Школьной библиотеки на 2011- 2012 учебный год I вводная часть Миссия библиотеки - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Школьной библиотеки на 2012 2013 учебный год. Миссия библиотеки 1 212.85kb.
На 2011-2012 учебный год. I. Задачи школьной библиотеки 1 236kb.
Библиотеки маоу богандинской сош №2 на 2012 13 учебный год Задачи... 1 69.98kb.
Школьной библиотеки моу сош №1 г. Лермонтова на 2010 – 2011 учебный год 1 252.47kb.
Анализ работы школьной библиотеки гбоу цо№1458 за 2011-2012 учебный год 1 122.3kb.
Отчёт о работе школьной библиотеки мбоу «Гимназии №8» за 2012– 2013... 1 322.93kb.
Школьной библиотеки мбоу сош №18 на 2011-12 учебный год 1 307.7kb.
Анализ работы библиотеки мбоу «Гимназия №1» за 2011-2012 учебный... 1 50.28kb.
Анализ работы библиотеки гбоу сош №396 за 2011-2012 учебный год 1 88.21kb.
Библиотеки на 2011-2012 учебный год. Составлен и утвержден график... 1 26.3kb.
Отчет о работе школьной библиотеки 1 112.59kb.
Учебное пособие для студентов вузов Б63 / под ред. Н. И. Ковалевской. 3 402.45kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Школьной библиотеки на 2011- 2012 учебный год I вводная часть Миссия библиотеки - страница №1/1

Утверждаю

директор МКОУ

Малоничкинской ООШ № 14

______________Пескова Л.П.

Приказ № __ от «__» сентября 20__ г.
План работы школьной библиотеки на 2011- 2012 учебный год

I Вводная часть

  Миссия библиотеки.

 Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования  и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.

Основные цели библиотеки:

1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.


2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.

 Задачи библиотеки:



  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.

  • Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

  • Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

  • Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.

  • Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.

  • Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.

 Основные функции библиотеки:

1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.


2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная  – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями РУО, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации

 

II. Формирование фонда библиотеки





Содержание работы

Срок исполнения

Работа с фондом учебной литературы

1

Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2011-2012 учебный год.

Сентябрь-октябрь

 


2

Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам.

Май-июнь
Август-сентябрь

3

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

  • Работа с библиографическими изданиями (прайс- листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)

  • Составление совместно с председателями МО бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2011 -2012учебный год

  • Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора школы и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации

  • Согласование и утверждение бланка-заказа на 2012/2013 уч. год  администрацией школы, его передача районному методисту

  • Подготовка перечня учебников, планируемых в новом учебном году, но не заказанных по бланку заказов (внебюджет)

  • Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа

  • Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.

Ноябрь

В течение года


Октябрь
Октябрь

Октябрь
Октябрь, май


В течение года

В течение года




4.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников)

1 раз в четверть

5.

Списание учебного фонда с учетом ветхости  и смены учебных программ

Октябрь-декабрь

6.

Изучение и анализ использования учебного фонда

В течение года

7.

 Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы

В течение года

8.

Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию

В течение года

9.

 Ведение тетради выдачи учебников

Май, сентябрь

10.

 Составить УМК на 2011/2012 учебный год

Июнь



Работа с фондом художественной литературы

Срок исполнения

1

Изучение состава фонда и анализ его использования

Декабрь

2.

Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений

Постоянно в течение года

3.

Учет библиотечного фонда

По графику инвентаризации
материального отдела

4.

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации

По мере комплектования

5.

Создание и ведение электронного каталога поступающей литературы

Постоянно

6.

Подведение итогов инвентаризации.
Списание недостающих изданий, оформление акта замены-утери. Оформление акта о проверке библиотечного фонда в материальном отделе бухгалтерии.

Октябрь-ноябрь

7.

Выдача документов пользователям библиотеки

Постоянно




Работа с фондом:

  1. оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей,  разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления

  2. соблюдение  правильной  расстановки фонда на стеллажах

  3. проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год

  4. обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации

 

Постоянно в течение года






Работа по сохранности фонда:

  1. организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности

  2. обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном  порядке

  3. организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива

  4. составление списков должников 2 раза в учебный году

  5.  обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц устраивать  санитарный день

  6. систематический  контроль   за  своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

Постоянно в течение года

 1 раз в месяц

 Декабрь, май

Постоянно в течение года






Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу

Октябрь-декабрь




Обеспечение работы читального зала

В течение года




Организация обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек)

По мере необходимости



Комплектование фонда периодики




1

Комплектование фонда периодикой в соответствии с образовательной программой школы
Оформление подписки на 1 полугодие 2012 года
Контроль доставки

Октябрь

2

Оформление подписки на 2 полугодие 2012 года
Контроль доставки

Апрель


III. Справочно-библиографическая работа




Содержание работ

Срок исполнения

1

Вести тетрадь учёта библиографических справок

Постоянно

2

Создание и ведение электронного каталога нетрадиционных  носителей информации

Октябрь-декабрь

3

Проведение библиотечно-библиографических занятий  для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий
См. темы занятий в разделе «Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся»

В течение года

4

Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения  по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным детям и праздникам.

По заявкам

5

Выполнение тематических, фактических и информационных справок. Консультации у каталога и картотек. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя как одного из условий саморазвития достоинства личности                                                                                             

В течение года

IV.  Работа с читателями

 №

 Содержание работ

 Срок исполнения

  1. Индивидуальная работа

1.

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей.

Постоянно

2.

Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, учащихся.

Постоянно

3.

Рекомендательные беседы при выдаче книг

Постоянно

4.

Беседы о прочитанном

Постоянно

5.

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

6.

Провести  анкетирование учащихся начальной и средней школы по теме «Твои любимые книги»

Январь-февраль

7.

Изучение и анализ читательских формуляров

В течение года

  1. Работа с родительским комитетом школы

1.

2.

3.



4.

5.
6.



  • Составление списка учебников, необходимых учащимся к началу учебного года для родительских комитетов

  • Методическая помощь в проведении родительских собраний.

  • Вывешивание рекламной информации для родителей  на сайт библиотеки

  • Выступление на родительских собраниях. Пропаганда книг на родительских собраниях.

  • Работа с родительским комитетом по комплектованию фонда библиотеки в рамках акции родителей «Подарим библиотеке книжку»

  • Провести анкетирование родителей на родительских собраниях по теме «Что и как читают наши дети?»

Май-июнь

По плану школы

Раз в месяц

По плану школы



Январь
Январь

  1. Работа с педагогическим коллективом

1.

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

На педсоветах

2.

Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

Апрель

3.

Оказание методической помощи к уроку 

Август

4.

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет

По требованию МО и педагогов

  1. Работа с учащимися

1.

Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки

Постоянно

2.

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)

1 раз в четверть

3.

Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.

Постоянно

4.

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.

Постоянно

5.

Ознакомление школьников с мультимедиа ресурсами, имеющимися в фондах школьных библиотек

В течение года

6.

Провести ежегодный школьный конкурс «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс школы» среди учащихся начальной и средней школы

Октябрь-март

7.

Принять участие в районном конкурсе «Твоя информационная культура» для учащихся (в рамках Национальной программы чтения)

В течение года

8.

Принять участие в районном конкурсе «Страна Читалия» для учащихся 1-4 классов ОУ (в рамках Национальной программы чтения)

В течение года

  1. Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся




Темы:







  • Организовать экскурсию в школьную библиотеку учащихся 1 класса на тему «Откуда пришли буквы?» с показом наглядного материала. Знакомство с библиотекой, конкурс литературных загадок. Запись в библиотеку.

Ежегодно в октябре




  • Структура книги: внешнее и внутреннее оформление книги – 2 класс

Ноябрь




  • «Говорящие обложки» - самостоятельный  выбор книги в школьной библиотеке. Художники-иллюстраторы детских книг – 3-4 классы

Ноябрь-декабрь





  • Первое знакомство с каталогом: шифр, каталожная карточка, отделы каталога и разделители – 5 класс

Декабрь




  • Твои первые энциклопедии, словари, справочники: обзор. Структура справочной литературы: алфавитное расположение материала, указатели – 3-4 классы

Февраль




  • История книги. Древнейшие библиотеки – 3,4,5 классы. Мультимедийная презентация с викториной

Март

  1. Массовая работа




Выставочная деятельность. Цель:

  • Раскрытие фонда, пропаганда чтения.

  • Вызвать интерес к предмету через литературу.

  • Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе.




1.

Плановые ежегодные выставки:

 

 

  • Ежегодная плановая выставка «Читать – это модно!»

  • Плановая выставка «С Новым годом! С Рождеством!» с показом  старых ёлочных игрушек.

  • Организовать в библиотеке выставку, посвященную мировой классике в целях пропаганды классических произведений для подростков (в рамках Программы Чтения)

Октябрь

Декабрь (01.12.)

 Ноябрь (24.11.)






2.

Выставки в помощь учебному процессу:

 




 

  • Выставки учебных изданий по предметным неделям 

По предметным неделям.





3.

Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских писателей:

 




Рувим Исаевич Фраерман

Эдвард Станиславович Радзинский.

Юлиан Семёнович Семёнов

Федор Михайлович Достоевский.

Евгений Иванович Чарушин.

Михаил Васильевич Ломоносов,

Николай Алексеевич Некрасов

Николай Михайлович Карамзин

Александр Александрович Фадеев,

Владимир Иванович Даль

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин,

Николай Александрович Добролюбов

Муса Джалиль

 Николай Семенович Лесков,



 Агния Львовна Барто

Алексей Михайлович Жемчужников («Козьма Прутков»),

Николай Степанович Гумилев

Михаил Афанасьевич Булгаков.

Виссарион Григорьевич Белинский

Роберт Иванович Рождественский.



Сентябрь-октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь


Февраль

Март
Апрель

Июнь





4.

Воспитание здорового образа жизни

 




 

1. Создание папки материалов на тему «Искусство быть здоровым»

В течение года




5.

Нравственное воспитание

 




 

  • Провести в 5 классе  обзор   детских журналов

  • Понятие рождественского рассказа. Обзор рождественских рассказов русских, зарубежных и современных писателей

 

Март

Декабрь





6.

Экологическое воспитание

 




 

  • Создание тематической картотеки «Наша планета в экологической опасности»

  • Провести экологическую игру «Поле чудес» по теме «Цветы» среди учащихся начальной школы

 

В течение года

 





7.

Эстетическое воспитание:

 




 

  • Организовать для начальной школы конкурс загадок по сказкам писателей-юбиляров (Е. Чарушин)

  • Провести с учащимися начальной школы беседу о жизни и творчестве А.Л.Барто. Подготовить викторину по ее произведениям с мультимедийной презентацией.

  • Игра для ума «Загадки планеты» (2-4 классы)

  • Клуб интеллектуальных игр «Серебряная подкова» «Страна литературных героев» (1-9 классы)

  • Перфоменс «Добрые люди планеты» из цикла «Исторические портреты»

  • Неделя детской книги (по отдельному плану)

Февраль

Март
Апрель

Сентябрь

 Октябрь


 Апрель




8.

Патриотическое воспитание:

 




 

  • Организовать выставку к 67-летию Победы с беседой и конкурсом рисунков учащихся средней школы

  • Организовать викторину для 2-4 классов по истории Великой Отечественной войны и провести обзор книг военно-патриотической тематики

  • К 120-летию М. Булгакова организовать конкурс чтецов стихов военной тематики

Апрель
Май




9.

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

 




 

1.День Знаний (помощь в подготовке праздника)

Сентябрь




 

2.День Учителя в России (помощь в подготовке праздника)

Октябрь




 

3.Прощание с Азбукой (подбор стихотворений, сценариев)

Декабрь




 

4.Новогодние праздники (подбор сценариев к классным часам)

Конец декабря




 

5.День Защитника Отечества (подбор стихотворений для классных часов)

Февраль




 

6.Международный женский день. Подбор стихов, песен, сценариев

Март




 

7.9 мая – День Победы. Подбор песен и стихов к концерту для встречи ветеранов.

Май

 

V. Повышение квалификации



Содержание работ

Срок выполнения

1.

Участие в совещаниях, проводимых управлением образования.

1-2 раза в месяц

 

VI.  Взаимодействие с библиотеками района



Содержание работ

Срок выполнения

1.

Сотрудничество по обслуживанию школьников библиотеками района. Формы работы:

  • Экскурсии по библиотеке

  • Тематические беседы

  • Библиографическая помощь

 В течение года

 







В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни. Эмиль Кроткий
ещё >>