«Современный педагог – это проектировщик нового содержания образования в школе» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Семинар «Шаг к Новой школе» 3 716.57kb.
1. Понятие о содержании образования. Концепции содержания образования 1 29.99kb.
«Деятельностный метод на уроках в начальной школе» 1 138.21kb.
"Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как... 1 151.61kb.
Пояснительная записка в основе содержания и структуры предлагаемой... 1 152.82kb.
«Игрушки», рассчитан для работы с детьми 5-7 лет и может быть полезен... 1 61.48kb.
Образовательный стандарт основного общего образования по математике... 1 126.03kb.
«Создание необходимых условий для развития одарённости». Гонтарь... 1 61.92kb.
Художественного образования в контексте реализации стандартов нового... 1 149.19kb.
«мир на кончиках пальцев» 3 556.13kb.
Формирование ключевых компетенций на уроках информатики 1 125.21kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии» 1 205.55kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Современный педагог – это проектировщик нового содержания образования в школе» - страница №1/1

«Современный педагог – это проектировщик нового содержания образования в школе».
Наша школа, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №626, с 1 апреля 2011 года включена в пилотный проект по развитию общего образования в городе Москве.

Участие в Пилотном проекте и введения ФГОС начального общего образования привело к кардинальным изменениям в нашей школе, начиная с содержания локальных документов и заканчивая вопросами организации питания обучающихся и взаимодействия с родительской общественностью.

Школа стала более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств.

Введенная новая система оплаты труда привела к повышению оплаты труда учителей нашей школы, а также к мотивации педагогов к более высокому уровню преподавания.

Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам.

Наша школа и учителя столкнулись как с новыми возможностями, так и с трудностями. Возникла трудность затраты временных ресурсов, преодоление психологического барьера в связи с огромным объемом информации и приобретением новых навыков.

По началу, возникали также проблемы в оснащении кабинетов начальных классов компьютерной техникой, в организации дополнительных занятий по ФГОС с использованием компьютерных технологий.

Но, несмотря на возникшие проблемы, учителям хочется работать по-новому, получать хорошие результаты и преодолевать все трудности.

Теперь новой школе нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески. При этом необходимо, чтобы такими личностями становились не единицы, не одни лишь передовики и новаторы. Нужно, чтобы массовый учитель поднялся на более высокий уровень профессионально-личностного развития.

Прежде всего, помощь учителю должна заключаться в повышении квалификации, в улучшении базы кабинета, в разработке нового поколения учебников. Необходима и психологическая перестройка учителя и родителей.

Учителя нашей школы продолжают повышать свой профессиональный уровень, обучаясь на курсах повышения квалификации. С опытом инновационной, экспериментальной деятельности наши педагоги выступают перед своими коллегами на педагогических советах, на МО учителей начальных классов. Дают открытые уроки.

Учителя нашей школы активно используют современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Большое внимание уделяется формированию в нашей школе единой образовательной среды, развитию материально-технической базы.

Применение информационных технологий в процессе обучения, на наш взгляд, действительно являются эффективными, способствуют реализации известных дидактических принципов организации учебного процесса, наполняют деятельность учителя, преподавателя принципиально новым содержанием, позволяя им сосредоточиваться на своих главных — обучающей, воспитательной и развивающей — функциях. Отличаясь высокой степенью интерактивности, информационные образовательные технологии способствуют созданию эффективной учебно-познавательной среды.

В процессе обучения детей с помощью информационных технологий, мы учим работать с текстом, создавать графические объекты и базы данных, использовать электронные таблицы. Ребенок узнает новые способы сбора информации и учится пользоваться ими, расширяется его кругозор.

При использовании информационных технологий необходимо стремиться к реализации всех потенциалов личности — познавательного, морально-нравственного, творческого, коммуникативного и эстетического. Чтобы эти потенциалы были реализованы на достаточно высоком уровне, необходима педагогическая компетентность в области владения информационными образовательными технологиями. И с этой задачей справляется коллектив нашей школы.

На уроках учителя работают с созданными презентациями, творческими работами  учащихся, интерактивной доской, мультимедийными дисками.

Информационные образовательные технологии позволили нам наполнить образовательный процесс использованием новейших средств мультимедиа, включая гипертекстовые и гипермедиа-ссылки, графики, картинки, анимацию, фрагменты видеофильмов и звуковое сопровождение, что способствовало активизации мышления, восприятия и познавательной активности учащихся.

Информационные технологии дали возможность не только изменить формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформировали и обогатили образовательные парадигмы. Изменению подверглись даже такие фундаментальные навыки, прививаемые начальной школой, как умение читать и писать.

Теперь в начальной школе ребенка мы должны научить не только читать, считать и писать, а также привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй: формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Наши учителя заинтересованы в том, чтобы наиболее эффективно использовать современные  информационные технологии на своих уроках.

Для этой цели изучают опыт коллег, постоянно ищут новые пути подхода в обучении своему предмету, всегда стараются увлечь своих учеников, развить любознательность при изучении новой темы.

Новая грамотность предполагает овладение умением ориентироваться в информационных потоках, в среде мультимедиа, создавать гипермедиа объекты. Современный человек еще в школе должен научиться читать и писать применительно к мировому информационному пространству. Мы не перестаем удивляться широте интересов наших мальчишек и девчонок. Творческие работы созданные учащимися можно использовать на уроках физики, астрономии, химии, биологии, истории и т.д.

В нашей школе  есть свой сайт, это стало важным и престижным делом. Ведется работа с электронным журналом. Общение с родителями и учащимися осуществляется, в том числе, и с использованием интернет-ресурсов (интернет-пространство, блоги, электронная почта, сайты классов)

Учителя начальных классов являются самыми активными по использованию современных информационных технологий. Большинство учителей в своей работе использует технологии частично.

В настоящее время в 7 кабинетах начальной школы установлены интерактивные доски, создано 2 компьютерных класса, оборудованных Маcbookами, интерактивной доской.

Информационная компетентность педагогического коллектива нашей школы подразумевает использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов, ведение школьной документации на электронных носителях.

В настоящее время самому учителю необходимо идти в ногу со временем, перестраиваться, работать над собой, постоянно повышать своё педагогическое мастерство. А участие в Пилотном проекте позволило не ко ускорить этот процесс, но и сделать его максимально комфортным.


Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 626

Пономаренко Юлия Александровна




Ремонт: замена одних неисправностей другими.
ещё >>