Сложение и вычитание в пределах 20 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«сложение и вычитание в пределах 100» 1 49.83kb.
Обобщающего урока по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»... 1 55.89kb.
Для 5 класса «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 58.6kb.
Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через 1 23.06kb.
«Сложение и вычитание двузначных чисел» 1 20.41kb.
Сказка. Сложение и вычитание смешанных чисел Цели: обучение умению... 1 29.71kb.
Задачи в стихах на сложение и вычитание 1 240.52kb.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 1 67.36kb.
Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями 1 27.9kb.
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»... 1 48.04kb.
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»... 1 61.73kb.
Информация о мероприятиях международного характера в сфере культуры... 1 98.08kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сложение и вычитание в пределах 20 - страница №1/1

Хусаинова Куралай Галиевна

учитель начальных классов

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Москаленский лицей»

Москаленского района

Омской области



УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ОС «ШКОЛА 2100»

ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20

(УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ)

Цели:


  1. Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20.

  2. Развивать вычислительные навыки, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, осуществлять самоконтроль и самооценку.

  3. Формировать навыки делового общения на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик; воспитывать познавательный интерес.

Ход урока

1. Мотивация (Слайд 1)

Ребята, у нас сегодня урок необычный. Вы любите путешествовать? (Слайд 2)

От Робинзона Крузо пришло письмо: «Я нашёл сундук с сокровищами, но открыть его не смог. Ребята, жду вас! Помогите! Отправляю за вами яхту».

Как же мы поступим?! Но для начала нам нужно понять серьёзность этого мероприятия. Путешествие это далекое, интересное, но опасное, поэтому мы берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. Чтобы путешествие было удачным необходимо соблюдать следующие условия:



  • быть очень внимательным;

  • правильно выполнять задания;

  • не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение;

  • регулярно выполнять физкультминутки.

А отправимся мы на яхте, которую Робинзон Крузо подготовил для нас, с красивым названием «Дружба». А название такое выбрано не случайно. Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности. И, конечно же, мы должны помогать друг другу, т.к. мы одна команда.

2.Формулирование темы урока

Но для того чтобы отплыть от пристани мы с вами должны прочитать математические понятия и предположить чему мы будем учиться на уроке? (Слайд 3) Вы настоящие моряки, ловко справились с заданием, отправляемся в дорогу. Итак, в путь! Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны произнести волшебные слова:

Плыви, плыви кораблик

На запад, на восток

Веди, веди нас к знаниям,

Наш сказочный урок!



3. Устный счет

Нам придётся самим искать дорогу. В путь! А вот впереди уже и первый остров. Давайте посмотрим. Наш корабль подходит к острову попугаев!

(Слайд 4) Вас встречает говорящий попугай Кеша. Он, спрашивает, какое задание можно придумать по этой записи (Найдите закономерность и продолжите ряды чисел). Что вы можете сказать о первом ряде чисел? -(Однозначные, идут по убыванию, каждое число на 1 меньше

Какая закономерность прослеживается во втором ряду? C:\Documents and Settings\master\Мои документы\Downloads\husainowa k. g._mu_moskalenki_prezentacia_2.ppt (Двузначные, идут по возрастанию, самое маленькое … , самое большое … ).

Сколько десятков и единиц в числе 17, 12, 20? А попугай Голубчик не поймет, зачем написано 10. (Слайд 5) Какое здесь задание? Попугайчики благодарят вас за помощь. Мы снова отправляемся в путь

4. Повторение пройденного

а) каллиграфическая минутка

Мы оказались на острове мудрых черепах (Слайд 6). Сейчас у них так же, как и у нас проходит урок математики, давайте откроем тетради и запишем вместе с черепахами дату А сейчас каллиграфическая минутка.(Слайд 7) Что вы можете сказать о числе 8? (однозначное, соседи 7 и 9)

б) составление выражений на сложение и вычитание

А сейчас выберите тройку чисел и составьте 2 выражения на сложение и два на вычитание (Слайд 8) , а теперь давайте проверим (Слайд 9) (Клик на значок музыки на слайде 13). Мы прощаемся с черепашками.

5.Физминутка (Слайд 10)

Сейчас мы с вами находимся в открытом море, давайте насладимся его звуками. Кто желает, может следить глазами за происходящим, а можете закрыть глаза и послушать звуки моря.



6. Повторение пройденного

в) решение задачи

(Слайд 11) Смотрите, ребята пока мы отдыхали на горизонте появился корабль. (Клик на значок музыки на слайде)

Кто это? Наш корабль захватили пираты! Пока вы не решите задачу, они нас не отпустят, потопят корабль!! Быстрее, дети! Быстрее за работу!

Число 2 на схеме это целое или часть ? А число 6?

А что надо найти (целое) Как найти целое? (К одной части прибавляем другую часть. Как запишем решение? )(Клик на слайде – появляется решение). Прочитайте ответ. (Клик на слайде – появляется ответ)

г). Решение выражений.- Ой, что это? На палубе вода – кто-то из пиратов все-таки успел пробить наш корабль. Наша карта намокла и теперь сложно понять, что на ней изображено (Слайд 12 - 13). Умницы, ребята, теперь мы можем смело отправиться в открытое море!

Перед нами остров обезьян. Обезьянки собрали ананасы. Теперь им надо собрать бананы и они просят вас помочь им. Для этого надо найти значения выражений. Ответы записаны на пальмах. Надо найти правильный ответ. (Слайды 14 - 15).

Молодцы, ребята ,а теперь давайте потанцуем вместе с обезьянками!

7.Физминутка

Нам было весело с обезьянками. И мы не заметили даже как попали на остров слонов! (Слайд 16)



8. Повторение пройденного.

д) Сравнение выражений

Маленький слоненок Боби давно ждет вас. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Слоненок просит, чтобы вы за него сделали домашнюю работу. Как вы поступите? Вы сделаете за него работу или объясните ему, как надо ее делать?

Вот его задание.

А теперь объясните слоненку, как надо решать такие выражения.

Слоненок все понял. Он вам очень благодарен. (Клик на музыку)

А вот и очередной остров . Посмотрите, кто это там стоит на берегу?! Это же Робинзон Крузо!(Слайд 17)

А кто помнит, зачем мы плыли на этот остров? Итак, давайте же откроем наш сундук с драгоценностями.

е). Решение уравнения

Для этого нам необходимо решить уравнение (Слайд 18).

Кто будет решать у доски? Что неизвестно? Как его найти?

9.Рефлексия

Что же стало с нашим сундуком?! (Слайд 19) Молодцы, ребята вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные!

А теперь подведем итог. Давайте оценим свою работу. Как вы думаете, было ли наше путешествие полезным?

Чему сегодня учились?

Что вам понравилось?

Что бы вы хотели повторить?

Комфортно ли вы себя чувствовали?

Как вы оцениваете свою работу, и какую отметку поставите в тетради и дневнике?



Побежали на яхту. Отправимся в обратный путь. (Слайд 20)

Робинзон доволен вашими знаниями в области математики. (Слайд 21)




Любите женщину такой, какой вы ее сделали, или сделайте ее такой, какой вы ее любите. Хуана де ла Крус
ещё >>