страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Сочинение- описание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» - страница №1/1
![]() Тема: Сочинение- описание по картине А.К.Саврасова « Грачи прилетели». Цели: 1.Научить детей как можно более полно описывать изображенное на картине; активизировать лексику учащихся по теме «Весна»; закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных. 2.Развивать речевые умения, наблюдательность; обогащать словарный запас. 3.Воспитывать любовь к родной природе.
Звучит запись голосов птиц. -Какие звуки вы услышали? -Голоса каких птиц вы различили? -В какое время года можно услышать такой птичий концерт? -Отгадайте загадки: Черный, проворный, Кричит «крак», червякам враг. ( грач ) Волшебной палочкой взмахнет- В лесу подснежник расцветет. ( весна ) - Сегодня мы познакомимся с картиной художника Алексея Кондратьевича Саврасова, которому интересно было наблюдать за природой, весенними птицами. Он написал картину « Грачи прилетели». 3. Рассказ о творчестве художника и история создания картины. -Алексей Кондратьевич родился 12 мая 1830 года в семье московского купца. Любовь к искусству зародилась у мальчика в раннем возрасте. Уже к 12 годам он легко справлялся с большими рисунками гуашью, копируя в них романтические пейзажи известных в то время художников. В 1848 году Саврасов был принят в Московское училище живописи и ваяния, где числился одним из лучших учеников пейзажного класса. Первые дни весны- этот легкий вздох радости пробуждения природы- Саврасов очень любил. Как-то художник сказал жене: « Хочется не упустить весны. Каждый день в природе что-то меняется… знаешь , заберусь-ка я куда- нибудь подальше, в деревенскую глушь и поработаю там над весенними этюдами…» и отправился он на север Костромской губернии, остановился в селе Молвитино. Село довольно большое, со старинной 18 века , церковью Вознесения. Саврасов пошел на окраину, чтобы посмотреть вблизи на эту церковь, и околица неприметного русского села в тот весенний день вдруг оказалась воплощением его ожиданий, надежд, поисков. Возник замысел картины, которая обессмертит имя художника и станет первой поэтической картиной русской природы, положит начало лирическому пейзажу. Художник сохранил мотив пейзажа – высокие березы, церковь, колокольня, дома, дали, но изменил пропорции, соотношение земли и неба и создал русский пейзаж, превратил натурный этюд окраины села Молвитино в обобщенный образ природы России, образ Родины. Картину « Грачи прилетели» художник написал в 1871 году, в которой выразил все, что томило его, чего ожидал с таким нетерпением: первое дуновение весны.
- Рассмотрите репродукцию картины и скажите, что на ней изображено? (ранняя весна, тает снег, прилетели грачи) -Есть ли в ней что-нибудь необыкновенное? ( нет, окраина села) -Что более всего привлекло художника в изменении природы? -Чему он уделил внимание в своей картине? -Березы ровные и стройные? (нет, напротив, кривые, корявые) -Кого Саврасов увидел в образах птиц? ( гонцов весны) -Как художник изобразил снег? (тает снег, появились лужи) - Какие архитектурные сооружения изобразил художник? ( через всю картину тянется покосившийся забор, за ним деревянные дома и сараи, облупившиеся церковь и колокольня, поля, с которых сходит снег) -Опишите весенний день, изображенный на картине. День яркий, солнечный? (нет) .Омрачает ли это наше настроение?( нет, ведь пришла весна, был сон- а теперь пробуждается жизнь! Видны согретые первым лучом деревья. Робкий луч солнца тешит наш взор, мы даже слышим неугомонные птичьи крики.) -Какой весенний месяц изобразил художник? (март) -Что вы знаете об этом месяце? -Вспомните пословицы о первом весеннем месяце .( Март зиму кончает, весну начинает. Грач на горе, весна на дворе.)
- Подберите прилагательные к словам, записанным на доске. Снег – мартовский, потемневший, грустный, печальный. Небо – высокое , задумчивое, голубое. Воздух – свежий, прозрачный, теплый. Березы – тонкие, высокие, кривые, корявые. Грачи – шумные,озабоченные, веселые. -Какие весенние звуки вы услышали? -Какие почувствовали запахи весны?
а)мартовский снег, б)весеннее небо, в)русские березы, г)птичьи заботы. д)архитектура на заднем плане. 3. Настроение, которое передает работа художника. 7. Устные высказывания учащихся. После того как составлен план описания и подобраны 2-3 варианта начала сочинения, 1-2 ученика рассказывают, как они описали бы картину. 8.Самостоятельная работа учащихся. 9.Итог урока. -С каким произведением мы сегодня познакомились? -Какие чувства , настроения передал художник? |
ещё >> |