Современное состояние и актуальные вопросы Государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Казахстана - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
4. мероприятия нетарифного регулирования вэд 1 102.88kb.
Краткая аннотация курса «Организация и планирование внешнеэкономической... 1 13.14kb.
Сутырин сергей Феликсович доктор экономических наук, профессор 1 77.7kb.
Путеводитель для бизнеса 3 639.07kb.
Основные направления конференции: Актуальные вопросы филологии и... 1 33.64kb.
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) 1 61.55kb.
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) 1 101.39kb.
Инструменты торговой политики 10 1 247.65kb.
Закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой... 1 59.09kb.
Экономика Казахстана: современное состояние и перспективы развития 5 893.59kb.
Модернизация механизма государственного регулирования внешнеторговой... 3 397.78kb.
Сербо-хорватская война с сербской и хорватской точек зрения. 1 148.01kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Современное состояние и актуальные вопросы Государственного регулирования внешнеэкономической - страница №1/7


содержание



Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. теоретические аспекты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и обзор мирового опыта…………………………………………………...6-28


1.1 Понятие, цели и задачи государственного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………….6


1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической

деятельности в странах с развитой рыночной экономикой…………….9

1.3 Государственное регулирование внешнеэкономической

деятельности в новых индустриальных странах……………………….17


Глава 2. Современное состояние и актуальные вопросы Государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Казахстана……………………………………………28-79

    1. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Казахстана…………………………………………….…………………..28

    2. ЕврАзЭс, ЕЭП, ЦАС и таможенный союз………………………….…..44

    3. Вхождение государств - членов ЕврАзЭС во ВТО…………………….67

Глава 3. Совершенствование государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Казахстана………………………………………………………………….80-88


заключение……………………………………………………………………..89



Список ИСПОЛЬЗованной ЛИТЕРАТУРы………………………………..94




приложение

Введение


Современное мировое хозяйство, включающее в себя 188 государственных образований, представляет собой динамический мир, где взаимосвязи ассиметричны, а раз­личные группировки стран втянуты в процесс сотрудни­чества не на равных условиях и не в одинаковой степени.

Начавшаяся с Европейского Союза политика регионализма дала нам понятие, именуемое развитием госу­дарств "на разных скоростях". Это значит, что в конце XX века в условиях развития научно-технического прогресса многие государства, когда-то находившиеся в одинаковом экономическом положении, все больше стали отдаляться друг от друга и по мере своего развития становились при­частными к различным группировкам стран. Такое явление, как увеличение расхождения в скорости развития, было предопределено содержательностью внешнеэкономичес­кой политики отдельной страны, блока стран, а также мно­гими внешними факторами развития мирового хозяйства. Распад СССР, усиление невоенных методов экспансии национальных государств сделали процессы расхождения в скорости все более возрастающими, а их темпы и качество весьма различными. Примерами могут служить Юго-Восточная Азия, Средняя Азия, пространство СНГ, прибалтийские страны. Все это свидетельствует о том, что тот или иной баланс экономических сил на мировой арене в современный век характеризуется наличием не только объективных факторообразующих условий, но и целе­направленной внешнеэкономической политикой. При этом следует отметить, что последняя зачастую уже не дает воз­можности реализовываться многим объективным процес­сам, базирующимся на таких параметрах, как природно-климатические, экономические и другие преимущества стран, а также предреформенное состояние экономики. Многие страны с идентичными характеристиками и уровня­ми развития сегодня можно зафиксировать на разных иерархических уровнях интеграции в международном раз­делении труда.

Вышеотмеченное предполагает, что более целесооб­разно рассматривать внешнеэкономическую политику как вполне автономное явление, поскольку в настоящее время важны не столько межстрановые сопоставления сами по себе, а сопоставления факторов, рычагов, инструмента­рия, обусловившие их те или иные общественные пре­образования, превращающиеся во внешний фактор воз­действия.

В этом плане представляется правомерным мнение Э.П. Бабина о том, что внешнеэкономическая политика - это система мероприятий, направленная на достижение экономикой данной страны определенных преимуществ на мировом рынке и одновременно на защиту внутреннего рынка от конкуренции иностранных товаров, откуда сле­дует, что это важнейшее звено внешней, внутренней и эко­номической политики государства. Содержательность внешнеэкономической политики обусловливается приро­дой общественного строя страны и соответственно зада­чами национального хозяйства, а также совокупностью внешних факторов. Органическая взаимосвязь внешне­экономической политики с внешней и внутренней по­литикой страны все более наполняется в своем содер­жании растущим взаимодействием национальной эконо­мики в сложной системе координат мирового хозяйства. Тенденции в мирохозяйственных связях предопределяют следующие цепи модификации: национальная экономика все более втягивается в интернационализированные вос­производственные звенья, превращаясь в их составные части и оказывая воздействие на всю совокупность эле­ментов цепи. Интернационализация экономики прин­ципиальным образом меняет политическую карту мира, зарождая новые экономические границы с собственными национальными интересами, ареалами стратегических целей и схемой интеграционных явлений. Безусловно, такой расклад обусловливает сложную пирамиду, в которой особо выделяются финансово-кредитные и ин­формационные структуры мирового хозяйства. На такой арене функционирует широкий арсенал приемов и правил, норм взаимодействия с внешним миром, при умелом использовании которых возможно разрешение задач без задействования военных, а иногда и дипломатических методов. Комплекс государственных мер, служащих стержнем внешнеэкономической политики, способствует достижению следующих целей:



  • созданию условий для доступа и функционирования отечественным производственным звеньям на мировых рынках;

  • обеспечению национальным субъектам благоприят­ных условий путем формирования рациональных торговых режимов в отношениях с торговыми блоками, отдельными странами и организациями, а также валютно-финансовых платформ, способствующих урегулированию взаимосвязей с международными финансовыми организациями, страна­ми-кредиторами и дебиторами;

  • обеспечению защиты внешнеэкономических интере­сов страны.

При этом следует отметить, что внешнеэкономическая политика играет особую роль в модели экономического развития государства, выполняя функции следующего характера: преобразующую (политика развития отрас­лей, регионов в области ввоза и вывоза товаров, капитала, рабочей силы и т.д.), мобилизующую (выход, удержание позиций на тех или иных рынках и расширение внешних рынков), балансирующую (национальные интересы в сочетании с интересами блоков стран и т.д.). С этой точки зрения внешнеэкономическая политика позволяет фиксировать ход трансформации моделей развития отдельных стран и определять общие ценности (преодоление проти­воречий внутри страны, адаптация к новому экономи­ческому механизму, к чужеродной неорганичной для дан­ного общества культуре), а также характер методических приемов реализации политики. Несмотря на наличие в эко­номической природе многовидового чуда (японского, германского и т.д.), шкала ценностных ориентиров, задействованность тех или иных инструментов во внешне­экономической политике, ход трансформации полученных результатов позволяют зафиксировать различные сочета­ния национальной специфики с общепринятыми элемен­тами политики и механизмы их реализации.

В период обретения независимости Казахстан, как и другие государства с переходной экономикой нуждается в развитии внешнеэкономической политики, и это играет особую роль, что и является для нашего государства актуальностью данной темы.

С распадом СССР и приобретением независимости Республика Казахстан усиливает экономические связи со странами: СНГ, США, Юго-Восточной Азии, Средней Азии и странами Европейского Союза, что приводит нашу страну в необходимое для нее положение со столь её высочайшим историческим прошлым и безграничными ресурсными запасами.

Целью данной дипломной работы является: раскрыть сущность и необходимость государственного регулирования во внешнеэкономических отношениях и охарактеризовать факторы влияющие на развитие внешней экономики республики Казахстан и основные перспективы развития внешнеэкономических связей.

Также целью дипломной работы является целостное исследование внешнеэкономической деятельности государства как мыслительного и экономико-исторического феномена, и показ воплощения в жизнь идеи Н. Назарбаева о ЕврАзЭс. Эта цель определила постановку следующих задач:


  • исследуется история внешнеэкономических связей, определяются этапы его развития, прослеживается эволюция идей;

  • рассмотреть эволюцию идеи регулирования внешнеэкономической деятельности государства,

  • определить общее и различия в подходе к этой идеи;

  • обосновать причины и проблемы развития внешнеэкономической деятельности государства в современный период;

  • проанализировать перспективы развития государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Казахстана проект Евразийского Союза, предложенный Н. Назарбаевым;

Объект исследования. Идеи евразийства в геополитическом измерении.

Предмет исследования. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в РК.

Источниковой базой исследования были следующие группы источников - это труды Н. Назарбаева, К. Токаева, И. Лаумулина, Н. Исингарина и других отечественных и зарубежных авторов, в которых обоснована концепция и политика управления внешнеэкономической деятельности нашего государства; эти труды были и методологической основой работы, и источниковой базой. Также в данной дипломной работе были использованы статистические данные Министерства Иностранных Дел Республики Казахстан и других государств СНГ.

Глава 1. теоретические аспекты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и обзор мирового опыта




следующая страница >>



Коммунист — это социалист, у которого нет чувства юмора. Джордж Каттон
ещё >>