Система оценки качества образования в учреждении дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
История развития театрального искусства на ставрополье 3 489.96kb.
Дополнительного образования детей «центр развития творчества детей... 1 25.91kb.
Доклад о деятельности муниципального образовательного учреждения... 1 69.77kb.
Виды детских объединений в системе дополнительного образования детей 1 205.97kb.
«Центр развития дополнительного образования детей Иркутской области» 1 35.24kb.
Отчет о работе муниципального образовательного учреждения дополнительного... 1 294.53kb.
«центр развития творчества детей и юношества 1 82.84kb.
Программа межведомственного фестиваля педагогов дополнительного образования... 1 56.09kb.
Департамент образования города Москвы Центральное окружное управление... 1 258.86kb.
Информация об итогах V городской выставки-конкурса детского изобразительного... 1 73.34kb.
Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного... 10 1888.45kb.
О системе внутришкольной оценки качества образования с учетом индивидуальных... 1 156.98kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Система оценки качества образования в учреждении дополнительного образования детей - страница №1/1

Система оценки качества образования

в учреждении дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества «ДИАЛОГ»
Центр «Диалог» - является учреждением дополнительного образования, реализующий различные образовательные программы с использованием информационных технологий. Но в системе дополнительного образования не выработаны единые требования к оценке, нет стандартов и ЗУНов, поэтому перед педагогами Центра «Диалог» со дня его основания встала проблема создания системы качества образования.

Цель этой системы - повышение качества образования через увеличение мотивации участников образовательного процесса путем усиления потоков информации о результатах образования, т.е. главное в ней – это постоянный мониторинг всех объектов образовательного процесса.

В основе системы лежит процессный подход, где процесс рассматривается как преобразование входов в выходы. Процессы в модели имеют разный характер и могут быть как строго регламентированными, так и творческими. В систему оценки качества включены: дети, педагоги, содержание образования (учебные планы, программы, методики и технологии преподавания, дидактический материал) и материальное обеспечение (качество компьютерной техники и программного обеспечения).

В системе можно выделить четыре процесса, каждый из которых подвергается мониторингу. Ответственными за реализацию процессов является заместитель директора совместно с руководителем творческой группы. Творческая группа анализирует и корректирует содержательную часть и работает под руководством методиста. Схема приведена в приложении №1.

Первый из процессов, входящих в систему оценки качества образования - это формирование групп обучающихся. Существует две технологии этого процесса: конкурсный набор и набор через организацию подготовительных курсов. Критерий результативности данного процесса заключается в том, чтобы в сформированных группах детям было комфортно обучаться.

Процесс подбора педагогов осуществляется с учетом интересов, наклонностей и самоанализа деятельности самого педагога. Систематически ведется анализ педагогической деятельности учителя и педагогического коллектива посредством диагностики:



  • Учитель глазами ученика

  • Самоанализ и самооценка деятельности педагога

  • Изучение сформированности конструктивно-содержательных и конструктивно-оперативных умений учителя

  • Изучение трудностей в работе учителя на основе самоанализа

  • Социально-психологический климат в коллективе

  • Диагностика типа организационной культуры коллектива и др.

Третий процесс – это анализ содержательной части обучения: учебных планов, программ, методик и технологий преподавания. Критерий результативности - соответствие этих материалов концепции, конкретного объединения.

Важное место в этом процессе занимает также анализ материально-технической базы, т.е. соответствие состояния компьютерного парка и программного обеспечения поставленным задачам.

Система качества процесса обучения включает в себя мониторинг всех его участников. Мониторинг результатов качества обучения детей проводится через систему тестовых заданий, игровых занятий и мероприятий. Разработана система критериев оценки выполнения заданий (которые заранее известны педагогам и детям), сводные формулы для отслеживания динамики результатов каждого обучающегося. По совокупности всех контрольных точек составляются рейтинговые результаты, которые доводятся до сведения каждого обучающегося, что позволяет и ребенку и педагогу проводить самоанализ своей деятельности и оценивать динамику своих достижений. В анализе особое внимание уделяется не разовому срезу результатов, а динамике результатов обучения одного и того же ученика. Система такой динамической оценки сложна, но позволяет яснее видеть прогресс в результатах обучения ребенка. В тоже время такой анализ является и процессом развития учителя.

Пример такой структуры приведен ниже



Итоговая таблица результатов обучения на 1 курсе "Компьютерной школы"


п.п.

Фамилия

Имя

Гр

Компьютерный марафон

МультиЛогия



Итоговая работа
по теме "Графы"

Итоговая работа по курсу
"Логика в информатике"

Итоговая работа по курсу

КТ


Итого
за год

Информатика

Технология

Создай свой шифр

Конкурс
команд

1

Агаршев

Василий

1

79

79

-30

 

0

61,5

95

284,50

3

Астахов

Александр

1

65

40

 

40

0

57,8

95

297,80

4

Баженова

Вера

1

30

39

 

60

13

86,3

100

328,30

6

Голов

Данил

1

100

93

 

40

17

67,3

98

415,30

10

Погодин

Михаил

1

89

99

 

40

14

61

99

402,00

11

Скуратов

Илья

1

89

98

 

60

0

61,8

98

406,80

12

Цаплин

Кирилл

1

82

98

 

20

0

87,1

99

386,10

13

Цуканова

Татьяна

1

90

40

30

60

8

86,5

97

411,50

15

Бойченко

Игорь

2

89

94

10

60

17

98

92

460,00

16

Звонилкин

Артем

2

95

93

20

40

22

98,7

99

467,70

В Центре широко используется аутентичная оценка (оценка деятельности). Она применяется не только к деятельности учащегося, но и к деятельности педагога. Расширение спектра проверяемых умений привело к увеличению доли заданий, позволяющих оценить не только правильность полученного ответа, но и способы решения, логику изложения, обоснованность суждений и многие другие умения, включая практические. Система защиты выполненных работ (проект или учебно-исследовательская работа) включает в себя несколько этапов: сам процесс создания работы, оформление ее, защита этой работы на конференциях различного уровня (включая обсуждения работы в группах и оценка не только комиссией, но и своими товарищами).

Для внешней оценки качества образования Центр «Диалог» использует различные конференции. Например: городской конкурс учащейся молодежи и школьников "Шаг в будущее, Электросталь"; молодежная научно-техническая конференция “Наукоемкие технологии и интеллектуальные системы », дистанционные мероприятия, проводимые в сети Интернет, как для педагогов, так и для обучающихся (обучающие курсы, школы, олимпиады).



Важное место в оценке качества образования в Центре играет психологическая служба. Система мониторинга этой службы включает в себя: анкетирование различных участников образовательного процесса, проведение профессиональных диагностик на всех его этапах: измерение креативных способностей школьников (тест интеллекта Р. Кеттелла, тест Е. Торренса и др.), уровень притязаний и самооценки личности школьников (тест мотивации достижения, тест-опросник для определения уровня самооценки, диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению). Критерием результативности процесса обучения является соответствие результатов мониторинга, тому образу обучающегося, который описан в концепции каждого объединения.

Описанная модель качества образования, реализуемая в нашем учреждении соединяет показатели на входе, в процессе и на выходе. Это позволяет нам установить характер связей, анализировать процессы и их результаты, планировать вложения ресурсов, т.е. позволяет принимать верные и своевременные управленческие решения, способствующие дальнейшему развитию Центра.




Дальше едешь, тише будешь! Дон-Аминадо. «Новые русские
ещё >>