Соколов А. В. Философия информации : учеб пособие / А. В. Соколов; Челяб гос акад культуры и искусств, ноц «Информационное общество» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
ИнформационноЕ общество и феномен известности о понятии «информационное... 3 372.96kb.
Основы философии 19 5334.77kb.
Учебное пособие для школьных лесничеств / Н. А. Харченко, А. 1 337.18kb.
Тесты по патологической анатомии [Текст] : учеб пособие / уо "Гродн... 1 258.43kb.
Основываясь на многочисленных свидетельствах, а также предметах,... 22 3750.13kb.
Литература Основная История мировой культуры (мировых цивилизаций) 1 27.64kb.
Банк данных по лучевой диагностике и лучевой терапии Балашов, Александр... 1 97.86kb.
Аннотированный список диссертаций 5 650.22kb.
Учебное пособие Новочеркасск 2011 23 2771.55kb.
А. И. Земсков Государственная публичная научно-техническая библиотека... 1 73.46kb.
Учебное пособие Казань 2009 удк ббк г печатается по рекомендации 2 305.77kb.
График проведения тестирований в рамках текущего и итогового контроля 7 649.05kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Соколов А. В. Философия информации : учеб пособие / А. В. Соколов; Челяб гос акад - страница №1/1

Соколов А. В. Философия информации : учеб. пособие / А. В. Соколов ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств, НОЦ «Информационное общество». – Челябинск, 2011. – 454 с. – ISBN 978-5-94839-361-2.

Содерж.:

От редакции

Предисловие

Вступление



Профессионально-мировоззренческие упражнения1

Глава 1. Генезис категории информации



    1. Родительское лоно кибернетики

    2. Первые проекты покорения информации (механистический этап)

    3. От информационной машины – к информационной системе (логико-лингвистический этап)

    4. «Информационные очки» как эпистемологический инструмент

Профессионально-мировоззренческие упражнения

Глава 2. Познание информации

2.1. Информационный подход к познанию реальности

2.2. Научная информатика и её эволюция

2.3. Обобщающие информационные метатеории и мегатеории

2.4. Кибернетическая информатика и социальная информатика

2.5. Информационный подход в синергетике

2.6. Информациология – пантеистическая гигатеория информации



Профессионально-мировоззренческие упражнения

Глава 3. Природа и сущность информации

3.1. Понятие и категории информации

3.2. Информация как философская категория. Амбивалентность информации

3.3. Онтология информации. Типы реальностей и типы информации

А. Макрокосм

А.1. Физическая реальность

А.2. Мифологическая реальность

Б. Биологическая реальность

В. Микрокосм

В.1. Информационный подход в психологии

В.2. Информационные потребности

В.3. Информационный подход к проблеме идеального

Г. Социальная реальность

Г.1. Семиотический сектор

Г.2. Книжный сектор – мир книги

Г.3. Сектор массовой коммуникации

Д. Духовная реальность

Д.1. Трансцендентный уровень метафизической реальности

Д.2. Духовная культура как социальный уровень метафизической реальности

Д.3. Семиосфера Ю. М. Лотмана как духовная реальность

Д.4. Мир объективного знания Карла Поппера как духовная реальность

Е. Техносфера

Е.1. Информационная реальность

Е.2. Антиномии информационной реальности

Е.3. Виртуальные реальности и «возможные миры»

Ж. Взаимосвязь типов реальностей и типов информации

3.4. Сущность информации. Феноменология информации



Профессионально-мировоззренческие упражнения

Глава 4. Философия информации в системе научного и философского знания

4.1. Система информационных наук и философская рефлексия

А. Система информационных наук

Б. Философия информации в кругу родственных дисциплин

4.2. Философия информации: позитивистская и метафизическая версии



Версия П. Позитивистская интерпретация философии информации

Версия М. Метафизическая интерпретация философии информации

4.3. Актуальные проблемы философии информации

А. Информационная культура

Б. Информационное общество

В. Homo informaticus как особый антропологический тип

Профессионально-мировоззренческие упражнения

Заключение



1 Учащимся предлагаются вопросы, рассчитанные не на воспроизведение опубликованного учебного материала, а на свободные раздумья, критическую оценку цитированных суждений, поиск нестандартных решений, интенсивную работу мысли и воображения.





Крысиные гонки имеют тот недостаток, что даже в случае выигрыша ты остаешься крысой. Лили Томлин
ещё >>