Слово в день Св. Вмч. Димитрия Солунского. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. «Велика обрете в бедах тя поборника вселенная, страсто - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Слово в день Св прав. Иоанна Кронштадского. Во имя Отца и Сына и... 1 47.58kb.
Таинство Крещения Крестины 1 53.71kb.
Слово на Преображение Господне. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. 1 45.09kb.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! 1 69.72kb.
Слово в Неделю памяти Святых отцев VII вселенского Собора. Во имя... 1 60.45kb.
Вход Господень в Иерусалим. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! 1 29.66kb.
«Крещается раб (а) Божий (ая) (полное имя) во имя Отца, аминь. 1 226.16kb.
Местная религиозная организация православный Приход храма в честь... 1 21.79kb.
Милорад Павич Писать во имя отца, во имя сына или во имя духа братства 1 150.53kb.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Христос воскресе! 1 33.77kb.
Святоотеческое учение о домостроительном исхождении Святого Духа... 1 166.96kb.
Валерий Духанин: Зачем сохранять девство до брака? 1 77.08kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Слово в день Св. Вмч. Димитрия Солунского. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. «Велика - страница №1/1

Слово в день Св. Вмч. Димитрия Солунского.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
«Велика обрете в бедах тя поборника вселенная, страстотерпче».

Велик у Господа Святой Димитрий! Глас церковный, прославляющий благодатную силу и мощное заступление святого верным, именует его великим поборником в бедах.

В бедах, обстоящих нас в сем земном странствовании нет наверное ничего нового, что не испытали бы до нас все предыдущие поколения христиан. И ныне для нас во святом Евангелии звучит глагол Спасителя о природе лежащего во зле мира, глагол, которому внимали еще первые ученики Христовы: «Аще мир вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавидиде» (Ин.XV.18). «В мире скорбни будете: но дерзайте яко Аз победих мир» (Ин.XVI.33). К противостоянию злу возбуждает нас ныне и святой апостол Павел: 2Ты же злопостражди, яко добр воин Иисус Христов» (2Тим.II,3).

Пример такого злострадания явил Святой страстотерпец Димитрий. Взирая на его святую икону, мы видим мужа, облаченного в воинские доспехи и имеющего оружие в руках своих. Он был воином земного царя, удостоенный от него всякой власти и чести, но, показав себя доблестным воином Царя царствующих, ныне предстоит пред престолом Его и молится за нас, пришедших почтить его святую память. Воинский вид святого напоминает и каждому из нас, независимо от звания, возраста и рода, о том, что и все мы являемся воинами. Воинами в «брани мысленной и невидимой, какую каждый христианин восприемлет с того часа, как окрестится и даст пред Богом обет воевать за Него, во славу божественного имени Его»1 против многоразличных страстей и похотей плоти, против миродержателей тьмы века сего. «Место, где происходит самая борьба, - наставляет нас прп.Никодим Святогорец, - есть собственное наше сердце и весь внутренний человек; время брани – наша жизнь».2

Предстоя ныне образу нашего заступника и покровителя сего святого храма, какую честь воздадим по достоинству доблестному воину Небесного Царя. Не довлеет ему только внешние знаки нашего почитания его святыни и восхваление его подвигов и страданий нашими устами. Только Ему, как победительному воинскому начальнику нужен и наш подвиг. Ведь чтобы великому Димитрию быть нашим поборником, то есть соратником, помощником в брани, мы сами должны подвигнуть себя на борьбу со злом, на противостояние греху, который воюет на нас через плоть, мир и действует от самого врага рода человеческого. Но как возможем мы достойно ублажить святого, если не положено в нас и начала подвигу, если само прославление подвигов святого страстотерпца обличает нашу немощь в брани духовной?

«Си заповедаю вам, да любите друг друга». Сия заповедь Спасителя, столь трудно достижимая нами, исполнена в полной мере святыми, которые и ныне проявляют свою любовь к нам: «Святые Божии близки к верующим сердцам, - свидетельствует св.пр.Иоанн Кронштадский, - и, как самые искренние и добрые друзья, в минуту готовы на помощь призывающих их верою».3 Пусть же наше сердце не отступает от Св. Димитрия без утешения, полагая самое начало подвига в покаянном к нему сетовании: Ты, святый Божий от отрочества охранял в себе благодать святого Крещения – я же, окаянный, ежечасно, ежеминутно оскверняю грехами мою ризу спасения; ты во славу Небесного Царя употребил власть, данную тебе от царя земного – я, достигнув и малой чести от человеков, безумно забываю Подателя благ вечных; ты образом жития своего проповедал Христа и многих от заблуждений языческих привел к истинной вере – мои дела, далекие от Божественных заповедей делают меня соблазном для окружающих. Ты расточил богатства свои убогим, помышляя о нетленном венце – я не смею отвратиться от земных, суетных и тленных попечений, ты без страха шел на смерть, исповедав себя христианином перед царем-язычником – я же, нося высокое звание христианина, усвоил в повседневной своей жизни поступки и дела языческие. Ты, как несокрушимый воин Господа Сил, в темничном заключении попрал диавола, в образе скорпиона потщившегося устрашить тебя, ибо всегда имел пред мысленными своими очами Непобедимого Военачальника, Коего и вся бездна трепещет–Христа. – Я же, воин нетвердый и немужественный, постоянно низлагаем врагом моего спасения, обращаюсь в постыдное бегство и при начальных приступах его, в ничтоже вменяя всепобеждающую силу благодати Божественной, ибо нет во мне постоянного помятования о Боге. Ты в святости пребываешь на небеси, горе – я во грехах распростерт долу, но помоги мне, ибо ты великий угодник Божий, ты силен восставить меня!

Разве не услышит святой Великомученик сего сердечного воздыхания нашего? Насколько отверглось наше сердце приражений сего падшего мира, насколько отверзлось оно к восприятию вышней помощи – настолько сподобит нас своего заступления и милости сей великий святой. Лишь бы только этим покаянным гласом не ограничилось наше с ним общение, лишь бы это сердечное обращение ко святому явилось основанием нашего дальнейшего подвига в духовной брани, в которой мы непременно обретем Св.Вмч.Димитрия своим поборником и благим заступником пред Богом.


Аминь.
24 октября/6 ноября 1997г.



1 Прп.Никодим Святогорец «Невидимая брань» С.6.

2 Прп.Никодим Святогорец «Невидимая брань» С.6

3 Св.прав.Иоанн Кронштадский «В мире молитвы». С.141








Рассказывать анекдоты Господу Богу так, чтобы он не угадывал конца, — вот чем стоило бы гордиться. Станислав Ежи Лец
ещё >>