном пространстве», 24 часа.

  • Петрова Л.Н. Всероссийская лингво-методическая НГПУ ФИЯ «Инновации в обучении иностранному языку через культуру его населения», 54 часа.

Условия, созданные в школе, позволяют каждому учителю не только повысить свою квалификацию, но и реализовать свои профессиональные и творческие возможности в организации процесса обучения и повышения качества образования.


Анализ посещенных уроков показал, что наряду с традиционной системой обучения учителями Шеиной Л.М., Рутковской В.И., Петровой Л.Н., Кураповой С.В., Банниковой О.В., Нюшковой В.Ф., Хасановой О.Д., Ищенко В.И., Калентьевой Л.В., Ващенко С.В., Морозовой Т.В., Андросенко Р.Ю., Бронниковой Л.Ф., Черепановой О.А., Рахмановым А.П., Трегубовой Л.И., Лапкиной О.Н., Лычко Т.Д., Аксеновой С.А., Кайковой Н.А., Борисовой Н.В., Бакуменко Т.А. активно ведется поиск новых форм и методов работы, направленных на повышение качества образования и создание условий для развития личности учащихся.

Технологичность процесса обучения наблюдается у Огнивенко Г.В., Шеиной Л.М., Кайковой Н.А., Лычко Т.Д., Борисовой Н.В.. Гуровой И.П., Лапкиной О.Н., Гайфутдиновой О.А.

Успешно работают по своим технологиям и методикам Рахманов А.П., Караблина М.И., Ващенко С.В., Хасанова О.Д., Белова М.А., Бронникова Л.Ф., Нюшкова В.Ф., Черкасова И.Н.

Поиск путей совершенствования профессионального мастерства ведет к образованию микрогрупп, работающих по возникшим в процессе обучения проблемам:

  • Лычко Т.Д., Иванова М.В. в течение ряда лет успешно работают по проекту «Школа 2100».

  • Кайкова Н.А. и Капустина Ю.С. в прошлом учебном году продолжили работу по новому УМК «Перспектива».

  • Петрова Л.Н. и Рутковская В.И. в 2011-2012 учебном году совместно работали по новому УМК «Выше и выше» (под редакцией Тимофеева).

Положительным результатом деятельности учителей является совместное проведение уроков, внеклассных мероприятий, взаимозамещение учителей в случае необходимости.

В течение ряда лет продуктивно работает группа учителей художественно-эстетического воспитания и трудового обучения учащихся по проблеме «Возрождение народных промыслов».



В 2011-2012 учебном году все МО предметников активно вели свою методическую работу.
МО учителей литературы и русского языка в 2011-2012 учебном году продолжило работу по теме «Воспитание вдумчивого и грамотного гражданина, способного противостоять массовой культуре, через изучение и сохранение национальных традиций освоение культурных ценностей русского народа на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе». Реализация темы ведется через решение следующих задач:


  • совершенствование методического мастерства учителей,

  • поиск путей повышения грамотности учащихся,

  • создание условий для выявления и развития индивидуальности каждого ребенка через систему работы на уроке и во внеурочное время,

  • формирование национального самосознания, гражданственности и любви к своему Отечеству.

В течение учебного года МО провело 5 тематических заседаний, которые проходили в форме круглых столов, обмена мнениями, сообщений, дискуссий. МО шестой год использует такую форму, как «Заочный открытый урок», позволяющую узнать об удачных и интересных уроках, не ставших открытыми. Большое внимание МО уделяло диагностике успешной деятельности учителей, анализу срезовых работ. Данная работа позволила учителям видеть реальную картину и искать пути повышения грамотности, ликвидации пробелов в знаниях учеников.

В 2011-2012 учебном году учителя русского языка и литературы планомерно проводили работу со слабоуспевающими учащимися, вели большую подготовку к ГИА и ЕГЭ. Тематические вопросы, рассматриваемые на МО, вызваны были потребностью преподавателей, поскольку определялись итогами анализа диагностических анкет успешности учителей.

Анализ организации внеклассной работы по предмету, позволяющей расширить и углубить знания учащихся по предмету, сформировать мотивацию к его изучению, а также раскрыть индивидуальные особенности учащихся, свидетельствует о поиске учителями эффективных форм ее проведения. В методической копилке МО ролевые игры, лингвистические викторины, праздники, конкурсы, гостиные, творческие встречи, соревнования знатоков, литературное кафе, литературный бал.

Банникова О.В. провела в параллели 8-х классов праздник «Наш русский язык». Праздник несомненно имел воспитательный характер. Учащимся предоставлена была возможность осмыслить комический материал небрежного отношения к языку, дать негативную оценку засорения его жаргонными и грубыми словами. Ребята попробовали свои силы в роли исследователей, раскрыли свои артистические, оформительские и организационные возможности. Мероприятие прошло на высоком методическом уровне.

Традиционно каждый учебный год Шеина Л.М. и Банникова О.В. со своими учениками готовят литературную гостиную. В 2011-2012 учебном году ими проведена литературная гостиная по теме: «История города Глупова» силами учащихся 8 «А» и 7 «В» классов.

На этом мероприятии, как всегда тщательно подготовленном и скрупулезно отрепетированном, ученики расширили знания о писателе, глубже познакомились с его сатирическими произведениями, проявили свои артистические таланты. Праздник показал и большие творческие возможности самих учителей, его подготовивших. Афиша, музыка, сопровождающая все действие, костюмы участников спектакля, игра юных актёров – всё, что производило завораживающее впечатление на многочисленных зрителей разных возрастов (учащиеся, родители, учителя), – несомненно, талантливые находки Банниковой О.В. и Шеиной Л.М. и такое же талантливое воплощение.

Литературный праздник «900 блокадных дней» по стихам Юрия Воронова, который провела Нюшкова В.Ф. в 6 «Б» классе, стал для детей открытием неизвестных ранее страниц Великой Отечественной войны, заставил «примерить на себя» те трудности, которые выпали детям блокадного Ленинграда, и соотнести свою жизнь с тем, как пришлось жить военному поколению.

Литературное кафе «Бродячая собака» «И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл», проведенное Нюшковой В.Ф. в 11 классе, запомнится старшеклассникам надолго. Здесь звучали стихи и песни на стихи поэтов Серебряного века, были воспроизведены литературные споры поэтов разных модернистских направлений, инсценированы литературные произведения и реальные мистификации. Неожиданностью стали «гастроли» «артистов экспериментального театра» из 9-го класса с блестящей инсценировкой «Балаганчика» и танец под песню А. Вертинского в исполнении Алины Баяндиной. Участники кафе - поэты и гости («фармацевты») – соревновались в исполнении «Гимна собаке» и сочинении стихов. Главное же, что было на этом вечере, - воспроизведение атмосферы литературной и артистической жизни Петербурга, восхищение Красотой СЛОВА и ИСКУССТВА.

Своеобразной визитной карточкой школы являются литературные гостиные, проводимые Каштанкиной К.И. в течение многих лет.

Первая литературная гостиная в день 19 октября в этом году была посвящена ровесникам-лицеистам пушкинских времен. Гостиная носила большой воспитательный характер. Акцент сделан был на дружбу, любовь и стремление к свободе. Звучали стихи, рассказы, инсценировки. Учителю удалось создать атмосферу непринужденности и возвышенности, радости, веры в счастливое и высокое предназначение человека.

Активно учителя МО участвуют в олимпиадах, международных конкурсах. В рамках районного литературного конкурса, посвящённого «Дню славянской письменности и культуры» ученица 9А класса Мураль Катя стала лауреатом и заняла 2 место в Областном конкурсе сочинений «Здесь Родины моей начало» – учитель Нюшкова В.Ф.

В целом поставленные задачи были решены. В будущем учебном году МО предстоит активизировать работу по проведению открытых уроков, изучению и использованию инновационных технологий, совершенствовать работу с одаренными детьми.
В течение ряда лет результативно, интересно, в тесном сотрудничестве работает МО учителей иностранного языка по теме «Развитие познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочное время. Повышение мотивации к изучению ИЯ через использование новых педагогических технологий». В связи с выбранной темой успешно решаются поставленные задачи.

В течение года было проведено 6 заседаний МО. Анализ вопросов, рассматриваемых на заседаниях, позволяет сделать выводы, что основное внимание уделялось вопросам качественного отбора содержания и составления учебных (рабочих) программ, разработки системы контроля, освоения УМК, использования новых образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникативных, совершенствования технологии проведения современного урока иностранного языка, организации учебной деятельности учащихся, качества образовательной подготовки выпускников при сдаче ЕГЭ и ГИА.

На заседаниях методического объединения также рассматривались теоретические вопросы, связанные с требованиями на современном этапе к обучению иностранному языку:

- «Повышение качества образовательного процесса в свете современных идей модернизации школы»;

- «Совершенствование методического уровня учителей ИЯ»;

- «Организация и проведение внеклассной работы по предмету. Эффективное использование кабинета ИЯ»».

Большое внимание на заседаниях методического объединения уделялось изучению и распространению лучшего педагогического опыта учителей иностранного языка. Заседания проводились в форме диалогов-споров, дискуссий, тренингов, языковых практикумов, отчётов по методической теме самообразования и т.д.

Учителя совместно решают все проблемы, возникающие в течение года, охотно оказывают друг другу поддержку, делятся опытом работы, совместно разрабатывают диагностические методики, материалы контрольных и тестовых работ, делают анализ работы, проводят совместные уроки и внеклассные мероприятия.

В целях формирования мотивации к изучению предмета, развития познавательной и творческой активности учащихся учителями ИЯ в декабре проведена была предметная неделя. Яркими событиями в жизни школы стали открытые рождественские праздники, конкурсы рождественских открыток, газет, поделок, разучивание рождественских песен, проведение уроков по теме «Знакомство с традициями, обычаями и праздниками», показ презентаций. Учащиеся 11 класса подготовили и показали спектакль «Снежная королева» на английском языке ученикам 2-8 классов. Данные мероприятия отличались большой активностью, красочностью, вызвали живой интерес у всех учеников школы. Результатом такой практической деятельности учителей ИЯ Рутковской В.И. и Петровой Л.Н. является хорошее качество знаний, интерес к предмету; у учащихся пополнился и активизировался словарный запас, улучшилась память.

Учителя ИЯ создали и постоянно пополняют методическую копилку нестандартных форм обучения и внеклассных мероприятий. Имеется опыт работы использования разноуровневого подхода, ролевых игр, проведения уроков-семинаров, уроков - защиты творческих проектов, проведения праздников. Молодой специалист Улищенко И.Л. продуктивно работает по теме «Использование информационных технологий на уроках английского языка». В прошлом учебном году приняла участие в конкурсе «Учитель года»

В 2011-2012 учебном году учащиеся активно участвовали в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, интеллектуальных играх по иностранному языку, приняли участие в международном конкурсе «British Bulldog»).

Преподаватели особое внимание уделяют кабинетам: созданные ими уютные классные комнаты способствуют созданию комфортной обстановки на уроке. Создают свои методические копилки и молодые специалисты. Плотникова Т.В. и Митрюкова О.В., работая в начальной школе, успешно решают проблемы, заявленные в теме по самообразованию: «Использование игровых форм обучения в целях формирования мотивации к изучению предмета», «Инсценирование сказок как средство развития коммуникативной компетенции и повышение мотивации к изучению предмета».

В целом поставленные вначале учебного года задачи были решены.

В следующем учебном году МО предстоит обратить внимание на совершенствование работы со слабоуспевающими и одаренными детьми, подготовку к НПК, распространение передового педагогического опыта на уровне района и города, а также участие преподавателей в конкурсах на всех уровнях.


МО учителей математики, физики и информатики работало по теме «Создание оптимальных условий для самоопределения и самореализации учащихся в процессе изучения предметов физико-математического цикла». Анализ вопросов, рассматриваемых на заседаниях МО (в течение года проведено было 5 заседаний), позволяет говорить о приоритетных направлениях работы МО:

  • повышение профессионального уровня,

  • подготовка девятиклассников к экзаменам по новой форме,

  • подготовка учащихся 11-го класса - к сдаче ЕГЭ,

  • работа со слабоуспевающими и одаренными детьми.

Большое внимание МО уделило анализу учебной работы: итогам срезовых и проверочных работ, поиску путей ликвидации пробелов в знаниях учащихся, совершенствованию работы со слабоуспевающими детьми (все учителя ведут консультационную работу и проводят дополнительные занятия). Вся внеклассная деятельность была направлена на развитие у учащихся интереса к предмету, интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей, способствовала расширению общего кругозора.

Неделя математики «О, математика земная, гордись, прекрасная, собой…» была проведена в апреле. В рамках недели учителями использовались различные формы проведения мероприятий: «математическая эстафета» (5 класс, Учитель Иордан И.И.), «брейн-ринг» (6-ые классы, учитель Гурова И.П.), «математический винегрет» (6 класс, учитель Устимеко О.А.), «математические изюминки» (7-ые классы, учителя Устименко О.А., Андросенко Р.Ю.), математическая игра «Фортуна» (8 класс, учитель Андросенко Р.Ю.), математическая викторина (8 класс, учитель Белова М.А.), «Математические забавы или вездесущая математика» (9-10 классы, учитель Бронникова Л.Ф.), презентации «История развития математики» и «История развития тригонометрии» (11 класс, учитель Гурова И.П.). Прокопенко Ю.В. провела конкурс графического рисунка среди учащихся 5-6 классов. Полупанова Е.Н. в 9-11 классах провела игру по физике «Лучший эрудит».

Ученики принимали участие в олимпиаде, всевозможных конкурсах, но задача по активизации работы с одаренными учениками была решена не в полной мере, поэтому результаты районной олимпиады были неудовлетворительными. Учащихся к школьной НПК готовит только Полупанова Е.Н., другие учителя участие не принимают.

Таким образом, не все задачи, поставленные в начале учебного, года были решены. Исходя из анализа по проделанной работе и итогов года, МО предстоит в следующем учебном году обратить внимание на активизацию внеклассной работы по предмету, совершенствование работы со слабоуспевающими и одаренными детьми.


<< предыдущая страница   следующая страница >>



Электронная эра имеет свои неудобства. Раньше отцы донимали нас фотографиями своих сыновей, теперь — полуторачасовыми видеофильмами.
ещё >>