Словарная работа - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Разбойник Цель:- познакомить с 1 24.2kb.
«Отправляемся в полет» 1 76.66kb.
Творческая работа по составлению частного письма. Наглядность: раздаточный... 1 145.78kb.
Наш аквариум 1 36.56kb.
Контрольная работа №1 10 класс Иван Александрович Гончаров Роман... 1 27.68kb.
Словарная работа 1 54.05kb.
Конспект развлечения для детей, родителей «Веселая ярмарка» 1 71.07kb.
Словарная работа: поэма, система образов. Ход урока 1 18.25kb.
Цель: расширить представления детей об изменениях в живой природе... 1 28.48kb.
Г. С. Новиков-Даурский и его словарная картотека 1 112.9kb.
«Основы религиозных культур и светской этики» 1 49.68kb.
Выпускники, которыми гордится Ивановское музыкальное училище 1 115.82kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Словарная работа - страница №1/1

Задачи.

Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей.

Словарная работа.

Поэт , писатель, Маршак, чемодан, саквояж.



Индивидуальная работа.

Оборудование: книги С.Я.Маршака, иллюстрации к его произведениям, шапочки кошки, волка, лисы, мышки, разрезные картинки «Где обедал воробей», портрет С.Я.Маршака, презентации «Биографии Маршака», волшебный «Мешок загадок», игрушки кошка, дом, мячик, календарь, неваляшка.



Подготовительная работа.

Чтение детям произведения С.Я.Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Терем-теремок», «Усатый-полосатый», «Волк и лиса», «Сказка о глупом мышонке»,и инсценировка их.



Ход занятия.

Чтение загадок.

Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу. (Очки)

Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко, А за что беднягу бьют, А за то что он надут. (Мяч)

Принялась она за дело, Завизжала и запела, Ела, ела Дуб, дуб Поломала Зуб, зуб. (Пила)

Держусь я только на ходу, А если встану упаду. (Велосипед)

Все эти загадки сочинил для детей С.Я.Маршак – известный детский писатель. С.Маршак родился 22 октября в 1887 году в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. В 4 года С.Я.Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе. Его любимым уроком был урок литературы. После школы Самуил уехал учиться в Англию в город Лондон. В Лондоне он учился в университете. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Когда Маршак закончил университет он вернулся в Россию. Самуил создал первый детский театр, выпустил первые книги «Пожар», «Почта» и др. Выпустил первый детский журнал «Новый Робинзон», а потом журнал «Воробушек». Стихи Маршака переведены на многие языки мира. Его книги знаете вы, знают ваши мамы и папы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барышню, рассеянного гражданина и многих других. У Маршака есть книга - стихов, которая называется «Хороший день». И у нас сегодня хороший день, потому что мы будем вспоминать и читать замечательные – добрые и веселые – стихи, сказки и песенки С.Я.Маршака. Сейчас наши ребята выступят перед нами. А мы посмотрим, послушаем и вспомним названия этих произведений. Инсценировки произведений «Усатый - полосатый»

Стала девочка учить котенка говорить:

-котик, скажи: мя - чик.

А он говорит: мяу!

-Скажи: ло - шадь.

А он говорит: мяу!

Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!

«Терем - теремок»

Это что за теремок?

Из трубы идет дымок,

Видно варится обед.

Есть тут звери или нет?:

Кто, кто

В теремочки живет?

Кто, кто в невысоком живет?

«Сказка о глупом мышонке»

Стала петь мышонку кошка:

-Мяу, мяу, спи, мой крошка!

Мяу – мяу, ляжем спать,

Мяу – мяу, на кровать.

«Волк и Лиса»

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

-Лисавета, здравствуй!

-Как дела зубатый?

-Ничего идут дела.

Голова еще цела.

-Где ты был?

-На рынке.

-Что купил?

-Свенинки.

-Сколько взяли?

-Шерсти клок

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

-Кто отгрыз?

-Собаки!

-Сыт ли, милый куманек?

-Еле ноги уволок!

Волк хотел пообедать на рынке, и это плохо для него кончилось. А вы знаете где обедал воробей?

-В зоопарке для зверей.

Хотите в зоопарк?

Разрезные картинки «Где обедал воробей», дети собирают за столами.

Чтение стихотворения «Где обедал воробей». Дети, а вы могли бы узнать этих животных по голосу? Игра «Узнай по голосу».

Презентация «Животные зоопарка».

Посмотрите, какой у меня красивый мешок. Это-мешок загадок, в нем игрушки из стихов Маршака.

Игра «Узнай по игрушке произведения Маршака» (дети достают по одной игрушке из мешка, отгадывают и называют произведения).

«Ванька-встанька»

Воспитатель.

Лечил его доктор из детской больницы. Больному сказал такие слова:

-Тебе, дорогой, потому не лежится…

Дети.


Что слишком легка у тебя голова!

«Веселый счет. Число 3»

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера…

Дети:

Красный свет-



Проезда нет!

Желтый-


Будь готов к пути!

А зеленый свет - кати!

Воспитатель.

А вы не нарушаете дорожного движения? На какой сигнал пешеходного светофора вы переходите улицу?...

«Дом, который построил Джек»

В каких стихах Маршака есть дом? Какие английские песенки вы знаете?

Физ.минутка «Шалтай-балтай»

«Багаж»


Дама сдавала в багаж

Диван,


Чемодан,

Саквояж,


Картину,

Корзину,


Картонку,

И маленькую собачонку.

«Кошкин дом»

Отгадайте, кому из героев сказки «Кошкин дом» принадлежат эти слова.

Да ведь у нас убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.

Почти под небом мы живем,

А пол прогрызли мыши. (Котенок)

А мы, ребята, вчетвером,

Авось подчиним старый дом.

Я и печник, и плотник, и на мышей охотник! (Кот Василий)

Я буду вам вторая мать

Умею сливки я снимать.

Мышей ловить я буду,

Мыть языком посуду…

Впустите бедную родню.(Кошка)

Да я вас тетя, не гоню!

Хоть у нас и тесно,

Хоть у нас и скудно,

Но найти нам мест Д ля гостей не трудно. (Котенок)

Рассказ о неизвестном герое.

Какой подвиг совершил этот герой? Парень лет 20,спас от огня девочку, не требуя

благодарности за свой героический поступок.

12 месяцев.

Кого встретила девочка в лесу на поляне?

Вот какой рассеянный.

Побежал он на перрон

Влез в оцепленный вагон

Внес узлы и чемоданы

Рассовал их под диваны

Сел в углу перед окном

И уснул спокойным сном

-это что за полустанок

Закричал он спозаранок

А с платформы говорят

Это город –Ленинград.

Пудель.

На свете старушка



Спокойно жила

Сухарики ела

И кофе пила.

И был у старушки

Породистый пес

Косматые уши

И стриженный нос…

Вот и закончились все загадки в мешке, но у меня для вас есть еще одна.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много много лет

Оставляет черный след.

Это перо С.Маршака написавшего такие легкие, звонкие стихи, которые будут жить до тех пор, пока существуют дети.

НОД «Ознакомление с художественной литературой»



Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака




Критик — человек, продавший свой аппетит. Кароль Ижиковский
ещё >>