Составитель: Гринцевич А. В - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Антинаркотическая Лекция Составитель 1 168.06kb.
Составитель: А. Н. Никульников, старший 1 209.89kb.
Информационно-библиографический отдел г. Кемь, 2013 Составитель 1 264.1kb.
Программа специальной дисциплины по выбору 1 162.45kb.
Образовательная Программа развитие психомоторных и сенсорных процессов... 3 564.57kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Общее языкознание» 6 1022.59kb.
Бокс. Энциклопедия / 1 68.54kb.
Выпуск №1. 1 января 2009 года Вестник нло редактор -составитель 10 1809.04kb.
Собрание трансформаторщиков, посвященное 1 124.06kb.
Рабочая программа по мхк. 5 класс 1 346.01kb.
Составитель: Е. Дорофеевская, зав информационно библиографическим... 1 130.96kb.
Меры безопасности в системе предупредительной деятельности 1 73.1kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Составитель: Гринцевич А. В - страница №1/1

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»

Кафедра иностранных языков


Методический портфель преподавателя: взаимопосещения


Составитель: Гринцевич А.В.,

заведующий кафедрой иностранных языков

2007 г.

Как работать с портфелем


Вам конечно же знакомо чувство дискомфорта, когда вы думаете о том, что коллеги будут анализировать ваши уроки? Это чувство совершенно нормально и, в известном смысле, неизбежно, если вы «открываете» свои уроки, чтобы усовершенствовать их.

Данный портфель, по замыслу разработчика, призван помочь вам справиться со стрессовой ситуацией. Он составлен таким образом, что может сопровождать как ваш повседневный учебный процесс, так и открытые методические занятия (ваши и ваших коллег).

Как известно, действия учителя определяются самыми разными факторами. Назовём лишь самые главные из них: опыт собственного обучения в школе, подготовка к профессии учителя в ВУЗе, и, наконец, профессиональный путь в качестве учителя. Этот в каждом индивидуальном случае по-разному скомбинированный конгломерат и есть «профессиональный опыт». Именно от него зависит наше видение того, как «функционируют» уроки. Но работает наш профессиональный опыт часто на подсознательном уровне, и лишь в редких случаях он полностью осознаваем нами. Сознательное и устойчивое изменение собственного «урокотворчества» - к чему все мы и стремимся велением времени – может легче наступить, если мы поймём, из чего же сформировался конгломерат нашего профессионального опыта, с какими предпосылками мы приходим на урок. Только так мы можем создать базу для рефлексивного наблюдения, а потом и для контролируемого и желаемого изменения своих уроков, которые, конечно же, гораздо большее, чем простое применение методических советов и приёмов.

(Листы 1)


Так как урок в высшей степени результат личного профессионального опыта, бывает довольно трудно вести друг с другом разговор об «удачных» и «неудачных» уроках, ведь каждый в принципе может понимать под этим что-то другое. Чтобы во время взаимопосещения и обсуждения занятий не говорить, не желая того, мимо друг друга, нужно, чтобы мы сначала определились, что для нас лично означает «хороший урок», и приняли за исходный пункт положение о том, что представления коллег о хорошем уроке вовсе не являются неправильными из-за того, что они не совпадают с нашими представлениями.

(Листы 2)


Это ваш личный портфель, в нём могут содержаться мысли, которыми не обязательно делиться с другими, если вы сами не желаете этого (например, лист3).

С другой стороны, в портфеле есть и такие листы, о содержании которых просто необходимо говорить с коллегами, иначе вообще не будет совместной работы. Важно также, чтобы мы договорились о «правилах игры»: как мы будем говорить друг с другом о посещённых уроках, чтобы не обидеть коллег, и самому не чувствовать себя обиженным. (Лист 4)


Для наблюдения и обсуждения занятий коллег и собственных уроков предназначены листы 5 и 6.
Листы 7 и 8 помогут вам организовать свою деятельность по воплощению в вашу практику методических находок коллег.
Автор надеется, что работа с портфелем доставит вам удовольствие и будет способствовать обогащению вашего профессионального опыта!

Кафедра иностранных языков ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»


Планирование, наблюдение, обсуждение занятия




Я в качестве учителя – лист А

Почему я стал/а учителем?


Кафедра иностранных языков ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»


Планирование, наблюдение, обсуждение занятия

Я в качестве учителя – лист Б





Есть ли факторы, о которых я могу сказать, что они действительно сильно повлияли и продолжают влиять на мою личность как учителя и на мой стиль преподавания?


Педагогические теории и методы

обучения иностранным языкам












Профессора и учителя





Коллеги и другие личности




Важные события / прочее




Кафедра иностранных языков ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»
Планирование, наблюдение, обсуждение занятия


Я в качестве учителя – лист В


Что даёт мне силы для работы учителем?

Что приносит мне радость в моей работе?














Что мешает мне в работе

(например, в здании

колледжа, в коллективе

преподавателей, в

студентах, в родителях,

в библиотеке, в аудиториях, их

оснащении, в технических

средствах обучения и т.д.)?

Я могу что-то изменить сам /а?











Кафедра иностранных языков ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»
Планирование, наблюдение, обсуждение занятия

Моё отношение к учебным занятиям – лист А





В чём мои сильные стороны при организации учебных занятий?


















В чём мои слабые стороны при организации учебных занятий?





Желаемый для меня стиль поведения учителя





Нежелаемый для меня стиль поведения учителя





Кафедра иностранных языков ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»




Моё отношение к учебным занятиям – лист Б





Желаемый для меня стиль поведения студентов











Нежелаемый для меня стиль поведения студентов














Планирование, наблюдение, обсуждение занятия

Кафедра иностранных языков ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»


Планирование, наблюдение, обсуждение занятия

Моё отношение к учебным занятиям – лист В






По каким признакам я понимаю, что проведённое учебное занятие было хорошим?











По каким признакам я понимаю, что проведённое учебное занятие было плохим?









Кафедра иностранных языков ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»
Планирование, наблюдение, обсуждение занятия


3

Мои ожидания




Что я ожидаю в отношении моих уроков от себя и от моих коллег во время взаимопосещений?






Обсуждение занятия – лист А



Восприятие критики


Допустима ли для меня критика моего занятия? Если да, какие формы критики я готов/а воспринять?

В каких случаях я затрудняюсь вести с коллегами разговор о моих уроках?

Желаю ли я, чтобы коллеги давали мне советы? Хочу ли я получить совет, даже если с этим связана критика моих уроков?

Кафедра иностранных языков ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»
Планирование, наблюдение, обсуждение занятия

Кафедра иностранных языков ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»


Планирование, наблюдение, обсуждение занятия




Обсуждение занятия – лист Б

Наши правила

Наши правила:







Наблюдение и обсуждение занятия – лист А



Урок коллеги


ФИО коллеги: Дата: Группа:

Предмет, тема:

Рекомендуемые коллегой пункты для наблюдения

Мои записи по данным пунктам

Кафедра иностранных языков ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»
Планирование, наблюдение, обсуждение занятия
Кафедра иностранных языков ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»
Планирование, наблюдение, обсуждение занятия



Наблюдение и обсуждение занятия – лист Б

Урок коллеги


ФИО коллеги: Дата: Группа:

Предмет, тема:

Какие моменты и аспекты посещённого урока побуждают меня высказать признание коллеге?

Что в увиденном уроке мне не совсем понятно? Какие вопросы я задал/а бы коллеге?

По каким аспектам или ситуациям урока мне хотелось бы сделать дополнения, предложить альтернативные варианты или не согласиться? Почему?


6 Проведение и обсуждение занятия – собственный урок




Дата: Предмет: Группа:

Тема, проблема:



Рекомендуемые коллегам пункты для наблюдения

В чём я утвердился\утвердилась после проведённого урока и его обсуждения

Что бы я теперь сделал\а по-другому? Почему?

Кафедра иностранных языков ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»
Планирование, наблюдение, обсуждение занятия
















Сроки

7 Что мне нужно сделать


Кафедра иностранных языков ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»
Планирование, наблюдение, обсуждение занятия























Что сделать























К кому обратиться























Примечания



















Автор\ы



8 Мой список литературы

Кафедра иностранных языков ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»
Планирование, наблюдение, обсуждение занятия







Нет ничего обиднее, чем когда тебя не приглашают на вечеринку, на которую ты ни за что не пошел бы. Билл Вон
ещё >>