Сказка о рыбаке и рыбке идругие сказки Александра Пушкина. Цели: 1 Обобщить знания детей о творчестве А. С пушкина-сказочника - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 1 46.81kb.
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 1 50.64kb.
Урок по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Учитель: Науменкова... 1 56.12kb.
Уроки произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Тема:... 1 70.48kb.
А. С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке 1 37.52kb.
Интерактивная игра по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке... 1 50kb.
Внеклассное мероприятии по произведениям А. С. Пушкина для учащихся... 1 91.28kb.
Тематическое планирование к проекту «Чудесный мир волшебных сказок». 1 126.3kb.
Конкурс поэтов «Я с детства Пушкина люблю!» 1 109.74kb.
Сказка по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 1 135.99kb.
Урок литературного чтения. 4 класс. Внеклассное чтение. Сказки литературные... 1 126.36kb.
Интерактивная игра по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке... 1 50kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сказка о рыбаке и рыбке идругие сказки Александра Пушкина. Цели: 1 Обобщить знания - страница №1/1

Урок чтения во втором классе (обобщающий)

« Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки Александра Пушкина. Цели: 1) Обобщить знания детей о творчестве А. С Пушкина-сказочника.

1) Прививать интерес к предмету. Развивать образное мышление речь память. Совершенствовать навыки чтения.
2) Воспитывать непримиримое отношение к корысти хитрости жадности.
Оборудование:

1) портрет А.С.Пушкина

2) иллюстрации к « Сказке о рыбаке и рыбке»

3) иллюстрации к другим сказкам

4)кроссворд на ватмане (доска) для групповой работы

5) кроссворд (карточка)

6)карточки с отрывками из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

7)выставка сказок А.С.Пушкина

8)зеркальце у учащихся
Ход урока.

1. Организационный момент.

— Сегодня у нас необычный урок. У нас гости. Давайте настроимся на урок, улыбнёмся друг другу и поздороваемся с гостями.

Здравствуйте, слово, какое чудесное, Доброе, светлое, чуточку нежное. Здравствуйте, скажем мы новому дню Здоровья желаем всем и всему .

— Садитесь.



2. Сообщение темы и цели урока.

Целепологание.

— Прочитайте тему урока на доске

— С творчеством , какого поэта будем продолжать знакомится?

— Над какой сказкой работаем?

— Как вы думаете, какова цель урока?

(Повторить «Сказку о рыбаке и рыбке» и вспомнить другие сказки А.С.Пушкина.)



3. Артикуляционная гимнастика.

— На уроке вам придется много говорить, декламировать, поэтому начнем с разминки. Поработаем над артикуляцией. Взяли зеркальце. Показываем сами себе.

Лопаточка Качели

Чашечка Футбол

Трубочка Почистим зубки

Жало Лошадка

Змейка Вкусное варенье

Маятник - Молодцы. Проверим, как потренировались. Прочитайте скороговорку жужжащим

Чтение (сначала читает учитель). *п ^'^^

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл уловд -Читаем, постепенно убыстряя темп. Я дирижирую

— Молодцы. Теперь можем приступать к проверке домашнего задания . 4. Проверка домашнего задания.

— Что вам было задано на дом?

( Нарисовать иллюстрацию к «Сказке о рыбаке и рыбке» и прокомментировать свой рисунок)

1)-Распределить в нужном порядке, начинаем наш театр иллюстраций.

-Очень хорошо. Оформим на доске выставку наших рисунков.(вешают рисунки на доску и садятся на места)

2)-А.С.Пушкин творил более 160 лет назад. Поэтому в сказке вам встретились старинные слова , которые сейчас не употребляются. Я хотела бы проверить, как вы запомнили их произношение и значение . Кроссворд на доске(ватман).



Кроссворд:

1.Большая рыболовная сеть (невод).

2.Выгода (корысть).

З.В старинных домах небольшая светлая комната (светелка).

4.Теплая короткая кофта без рукавов (душегрейка).

5.Старинный женский головной убор (кичка).

6.Чуб, хохол (чупрун).

7.Богатые, знатные люди, которые служили царю (бояре).

8.Говорить наперекор (перечить).

9.Глаза (очи).

10.Старик (старче).

-Молодцы. Вы хорошо поработали дома. Оценки получают ....

-Так, какие пороки людей высмеивает поэт в сказке?(глупость .жадность ,алчность ,

безволие, хитрость,грубость)

-Какие пословицы можно подобрать?

Без труда не вынешь рыбку из пруда .

Как аукнется , так и откликнется.

За двумя зайцами погонишься , ни одного не поймаешь.

Век живи , век учись.

Как волка ни корми , он всё в лес смотрит.



5.Физкультминутка.

- Делу время ,потехе час. Отдохнем.

- У реки росла рябина ,

- А река текла- рябила .

- Посредине - глубина ,

- Там гуляла рыбина .

- Эта рыба - рыбный царь .

Называется - «.....» (пескарь).

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся ,

То зароются в песке .

6. Работа по теме урока .

1) -Но А.С.Пушкин написал не одну , а много сказок . Обратимте внимание на выставку.( выставка)

-Сколько сказок написал поэт?(5)

-Перечислите их .

-«Что за прелесть эти сказки ,-говорит он -каждая есть поэма».Его сказки знакомы

каждому с детских лет. Действительно ,кто из нас знает:

У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

(подать знак детям ,чтобы кто знает, говорил с учителем) -Откуда этот отрывок( поэма «Руслан и Людмила»)

2)Групповая работа.
-А теперь посмотрим ,хорошо ли вы знаете сказки А.С.Пушкина.

-Распределитесь на 3 группы по рядам . Каждая группа получит задание. Как только обсуждение закончится , рассаживаетесь по своим местам .

1 группа (ряд у окна ) - кроссворд

2 группа (средний ряд) -рисунки

3 группа (ряд у стены) -_ отрывки из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» _ Итак , закончим обсуждение .

-У первой группы было задание заполнить кроссворд и прочитать ключевое слово. Кто будет отвечать?

-У второй группы было задание по рисунку узнать сказку.

-Третья группа должна была восстановить отрывок из сказки и прочитать в нужном порядке.

_-Из какой сказки отрывок ?

3. Гимнастика для глаз.

-Дадим отдохнуть нашим глазкам .

1)3ажмурьте глаза , а потом откройте их. (5 раз)

2)Сделайте круговые движение глазами .(10 раз)

3)Вытяните вперед руку, следите взглядом за ногтем большого пальца ,медленно приближая его к носу , а затем медленно отодвиньте назад .(Зраз)

4)Посмотрите в окно , в даль . (1 минута)



4.) Сценка из «Сказки о царе Салтане ,о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

С -А сейчас посмотрим сценку и определим ,из какой она сказки?

7. Итог урока .Задание на дом .

Посмотрите на доску . Послушайте стихотворение .Читает учитель:


Читайте Пушкина , друзья !
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки !
Вот вам подсказка,

И пронесите сквозь года

Вы радость сказки .

-Прочитайте жужжащим чтением .

-Читаем хором.

-Вот такое напутствие ,совет я вам даю в итоге нашего урока .

Ежегодно в начале июня ,в день рождения поэта проходят праздники пушкинской поэзии , на котором звучат стихи великого поэта .Представим себе участниками одного из таких праздников и продекламируем наиболее понравившийся отрывок из сказки А.С.Пушкина.

- Это и будет ваше домашнее задание .

- -А теперь вернемся к началу урока .Вспомните, чего мы ждали от урока?(повторить «Сказку о рыбаке и рыбке» и вспомнить остальные его сказки )

Как вы считаете ,мы выполнили то, что запланировали (да).



-Тогда мне остаётся поблагодарить вас за хорошую работу на уроке, гостей за внимание и сказать :

-Урок окончен .




Самые самолюбивые люди — это люди, не любящие себя. Николай Бердяев
ещё >>