Сказка в работе педагога - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Занятие по использованию песочной терапии в работе педагога-психолога... 1 115.36kb.
Профессиональное методическое мастерство всегда есть плод достаточно... 1 261.15kb.
Семинара «икт в работе педагога» 1 40.6kb.
Внеклассное мероприятии по произведениям А. С. Пушкина для учащихся... 1 91.28kb.
Методические рекомендации для педагога по работе с программой по... 1 341.09kb.
Отчет о работе мо учителей естественно-математического цикла 1 127.31kb.
Сказка о голом короле 6 Это тоже важно знать 6 сказка о спящей царевне... 15 899.89kb.
Конкурс поэтов «Я с детства Пушкина люблю!» 1 109.74kb.
Сказка из всех ледовых самая ледовая сказка из всех новогодних 1 16.3kb.
Методические указания для студентов по изучению раздела 1 «Затруднения... 1 112.93kb.
Учебно-методических и игровых материалов кабинета педагога-психолога... 1 143kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Методы психологической коррекции» 1 23.9kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сказка в работе педагога - страница №1/1

Сказка
в работе педагога

(из опыта работа воспитателя по физической культуре ГБОУ №1815 Денисовой Т.В)


Совершенствование существующих и создание новых эффективных средств и методов, повышающих резервные возможности человека, является в настоящее время актуальной проблемой. По мере роста знаний в области педагогики и психологии, распространения педагогической мысли разрабатываются стандарты образования, изучаются теоретические основы и технологии воспитания детей, создаются новые отрасли знаний и методики.

Взоры многих современных исследователей всё больше обращаются в сторону различных видов искусства, в качестве адаптогенных, профилактических, лечебных, коррекционных средств. При этом внимание педагогов обращается на поддержку в детях стремления к творчеству. Ведь творчество – это высший компонент в структуре личности, основной способ существования и развития личности (как ребёнка, так и воспитателя).

Благодаря использованию нетрадиционных методов в педагогической работе развиваются творческие способности детей, формируется иная психология ребёнка, развиваются аналитическое мышление, оценочная деятельность к явлениям окружающего мира, саморегуляция поведения. Это происходит потому, что все новые технологии в воспитательно-образовательном процессе направлены на максимальное устранение негативных факторов в психологическом, социальном развитии ребёнка и создание благотворного микро- и макроклимата.

Теория и практика физического воспитания дошкольников также ставит перед физкультурными и педагогическими работниками всё новые и новые задачи по дальнейшему совершенствованию форм и методов обучения, так как физическое развитие необходимо для формирования и поддержания жизнедеятельности детского организма. Важным в интегративной работе является чёткое соблюдение педагогических принципов, творчества самого педагога, который пытается раскрыть природу каждого ребёнка. В настоящее время все нетрадиционные направления доступны и оставляют за собой огромный потенциал для дальнейших модификаций.


Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом и понимается как способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализациичеловека. Именно поэтому сказкотерапию называют воспитательной системой, сообразной духовной природе человека.
c:\users\александр\desktop\фото сказкотерапия\img_1508.jpg c:\users\александр\desktop\фото сказкотерапия\img_1479.jpg

Игротерапия. К великому таинству игры вот уже многие века пытаются приблизиться литературоведы, фольклористы, психологи, педагоги. Игротерапия – процесс взаимодействия ребёнка и взрослого посредством игры, в котором на глубинном ценностном уровне происходит волшебное таинство собирания и укрепления собственного «Я», успешное моделирование собственного настоящего и будущего. Это процесс совместного с ребёнком проживания и осмысления какой – либо жизненно важной ситуации, поданной в игровой форме.

c:\users\александр\desktop\фото сказкотерапия\img_1887.jpg c:\users\александр\desktop\фото сказкотерапия\новые 011.jpg

Основной признак сказочной игротерапии – инструкция к игре в форме сказки или притчи. Инструкция в сказочной форме создаёт условия для более глубокого проживания ребёнком всего хода игры.



Выделяют два способа превращения обычной игротерапии в сказочную:

  • «переписывание» существующей инструкции к игре в форме сказки или притчи;

  • игра придумывается к сказке. В зависимости от целей работы и проблем воспитанника, подбираются сказки и на основе их сюжета придумываются игры.


c:\users\александр\desktop\фото сказкотерапия\dscn1349.jpg

Фольклор. На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы дошкольного физического воспитания. Наряду с поиском современных моделей воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Фольклор как сокровище русского народа находит своё применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной. Фольклор позволяет разнообразить и процесс физического воспитания путём нахождения новых форм развития двигательно - творческой инициативы детей.
Включение фольклора в процесс физического воспитания требует выполнения определённых условий:

Типы фольклорных физкультурных занятий
Двигательно – творческие занятия, основанные на одном из видов устного народного творчества – потешках, загадках, стихах.
c:\users\александр\desktop\фото сказкотерапия\img_1948.jpg

Сюжетные физкультурные занятия с «вкраплением», «вплетением» элементов фольклора. Эти занятия проводятся в форме «двигательного» рассказа или сказки.
c:\users\александр\desktop\фото сказкотерапия\dsc_0249.jpg

Театрализованные физкультурные занятия с использованием имитационных, мимических и пантомимических упражнений, инсценировок и игр – драматизаций.

c:\users\александр\desktop\фото сказкотерапия\для презентации\img_0662.jpg

Музыкально - ритмические занятия, основанные на русских народных плясках и танцах, играх и хороводах, с использованием русских песен и народных мелодий.
c:\users\александр\desktop\фото сказкотерапия\dsc_0317.jpg

Игровые физкультурные занятия на основе русских народных подвижных игр.
c:\users\александр\desktop\фото сказкотерапия\последние 189.jpg c:\users\александр\desktop\фото сказкотерапия\img_7223.jpg

Познавательные занятия с использованием элементов фольклора.
c:\users\александр\desktop\фото сказкотерапия\img_4665.jpg c:\users\александр\desktop\фото сказкотерапия\img_4677.jpg

Включение фольклора как элемента занятия оживляет процесс обучения, делает его доступным детям дошкольного возраста. Интегрированные физкультурные занятия с элементами фольклора позволяют осуществить более качественное и прочное усвоение знаний, умений и навыков в области физического воспитания.



Фольклор – эмоционально-образное средство влияния на детей, он поддерживает их интерес к физической культуре посредством национальных традиций. Это вызывает у детей радость и удовольствие, желание заниматься физической культурой.




На человека можно рассчитывать, начиная от определенной суммы. Мечислав Шарган
ещё >>