Социально-демографические проблемы клиентов му «Комплексный центр социального обслуживания» Кировского района г. Ярославля и некотор - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Должностная инструкция социального работника отделения социального... 1 53.34kb.
Должностная инструкция педагога-психолога отделения реабилитации... 1 67.5kb.
Архангельское областное собрание депутатов пятого созыва 1 97.61kb.
Cведения о наличии вакантных должностей на предприятиях, организациях... 1 189.37kb.
«Я живу! Разве этого мало для счастья?» 1 83.73kb.
Место расположения имущества 1 26.02kb.
Гусо центры социального обслуживания граждан пожилого возраста 1 264.25kb.
Территориальный Центр социального обслуживания населения Первомайского... 1 140.3kb.
Отчет о деятельности центра по работе с молодежью администрации Кировского... 1 92.23kb.
Отчет об итогах социально-экономического развития Кировского района 5 798.09kb.
Коллективный договор о социально-трудовых отношениях 1 244.95kb.
Социально-экономические и демографические проблемы современной россии 1 146.13kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Социально-демографические проблемы клиентов му «Комплексный центр социального обслуживания» - страница №1/1

Социально-демографические проблемы клиентов МУ «Комплексный центр социального обслуживания» Кировского района г. Ярославля и некоторые пути их решения

Грехова А.Ю.,


Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова,

г. Ярославль, Россия
Socially-demographic problems of clients МУ «Complex center of social service» of the Kirov area of Yaroslavl and some ways of their decision

Grehova A.J.,

The Yaroslavl state university of P.G.Demidov,

Yaroslavl, Russia
Условия модернизации современного российского общества потребовали наиболее полного выявления социальных проблем его членов и нахождения эффективных путей их решения. Особого внимания требуют те группы населения, которые уже имеют определенный опыт обращения в муниципальные службы и получения от них государственных видов помощи.

В настоящее время на первый план выходят изменение уровня и качества жизни населения, снижение рождаемости и увеличение доли населения старших возрастов. Проблема кризиса социальных ценностей и ориентаций, падение нравов и моральных принципов, падение качественных характеристик населения по таким группам индикаторов, как здоровье (физическое, психическое, социальное), интеллектуальный потенциал и профессиональная подготовленность, трансформируются в острейшие социально-демографические проблемы современной семьи. Растет доля детей, рожденных вне брака, по-прежнему высокой остается доля разводов (более половины заключенных браков распадается), растет количество неблагополучных семей и т.д.

Очевидно, что социальная работа должна находиться в постоянном развитии, в динамике, чтобы адекватно отвечать на новые вопросы и своевременно реагировать на все изменения в общественной жизни. Одной из таких инноваций является участковая социальная служба. Само по себе это явление для России не ново и практикуется во многих регионах, но в Ярославской области в полной мере такая служба представлена только в городе Рыбинске. Данная служба реализует выявительный принцип работы, который приходит на смену малоэффективному заявительному. Успешная практика свидетельствует о том, что внедрение подобной службы будет весьма актуально и для населения города Ярославля. Тем более, что в городе Ярославле проживает 606,9 тысяч человек и, соответственно, количество потенциальных потребителей здесь достаточно велико.

Экспериментальной площадкой для развития участковой социальной службы в городе Ярославле является МУ «Комплексный центр социального обслуживания Кировского района». Проект нацелен на снижение количества граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, улучшение социальной ситуации в районе и направлен на решение следующих задач:

- выявление, учет и сопровождение граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- формирование в рамках комплексного центра социального обслуживания населения системы учета граждан, семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- разработка и реализация на базе МУ КЦСОН Кировского района г. Ярославля комплексных программ, направленных на выявление граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и оказание им всесторонней поддержки;

- формирование на территории района межведомственной системы взаимодействия учреждений и организаций, обеспечивающей раннее выявление граждан, нуждающихся в поддержке государства и оказание им различных видов помощи. Обеспечение взаимодействия всех ведомств и служб для выведения граждан из трудной жизненной ситуации.

Реализация проекта осуществляется в период с 15.07.2010 г. по 15.07.2013 года. В соответствии с ним приоритетными направлениями работы участковой социальной службы являются выявление, учет и сопровождение граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также создание условий, сокращающих возможности возникновения социального неблагополучия.

Координация деятельности по реализации данного проекта осуществляется Департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области, который обеспечивает его выполнение за счет средств областного бюджета, а руководство реализацией проекта возложено на директора Центра. В работе участковой социальной службы принимают участие все сотрудники учреждения социального обслуживания в рамках своей компетенции и должностных обязанностей.



В рамках деятельности участковой социальной службы за II полугодие 2010 года (то есть с самого начала ее осуществления) было выявлено более 700 клиентов. Из них:

  • отделением срочного социального обслуживания – 259 человек (оказано 355 услуг);

  • отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов – 55 граждан;

  • отделением специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов – 4 человека;

  • отделением дневного пребывания – 285 граждан пожилого возраста и инвалидов (оказано 4883 услуги);

  • отделением социальной помощи семье и детям: на патронажный учет поставлено 7 семей, в них 11 детей, досуговой деятельностью охвачено 58 вновь выявленных детей, услуги психолога получили 8 детей и 11 взрослых.

Таким образом, условия модернизации России потребовали расширения принципов оказания действенной помощи клиентам муниципальных и государственных служб социальной поддержки населения. Это связано с появлением новых социальных проблем и повышением уровня потребностей клиентов данных служб. Инновационным принципом стал принцип выявительности, который позволил обосновать и создать инновационные структуры в центрах комплексного обслуживания населения. Одной из таких структур стала участковая служба, которая позволяет сотрудникам учреждения выявлять актуальные нужды и потребности людей и более эффективно оказывать им помощь. Она способствует более целенаправленному планированию мероприятий по ликвидации трудной жизненной ситуации и обеспечивает достижение главной цели ее как инновации – повышение эффективности деятельности по оказанию социальной поддержки гражданам, проживающим в конкретном районе г. Ярославля, и содействия, тем самым, решению их социально-демографических проблем.




Не ревнует тот, у кого нет хоть бы капли надежды. Иван Тургенев
ещё >>