Похожие работы
|
Содержание 1 трансмиссия 1 - страница №1/14
![]() Содержание 1 ТРАНСМИССИЯ 1 1.1 Назначение и типы 1 1.2 Механические ступенчатые трансмиссии. 5 1.3 Механическая бесступенчатая трансмиссия. 9 1.4 Гидрообъемная трансмиссия. 10 1.5 Электрическая трансмиссия. 12 1.6 Гидромеханическая трансмиссия. 13 1.7 Электромеханическая трансмиссия. 14 1.8 Трансмиссии автопоездов. 15
2.1 Назначение и типы. 16 2.2 Многовальные коробки передач. 33 2.3 Гидромеханические коробки передач. 34 2.4 Планетарная коробка передач 37
3.1 Классификация сцепления. 42 3.1 Назначение и типы. 42 3.2 Фрикционные однодисковые сцепления. 44 3.3 Однодисковые сцепления с периферийными пружинами. 47 3.4 Однодисковые сцепления с центральной диафрагменной пружиной. 50 3.5 Однодисковое сцепление с центральной конической пружиной. 57 3.6 Полуцентробежное и центробежное сцепления. 59 3.7 Фрикционные двухдисковые сцепления. 62 3.8 Двухдисковые сцепления с периферийными пружинами. 64 3.9 Двухдисковое сцепление с центральной конической пружиной. 64 3.10 Гидравлическое сцепление. 66 4 ВЕДУЩИЙ МОСТ. 70 4.1 Карданная передача 70 4.1 Смазывание карданной передачи 73 4.2 Основные неисправности карданной передачи. 74 4.3 Главная передача 74 4.4 Дифференциал 76 4.5 Полуоси 77 4.6 Межосевой дифференциал. 78 4.7 Особенности устройства переднего и среднего ведущих, мостов. 81 4.8 Кардан равных угловых скоростей 81 4.9 Смазывание главной передачи и дифференциала. 83 4.10 Неисправности главной передачи, дифференциала и ступиц. 83 4.11 Принцип устройства ведущего моста ВАЗ 21213, 21214 84 4.12 Принцип устройства карданной передачи автомобиля ВАЗ 21213, 21214 89 4.13 Задний мост автомобиля ВАЗ 21213, 21214 93
1ТРАНСМИССИЯ1.1Назначение и типыОбщие сведения. Трансмиссией называется силовая передача, осуществляющая связь двигателя с ведущими колесами автомобиля. Трансмиссия служит для передачи от двигателя к ведущим колесам мощности и крутящего момента, необходимых для движения автомобиля. Крутящий момент Мк (рис. 4.1), подведенный от двигателя к ведущим колесам, стремится сдвинуть их относительно поверхности дороги в сторону, противоположную движению автомобиля. Вследствие этого из-за противодействия дороги на ведущих колесах возникает тяговая сила Рт ,которая направлена в сторону движения и является движущей силой автомобиля. Тяговая сила Рт вызывает возникновение на ведущем мосту толкающей силы Рх которая от моста через подвеску передается на кузов и приводит в движение автомобиль. В зависимости от того, какие колеса автомобиля являются ведущими (передние, задние или и те другие), мощность и крутящий момент могут подводиться только к передним, задним или передним и задним колесам одновременно. В этом случае автомобиль является соответственно переднеприводным, заднеприводным и полноприводным. Переднеприводные и заднеприводные автомобили имеют ограниченную проходимость и предназначены для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием, на сухих грунтовых дорогах. Такие автомобили имеют колесную формулу, т.е. соотношение между общим числом колес и числом ведущих колес, с обозначением 4x2. В этой формуле первая цифра представляет собой общее число колес автомобиля, а вторая — число ведущих колес. Если ведущие колеса двухскатные (грузовые автомобили, автобусы) и, следовательно, общее их число равно шести, то колесная формула этих автомобилей имеет также обозначение 4х2. Полноприводные двухосные автомобили и трехосные автомобили с двумя задними ведущими мостами обладают повышенной проходимостью. Они способны двигаться по плохим дорогами и вне дорог. Их колесные формулы имеют соответственно обозначения 4 х 4 и 6 х 4. Полноприводные трехосные и четырехосные автомобили имеют высокую проходимость. Они могут преодолевать рвы, ямы и подобные препятствия. Их колесные формулы обозначаются соответственно 6 х 6 и 8 х 8.
Колесная формула характеризует не только проходимость автомобиля, но и тип его трансмиссии. На автомобилях применяются трансмиссии различных типов (рис. 4.2). Наибольшее распространение на автомобилях получили механические ступенчатые трансмиссии и гидромеханические трансмиссии. Другие типы трансмиссий на автомобилях имеют ограниченное применение. Конструкция трансмиссии зависит от типа автомобиля, его назначения и взаимного расположения двигателя и ведущих колес. Характер изменения передаваемого крутящего момента в разных типах трансмиссий различен (рис. 4.3). ![]()
![]() Трансмиссия ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() По конструкции По изменению крутящего момента ![]() ![]() Механическая Ступенчатая ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Гидрообъемная Бесступенчатая ![]() ![]() ![]() ![]() Электрическая Комбинированная ![]() ![]() ![]() ![]() Гидромеханическая Электромеханическая ![]() ![]() Рис. 4.2. Типы трансмиссий автомобилей ![]() Трансмиссия и ее техническое состояние оказывают значительное влияние на эксплуатационные свойства автомобиля. Так, при ухудшении технического состояния механизмов трансмиссии и нарушении регулировок в сцеплении, главной передаче и дифференциале повышается сопротивление движению автомобиля и ухудшаются тягово-скоростные свойства, проходимость, топливная экономичность и экологичность автомобиля. следующая страница >> |
ещё >> |