Шри Шанкарачарья Дханйа-аштакам (восемь строф о блаженных) - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ади Шанкарачарья Шесть строф о нирване 1 24.3kb.
Пять драгоценностей Аруначале 1 17.01kb.
Шри Свами шивананда 12 2320.59kb.
Шри Шанкарачарья Апарокша-анубхути 1 99.68kb.
Шри шанкарачарья 1 72.21kb.
Шри Шанкарачарья Размышления о Бхагавад-Гите 1 23.8kb.
Шри Шанкарачарья (Избранные гимны) Разрушенье иллюзии 1 27.61kb.
Шанкара (Шри шанкарачарья) 1 70.64kb.
Текст «Шри Лакшми Нарисимха Каруна Раса Стотра» 1 114.37kb.
Шри Шанкарачарья 1 40.69kb.
Шри Шанкарачарья Созерцание Брахмана 1 32.17kb.
Дом Значение 1 78.66kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Шри Шанкарачарья Дханйа-аштакам (восемь строф о блаженных) - страница №1/1

Шри Шанкарачарья

Дханйа-аштакам
(восемь строф о блаженных)

1.То знанье истинно, что мир приносит чувствам1,
То подлежит познанью, что – смысл Упанишад неколебимый,
Тот на земле блажен, кто жаждет, не колеблясь Высшей Сути2,
А остальные там блуждают, где обитают заблужденья.

2.Победу одержав над полчищем врагов, таких как опьяненность,


Ослепление, пристрастия и отвращенье3, царство йоги обрели они.
Познав учение 4, изведав высший Атман5– что как слиянье с милой. –
В лесу-обители блаженные живут.

3.Оставив дома страсть, что ниспаденью служит,


Возжаждав Атмана – Упанишад нектаром6 утоляют жажду,
Без вожделения, к общенью и усладам безразличны,
Блаженные в безлюдье обитают.

4.Оставив "я", "мое" – два слова, что творят оковы,


Неколебимы в славе и бесславье, на все они взирают беспристрастно.
Узрив творца иного, ему всем сердцем служат,
Освобождаясь от плодов созревшей кармы 7.

5.Оставив три земных желанья, на путь освобожденья устремились8,


Лишь подаянием поддерживая тело;
Блаженные, родившиеся дважды9, в уединении зрят сердцем
Свет запредельный – Атман Высший.

6.Не сущее, не не-сущее, не то-и-другое-вместе10, не большое, не малое11,


Не женское, не мужское и не бесполое, семя единое12,
Брахмо – его душой сосредоточенной чтя,
Блаженные – в сиянье-и-славе, а остальные – в мирских оковах.

7.Усмотрев путы самсары13, погрязшей в трясине незнанья,


Превратной, сути лишенной, страданья обители,14,
Смертью, рождением, старостью связанной, блаженные
Мечом знания их рассекают и обретают решимость.

8.С неотвлеченной и мирной мыслью, с нравом кротким,


Душой утвердясь в единстве15, от ослепленья свободные,
Обитая в лесах, постигли они Атмана сущность16.
И эту Суть ночью и днем воочию созерцают блаженные.

комментарии

1Т.е. индриям ; к ним относят пять органов чувств и пять органов действия.

2Парама-артха – высшая истина, или реальность, тождественная Атману, Брахмо.

3Мада, моха, рага, двеша; последние три называются основными клешами также и в системе буддизма.

4Матам

5Пара-атма – высшая реальность, тождественная Брахмо.

6Букв.: нектаром (раса) смысла Упанишад; раса – сок, сущность.

7Курванти карма-парипака-пхалани. Карма включает три аспекта: накопленная, испытываемая и та, которая будет испытана в будущих воплощениях. Благодаря подвижничеству аскеты-отшельники уже в этой жизни освобождаются от накопленной кармы и тем самым от необходимости будущих воплощений, им остается только испытать плоды кармы данной жизни.

8Вероятно, желания, связанные с тремя основными ценностями индуизма: должным (дхарма), приятным (кама) и полезным (артха) (или же: желание жены, сына, богатства); четвертая ценность – освобождение – абсолютна и является предметом почти всех индийских этико-философских учений (даршан).

9Дви-джа (дваждырожденные) – представители трех высших варн, особенно брахманы.

10Ср.: Бхагавад-гита, XIII, 12; Ригведа, X,129; Субала-упанишада, I.

11 Не большое, не малое (на махан-на ча-ану) – букв.: не вселенная и не атом, т.е. отлично и от того, что безмерно велико, и от того, что безмерно мало.

12Ека-биджа; биджа – происхождение, корень, основа.

13 Самсара – непрерывная цепь перевоплощений (перерождений) существ; обусловливается духовным неведением (аджняна; авидья) и привязанностью к относительным ценностям, она регулируется законом кармы; это, в противоположность нирване, эмпирический мир. Достичь освобождения от самсары, неотъемлемым и основным качеством которой является страдание, – цель почти всех индийских этико-философских учений, включая джайнизм и буддизм.

14Екатва-нищчитта-манобхих.

15Атма-пада-сварупам.

16Васту.




Лекарство: вещество, которое, будучи введено в крысу, дает научный отчет или статью.
ещё >>