Система работы мкоу сош №8 по повышению педагогической культуры родителей - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час «Отцы и дети» 1 98.19kb.
Выступления агитбригад оценивало компетентное жюри 1 20.18kb.
Положение о детской организации «Лидер» мкоу сош с п. Озрек Общие... 1 31.81kb.
Enjoy English! (для родителей второклашек, изучающих английский язык) 4 590.99kb.
«Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах... 3 413.31kb.
Традиции школы 1 36.7kb.
Мкоу «Карымкарская сош» Выпуск №5 январь 2013 мкоу «Карымкарская... 1 34.52kb.
Положение о лагере с дневным пребыванием при мкоу сош №1 г. 9 1364.66kb.
Учебно-исследовательская деятельность обучающихся мбоу сош №2 1 126.29kb.
Отчет о проведении Дня 1150-летия славянской письменности и культуры... 1 93.42kb.
«Интеграция общего и дополнительного образования начального звена... 1 54.55kb.
О воспитании в образовательных учреждениях общего и дополнительного... 1 138.1kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Система работы мкоу сош №8 по повышению педагогической культуры родителей - страница №1/1

МКОУ СОШ № 8

Доклад


на тему:

«Система работы МКОУ СОШ № 8 по повышению педагогической культуры родителей»

Выполнила

учитель нач. классов

Шумейко И.А.

Г.Острогожск

2012-2013 уч. год

Семья является первичной духовной единицей. Открытый характер воспитательной системы обеспечивается тесным контактом с семьей, участием родителей в процессе воспитания, доступностью для родителей информации об эффективности процесса воспитания ребенка, его индивидуальных особенностях духовно-нравственного становления, а также, что особенно важно повышением психолого-педагогических знаний родителей.

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) рассматривается как одно из ключевых направлений реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания детей.

Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных условиях определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного Кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Учитывая социальную стратификацию российского общества и направленность его социокультурного развития, моделирование процесса взаимодействия образовательного учреждения с семьей необходимо осуществлять на основе задач дифференцированного подхода к семье, с учетом ее национальной и социальной принадлежности, других специфических характеристик.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьей должно осуществляться по двум основным направлениям:

*включение родителей учащихся в реализацию воспитательного процесса (в деятельность органов самоуправления, организационных комитетов, попечительских советов, в консультативно-методическую работу со школьниками, шефство, организацию досуга школьников;

*методическая помощь в организации процесса семейного воспитания, регулируемая основными положениями Закона РФ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (с изменениями и дополнениями)».

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации детей. Работу по повышению психолого-педагогической культуры родителей необходимо значительно разнообразить и строить ее дифференцированно с учетом потребностей конкретной категории родителей и имеющихся проблем. Важно добиться того, чтобы из поля зрения педагогов, социально-педагогической и психологической службы не выпала ни одна семья, ни один ребенок, находящийся в условиях семейного неблагополучия. Классный руководитель (социальный педагог) должен посещать и знать положение каждой семьи своих воспитанников в целях принятия ранних мер по выявлению семейного неблагополучия, ухудшающего положение детей. Работа с родителями «группы риска» должна быть направлена на формирование осознанного отношения взрослых к воспитанию детей, созданию соответствующих условий для реализации их потенциала, воспитания внутренней дисциплины, умения контролировать эмоции и поступки. В связи с этим повышается роль социально-педагогических учреждений и служб психолого-педагогического сопровождения, общественных организаций и объединений, традиционных религиозных организаций, которые призваны помочь в организации сотрудничества с семьей, в совершенствовании культуры взаимодействия специалистов с родителями.

Система работы образовательного учреждения по повышению психолого-педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:

*изучение и учет потребностей семьи при составлении социального паспорта класса;

*совместная педагогическая деятельность семьи и школы (организация и проведение внеклассных мероприятий, экскурсий, походов и мн. др.);

*сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

*педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

*содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

*опора на положительный опыт семейного воспитания.



Знания, получаемые родителями (законными представителями), должны быть востребованы в реальных педагогических ситуациях и открывать им возможности активного, квалифицированного, ответственного, свободного участия в воспитательных программах и мероприятиях .

В системе повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) могут быть использованы различные формы работы, в том числе: родительское собрание, родительская конференция, организационно - деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др.




То, что называют общественным мнением, скорее заслуживает имя общественных чувств. Бенджамин Дизраэли
ещё >>