Сочинение было написано мной по заказу баховского фестиваля в городе Кассель, в Германии к юбилею Иоганна Себастьяна Баха 2 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сочинение написано мной по заказу иркама института акустики, которым... 1 67.43kb.
Урок для преподавателей класса фортепиано дмш, дши и ссузов музыкальной... 1 189.23kb.
Сочинение для солирующего альта и ансамбля из пяти инструментов:... 1 41.65kb.
Современные проблемы интерпретации крупных свободных органных произведений... 1 153.15kb.
Сочинение- рассуждение как вид творческого задания.( написано на... 1 134.29kb.
Календарь событий Тридцатилетней войны 1 62.17kb.
Информация о фильме Название 1 14.22kb.
Романтика и очарование Германии 1 44.1kb.
Клиника Махариши Аюрведы в городе Бад Эмс, Германия предлагает круглогодичный... 1 199.95kb.
Данная работа сделана по заказу Луганского областного совета к юбилею... 1 214.11kb.
Сочинение-рассуждение 1 1 65.09kb.
Музыкальная звукозапись как феномен культуры 1 357.96kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сочинение было написано мной по заказу баховского фестиваля в городе Кассель, в Германии - страница №1/1

«IN DEO SPERAVIT COR MEUM» (1984) 1

«In Deo speravit cor meum» – «На Бога надеется сердце моё»...

Это сочинение было написано мной по заказу баховского фестиваля в городе Кассель, в Германии к юбилею Иоганна Себастьяна Баха 2.

За основу здесь была взята тема, которую он в свое время, как известно, получил для своего «Музыкального приношения». И помимо нее большую роль играет монограмма BACH – она тоже является здесь одним из основных тематических источников.

Состав исполнителей минимальный: скрипка, гитара и орган.

Сочинение это я писал специально для исполнения в том церковном здании, где неоднократно играл и сам Бах – это замечательный кессельский собор. Церковь большая и очень много пространства.

Я знал заранее, что «In Deo speravit cor meum» будет исполняться сразу после «Музыкального приношения», и заранее знал, как будут расставлены исполнители: мне было сказано, что гитариста посадят в алтаре, скрипач будет стоять на хорах, а органист, естественно, будет играть на самом верху. Таким образом, было ясно, что должна получиться стереофония. Кро­ме того, в каждой большой и старой церкви, как известно, всегда ведь есть очень большая реверберация – отставание звука, так что мне нужно было найти и решение того, чтобы музыканты не расходились ни в отношении друг друга, ни слушателя, потому что в таких церквях звук обычно доходит до слушателя с разным опозданием в зависимости от того, в каком месте он сидит. Поэтому моё сочинение и написано так, что музыканты иногда могут даже сдвигаться в своих партиях, то есть предусмотрена возможность смещения отдельных фраз во временнòм пространстве: если, например, где-то гитарист ушел, как говорится, на пять-шесть нот вперед, то это никак не нарушает структуру сочинения – всё равно там есть моменты, где все они обязаны вернуться и подождать друг друга, чтобы затем опять сыграть всем вместе. Кроме того, у каждого исполнителя на премьере рядом с пультом стоял маленький телевизор (я, кстати, с телекамерами и телевизорами столкнулся только на репетициях), так что они видели друг друга и поэтому могли спокойно синхронизировать свою игру и по движениям, и по кивку головы там, и так далее. Это, конечно, очень помогало, но всё равно, кстати, полностью проблемы никак не снимало, потому что одно дело – синхронизация визуальная, и совсем другое дело – реальное путешествие всех звуков по огромной церкви и их бесконечные отражения.

Пьеса вся тихая, небольшая. Всё написано четвертями, половинками, целыми нотами и восьмыми. Идет она, по-моему, около двенадцати минут и вся выстроена на очень спокойном диалоге трех музыкантов. Язык здесь достаточно традиционный и для меня, в общем-то, не совсем типичный; и есть, естественно, как я уже сказал, намеренные аллюзии на Баха.

Пьеса потом игралась в разных городах. Довольно много было и разных исполнений. У нас её очень хорошо играли Григорий Фейгин на скрипке, Александр Мартынов на гитаре, а на органе – Людмила Голуб. Исполнялась она и в Музее Глинки, и в Малом зале консерватории, и в зале имени Чайковского.

Кроме того, чуть позднее я сделал и вторую версию этого сочинения, специально для очень хорошего флейтиста Эккарта Хаупта из Дрездена, с которым до этого уже много работал. И в этой версии «In Deo speravit cor meum» мне даже больше понравилось. Поэтому теперь я предпочитаю, чтобы оно игралось с флейтой, а не со скрипкой.



1 Фрагмент из первого издания книги «Признание Эдисона Денисова». М., 1998 ISBN 5-85285-183-3. © Шульгин Дмитрий Иосифович. По материалам бесед. Монографическое исследование, 1985-1997 гг. (полный вариант книги см. на сайте Д.И. Шульгина: http://dishulgin.narod.ru).

Второе издание – М., 2004 г. ISBN 5 – 85285 – 717 – 3. Издательский Дом «Композитор».



2 Премьера состоялась 1 ноября 1984 года. Исполнители: Отфрид Нис – скрипка, Райнберт Эверс – гитара, Клаус Мартин Циглер – орган.








Человечество ныне стоит перед чудовищным выбором: либо работа, либо дневные программы ТВ.
ещё >>