Школьной библиотеки на 2012 2013 учебный год. Миссия библиотеки - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Школьной библиотеки на 2011- 2012 учебный год I вводная часть Миссия... 1 208.14kb.
На 2011-2012 учебный год. I. Задачи школьной библиотеки 1 236kb.
Отчёт о работе школьной библиотеки мбоу «Гимназии №8» за 2012– 2013... 1 322.93kb.
Библиотеки маоу богандинской сош №2 на 2012 13 учебный год Задачи... 1 69.98kb.
Отчет о работе школьной библиотеки 1 112.59kb.
Школьной библиотеки моу сош №1 г. Лермонтова на 2010 – 2011 учебный год 1 252.47kb.
Анализ работы школьной библиотеки гбоу цо№1458 за 2011-2012 учебный год 1 122.3kb.
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год 3 416.84kb.
Школьной библиотеки мбоу сош №18 на 2011-12 учебный год 1 307.7kb.
Анализ работы библиотеки мбоу «Гимназия №1» за 2011-2012 учебный... 1 50.28kb.
Анализ работы библиотеки гбоу сош №396 за 2011-2012 учебный год 1 88.21kb.
Знаменательные даты 2013 года 4 февраля 140 лет 1 53.26kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Школьной библиотеки на 2012 2013 учебный год. Миссия библиотеки - страница №1/1

УТВЕРЖДАЮ

Директор муниципального

Образовательного учреждения

МБОУ СОШ №95

Осташкова В.З.

_____________________

« 5 » июня 2012г.

План работы школьной библиотеки на 2012 - 2013 учебный год.

  Миссия библиотеки.

 Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает обучающихся навыками непрерывного самообразования  и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.

Основные цели библиотеки:

1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.


2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и обучающихся.

 Задачи библиотеки:



  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания обучающихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и обучающихся в образовательных проектах.

  • Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

  • Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, обучающихся в получении информации.

  • Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.

  • Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.

 Основные функции библиотеки:

1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.


2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная  – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ГУО, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации

 

Формирование фонда библиотеки







Содержание работы

Срок исполнения

 

Работа с фондом учебной литературы

 


1

Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2012-2013 учебный год.

Сентябрь-октябрь

 


3

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

  1. Работа с библиографическими изданиями (прайс- листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)

  2. Составление совместно с председателями МО бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2013-2014учебный год



  1. Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора школы и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации



  1. Подготовка перечня учебников, планируемых в новом учебном году.

  2. Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа

  3. Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.

Ноябрь

В течение года

 

Октябрь


 

 декабрь


 

 

 



Октябрь

4.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников)

ноябрь
апрель

5.

Списание учебного фонда с учетом ветхости  и смены учебных программ

Декабрь, май

6.

Изучение и анализ использования учебного фонда

В течение года

7.

 Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы

В течение года

8.

Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию

В течение года

9.

 Ведение папки выдачи учебников

Сентябрь, май

10.

 Составить УМК на 2013/2014 учебный год

Июнь

 



 

Работа с фондом художественной литературы



1

Изучение состава фонда и анализ его использования

Декабрь

2.

Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений

Постоянно в течение года

3

Учет библиотечного фонда

По графику инвентаризации
материального отдела

4.

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации

По мере комплектования

5.

Создание и ведение электронного каталога поступающей литературы

Постоянно

6.

Подведение итогов инвентаризации.
Списание недостающих изданий, оформление акта замены-утери. Оформление акта о проверке библиотечного фонда в материальном отделе бухгалтерии.

Октябрь-ноябрь




Работа с фондом:

  1. оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей,  разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления

  2. соблюдение  правильной  расстановки фонда на стеллажах

  3. проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год

  4. обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации

 

Постоянно в течение года






Работа по сохранности фонда:

  1. организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности

  2. обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном  порядке

  3. организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива.

  4. составление списков должников 2 раза в учеб. году

  5.  обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц устраивать  санитарный день

  6. систематический  контроль   за  своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

 

Постоянно в течение года



Постоянно в течение года




7.Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу

Октябрь-декабрь




8.Обеспечение работы читального зала

В течение года

 



 

Комплектование фонда периодики


 

1

Комплектование фонда периодикой в соответствии с образовательной программой школы
Оформление подписки на 1 полугодие 2012 года
Контроль доставки

Октябрь

2

Оформление подписки на 2 полугодие 2013 года
Контроль доставки

Апрель

 

 

Справочно-библиографическая работа 



   


 

Содержание работ

 


 

Срок исполнения












1

Вести тетрадь учёта библиографических справок

Постоянно

2

Создание и ведение электронного каталога нетрадиционных  носителей информации

Октябрь-декабрь

3

Проведение библиотечно-библиографических занятий  для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий
См. темы занятий в разделе «Библиотечно-библиографические и информационные знания »

В течение года

4

Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения  по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным детям и праздникам.

По заявкам

5

Выполнение тематических, фактических и информационных справок. Консультации у каталога и картотек. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя как одного из условий саморазвития достоинства личности                                                                                             

В течение года

  Работа с читателями

 



 

Содержание работ



 

Срок исполнения



I

Индивидуальная работа

 

1.

Обслуживание читателей на абонементе: обучающихся , педагогов, технического персонала.

Постоянно

2.

Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, обучающихся.

Постоянно

3.

Рекомендательные беседы при выдаче книг

Постоянно

4.

Беседы о прочитанном

Постоянно

5.

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

6.

Провести  анкетирование учащихся начальной и средней школы по теме «Твои любимые книги»

Январь-февраль

7.

Изучение и анализ читательских формуляров

В течение года



Работа с родительским комитетом школы

 

1.

  • Составление списка учебников, необходимых обучающимся к началу учебного года для родительских комитетов

  • Методическая помощь в проведении родительских собраний.

  • Вывешивание рекламной информации для родителей  на сайт школы.




  • Работа с родительским комитетом по комплектованию фонда библиотеки в рамках акции родителей «Подарим библиотеке книжку»

  • Провести анкетирование родителей на родительских собраниях по теме «Что и как читают наши дети?»

Май-июнь

 

По плану школы



 

Раз в месяц

 





Работа с педагогическим коллективом

 

1.

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

На педсоветах

2.

Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

Апрель

3.

Оказание методической помощи к уроку 

Август

4.

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет

По требованию МО и педагогов



Работа с обучающимися

 

1.

Обслуживание согласно расписанию работы библиотеки

Постоянно

2.

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)

1 раз в четверть

3.

Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.

Постоянно

4.

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.

Постоянно

5

Провести ежегодный школьный конкурс «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс школы» среди учащихся начальной и средней школы

Октябрь-март

Работа с одаренными детьми.
1. Составление списков литературы для подготовки к научной конференции.

2. Подбор информации по темам запросов.

3. Составление информационных списков литературы.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Формирование у обучающихся независимого библиотечного пользования.

Обучение носителями информации, поиску, отбору и критической оценки информации.

Способствование формированию личности обучающихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы.

Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения.

Организация выставок, стендов, проведения культурно-массовой работы.



ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА
1. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогических работников:


  • подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий;

  • помощь в подборе документов при работе над методической темой школы;

  • подбор литературы для педагогов и обучающихся по исследовательской работе;

2. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся:




  • на абонементе;

  • в читальном зале;

  • подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений и т.д.;

  • помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям;


«Библиотечно-библиографические и информационные знания »
1 кл. Экскурсия в библиотеку сентябрь

2 кл. Правила обращения с книгой (презент.) ноябрь


3 кл. Презентация «Кто изобрёл бумагу» декабрь

4 кл. «Твои первые энциклопедии» январь


5 кл. Презентация «Кладовая мудрости» март

6 кл. «Твои помощники в учёбе» октябрь


7 кл. Презентация «Бегущая словесная строка» май (история славянской письменности)
8 кл. Методы самостоятельной работы с книгой декабрь

9 кл. Источники информации октябрь



МАССОВАЯ РАБОТА

п/п

Наименование мероприятия

Время проведения

1.

Краеведение

Наш край – северный.(презентация об Архангельске),фото конкурс.

сентябрь

2.

Экология

«Дайте планете шанс» книжная выставка



сентябрь

3.

Духовно - нравственное воспитание

«В начале было слово». Книжная выставка



октябрь

4.

Неделя толерантности:

1.«Урок дружбы и доброты» 1 класс

2. «Мы очень разные, но мы вместе» 3 класс

3. «Дюймовочка или ребенок имеет право» 4 класс


октябрь


ноябрь

ноябрь



5.

День матери

Просмотр музыкальных видеоклипов о маме

Выставка книг о маме


ноябрь

6.

За безопасность дорожного движения
«Господин дорожный знак». Беседа 1-2 классы. Составление памяток о правилах дорожного движения и пожарной безопасности.

ноябрь

7.

Пропаганда библиотечно - библиографических знаний:

Беседы-презентации

  • «Письменность и книги» 4 класс

  • «Как Катя в книге побывала» 2 класс

  • « Структура книги. Выбор книг в библиотеке» 3 класс

  • О книге 4 класс



декабрь


декабрь

8.

«Как прекрасен мир родной природы» демонстрация энциклопедий о животных и растениях (книжная выставка)

декабрь

9.

« Спасибо! Извините! Пожалуйста! Путешествие в страну вежливости» Беседа 1-4 классы

марта

10.

День космонавтики (презентация) беседы .4-5 класс


апрель

11.

Мероприятия, посвященные Дню Победы:

1. Выставка «Поклонимся великим тем годам»

Презентации

2. «Главный праздник» 5 класс

3. « Никто не забыт и ничто не забыто. 6 класс

4. Дети войны 4 класс



апрель
май

12.

День славянской письменности:

  • История письменности 5 класс

  • Мастера печатных дел 6 класс

май

Профессиональное развитие работника библиотеки




Повышение уровня компьютерной грамотности

в течение учебного года




Посещение семинаров проводимых департаментом образования



Изучение профессиональной литературы.

Выставки:


2012 год

СЕНТЯБРЬ

1 – День знаний

5 – 195 лет со дня рождения русского поэта, прозаика, драматурга Алексея Константиновича Толстого (1817-1875)

8 – День воинской славы России. 200 лет со дня Бородинского сражения (1812)

11 – 130 лет со дня рождения русского писателя Бориса Степановича Житкова (1882–1938)

11 – День воинской славы России. Победа русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790)

15 – 155 лет со дня рождения русского ученого, изобретателя Константина Эдуардовича Циолковского (1857-1935)

21 – День воинской славы России. Победа на Куликовом поле (1380)

21 – 65 лет со дня рождения американского писателя-фантаста Стивена Эдвина Кинга (1947)

26 – 80 лет со дня рождения русского писателя Владимира Николаевича Войновича (1932)

30 – Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья

ОКТЯБРЬ

5 – День учителя

8 – 120 лет со дня рождения русского поэта Марины Ивановны Цветаевой (1892-1941)

14 – 100 лет со дня рождения российского историка, этнографа Льва Николаевича Гумилева (1912-1992)

22 – Международный день школьных библиотек

23 – 80 лет со дня рождения русского писателя Василия Ивановича Белова (1932)

31 – 110 лет со дня рождения русского писателя Евгения Андреевича Пермяка (1902–1982)Автор детских сказок, продолжатель традиций Бажова

НОЯБРЬ

3 – 125 лет со дня рождения русского поэта, драматурга и переводчика, писателя, редактора Самуила Яковлевича Маршака (1887-1964)

4 – День народного единства

6 – 160 лет со дня рождения русского писателя Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка (1852-1912)

27 – 65 лет со дня рождения русского писателя и поэта Григория Бенционовича Остера (1947)

29 – 210 лет со дня рождения немецкого писателя-сказочника Вильгельма Гауфа(1802–1827), автора «Маленького Мука», «Карлика Носа» и др.

ДЕКАБРЬ

12 – День Конституции Российской Федерации

16 – 80 лет со дня рождения российского композитора Родиона Константиновича Щедрина (1932)

19 – День Святого Николая. Именины Деда Мороза

22 – 75 лет со дня рождения детского писателя Эдуарда Николаевича Успенского (1937)

30 – 90 лет со дня подписания Договора и Декларации об образовании СССР (1922)

31 – 275 лет со дня рождения немецкого писателя, поэта и историка Эриха Рудольфа Распе (1737-1794)

2013 год

ЯНВАРЬ

1 – Новый год – 2013

1 – Всемирный День мира

1 – День былинного богатыря Ильи Муромца

4 – 370 лет со дня рождения английского физика, математика, астронома Исаака Ньютона (1643-1727)

7 – Рождество Христово

10 – 130 лет со дня рождения русского писателя Алексея Николаевича Толстого (1883-1945)

12 – 385 лет со дня рождения французского писателя Шарля Перро (1628-1703)

13 – День Российской печати

19 – 140 лет со дня рождения русской писательницы Лидии Алексеевны Чарской (Вороновой) (1873-1937)

23 – 230 лет со дня рождения французского писателя Стендаля (Анри Мари Бейля) (1783-1842)

25 – День святой Татьяны. День Московского университета

29 – 230 лет со дня рождения русского поэта Василия Андреевича Жуковского (1783-1852)

ФЕВРАЛЬ

4 – 140лет со дня рождения русского писателя Михаила Михайловича Пришвина (1873-1954)

8 – 190 лет со дня рождения французского писателя-фантаста Жюля Верна (1828-1905)

10 – 75 лет со дня рождения российского писателя Георгия Александровича Вайнера (1938-2009)

МАРТ

12 – 100 лет со дня рождения русского поэта, баснописца, автора слов трёх гимнов нашей страны Сергея Владимировича Михалкова (1913-2009)

13 – 125 лет со дня рождения педагога и писателя Антона Семёновича Макаренко (1888–1939)

16 – 90 лет со дня рождения русского писателя Валерия Владимировича Медведева (1923-1997)

17 – 105 лет со дня рождения писателя  Бориса Николаевича Полевого (1908-1981)

19 – 115 лет со дня открытия Государственного русского музея (1898)

АПРЕЛЬ

1 – 85 лет со дня рождения русского поэта Валентина Дмитриевича Берестова (1928-1998)

4 – 195 лет со дня рождения английского писателя Томаса Майн Рида (1818-1883)

12 – 190 лет со дня рождения русского драматурга Александра Николаевича Островского (1823-1886)

13 - 130 лет со дня рождения поэта Демьяна Бедного (Ефима Алексеевича Придворова) (1883-1945)

15 – 80 лет со дня рождения русского писателя-фантаста Бориса Натановича Стругацкого (1933)

24 – 105 лет со дня рождения русской писательницы Веры Васильевны Чаплиной (1908-1994)

МАЙ

9 – День Победы

27 – Всероссийский день библиотек

27 – 110 лет со дня рождения советской поэтессы, автора стихов для детей Елены Александровны Благининой (1903-1989)

КНИГИ - ЮБИЛЯРЫ  2013 ГОДА

480 лет (1533) – «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф.Рабле


205 лет (1808) – «Фауст» (ч.1) И.В.Гёте
195 лет (1818) – «Роб Рой» В. Скотта
190 лет (1823) – «Квентин Дорвард» В.Скотта
190 лет – «Пионеры» Д.Ф.Купера
180 лет (1833) – «Пестрые сказки» В.Ф.Одоевского
180 лет – «Евгения Гранде» О. де Бальзака
175 лет (1838) – «Стойкий оловянный солдатик» Х.К.Андерсена
175 лет – «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова
170 лет 1843) – «Золотой жук» Э.По
165 лет (1848) – «Домби и сын» Ч.Диккенса
155 лет (1858) – «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова;
155 лет – «Оцеола, вождь семинолов» Майн Рида
145 лет (1868) – «Дети капитана Гранта» Жюля Верна
140 лет – первое издание «Азбуки» Л.Н.Толстого
135 лет (1878) – «Без семьи» Г.Мало
130 лет (1883) – «Остров сокровищ» Р.Л.Стивенсона;
130 лет – «Гуттаперчевый мальчик» Д.В.Григоровича
115 лет (1898) – «Война миров» Г.Уэллса
110 лет (1903) – «После бала» Л.Н.Толстого
110 лет – «Вишневый сад» А.П.Чехова
105 лет (1908) – «Синяя птица» М.Метерлинка
100 лет (1913) – «Детство» М.Горького
90 лет (1923) – «Мойдодыр» К.И.Чуковского
90 лет – «Дерсу Узала» В.А. Арсеньева
90 лет –«Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий» В.В.Маяковского
90 лет – «Алые паруса» А.С.Грина
85 лет (1928) – «Человек-амфибия» А.Р.Беляева
85 лет – «Лесная газета» В.В.Бианки
85 лет – «Красные дьяволята» П.А.Бляхина
85 лет – «Три толстяка» Ю.К.Олеши
85 лет – «Маленькие дети» (в последующих изданиях «От двух до пяти») К.И.Чуковского
85 лет – «Кем быть?» В.В.Маяковского
85 лет – «Двенадцать стульев» И.Ильфа и Е.Петрова
80 лет (1933) – в «Пионерской правде» 5–11 апреля была опубликована «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» А.П.Гайдара. В том же 1933 году «Сказка» была издана отдельной книгой с иллюстрациями В.Конашевича
75 лет (1938) – «Детгиз» приступил к созданию серии «Маленькая историческая библиотека»
75 лет – «Хоббит, или Туда и Обратно» Толкиена
75 лет – «Гимназия» К.И.Чуковского
75 лет – «Флаги на башнях» А.С.Макаренко
75 лет – «Никита и его друзья» Е.И.Чарушина
75 лет – «Черемыш – брат героя» Л.А.Кассиля
70 лет (1943) – «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери
65 лет (1948) – «Кортик» А.Н.Рыбакова
65 лет – «Сказка о потерянном времени» Е.Л.Шварца
65 лет – Сонеты Уильяма Шекспира в переводе С.Я.Маршака
60 лет (1953) – «451 градус по Фаренгейту» Р.Брэдбери
40 лет – (1973) «Сандро из Чегема» Ф.А.Искандера;
40 лет – (1973) «Не стреляйте в белых лебедей» Б.Васильева
40 лет – (1973) В США издан «Архипелаг ГУЛАГ» А.И.Солженицына
35 лет (1978) – «Думай, думай!» А.Л.Барто 
1.06.2012. Главный библиотекарь: Петрова Т.В.




Согласно статистике, женщины расходуют 85 процентов семейного бюджета, 15 процентов расходуют дети, остальное — мужчины. Лусилл Гудьер
ещё >>