«Социальные сети в образовательном процессе» Орлова Елена Альбертовна - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Мир подростка через призму социальных сетей 1 58.3kb.
Информационные технологии в образовательном процессе на уроках математики 1 56.94kb.
Реферат Работу выполнял: Сергей Носач Группа: pk11-pv таллинн 2012 1 77.3kb.
Ресурсы интернет, используемые в образовательном процессе кгбоу нпо 1 112.88kb.
25-летию педагогики сотрудничества посвящается… Открыла конференцию... 1 22.83kb.
1. Объект и предмет социологии. Функции социологии 5 746.41kb.
Инструктаж с педагогическими работниками «О предупреждении использования... 1 29.32kb.
Газета Областная газета, спецпроект "Иркутск", тираж 3541 экз. 1 63.7kb.
1 10 из примерно 13 800 000 для социальные сети 1 112.99kb.
Социальные сети. Facebook 1 128.89kb.
Красильников Сергей Геннадьевич аспирант кафедры социологии и политологии... 1 100.16kb.
Профессиональные социальные медиа врачей: перспективы и угрозы развития 1 166.28kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Социальные сети в образовательном процессе» Орлова Елена Альбертовна - страница №1/1

«Социальные сети в образовательном процессе»

Орлова Елена Альбертовна

учитель информатики и ИКТ

ГБОУ СОШ №451, Санкт-Петербург


О социальных сетях написано немало. Современный мир трудно представить без виртуального общения. Блоги, вики, учебные сетевые сообщества прочно вошли в нашу жизнь, а социальные сети сегодня являются одним из самых популярных сервисов, удерживающих внимание огромной части интернет-сообщества.

Началом бума социальных сетей принято считать 2003-2004 года. За это время их популярность остается на высоком уровне, а страсти вокруг не утихают – сторонники осваивают все новые ресурсы, а противники находят в такого рода общении много опасностей для личности. Но как бы там ни было, социальные сети – наша реальность. И отсутствие аккаунта в социальной сети уже рассматривается как коммуникационное неудобство, ограниченная доступность связи.

Термин «социальная сеть» появился задолго до бурного развития Интернета. Впервые этот термин ввел американский социолог Джеймс Барнсон в 1954 году, который занимался исследованиями взаимоотношений между людьми с помощью соцпрограмм. В настоящее время этот термин приобрёл новый смысл и прочно связывается с общением в сети на веб-сайтах.

Самыми популярными считаются:

- Facebook – год основания 2004, около 500 млн. пользователей, аудитория: глобальная.

- Odnoklassniki – год основания 2006, число пользователей 30 млн., аудитория: Россия и Украина.

- VKontakte – год основания 2006, около 50 млн. пользователей. Это самая популярная сеть в России.

Есть и другие ресурсы, направленные на общение. Но так уж сложилось, что «вКонтакте» наиболее популярная социальная сеть среди молодёжи. Возможность публиковать видео и аудиозаписи, создавать свои группы, делиться настроением, «ходить» друг к другу в гости, размещать фотографии, отмечать на них друзей и многое другое сделало этот ресурс незаменимым для детей школьного возраста. Я говорю именно о школьниках, т.к. работаю в школе, живу одной жизнью со своими учениками. И раз уж «вКонтакте» так популярен среди наших детей, так почему бы не использовать его как помощника в методике преподавания и контроля усвоения материала? Мне могут возразить – дети приходят туда развлекаться, общаться с друзьями и вряд ли им понравится такое вторжение. Но педагогическая задача в том и состоит, чтобы создать открытую благоприятную среду, суметь заинтересовать, увлечь. С детьми надо говорить на их языке.

Так что же может предложить нам социальная сеть для образовательного процесса? Несомненными преимуществами можно назвать:


  • для учащихся это привычная среда, их «территория»;

  • ученик выступает под своим именем, фамилией:

  • наличие «стены», форума, чата;

  • возможность создания групп;

  • активность участников, новости прослеживаются через ленту друзей;

  • открытый интерфейс (с возможностью ограничения доступа к ресурсам);

  • возможность совместной работы.

Много ли мы знаем о своих учениках? Нехватка времени делает общение в стенах школы подчас формальным. Да и спровоцировать подростка на рассказ о себе непросто. А в социальной сети он раскрывается волей-неволей и можно видеть диалог ученика с миром во времени. Это позволяет учителю глубже понять характер, узнать сильные и слабые стороны личности, что, несомненно, поможет раскрыть ученика в непосредственном общении.

Кроме того, социальные сети, особенно «вКонтакте», позволяют прослеживать судьбу ученика и после выпуска из стен школы. Мы можем получить информацию о получении образования и профессиональной деятельности выпускников, узнать жизненные ориентиры, личностный рост, мир интересов и увлечений. А поддержание контактов со своими учителями в сети является косвенным показателем отношения к школе как бывшего, так и настоящего ученика.

В качестве преимущества использования социальной сети в образовательном пространстве необходимо отметить понятность идеологии и интерфейса для большей части интернет-сообщества, что позволяет сэкономить время, минуя этап адаптации к новому коммуникативному пространству.

Очень важным сервисом «вКонтакте» является сервис «Группы». Ученикам свойственно состоять в десятках групп самой разнообразной направленности. Педагог же может использовать сервис «Группы» для проведения олимпиад, оказания помощи в изучении предмета, создания творческих групп, осуществления проектной деятельности и пр. Мультимедийность коммуникативного пространства предельно облегчает загрузку и просмотр в виртуальной учебной группе видео и аудиоматериалов, интерактивных приложений.

Становясь для своего ученика не только преподавателем, но и просто участником социальной сети, учитель вызывает больше доверия. Общение между учеником и учителем в интернет-пространстве проходит более непринужденно, «с глазу на глаз», что для некоторых является важным преимуществом.

Расширение канала связи «учитель-ученик», возможность совмещения групповых и индивидуальных форм работы, возможность проведения воспитательной работы, общение в реальном времени за пределами учебного заведения, коллективная оценка процессов и результатов работы – вот не полный список преимуществ социальных сетей в образовательном процессе.

Но нельзя не отметить и проблемные стороны этой деятельности. А именно:



  • невысокий уровень мотивации педагогов – высокая степень трудозатрат по организации и поддержке учебного процесса в условиях непрерывного обучения;

  • недостаточные ИКТ-компетенции отдельных педагогов;

  • отсутствие сетевого этикета участников;

  • частое отсутствие открытого доступа к сетевым ресурсам из учебных аудиторий.

И все-таки, создание единой электронной среды, привлекательной для учащихся, ложится на плечи педагогов. Только педагог, интуитивно чувствуя обучаемую среду, может грамотно подобрать методы и инструменты реализации образовательных задач. Не являясь основным средством сетевого обучения, социальные сети могут стать добрым помощником в воспитании учащихся, методике преподавания и контроля знаний.



Литература:

  1. Патаракин, Е.Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0. - М., 2009 - 176 стр.

  2. Сервисы Web 2.0 в образовании и обучении. URL: http://ru.wikibooks.org

  3. Примеры использования социальных сетей в обучении. URL: http://ideafor.info/?p=694





Культуре можно и не платить, как порядочной женщине. Геннадий Малкин
ещё >>