Соблюдение законодательства при подготовке и представлении отчета об исполнении бюджета поселения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Заключение ревизионной комиссии Совета сельского поселения Новобайрамгуловский... 1 46.61kb.
Проект решения совета депутатов городского поселения щёлково 1 26.12kb.
Отчета «Об исполнении бюджета Смаильского сельского поселения Балтасинского... 1 104.76kb.
Отчета «Об исполнении бюджета Салаусского сельского поселения Балтасинского... 1 105.08kb.
Отчета об исполнении бюджета муниципального образования Каменский... 1 93.49kb.
Отчета об исполнении бюджета мо «Тетюшское сельское поселение» 1 16.2kb.
Информация об экспертно-аналитическом мероприятии «Экспертиза отчета... 1 27.98kb.
Отчета об исполнении бюджета 1 40.02kb.
Томская область Чаинский район Муниципальное образование «Коломинское... 5 1278.97kb.
Г п. Красный Профинтерн Заключение на проект решения Муниципального... 1 88.04kb.
Информация о экспертно-аналитическом мероприятии «Экспертиза отчета... 1 29.73kb.
У нас: автомобили под заказ из Америки в минимальные сроки с доставкой... 1 36.69kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Соблюдение законодательства при подготовке и представлении отчета об исполнении бюджета - страница №1/3

Заключение
на проект решения Совета депутатов Вильвенского сельского поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Вильвенского сельского поселения за 2012 год»
г. Добрянка 26 марта 2013 г.
Заключение Контрольно-счетной палаты Добрянского муниципального района (далее – Палата) на проект решения Совета депутатов Вильвенского сельского поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Вильвенского сельского поселения за 2012 год» подготовлено в соответствии требованиями статьи 264.4. Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ), Положения о Контрольно-счетной палате Добрянского муниципального района, утвержденного решением Земского Собрания Добрянского муниципального района от 20.07.2011 № 102, Положения о бюджетном процессе в Вильвенском сельском поселении, утвержденного решением Совета депутатов Вильвенского сельского поселения от 06.02.2008 № 159 (в ред. решений Совета депутатов поселения от 25.09.2009 № 67, от 06.11.2009 № 86, от 11.03.2010 № 110, от 23.11.2010 № 158, от 09.12.2010 № 162) (далее – ПоБП) и Соглашением о передаче полномочий Контрольно-счетной палате Добрянского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Вильвенского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Настоящее заключение подготовлено по результатам экспертизы проекта решения Совета депутатов Вильвенского сельского поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Вильвенского сельского поселения за 2012 год» (далее – Проект) на основе итогов внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Вильвенского сельского поселения за 2012 год (далее – Отчет) с учетом рассмотрения дополнительных документов и материалов, представленных одновременно с Проектом.

Проект и Отчет представлены Администрацией Вильвенского сельского поселения (далее – Администрация) 01 марта 2013 года с нарушением сроков, установленных Палатой.


  1. Соблюдение законодательства при подготовке и представлении отчета об исполнении бюджета поселения

В соответствии со статьей 264.6. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в решении об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год указывается общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Представленный Проект подготовлен с нарушениями требований статьи 264.6. БК РФ. В тексте Проекта не указаны:

- объемы доходов;

- объемы расходов;

- объемы дефицита (профицита) бюджета.

Палата предлагает текст проекта решения изложить в редакции:

«1. Утвердить:


    1. Отчет об исполнении бюджета Вильвенского сельского поселения за 2012 год по доходам в сумме 22 798,3 тыс.руб., по расходам в сумме 16 484,6 тыс. руб. с профицитом в сумме 6 313,7 тыс.руб.

    2. Доходы бюджета Вильвенского сельского поселения на 2012 год согласно приложению 1 к настоящему решению.

    3. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Вильвенского сельского поселения на 2012 год согласно приложению 2 к настоящему решению.

    4. Расходы бюджета Вильвенского сельского поселения по ведомственной структуре расходов на 2012 год согласно приложению 3 к настоящему решению.»

Порядок подготовки отчета об исполнении бюджета поселения определен также и статьей 33 ПоБП. В указанную статью неоднократно вносились изменения, при этом не отменялись ранее внесенные изменения.

ПоБП принято в 2008 году. За прошедший период менялось законодательство, неоднократно вносились изменения в действующее ПоБП. Палата рекомендует рассмотреть вопрос соответствия ПоБП действующему законодательству и при необходимости принять новое положение о бюджетном процессе с учетом изменений бюджетного законодательства.




  1. Проверка достоверности отчетности об исполнении бюджета

Для подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета поселения Платой проведена проверка отчета об исполнении бюджета поселения за 2012 год.

В Палату администрацией поселения представлена бюджетная отчетность и проверены:

- соответствие бюджетной отчетности об исполнении бюджета решению Совета депутатов Вильвенского сельского поселения от 07.12.2011 № 231 «О бюджете Вильвенского сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (ред. от 21.12.2012 № 309) и сводной бюджетной росписи;



  • полнота представленной администрацией поселения бюджетной отчетности за 2012 год, ее соответствие требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (ред. от 29.12.2011), (далее – Инструкция № 191н).

Бюджетная отчетность за 2012 год представлена поселением с нарушением п.11.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2011 № 191н (далее – Инструкция № 191н).

Не представлена Пояснительная записка (ф.0503160) и следующие приложения к ней:

- таблица № 1 «Сведения об основных направлениях деятельности»;

- таблица № 2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств»;

- таблица № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете»;

- таблица № 4»Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;

- таблица № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля»;

- таблица № 6 «Сведения о проведении инвентаризаций»;

- таблица № 7 «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий»;

- Сведения по кредиторской задолженности (ф.0503169);

- Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

В связи с отсутствием таблиц № 5 и № 6 не представляется возможным определить уровень организации внутреннего контроля в поселении и соблюдение требований приказа Минфина России от 13.06.1995 № 49, регламентирующего проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

При сверке утвержденных бюджетных ассигнований по разделам и подразделам Проекта с бюджетными ассигнованиями, указанными в приложении 2 к решению Совета депутатов Вильвенского сельского поселения от 21.12.2012 № 309 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Вильвенского сельского поселения от 07.12.2011 № 231 «О бюджете Вильвенского сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» установлены следующие расхождения:


Раздел, подраздел

Решение СД от 21.12.2012 № 309, тыс.руб.

Проект, тыс.руб.

Откл-я

0103

0,4

0,3

-0,1

0104

2057,6

2057,7

+0,1

0400

1074,7

1074,6

-0,1

0412

47,4

47,3

-0,1

0500

20063,8

20063,7

-0,1

0503

747,7

747,6

-0,1

0800,0801

1 362,5

1 362,6

+0,1

Палата рекомендует данные Проекта привести в соответствие данным решения Совета депутатов Вильвенского сельского поселения от 21.12.2012 № 309 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Вильвенского сельского поселения от 07.12.2011 № 231 «О бюджете Вильвенского сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Также следует обратить внимание на фактическое исполнение по разделу 0801. Кассовое исполнение не может быть больше, чем утверждено решением о бюджете.




3. Анализ исполнения доходной части бюджета

Вильвенского сельского поселения за 2012 год
По бюджету на 2012 год доходы в сравнении с отчетными периодами прошлых лет составили:
(тыс. руб.)

Наименование

По бюджету

2012 года

(уточненный)


Фактически

по отчету



%% к плану

Отклонение (+, -) к

2010

2011

(проект бюджета)



2010

2011

(проект бюджета)



2012

Доходы

22993.9

6138.7

5705.4

22798.3

99.2

+ 16659.6

+ 17092.9

Установленные показатели доходов бюджета поселения за 2012 год не выполнены четырем источникам в сумме 195,6 тыс. руб. Основной причиной отклонения от плана является невыполнение на 1180,4 тыс. руб. безвозмездных поступлений.

Общий объем доходов 2012 года увеличился в сравнении с предыдущими годами в среднем почти в четыре раза.

При этом, если в 2010 году безвозмездные поступления составили более 65 процентов всех доходов, то в отчетном году доля безвозмездных поступлений возросла как по плану, так и фактически. Объем безвозмездных поступлений в отчетном году составил 89,1 процента.

Фактические доходы без учета безвозмездных поступлений составили 2486,3 тыс. руб., при этом расходы на содержание главы и администрации поселения за год (479,8 + 2021,0) произведены в размере более 2500,0 тыс. руб. Т.е. фактических доходов на территории поселения не хватает на содержание органов управления поселения.
4. Анализ исполнения бюджета Вильвенского сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации за 2012 год

В соответствии с решением Совета депутатов Вильвенского сельского поселения от 07.12.2011 № 231 «О бюджете Вильвенского сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» расходная часть бюджета поселения была утверждена в сумме 4 500,9 тыс. руб.

В течение финансового года было Советом депутатов поселения было принято 7 решений о внесении изменений в бюджет поселения на 2012 год.

С учетом внесенных изменений расходная часть бюджета поселения увеличилась на 21 542,8 тыс. руб. и составила 26 043,7 тыс. руб. (в ред. решения Совета депутатов от 21.12.2012 № 309).

Анализ изменений, внесенных в расходную часть бюджета поселения в течение 2012 года приведен в приложении 1 к настоящему заключению.

Согласно анализа расходная часть бюджета поселения увеличилась за счет средств, выделенных из федерального, краевого и районного бюджетов на капитальный ремонт автомобильных дорог в населенных пунктах поселения и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства.

Анализ исполнения расходов бюджета поселения за 2012 год по функциональной структуре расходов представлен в приложении 2 к настоящему Заключению.

По данным анализа исполнения расходной части бюджета поселения кассовое исполнение бюджета поселения по расходам составило 16 484,6 тыс. руб. или 63,3 % от уточненного плана.

На низкий уровень исполнения бюджета поселения оказало влияние освоение средств по следующим подразделам:

- 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды) – 8,1 %;

- 0501 «Жилищное хозяйство» - 55,7 %;

- 0503 «Благоустройство» - 69,1 %.


4.1. Анализ использования бюджетных средств, выделенных на реализацию целевых программ
Поселением не применяется программно-целевой метод при формировании и исполнении бюджета поселения.

Применение программно-целевого метода планирования позволяет реализовать один из принципов Бюджетной системы РФ, а именно принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ).

Палата рекомендует при формировании бюджета поселения применять метод программно-целевого планирования.
5. Анализ дефицита (профицита) бюджета Вильвенского сельского поселения, источников покрытия дефицита бюджета, состояния муниципального долга

Первоначально решением Совета депутатов Вильвенского сельского поселения от 07.12.2011 № 231 «О бюджете Вильвенского сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» бюджет поселения на 2012 год был утвержден бездефицитный.

Уточненный бюджет Вильвенского сельского поселения на 2012 год, в редакции решения Совета депутатов Вильвенского сельского поселения от 21.12.2012 № 309 дефицит бюджета утвержден в сумме 2 049,8 тыс. руб., в том числе остатки средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в сумме 1 522,9 тыс. руб. сложившиеся по результатам исполнения бюджета поселения в 2011 году.

Палата обращает внимание, что утвержденный размер дефицита бюджета поселения на 2012 год в сумме 526,9 тыс. руб. (2049,8 тыс. руб. – 1522,9 тыс. руб.) превышает установленное пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ ограничение. Согласно указанного пункта, дефицит местного бюджета не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Источником финансирования дефицита бюджета утверждены изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения. Источники финансирования дефицита бюджета соответствуют статье 96 БК РФ.

По данным Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) бюджет поселения за 2012 год исполнен с профицитом в сумме 6 313,7 тыс. руб.

Профицит бюджета поселения сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета сформировался по причине низкого исполнения расходной части бюджета поселения.

Муниципальный внутренний долг бюджета поселения по состоянию на 01.01.2011 и на 01.01.2012гг. отсутствовал. Администрацией сельского поселения в 2012 году муниципальные гарантии предприятиям и организациям не представлялись.


6. Анализ состояния кредиторской и дебиторской задолженности Вильвенского сельского поселения

По данным ф.0503120 «Баланс исполнения бюджета» по состоянию на 01.01.2012 кредиторская задолженность поселения составляла -)115,6 тыс. руб. По состоянию 01.01.2013 г. общая сумма кредиторской задолженность поселения составила 651,1 тыс. руб. Прирост кредиторской задолженности составил 766,7 тыс.руб.

В связи с отсутствием пояснительной записки к Отчету и к Проекту, а также ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» не представляется возможным установить причины возникновения кредиторской задолженности.

Общая сумма дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2013 г. составила -)3 812,3 тыс. руб. Дебиторская задолженность по счету 0206 00 «Расчеты по выданным авансам» увеличилась по сравнению с показателями на 01.01.2012 на 1439,8 тыс. руб.

Кроме того, Палата обращает внимание на наличие дебиторской задолженности по счету 0 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами» со знаком «-».

В соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее – Инструкция № 157н) счет 0 208 00 предназначен для учета расчетов с подотчетными лицами по суммам денежных средств и (или) денежных документов, выдаваемых им учреждением под отчет.

В соответствии с п.213 Инструкции № 157н дебиторская задолженность подотчетных лиц отражается в сумме денежных средств, выданных ему по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления подотчетного лица, содержащего назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается, либо в сумме денежных документов выданных подотчетному лицу на соответствующие цели.

Согласно ф.0503169 «Сведения по дебиторской задолженности» сотрудник за счет собственных средств приобрел материальные запасы на сумму 27 557,50 руб., что свидетельствует о нарушении принципа целевого использования бюджетных средств.

Палата рекомендует для обеспечения сохранности и целевого использования бюджетных средств при оплате за услуги и товары использовать безналичные расчеты.
Выводы:
В ходе проведения экспертизы проекта решения Совета депутатов Вильвенского сельского поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Вильвенского сельского поселения за 2012 год» на основе итогов внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Вильвенского сельского поселения за 2012 год, документов и материалов, предоставленных одновременно с Проектом выявлены существенные нарушения Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе в Вильвенском сельском поселении.
Предложения.


  1. Совету депутатов Вильвенского сельского поселения:

    1. Направить в Палату информацию о результатах рассмотрения настоящего заключения в срок до 31.05.2013.

1.2. Рекомендовать администрации Вильвенского селького поселения:

1.2.1. Проект решения Совета депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Вильвенского сельского поселения за 2012 год» оформить в соответствии с требованиями статьи 264.6. БК РФ, указав в тексте решения общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета по данным отчета об исполнении бюджета и оформив отдельными приложениями к решению показатели, указанные в статье 264.6. БК РФ.



      1. Подготовить проект положения о бюджетном процессе в поселении либо проект решения Совета депутатов о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Вильвенском сельском поселении в части содержания и состава решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

      2. Учесть рекомендации Палаты по отчету об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Вильвенского сельского поселения.

      3. Внести следующие изменения в ПоБП:

- пункт 4 статьи 14 изложить в редакции:

«4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Вильвенского сельского поселения устанавливается администрацией поселения».

- пункт 5 статьи 14 изложить в редакции:

«5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Вильвенского сельского поселения прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселения по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.»

Предлагаемая Палатой форма отчета приведена в приложении 3 к настоящему заключению.


      1. Усилить контроль за расчетами с подотчетными лицами. Не допускать расходования личных средств сотрудников на нужды поселения с последующим возмещением из бюджета.

      2. Контролировать размер дефицита бюджета поселения при внесении изменений в бюджет поселения и в ходе его исполнения.

      3. Рассмотреть возможность сокращения расходов на аппарат управления поселением.

С учетом изложенного Палата рекомендует Совету депутатов Вильвенского сельского поселения при рассмотрении проекта решения Совета депутатов Вильвенского сельского поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Вильвенского сельского поселения за 2012 год» учесть замечания и предложения, содержащиеся в настоящем заключении.



Председатель палаты Л.А. Разумов

Заключение

о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Сенькинского сельского поселения за 2012 год


г. Добрянка 27 марта 2013 г.
Заключение Контрольно-счетной палаты Добрянского муниципального района (далее – Палата) по результатам внешней проверки исполнения бюджета Сенькинского сельского поселения за 2012 год и бюджетной отчетности об исполнении бюджета Сенькинского сельского поселения (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с требованиями статьи 264.4. Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ), Положения о Контрольно-счетной палате Добрянского муниципального района, утвержденного решением Земского Собрания Добрянского муниципального района от 20.07.2011 № 102, Положения о бюджетном процессе в Сенькинском сельском поселении, утвержденного решением Совета депутатов Сенькинского сельского поселения от 25.09.2012 № 204 (далее – ПоБП) и Соглашением о передаче полномочий Контрольно-счетной палате Добрянского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Сенькинского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Настоящее заключение подготовлено по результатам экспертизы проекта решения Совета депутатов Сенькинского сельского поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сенькинского сельского поселения за 2012 год» (далее – Проект) на основе итогов внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Сенькинского сельского поселения за 2012 год (далее – Отчет) с учетом рассмотрения дополнительных документов и материалов, представленных одновременно с Проектом.

Проект и Отчет представлены Администрацией Сенькинского сельского поселения (далее – Администрация) 15 марта 2013 года с нарушением сроков, установленных Палатой.

В связи с отсутствием информации за 2010-2011 гг., не представляется возможным провести сравнительный анализ показателей в динамике при подготовке заключения.





  1. Соблюдение законодательства при подготовке и представлении отчета об исполнении бюджета поселения

Представленный Проект подготовлен в соответствии со статьей 264.6. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

Однако Палата обращает внимание, что статьей 34 ПоБП не установлены:

- обязательность внешней проверки годового отчета;

- каким органом осуществляется внешняя проверка годового отчета

- сроки представления отчета об исполнении бюджета поселения администрацией поселения для подготовки заключения;

- сроки представления годового отчета в Совет депутатов поселения для рассмотрения и утверждения.

Палата рекомендует внести изменения в ПоБП в соответствии с предлагаемым проектом решения Совета депутатов. Проект решения Совета депутатов представлен в приложении 4 к настоящему заключению.



  1. Проверка достоверности отчетности об исполнении бюджета

Для подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета поселения Палатой проведена проверка отчета об исполнении бюджета поселения за 2012 год.

Палатой проверены:

- соответствие бюджетной отчетности об исполнении бюджета решению Совета депутатов Сенькинского сельского поселения от 26.12.2011 № 154 «О бюджете Сенькинского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» (ред. от 18.12.2012 № 226) и сводной бюджетной росписи;



  • полнота представленной администрацией поселения бюджетной отчетности за 2012 год, ее соответствие требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (ред. от 29.12.2011), (далее – Инструкция № 191н).

Бюджетная отчетность за 2012 год представлена поселением в соответствии с п.11.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2011 № 191н (далее – Инструкция № 191н).

В Пояснительной записке не заполнены таблица № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля» и таблица № 6 «Сведения о проведении инвентаризаций». Это свидетельствует об отсутствии внутреннего контроля в поселении.

Создание порядка организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля предусмотрено п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Не соблюдаются требования приказа Минфина России от 13.06.1995 № 49, регламентирующего проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

2.1. Проверка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения

В соответствии со статьей 217 БК РФ постановлением главы Сенькинского сельского поселения от 25.02.2011 № 6 утвержден Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Сенькинского сельского поселения.

Уточненная сводная бюджетная роспись бюджета поселения за 2012 представлена.

Показатели уточненной сводной бюджетной росписи бюджета поселения на 2012 год соответствуют показателям уточненного бюджета поселения на 2012 год.


следующая страница >>



Не уверен — не предавай. Максим Звонарев
ещё >>