Сочинение- описание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сочинение описание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 1 26.95kb.
Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 1 148.74kb.
Сочинение описание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 1 21.1kb.
Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 1 53.37kb.
Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 1 58.73kb.
Сочинение-описание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». 1 32.33kb.
Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 1 48.38kb.
Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 1 79.76kb.
«Третьяковскую галерею» 1 8.89kb.
Анализ сочинений по картине А. К саврасова Грачи прилетели 1 87.64kb.
В гостях у художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Виды детской... 1 23.64kb.
Мастер лирического пейзажа 1 298.73kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сочинение- описание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» - страница №1/1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА.

Тема: Сочинение- описание по картине А.К.Саврасова « Грачи прилетели».

Цели: 1.Научить детей как можно более полно описывать изображенное на картине; активизировать лексику учащихся по теме «Весна»; закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных.

2.Развивать речевые умения, наблюдательность; обогащать словарный запас.

3.Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование, литературно-музыкальный ряд: репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»; портрет художника А.К.Саврасова; стихи, пословицы загадки о весне; запись голосов птиц.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, задач урока.

Звучит запись голосов птиц.

-Какие звуки вы услышали?

-Голоса каких птиц вы различили?

-В какое время года можно услышать такой птичий концерт?

-Отгадайте загадки:

Черный, проворный,

Кричит «крак», червякам враг. ( грач )

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет. ( весна )

- Сегодня мы познакомимся с картиной художника Алексея Кондратьевича Саврасова, которому интересно было наблюдать за природой, весенними птицами. Он написал картину « Грачи прилетели».



3. Рассказ о творчестве художника и история создания картины.

-Алексей Кондратьевич родился 12 мая 1830 года в семье московского купца. Любовь к искусству зародилась у мальчика в раннем возрасте. Уже к 12 годам он легко справлялся с большими рисунками гуашью, копируя в них романтические пейзажи известных в то время художников. В 1848 году Саврасов был принят в Московское училище живописи и ваяния, где числился одним из лучших учеников пейзажного класса.

Первые дни весны- этот легкий вздох радости пробуждения природы- Саврасов очень любил. Как-то художник сказал жене: « Хочется не упустить весны. Каждый день в природе что-то меняется… знаешь , заберусь-ка я куда- нибудь подальше, в деревенскую глушь и поработаю там над весенними этюдами…» и отправился он на север Костромской губернии, остановился в селе Молвитино. Село довольно большое, со старинной 18 века , церковью Вознесения. Саврасов пошел на окраину, чтобы посмотреть вблизи на эту церковь, и околица неприметного русского села в тот весенний день вдруг оказалась воплощением его ожиданий, надежд, поисков. Возник замысел картины, которая обессмертит имя художника и станет первой поэтической картиной русской природы, положит начало лирическому пейзажу. Художник сохранил мотив пейзажа – высокие березы, церковь, колокольня, дома, дали, но изменил пропорции, соотношение земли и неба и создал русский пейзаж, превратил натурный этюд окраины села Молвитино в обобщенный образ природы России, образ Родины. Картину « Грачи прилетели» художник написал в 1871 году, в которой выразил все, что томило его, чего ожидал с таким нетерпением: первое дуновение весны.

4.Беседа по картине.

- Рассмотрите репродукцию картины и скажите, что на ней изображено? (ранняя весна, тает снег, прилетели грачи)

-Есть ли в ней что-нибудь необыкновенное? ( нет, окраина села)

-Что более всего привлекло художника в изменении природы?

-Чему он уделил внимание в своей картине?

-Березы ровные и стройные? (нет, напротив, кривые, корявые)

-Кого Саврасов увидел в образах птиц? ( гонцов весны)

-Как художник изобразил снег? (тает снег, появились лужи)

- Какие архитектурные сооружения изобразил художник? ( через всю картину тянется покосившийся забор, за ним деревянные дома и сараи, облупившиеся церковь и колокольня, поля, с которых сходит снег)

-Опишите весенний день, изображенный на картине. День яркий, солнечный? (нет) .Омрачает ли это наше настроение?( нет, ведь пришла весна, был сон- а теперь пробуждается жизнь! Видны согретые первым лучом деревья. Робкий луч солнца тешит наш взор, мы даже слышим неугомонные птичьи крики.)

-Какой весенний месяц изобразил художник? (март)

-Что вы знаете об этом месяце?

-Вспомните пословицы о первом весеннем месяце .( Март зиму кончает, весну начинает. Грач на горе, весна на дворе.)

Физкультминутка.

Грачи-кулики, из-за моря летите,

Весну красную несите.

(взмахи руками вверх- вниз)

Лютая зима пристоялась,

По полям, по лесам разгулялась.

(кружатся на месте)

Холод-стужу напустила,

Ручки-ножки познобила.

(подскоки на месте)

Белый снег натрясла.

Все тепло унесла!

(кружатся на месте)

5. Словарно-стилистическая работа.

- Подберите прилагательные к словам, записанным на доске.



Снег – мартовский, потемневший, грустный, печальный.

Небо – высокое , задумчивое, голубое.

Воздух – свежий, прозрачный, теплый.

Березы – тонкие, высокие, кривые, корявые.

Грачи – шумные,озабоченные, веселые.

-Какие весенние звуки вы услышали?

-Какие почувствовали запахи весны?

6. Составление плана сочинения по картине.

Запись плана на доске.


  1. Первый весенний месяц.

  2. Описание картины А.К.Саврасова « Грачи прилетели»:

а)мартовский снег,

б)весеннее небо,

в)русские березы,

г)птичьи заботы.

д)архитектура на заднем плане.

3. Настроение, которое передает работа художника.



7. Устные высказывания учащихся.

После того как составлен план описания и подобраны 2-3 варианта начала сочинения, 1-2 ученика рассказывают, как они описали бы картину.



8.Самостоятельная работа учащихся.

9.Итог урока.

-С каким произведением мы сегодня познакомились?



-Какие чувства , настроения передал художник?




Каждая женщина считает себя незаменимой и полагает, что могла бы легко заменить любую другую. Питигрилли
ещё >>