Слово в день Св прав. Иоанна Кронштадского. Во имя Отца и Сына и Святого Духа - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Слово в день Св. Вмч. Димитрия Солунского. Во имя Отца и Сына и Святого... 1 34.19kb.
Таинство Крещения Крестины 1 53.71kb.
Сознание и подсознание с позиций христианской антропологии 1 103.03kb.
Слово на Преображение Господне. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. 1 45.09kb.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! 1 69.72kb.
Слово в Неделю памяти Святых отцев VII вселенского Собора. Во имя... 1 60.45kb.
Вход Господень в Иерусалим. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! 1 29.66kb.
«Крещается раб (а) Божий (ая) (полное имя) во имя Отца, аминь. 1 226.16kb.
Милорад Павич Писать во имя отца, во имя сына или во имя духа братства 1 150.53kb.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Христос воскресе! 1 33.77kb.
Кафедральный собор в честьусекновения главы святого пророка, предтечи... 1 46.67kb.
Литература архивные материалы: Государственный архив Оренбургской... 1 24.41kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Слово в день Св прав. Иоанна Кронштадского. Во имя Отца и Сына и Святого Духа - страница №1/1

Слово в день Св.прав.Иоанна Кронштадского.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Вы есте свет мира: не может град укрытися верху горы стоя. Ниже вжигают светильника, и поставляют его под спудом, но на свещнице, и светит всем, иже в храмине суть» (Мф.V.14-15).

Св.прав.Иоанн Кронштадский – светильник, исполненный от Бога, источник святости, света Божественной благодати. Всероссийским Светильником нарек его народ Божий, свидетель множества его чудес и знамений прозорливости. Его дерзновение к Богу, сила его молитвы были таковы, что позволяли ему невозбранно говорить о себе: «Благодать Божия живет во мне и всех простых сердцами влечет ко мне, а через меня к Богу, Которому я служу».1 Отец Иоанн всем одинаково был известен и дорог – и первосвятителям Церковным и простым сельским пастырям, Царю и вельможам столицы и нищим насельникам подвалов и вертепов – все, кто в сердечной простоте прибегал к его молитвенной помощи, не оставлся неисцеленным или неутешенным сим Угодником Божиим.

И мы, совершающие ныне его святую память, надеемся не остаться лишенными его участия к нам, уповаем не уйти несогретыми светом его святости, которым он во всей полноте и силе сияет у Отцов светов.

В чем же заключается удивительная сила Кронштадского Батюшки, просиявшего святостью не в сокровенном уединении благословенной пустыни, но среди шумного града с его кипящими страстями и суетной повседневностью? В чем тайна удивительной личности этого священника, чьи деяния, достойные подвижников древности, явились свидетельством чудесной Божественной силы на рубеже богоотступнического ХХ века?

«Ничего я не имею, кроме благодати священства, которая получается всяким иереем при рукоположении; возгревай ее и будешь совершать еще большее и славнейшее»,2 - говорил о себе о.Иоанн. И он сохранял в себе неугасимым светильник благодати, поддерживая его невещественный огонь глубиной веры, деятельной любовью и совершенной преданностью Церкви.

Его вера была исключительной. По собственному признанию о.Иоанна она была подобна вере капернаумского сотника, убежденного в том, что по одному глаголу Спасителя исцелится слуга его. По вере Кронштадского Пастыря исцелялись или даже вставали от одра смертного те, кто был от него очень далеко, о ком в телеграммах просили его молитвенной помощи.

Его жизнь поистине была во Христе, она была горением любви к Богу и ближнему. «Господь Бог!» - восклицает праведник. – Как возгорается желание любить Его, лобзать Его творческую руку, благоговеть пред Ним, поклоняться Ему, славословить Его, подобно трем отрокам в печи Вавилонской».3 «Как Батюшка любит Господа, какой он святой, дорогой», - благоговейно изумлялись его сослужители, когда всякий раз видели его на Божественной Литургии в благодатном плаче и ликовании склоненным над Святыми Дарами. «Я – священник, чего же тут? Значит, и говорить нечего – не себе, а другим принадлежу», - в этих словах о.Иоанна – его самоотверженная любовь ко всякой человеческой душе, которую нужно привести к Богу. В этих словах – его неутомимые посещения рабочих кварталов, где он из подвального мрака извлекал несчастных и обездоленных к свету Христову; его бесчисленные, дальние и нелегкие поездки по России к больным и чающим духовного утешения. В этих словах – его деятельность по созиданию обителей и благотворительных учреждений, в которых множество людей, взысканных любовью Батюшки, видящих пример его живой веры, обретали свой путь к Богу.

«Батюшка, скажите, откуда у вас такая горячая вера?» - спросил у о.Иоанна студент Духовной Академии, впоследствии митрополит. – «Я жил в Церкви!» - с твердой ясностью последовал ответ.4 Церковь была его жизнью. Почти ежедневно он насыщался приобщением Святых Таин Христовых совершением Литургии. «Литургия есть вершина и средоточие всего христианства, литургия есть полнота и завершение всех прочих богослужений».5 О.Иоанн достиг этой вершины, он жил Литургией, а значит достиг высоты Церковной жизни. По причащении лицо его преображалось: утомление, скорбь и грусть, которые отражали на нем превышающие всякие человеческие возможности труды, исчезали бесследно. «Его лицо как бы светилось, как бы издавало какое-то сияние»,6 - свидетельствует очевидец.

Все это явилось следствием его внутреннего совершенства, его святости, сокровенной в подвигах его каждодневной, непрекращающейся духовной боари. «Истинно говорю вам, братия: не великое дело творить чудеса, не великое дело и видеть ангелов. Великое дело – видеть собственные грехи»,7 - так определяет степень христианского совершенства св.Антоний Великий. Многочисленные чудеса, дивные знамения прозорливости о.Иоанна стали возможными благодаря его глубокому вниманию к себе, благодаря непрестанному очищению своего сердца от всякой скверны плоти и духа. «Благодарю Господа, изгнавшего из сердца моего прелесть греха по тайной молитве покаянной и освободившего меня от плена греховного, и даровавшего мне свободу от греха и мир»,8 - находим свидетельство духовной брани Кронштадского Подвижника в его дневнике. Малейшее недоброе чувство, всякий греховный помысел непременно встречал в его совести, испытанной самоукорением, глубокое сокрушение и воззвание ко Господу о прощении и помиловании. И всякий раз Господь, приемля его постоянное исповедание, освобождал от тяжести греховной сердце Батюшки, исполнял его благодатным миром и утешением. Такую внутреннюю внимательную жизнь о.Иоанн изо дня в день проводил более полувека в продолжении своего пастырского служения, и достиг высокого духовного устроения – святости, сияние которой отмечали в нем все, кто имел счастье с ним общаться.

К святости о.Иоанн призывает ныне каждого из нас. Призывает собственным примером преодоления греха в себе, примером бдительного самоукорения и самоотвержденного, каждодневного покаяния. Легко ли нам всякий раз преодолевать свою самость с тем, чтобы подняться до зрения греха в себе и положить борьбу с ним? – Нелегко. Но чем иным, как не бдением над собою, как не покаянием мы приблизимся к Божественному свету благодати? Чем иным мы сможем достойно почтить святую память Великого Праведника? Пусть он сам назидает нас в этом: «Что же, братия, будем ли мы только праздными зрителями святости святых Божиих? Или – будем ли только прославлять их вместе с Церковью, а о уподоблении им святостью собственного жития заботиться не станем, а о своем собственном спасении ежедневно помышлять не будем? Нет, братия возлюбленные, такое прославление святых Божиих человеков – и Богу неугодно, и святым Божиим неприятно. Прославляя святых прославленных, мы сами должны уподобляться им верою и добродетелью; сами должны стараться быть святыми».9 Вот подлинные слова Батюшки о.Иоанна, этого великого светильника святости, обращенные к каждому из нас.



К свету святости призывает нас ныне Господь глаголом Евангельским:

«Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца нашего, Иже на небесех» (Мф. V.16)
Аминь.
17/30 декабря1998г.


1 Цит. по: «Источник живой воды». Предисловие.

2 Цит. по Еп.Арсений (Жадановский). Воспоминания. С.159

3 Цит. по Еп.Арсений (Жадановский). Воспоминания. С.160

4 Митр.Вениамин (Федченков) Божьи люди». С.217

5 Митр.Вениамин (Федченков) Божьи люди». С.213

6 «В мире молитвы». С.100

7 Митр.Вениамин. Указ.соч. С.221

8 Цит. по «Еп.Арсений». Указ.соч. С.173

9 Цит. по Митр.Вениамин. Указ.соч. С.233-234





Либерал может сделаться министром, но из этого еще не следует, что он будет либеральным министром. Вильгельм Гумбольдт
ещё >>