Система оценивания - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся 1 88.44kb.
День 4 Часть 1 Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся... 1 159.04kb.
ІХ. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной... 1 331.57kb.
ІХ. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной... 1 419.66kb.
Елена Викторовна 1 20.19kb.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом 1 73.6kb.
Вовлечение учащихся в процесс оценивания 1 11.54kb.
Образовательная программа или система: ро класс: 2 4 клаассы 8 1121.29kb.
Система оценивания экзаменационной работы Часть 1 1 125.9kb.
Система оценивания уровня компетенций студентов 1 51.1kb.
Демо-версия по математике 5 класс. Система оценивания выполнения... 1 108.68kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международное морское... 8 2134.33kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Система оценивания - страница №1/1

Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета - опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Изучение обществоведения в 9 классе - это четвертый этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.



Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.

Формы контроля:

  • тестирование;

  • задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

  • моделирование жизненных ситуаций.

Предполагаемые результаты.

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:



  • знания и представления о нормах российского законодательства;

  • знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности.

  • коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности
    в ситуациях с незаданным результатом.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).


  1. Основное содержание

Политика (10 часов)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и средства массовой информации.

Государство. Происхождение государства. Формы государства. Гражданство. Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия.

Правовое государство. Разделение властей. Гражданское общество.

Местное самоуправление. Выборы. Референдум. Свобода слова. Политический экстремизм. Политические партии.

Контрольное тестирование.
Право (22 часа)

Право. Норма закона. Закон. Система законодательства. Правоотношения.

Субъекты права. Правонарушение. Юридическая ответственность. Противоправность.

Виды правонарушений. Виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Суд. Суд присяжных. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат.

Конституция РФ. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина.

Права и свободы человека и гражданина. Международные правовые документы. Всеобщая декларация прав человека.

Права и свободы человека и гражданина РФ. Система защиты прав человека. Права ребенка. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Договор. Сделка. Дееспособность. Защита прав потребителя.

Право на труд. Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника. Трудовой кодекс РФ. Семейные правоотношения. Юридические понятия семьи и брака. Условия и порядок заключения брака. Особенности семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное право. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Уголовно-правовые отношения. Квалификация преступлений. Понятие преступления. Противоправность. Виновность. Наказуемость. Необходимая оборона. Уголовное наказание несовершеннолетних.

Социальные права. Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Право на охрану здоровья.

Международное гуманитарное право. Правоотношения в сфере образования.



Контрольное тестирование
Терминологический диктант (1 час)

Годовая контрольная (1 час)


  1. Требования к уровню подготовки обучающихся,

осваивающих программу учебного предмета
В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать:

  • основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.


4.Календарно-тематическое планирование


Номера уроков

Наименование разделов

и тем

Плановые

сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Политика (10 часов)

1

Политика и власть







2

Государство







3-4

Политические режимы.

Демократический

режим








5

Правовое государство







6

Гражданское общество и государство







7

Участие граждан в политической жизни







8-9

Политические партии

Общественно-политические движения









10

Обобщение.

Контрольное тестирование









Право (22 часа)

11

Право, его роль в жизни общества и государства.







12

Правоотношения и субъекты права







13-14

Правоотношения.

Юридическая ответственность









15

Контрольная работа.







16

Правоохранительные органы







17-18

Конституция Российской Федерации.

Основы конституционного строя.









19-20

Права и свободы человека и гражданина.

Права ребёнка









21

Гражданские правоотношения







22

Право на труд. Трудовые правоотношения.







23-24

Условия и порядок заключения брака.

Семейные правоотношения









25

Контрольная работа.
Тема: «Право»







26

Административные правоотношения







27-28

Уголовно – правовые отношения.

Ответственность несовершеннолетних.









29-30

Социальные права







31

Международная правовая защита жертв вооруженных конфликтов







32

Правовое регулирование отношений в сфере образования







33

Годовая контрольная работа.










ИТОГО

34





5.Учебно-методическое обеспечение
Для обучающихся

Обществознание: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. - М.: Просвещение, 2012.


Для учителя

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М. : Дрофа, 2008.

Мавлютова, Е. А. Основы правовых знаний. 8-11 классы. Интерактивные методы преподавания права / Е. А. Мавлютова. - Волгоград : Учитель, 2009.

Путь подростка в правовом лабиринте / сост. Е. Н. Сорокина. - М. : Экстремум, 2007.

Правовое воспитание школьников : 5-9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. -Волгоград : Учитель, 2006.

Правоведение: 9 класс. Международное гуманитарное право. Человек имеет право. Система конспектов занятий с нетрадиционными формами контроля : элективные курсы / авт.-сост. Н. И. Чеботарева. - Волгоград.: Учитель, 2007.



Дополнительная литература для учителя

Гражданский кодекс Российской Федерации. Кодекс об административных правонарушениях. Конституция Российской Федерации. Семейный кодекс РФ. Трудовой кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М.: Айрис-Пресс, 2010.

Пахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб, пособие для студентов пед. высш. учеб, заведений : в 2 ч. /Л. С. Бахмутова. - М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.



Дополнительная литература для учащихся

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Дыдко,. С. П. Обществознание. 8-11 классы : справ, материалы / С. Н. Дыдко. - М. : АСТ : Астрель : ПолиграфИздат, 2010.

Иоффе, А. Н. Обществознание. 9 класс : справ, материалы / А. Н. Иоффе, О. В. Кишенкова. -М. : АСТ : Хорвест : Астрель, 2006.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс, 2007.

Обществознание. 9 класс : тесты и тренировочные упражнения /авт.-сост. О. А. Северина. -Волгоград: Учитель, 2008.

Лопухов, А. М. Словарь терминов и понятий по обществознанию / А. М. Лопухов. - М. : Айрис-Пресс, 2010.
Образовательные стандарты, примерные программы

http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1487/

Стандарт среднего полного (общего) образования по обществознанию (включая экономику и право). Профильный уровень

http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/fkgs/40.doc

Обществознание: Примерная программа среднего (полного) общего образования. Профильный уровень

http://window.edu.ru/window_catalog/files/r37228/11_2_s.pdf

Обществознание (включая экономику и право): Примерная программа основного общего образования

http://window.edu.ru/window_catalog/files/r37185/11_o.pdf

Социально – гуманитарное и политологическое образование

http://www.humanities.edu.ru/index.html

Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область "Обществознание"

http://window.edu.ru/window_catalog/files/r28009/mto076.pdf

Концепция гражданского образования в общеобразовательной школе

http://www.teacher.syktsu.ru/05/liter/007.htm

Методическое письмо "О преподавании учебного предмета "обществознание" в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования"

http://window.edu.ru/window_catalog/files/r28087/prosv024.pdf



Методическое письмо "О преподавании права в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования"

http://window.edu.ru/window_catalog/files/r27979/mto046.pdf




Газета, выходя чрезвычайно быстро, интересна даже своими просчетами; энциклопедия же, выходя чрезвычайно медленно, не интересна даже своими открытиями. Гилберт Честертон
ещё >>