Слайд 1 Элементы романа воспитания и приключенческого романа в произведениях Марка Твена «Приключения Тома Сойера» и Аркадия Гайдара - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ленинского района города саратова 1 104.09kb.
Приключения Тома Сойера и Чиполлино герой книги М. Твена «Приключения... 1 32.06kb.
Уроке после прочтения книги Твена «Приключения Тома Сойера» 1 67.62kb.
План-конспект урока литературы в 5 классе Тема урока: игра по книге... 1 49.4kb.
Презентация по произведениям А. Гайдара. I. Вводное слово учителя. 1 51.78kb.
Викторина по повести А. Гайдара «Тимур и его команда» 1 17.06kb.
А. К. Дойл: Записки о Шерлоке Холмсе; Затерянный мир 1 69.67kb.
Биография Александра Дюма. Характеристика его романа "Учитель фехтования"... 1 81.89kb.
Тимоти мейсон. Приключения тома сойера 4 422.02kb.
Олейникова О. Н. Детективный приключенческий роман Майна Рида Отрывок... 1 142.37kb.
V 2 слайд Роль транспорта V 4 слайд – Показатели комплекса V 6 слайд... 1 30.37kb.
План-конспект урока литературы в 5 классе Тема урока: игра по книге... 1 49.4kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Слайд 1 Элементы романа воспитания и приключенческого романа в произведениях Марка - страница №1/1

Слайд 1 Элементы романа воспитания и приключенческого романа в произведениях Марка Твена «Приключения Тома Сойера» и Аркадия Гайдара «Тимур и его команда»
Слайд 2. Цель работы

В данной работе осуществляется попытка доказать, что в одном произведении (повести) могут быть совмещены элементы романа воспитания и приключенческого романа.

Цель работы:


  • найти особенности приключенческого романа и романа воспитания в повестях Марка Твена «Приключения Тома Сойера» и А.Гайдара «Тимур и его команда».

Задачи:

-познакомиться с особенностями приключенческого романа и романа воспитания;

-провести сравнительный анализ произведений, найти общие черты.
Слайд 3 Приключенческий роман

это роман, в котором есть

- резкое деление персонажей на героев и злодеев,

- стремительность развития действий,

- переменчивость и острота сюжетных ситуаций,

- преувеличенность переживаний,

- мотивы похищения и преследования,

- тайны и загадки.


Слайд 4. Романом воспитания

занимался Михаил Михайлович Бахтин. Он выделял разные виды романов воспитания. Самое главное в романе воспитания – то, что главный герой изменяется.


Слайд 5

Повесть «Тимур и его команда» написал Аркадий Петрович Гайдар.



Элементы приключенческого романа.

  • деление персонажей повести на героев и злодеев.

К героям относятся Тимур, Сима, Коля, Гейка, Ладыгин и Женя. К злодеям относятся Миша Квакин и его команда.

  • стремительность развития действий.

Например, Коля и Гейка передают письмо Квакину

- острота сюжета проявляется в том, что мы не знаем, сможет ли Женя доказать Ольге, что Тимур добрый.


Слайд 6 Элементы романа воспитания

Очень сложно сказать, изменяется ли Тимур.

Он с начала повести уже делает хорошие дела. Тимур и его команда заботятся прежде всего о семьях солдат Красной армии.

Но самое важное дело Тимур успевает сделать в конце повести. Он отвозит Женю в Москву.

Изменяется одна из главных героинь – Женя. Сначала она не подозревает о том, кто такие Тимур и его команда. Она думает, что они просто хулиганы.

А в конце повести она уже состоит у них в штабе и вместе с ними участвует в добрых делах.


Слайд 7 Повесть «Приключения Тома Сойера» написал Марк Твен.

Элементы приключенческого романа

  • деление персонажей повести на героев и злодеев.

Герои - Том Сойер, Гек Финн, тетя Полли, Бекки. Злодей - Индеец Джо.

  • стремительность развития действий.

Знакомство Тома с Бекки, прогулка Тома и Гека на кладбище, убийство, поиск клада, суд над Индейцем Джо, выслеживание Индейца Джо, блуждания в пещере и спасение героев.

  • острота сюжета.

Том и его друзья всегда попадают в ситуации, опасные для жизни: Том и Гек становятся свидетелями убийства, Том и Бекки заблудились в пещере и могли погибнуть.
Слайд 8 Элементы романа воспитания

Том Сойер хочет стать пиратом, разбойником. Он прогуливает уроки в воскресной школе. Том не привык сам трудиться.

Когда ему тетя Полли наказала покрасить забор, он с помощью смекалки заставил своих друзей выполнить за него его работу. Том даже получил от них плату за покраску забора: белый шарик, откушенное яблоко, обломки игрушек и тому подобную рухлядь.
Слайд 9

Определиться в выборе между добром и злом Тому помогает Бекки. С ее появлением Том меняется в лучшую сторону. Самое главное – он жертвует собой и спасает Бекки жизнь, когда они заблудились в пещере.

Том использует смекалку, чтобы спасти Бекки. Он исследует пещеру и ищет выход.

Когда Том вывел Бекки из пещеры, к нему стали относиться с уважением тетя Полли, судья Тэчер, Сид, Мэри. Раньше они относились к нему плохо, потому что он был лентяем и бездельником.


Слайд 10 Что общего между Тимуром и Томом?

Тимур и Том очень разные. Тимур заботится о других, он хочет делать людям добро.

Том – бездельник. Он любит играть, фантазировать и прогуливать уроки.

Но Том и Тимур оба готовы пожертвовать собой ради спасения и благополучия любимого человека: Бекки и Жени. Том спасает Бекки из пещеры. А Тимур отвозит Женю в Москву, чтобы она могла увидеть отца.


Слайд 11 Заключение

1. Таким образом, роман воспитания и приключенческий роман могут умещаться в одном произведении сразу. Ярким примером тому являются повести Марка Твена и Аркадия Гайдара. В «Приключениях Тома Сойера» и повести «Тимур и его команда» можно увидеть как элементы романа воспитания, так и приключенческого романа.

2. Главные герои произведений меняются в лучшую сторону, происходит изменение личности.

3. Можно сделать вывод, что элементов романа воспитания больше в «Приключениях Тома Сойера», а в «Тимуре и его команде» меньше.Элементы приключенческого романа есть в обоих произведениях, хотя в повести Марка Твена они предстают в наиболее привычной для читателя форме.



 

 




Хочешь оставить за собой последнее слово — напиши завещание.
ещё >>