Словарная работа: поэма, система образов. Ход урока - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тема. Система образов романа. Многоплановость, разноуровневость повествования... 1 81.91kb.
Галерея образов помещиков 1 129.95kb.
Разбойник Цель:- познакомить с 1 24.2kb.
Урок- обобщение по теме «Культура XVIII века» 1 39.5kb.
Презентация для урока. Ход урока. I. Организационный момент Объявление... 1 60.28kb.
Ход урока: Организационный момент Проверка домашнего задания Операционная... 1 40.64kb.
«Отправляемся в полет» 1 76.66kb.
Лабораторная работа «Задачи распознавания образов» 1 152.14kb.
Творческая работа по составлению частного письма. Наглядность: раздаточный... 1 145.78kb.
Драматургия образов в увертюре «Эгмонт» Л. В. Бетховена 1 41.69kb.
Наш аквариум 1 36.56kb.
Поэма «Мертвые души» 1 25.18kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Словарная работа: поэма, система образов. Ход урока - страница №1/1

Н.В. Гоголь «Мертвые души».

История создания, особенности сюжета, система образов.

Чичиков и помещики.

Цели урока: обзор содержания, история создания поэмы; более подробное рассмотрение глав, рассказывающих о посещении Чичиковым помещиков; обучение аналитическому пересказу.

Словарная работа: поэма, система образов.

Ход урока.

  1. Реализация домашнего задания – прослушивание сообщения об истории замысла поэмы и его реализации.

Интересно включить материал о следующей версии: Гоголь ориентировал свое произведение на эпос Гомера и «Божественную комедию» Данте, что определило трехчастную структуру поэмы. Первая часть (1-й том)была задумана как представление и аналитическое осмысление «ада» российской действительности; во второй (2-й том) Гоголь намеревался пропустить своих героев через «чистилище», чтобы в третьей (3-й том) изобразить их в «раю». Законченным оказался только 1-й том.

  1. Работа с опорной схемой

Построение поэмы «Мертвые души». Система образов.

1 глава «вступление» в поэму, набросок всего, что впоследствии будит развито автором

(приезд Чичикова в губернский город N, встреча с чиновниками, подготовка почвы для

авантюры).

Композиционные звенья поэмы

ПЕРВОЕ

ВТОРОЕ

ТРЕТЬЕ

2 -6 главы

7 – 10 главы

11 глава

2 -6 главы изображение жизни российских помещиков.

7 -10 главы изображение губернского города, в его же пределах завершается характеристика

владельцев усадеб, но центральное место отведено изображению мира

чиновников.

Как и помещики, чиновники воплощают социальное зло, высшая степень которого проявляется в «Повесть о капитане Копейкине».

11 глава Повествование о жизненной судьбе «сюжетообразующего» героя поэмы – Чичикова.

Учитель комментирует схему, делая пояснения (о ведущих персонажах каждого композиционного звена).



  1. Работа над аналитическим пересказом главы «Чичиков у Манилова».

При пересказе анализируется построение главы, способы проявления авторской позиции, детали, использованные при описании портрета, пейзажа, интерьера.

  1. Сочинение – миниатюра. Почему Чичиков посещал помещиков в такой последовательность?

Предварительно учитель должен подготовить учащихся, помочь им осознать глубже замысел Гоголя. А задача учеников – назвать ту определенную черту, свойственную каждому помещику, и доказать, что путь от Манилока к Плюшкину – это лестница вниз.

Домашнее задание.

  1. Подготовить вопросы – тест для проверки знания текста главы №2

  2. Дп. Обзор содержания, жанровое своеобразие «Мертвых душ»





Что может быть хуже, чем мир, которым управляют мужчины? Разве что мир, которым управляют женщины. Нэнси Астор
ещё >>