Словно сеятель над нивой Беспалова Тамара Дмитриевна - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Марина Беспалова: «К контролю за исполнением Указов Президента России... 1 27.68kb.
Шмидт Тамара 8 1541.76kb.
Глазунова Валентина Дмитриевна 1 29.5kb.
Комедия фарс Копия 2004 г. Действующие лица тамара 4 757.14kb.
Людмила Дмитриевна Моисеева 1 208.07kb.
Абрамова Тамара Петровна Абрамова Тамара Аркадьевна 1 107.89kb.
Над моим товарищем юности и однофамильцем Ленькой с самого детства... 1 44.19kb.
Пушкин в кармане Изыде сеятель сеяти семена своя 1 47.6kb.
Принципы позитивного мышления 1 57.91kb.
Кир Булычев. Шкаф неземной красоты 1 148.56kb.
Тема: о цели, и идее, и смысле, и задаче, и основе, и сути, и истине, и 1 358.12kb.
Мифологизация и манипулирование в творческом арсенале журналистики 1 38.46kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Словно сеятель над нивой Беспалова Тамара Дмитриевна - страница №1/1

Словно сеятель над нивой

Беспалова Тамара Дмитриевна img_0001

Беспалова Т.Д. – учитель русского языка и литературы.

1984 год – награждена грамотой Министерства Просвещения РСФСР, присвоено звание «Старший учитель».

1989 год – звание «Учитель-методист», награждена медалью «Ветеран труда».

1991 год – отличник народного просвещения.

Учитель! Труд твой кропотливый,

С каким трудом еще сравнишь?

Ты словно сеятель над нивой,

Бесценный урожай растишь!

Ты будто первооткрыватель,

Ведешь по жизни молодежь,

Ты в тоннах знаний, как старатель,

Крупицу золота найдешь!

Беспалова Тамара Дмитриевна родилась 26 апреля 1940 года в городе Пестово Новгородской области.

В 1957 году поступила в Псковский государственный педагогический институт имени С.М.Кирова на историко-филологический факультет. В 1962 году окончила полный курс института по специальности русский язык, литература и история.

Проработала 39 лет учителем русского языка и литературы: 3 года в Охотной восьмилетней школе Славского района Калининградской области и 36 лет в школах Пестова: пятой, четвертой, третьей и первой.

Награждена грамотами и значком «Отличник народного просвещения», присвоено звание «Учитель- методист».

О себе Тамара Дмитриевна рассказывает: «Учителем я стала не случайно. Мои родные (бабушка, мама) не имели большого образования (бабушка и вовсе была неграмотной), но владели яркой, образной речью. Я с ранних лет любила книгу и все доступные виды искусства, очень хотела изучать литературу, это и определило выбор факультета.

Начальное и семилетнее образование получила в школе №1, которая находилась на улице Красных Зорь. Первой учительницей была строжайшая Клавдия Васильевна Хохлина, она дала прекрасные знания, я была отличницей, тихой и немногословной. В последующие годы нас учили настоящие учителя-интеллигенты: Андреева Зиновия Леонидовна, Фаворская Вера Кронидовна, Чежин Николай Иванович, Скородумова Лидия Михайловна и др. Школа для меня стала местом эстетического развития. Но особенно мы любили Голубеву Антонину Федоровну за доброту, красоту, за то, что умела на уроках географии, любимых уроках, открыть незнакомый нам мир. Большую роль в воспитании сыграла старшая пионервожатая Собакина Инна Васильевна. После ежовых рукавиц Клавдии Васильевны последующие годы, вплоть до 10 класса второй школы, мы почувствовали воздух свободы. Из тихой отличницы я превратилась в ученицу с проблемным поведением, утратила интерес к точным наукам. А к гуманитарным предметам он возрос. Стала писать стихи (ну, кто их в юности не пишет). Любимое место во второй средней школе – библиотека. Это Валентина Пантелеевна Чугаева открыла мне Есенина и Ахматову, журнал «Новый мир» под редакцией А. Т. Твардовского. А у подружки родители выписывали журнал «Юность», который мы прочитывали от корки до корки.

Студенческие годы расширили круг общения (у нас была очень интересная группа), научили учиться: я была активным членом СНО. И, конечно, учились жизни в разных обстоятельствах (работа в пушкинском заповеднике, целина, полугодовая практика в глубинной глубинке Псковщины.)

Я благодарна полугодовой практике: в это время выяснились самые слабые мои стороны как начинающего учителя. И когда приехала на постоянное место работы, ошибок не повторила. Обучалась в институте, не очень себя видела в качестве учителя. Но, начав работать, поняла, что это по-настоящему творческое дело. В школе господствовал авторитарный стиль работы педагогов, начинать было трудно. Но выбора не было: либо ты поставишь себя учителем, либо обречешь себя на мучения. В ход было пущено все: и подготовка к урокам, и контакт с родителями, и интересные внеклассные занятия.

За годы работы было три полных выпуска и несколько не с 5 класса. Самый близкий выпуск 1974 года в третьей школе. В этом классе учились творческие дети, не только девочки, но и мальчики. Не очень хочется кого-то выделять. Назову лидеров: Комарова Таня, Скородумов Женя, Мурашев Саша, Смирнова Надя, Абрамова Люба, Горусова Рая, Малышев Миша. Сейчас все они состоявшиеся люди.

Многие выпускники закончили гуманитарные факультеты и успешно работают.

Учительская профессия вошла в нашу семью: пединститут закончили моя двоюродная сестра, моя племянница. Родная сестра преподает в юридическом университете, а сын работает учителем в школе.

В методическом плане занималась вопросами обучения сочинениям, вопросами анализа литературного произведения в единстве содержания и формы, обучением выразительному чтению.

Сегодняшние ученики прагматичны. Они понимают необходимость знаний по русскому языку и работают в этом плане. В эстетическом плане в большинстве своем необразованны. Многое зависит от домашнего обучения. Если его нет, школьные знания без фундамента не приживаются. Пока не будет обязательных экзаменов по литературе, в особенности сочинения, экзаменов по МХК, не будет ни фактических знаний, ни связной устной и письменной речи, ни любви к творчеству.



Школьные учителя, несмотря на общие цели и задачи, по-разному строят взаимоотношения с учениками. Я думаю, что любой ребенок, от коррекционных классов до классов с углубленным изучением предметов, имеет право на внимание, уважение учителя. И, конечно, педагог должен быть требовательным.

Сейчас я на пенсии. Очень люблю лес, работу на земле и, конечно, чтение. Особенно радуюсь встрече с хорошей современной книгой.




Кроме самого себя, словом перемолвиться решительно не с кем. Оскар Уайльд
ещё >>