Сочинение-описание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Цель : научить учащихся описывать картину - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сочинение- описание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 1 46.58kb.
Сочинение описание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 1 26.95kb.
Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 1 53.37kb.
Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 1 148.74kb.
Сочинение описание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 1 21.1kb.
Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 1 58.73kb.
Сочинение- описание по картине «Февральская лазурь» 1 63.52kb.
Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 1 48.38kb.
Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 1 79.76kb.
«Третьяковскую галерею» 1 8.89kb.
Анализ сочинений по картине А. К саврасова Грачи прилетели 1 87.64kb.
В гостях у художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Виды детской... 1 23.64kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сочинение-описание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Цель : научить учащихся - страница №1/1

Урок развития речи в 5 классе.

Русский язык.

Сочинение-описание по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели».
Цель :


  1. научить учащихся описывать картину ;

  2. активизировать лексику на тему «Весна» , обогатить речь учащихся оценочными прилагательными , закрепить понятие слов «пейзаж» , «пейзажист» , повторить и закрепить основные орфографические правила ;

  3. повторить стили и типы речи ;

  4. развивать устную и письменную речь учащихся , образно-чувственное мышление ;

  5. прививать любовь к окружающей природе , Родине.

Оборудование :

портрет А.К.Саврасова , репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели».
Ход урока.



  1. Вступительное слово учителя.

-Ребята , сегодня у нас урок развития речи. Мы будем учиться описывать картину А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

Наша задача – научиться говорить , говорить так , чтобы в самые счастливые и самые трагические моменты нашей жизни мы могли найти нужные слова и выразить ими свои чувства ; постараемся образно представить картины природы , прочувствовать дыхание весны и передать всё это словами.

А сейчас послушайте музыку композитора Дибюсси. Сосредоточьтесь и подумайте , с каким временем года связана эта музыка .

( Звучит музыка – 1 мин. )



  1. Беседа.

–Ребята , какие чувства у вас вызвала эта музыка ?

-Какое время года вы представляете , слушая эту музыку ?

-А что такое весна в вашем понимании ?

Трудно назвать человека , который не любил бы это изумительное время года. Весну в своих произведениях воспевают поэты и писатели.



  • Ребята , кто приготовил стихотворение о весне ?

  • ( Подготовленный учащийся читает стихотворение Ф.Тютчева «Весенние воды» )

А теперь послушайте , как свои чувства к весне выражает Иван Сергеевич Шмелёв в произведении « Мартовская капель» :

…кап…кап…кап – кап…кап…кап…кап…засыпая , всё слышу я , как шумит по железке за окошком , постукивает сонно , мягко – это весеннее , обещающее – кап…кап… …. читать до слов «теперь уж пойдёт , пойдёт…».

Весну очень любил художник-пейзажист Алексей Кондратьевич Саврасов. Это время года он запечатлел в своей картине «Грачи прилетели».


  1. Работа по картине.

–Ребята , кто приготовил сообщение о Саврасове ?

(Выступает учащийся )

А сейчас давайте обратимся к картине и посмотрим , что художник на ней изобразил.

( Только что прилетели грачи. По народным наблюдениям , день их прилёта – 17 марта ).



  • А почему художник назвал картину «Грачи прилетели» ?

( Ответы учащихся )

- А как ведут себя грачи ?


( Ответы учащихся )

- А почему грачи радуются ?

- А вы , когда возвращаетесь в родные края , радуетесь ?

(Ответы учащихся )



  • О чём это говорит ?

  • Ребята , а почему художник изобразил грачей на переднем плане ?

( Ответы учащихся )

-А что ещё говорит о приходе весны на этой картине ? Где обустраиваются грачи ?

( На берёзках )

Словарная работа .

-Какими художник изображает берёзки ?

-Что это за часть речи ?

-Как образованы эти имена прилагательные ?

-Какое значение имеет этот суффикс ?

-Что ещё говорит о приходе весны ?

-Каким мы видим снег ?

-Ребята , а что значит «пористый» ? Дайте толкование этому слову.

-А воздух какой в это время года ?

-Как пишем слово весенний ?

-Как пишем слово лёгкий ? Почему ?

А сейчас давайте посмотрим на небо.

-Каким изобразил его художник ?

-Что значит лазурное ? Дайте толкование ?

-Почему слово нежно-голубое пишем через дефис ?

-Что ещё мы видим на переднем плане картины ?

-Какой пруд ?

Ребята , когда художник пишет картину , он всё продумывает.

-Как вы думаете , почему Саврасов изобразил деревушку на заднем плане ?

-Какой она вам кажется ? Что мы видим ?

-Глядя на деревушку , можно сказать , что пришла весна ?

Но весна всё-таки пришла , и заявили об этом грачи.

-Ребята , какова основная мысль картины ? Что хотел показать художник ?

Вот это вы и попробуете отразить в своих сочинениях.

Мы знаем , что любое сочинение нужно писать по плану. Я записала на доске план в том порядке , в каком мы с вами работали по картине устно. По этому плану вы будете писать сочинение. По этому же плану попробуйте составить устное сочинение-описание по картине.

-Давайте вспомним , из каких частей состоит сочинение.

1.Вступление.

2.Основная часть.

3.Заключение.

Вступительная часть выведена на экран. Остальную часть сочинения вы будете делать самостоятельно.

-Кто попробует составить устное сочинение ?

( Ответы учащихся )

- А сейчас откройте тетради , запишите число, тему урока. Перепишите план.

На следующем уроке вы будете писать сочинение.




  1. Рефлексия .

-Чем мы с вами занимались на уроке ?

-Понравилась ли вам картина А.К.Саврасова ? Чем ?

-Понравился ли урок ?

-А ваша работа на уроке ?




  1. Оценивание.

  2. Д/З : повторить правописание суффиксов прилагательных.





У женщины есть только одна возможность быть красивой, но быть привлекательной есть сто тысяч возможностей. Шарль Монтескье
ещё >>