Смотерчук Е. Д., учитель истории моу «сош №7 г. Кировска» Содружество учеников, учителей и родителей как основа успешности обучения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Выступление на выездных курсах для учителей географии, истории, проходивших... 1 129.89kb.
Alma mater Газета для учеников, учителей и родителей. Ce journal... 1 264.58kb.
Из истории моу сош №1 г. Кашин (дата основания – 1905 г.) 5 986.51kb.
Конкурс «Дети. Творчество. Родина» 1 27.07kb.
Пмпк моу сош с. Бриакан на 2011/2012 учебный год № п/п Тематика заседаний 1 23.26kb.
Информация о реализации международного сотрудничества в 2010 году... 1 23.04kb.
«Тестовые формы контроля на уроках истории и обществознания» Учитель... 1 73.57kb.
С. А. Бирюков, с которым мы переписывались в 60-е годы 1 80.82kb.
Районная научно-практическая конференция молодых исследователей «Эврика-2009»... 1 119.9kb.
Газета для учеников, учителей и родителей 1 51.41kb.
Музыкально-педагогические и информационно-компьютерные технологии... 2 457.42kb.
Город: Тольятти 1 35.76kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Смотерчук Е. Д., учитель истории моу «сош №7 г. Кировска» Содружество учеников, учителей - страница №1/1

Смотерчук Е.Д.,

учитель истории

МОУ «СОШ №7 г.Кировска»

Содружество учеников, учителей и родителей как основа успешности обучения
1. Если представить это сообщество в виде схемы, то субъекты «Учителя», «Ученики» и «Родители», образуют треугольник. Линии, являющиеся сторонами треугольника, будут обозначать устойчивые связи, коммуникацию. Практически невозможно представить себе современное общество без телефона, Интернета, почты, средств массовой информации и транспортной сети. Так же сложно представить себе успешное образовательное сообщество без устойчивого взаимодействия учеников, учителей и родителей. Стороны должны знать друг друга, уметь скоординировать свои усилия, объединиться вокруг общей цели, одинаковой для трех сторон образовательного треугольника.

В настоящее время и социальные нормы общества и требования, которое оно предъявляет к людям, значительно меняются. Школа столкнулась с очень непростыми проблемами: какой должна быть новая модель и как наиболее безболезненно для всех участников педагогического процесса изменить свою работу в соответствии с ней. Развитие современного общества возможно при соблюдении демократических, цивилизованных норм взаимодействия и росте активности и ответственности его членов.


В русле этого подхода школа рассматривается как организация учителей и учащихся, которая не может существовать без:

1. взаимного доверия всех участников педагогического процесса;

2. соблюдения всеми этических и моральных норм;

3. участия всех, начиная с первоклассников и кончая директором, в совместной выработке и достижении целей обучения. Разумеется, каждый делает это на уровне своих умений и знаний, но выслушиваются и обсуждаются мнения всех;

4. осознания учениками и учителями своей причастности и значимости в общем деле, правомочности в решении школьных проблем и организации работы;

5. постоянного проведения работы (дискуссий, рефлексии), направленной на то, чтобы в школе существовал общий подход к пониманию ценностей образования;

6. сотрудничества и взаимосвязи учеников и учителей;

7. работы на основе диалога и дискуссии как метода обучения;

8. активного участия всех в свободно согласованной учебной деятельности, ведущей к намеченным результатам.
2. В современную эпоху, эпоху быстрой смены технологий, школа должна научиться решать задачи, связанные с развитием системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не, только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

В свою очередь, навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи. Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни. От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений между школой и обществом, зависит во многом и успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений.

Современная школа должна более тесно взаимодействовать с семьей. В школьном возрасте дети проводят большую часть своего времени с учителями, но немаловажную роль в решении задач воспитания играет семья. Сотрудничество с родителями есть условия развития современной школы. Справедливо писал В.А. Сухомлинский, что без семьи, без помощи родителей нам не обойтись не только в изучении ребёнка, но и во всех других делах.

Осознав значимость задачи, поставленной президентом Российской Федерации перед школой, мы решили выяснить уровень осознания данной проблемы родителями школы, которые являются заинтересованной стороной в развитии школьного образования. Результаты анкетирования выглядят следующим образом.



  • Социальное партнерство в образовании нужно для того, чтобы учителя, ученики и родители вместе управляли школой - 36,7%

  • чтобы учителя, родители могли объединиться для борьбы с государством и властью за свои права - 14,3%

  • чтобы эффективно привлекать средства для развития школы - 16,3%

  • чтобы предложить ресурсы школы заинтересованным сторонам - 10,2%

  • вовсе не нужно социальное партнерство образовательным учреждениям - 2,0%

Данные опроса позволяют сделать вывод о том, что родители понимают важность совместной деятельности и давно и охотно сотрудничают с педагогическим коллективом школы. Учителя широко привлекают к решению важных задач родительскую общественность. В школе активно уже много лет работает общешкольный родительский комитет, основной целью которого является оказание помощи педагогическому коллективу школы в организации образовательного процесса, внеурочного времени и социальной защиты обучающихся. На заседаниях родительского комитета поднимаются вопросы успешности всех учащихся школы.

Работа общешкольного родительского комитета – важнейшая часть социального партнерства, однако, прежде всего, вопросы воспитания и решение задач, связанных с образованием школьников решается на уровне каждого класса. Главными помощниками классного руководителя являются классные родительские комитеты. На заседаниях классных комитетов обсуждаются важнейшие вопросы классной жизни, намечаются стратегия воспитательной работы и важнейшие мероприятия, вопросы, которые необходимо обсудить на родительских собраниях в классе, оказывают помощь семьям, оказавшимся в сложной ситуации. Такое активное участие родителей в обсуждении состояния дел в классе позволяет успешнее организовывать работу по преодолению неуспешности наших учеников. Родители являются не только активными помощниками классного руководителя, но и активными участниками учебно-воспитательного процесса. Часто бывает так, что во многих вопросах, связанных с воспитанием, здоровьем детей родители весьма компетентны. Поэтому подготовка и проведение родительских собраний проходит при активном участии родителей. Более того, родители принимают участие в работе педагогических советов школы. Когда на обсуждение педагогического коллектива был вынесен вопрос о роли семьи в воспитании подрастающего поколения родители приняли активное участие в его работе, причем не только как слушатели, но и как выступающие. Председатель родительского комитета 10-а класса Трусова Е.Э. предложила для выступления на педагогическом совете тему «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании школьников». Такая форма социального партнерства дает возможность учителям и родителям ближе узнать друг друга, поставить задачи и наметить пути их решения. Учитель перестает выступать перед родителями в роли ментора. Родители охотно идут в школу.

Очень активны родители в организации досуга детей. Они охотно идут в походы со своими классами, участвуют в различных школьных и городских конкурсах. Уже традиционным стало участие родителей и детей в конкурсе «Что? Где? Когда?», посвященном дням рождения города, участие в мероприятиях предвыборного марафона, проводимого ТИК г. Кировска, спортивных состязаниях.

Традиционной формой партнерства родителей и учителя являются родительские собрания, которые в нашей школе давно перестали быть простым перечислением неуспешности учеников класса. На такие собрания родители обычно не ходят. Но когда на собрании обсуждаются вопросы воспитания, когда родители учатся тому, как надо вести себя с детьми, чтобы воспитать успешных людей, когда родители перестают быть слушателями на собрании, а превращаются в заинтересованных собеседников, классному руководителю нет необходимости «загонять» родителей на собрание. Примерами таких собраний можно считать собрание «Особенности подросткового возраста» в 10-х классах, на которых именно родители, имеющие медицинское образование, выступали в качестве главных докладчиков.

Традиционными в нашей школе стали дни открытых дверей, когда родители могут присутствовать на уроках в своих классах, видеть как работают их дети и вместе с учителями-предметниками намечать стратегию повышения результатов деятельности каждого ученика.

3. Важнейшей формой социального партнерства является работа совета муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Кировска». Совет школы – орган самоуправления школой, состоящий их трех представительств: учителей, родителей (законных представителей), учеников, осуществляющий в соответствии с Уставом школы общее руководство школой.

Цель деятельности Совета школы – руководство функционированием и развитием школы. Совет школы принимает важнейшие документы, регламентирующие жизнь школы, утверждает заявки педагогического коллектива о введении профилей обучения в старших классах, утверждает режим функционирования Образовательного учреждения (5-6 – дневная рабочая неделя) и так далее. От решения этих задач зависит жизнь и развитие школы и успешность образовательного процесса. Поэтому в принятии решений по этим вопросам должны принимать активное участие родители.

Важной проблемой в работе школы является комплектование 10-х классов. Поэтому на Совете школы было рассмотрено и утверждено положение о приеме в 10 – 11 классы (профильный уровень), положение о дополнительном образовании (курс «Автодело»). Многие поправки, которые были внесены в этот документ были инициированы родителями. Это очень не полный перечень вопросов, которые решаются на заседаниях совета школы. Но уже он дает возможность говорить о том, насколько серьезными являются эти вопросы и объяснить, почему их можно решать только вместе с родителями.

4. Традиционно считается, что успех педагогической деятельности зависит от знания педагогики, своего предмета, от владения его методикой. Психологи же в последние десятилетия доказали, что большая часть успеха зависит от умения учителя создавать в классе атмосферу взаимопонимания, доверия, способствующую контактам, развитию, творческому общению.

В первую очередь учитель должен любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям не позволяет грубо общаться с ними, ущемлять и самолюбие, и достоинство, не радоваться успехам каждого. Дети сейчас к нам приходят неординарные. Они порой бывают даже умнее нас. Нужно уметь понимать детей, то есть становиться на их позицию, принимать их заботы и дела как серьёзные и считаться с ними.



Необходимое условие и источник развития - трудности. Посильная трудность создаёт условия для переживания чувства удовлетворения, дарит радость познания, веры в свои силы. Дети с удовольствием участвуют в международных играх «Кенгуру», «Русский медвежонок» и «Золотое Руно», «Бульдог», интеллектуальных марафонах. С каждым годом увеличивается уровень интеллектуального развития детей, повышается мотивация к обучению.

Педагогический процесс должен предоставить ребёнку радость. Урок должен обогатиться всей гаммой интересов детей. В своей практике учителя нашей школы часто используют нетрадиционные формы урока: урок - КВН, уроки - соревнования, уроки - дискуссии, уроки - путешествия, комбинированные уроки. Детям очень нравятся уроки с применением ИКТ – технологий. На этих уроках ребята учатся работать в группах, парах, то есть сотрудничать друг с другом, слушать своих товарищей и делать правильные выводы.




Книга есть способ существования сериалов вне телевидения. Леонард Луис Левинсон
ещё >>