Школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науке» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Iv школьная научно-практическая конференция «первые шаги в науку» 1 306.34kb.
Научно-практическая конференция «Первые шаги» Современные литературные... 1 438.49kb.
Конкурс художественного чтения «Мой любимый Пушкин» 1 34.89kb.
Научно-практическая конференция учащихся и педагогов «Первые шаги... 1 103.25kb.
Международная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»... 3 456.18kb.
Каратэ искусство или спорт? 1 131.56kb.
Международная научно-практическая конференция школьников и педагогов... 1 283.44kb.
Первые шаги к творчеству детей 2 3 лет посредством пластилинографии 1 55.42kb.
Черная пятнистость роз: устойчивость в зависимости от сорта, способы... 1 170.42kb.
Конкурс «Первые шаги в науке» 1 69.5kb.
Международная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»... 1 143.79kb.
Гуровиц Владимир Михайлович Кротков Павел Андреевич 1 62.41kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науке» - страница №1/1

Школьная научно-практическая конференция

«Первые шаги в науке»

История названия улицы Комарова в городе Заводоуковске

Исследовательская работа.

Автор:

Михайлова Анжелика Сергеевна,



ученица 7 в класса

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 1»

Научный руководитель:

Шестакова Надежда Константиновна,

учитель технологии

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 1»

История названия улицы Комарова в городе Заводоуковске

Михайлова Анжелика Сергеевна

ученица 7 в класса

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заводоуковского городского округа

«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1»

Краткая аннотация

Исследовательская работа посвящена роли летчика-космонавта Владимира Михайловича Комарова в истории города Заводоуковска.

В ходе работы мы изучили архивные документы по истории города Заводоуковска, биографии Владимира Михайловича Комарова, провели анализ краеведческой литературы и убедились в том, что жизнь летчика – космонавта В.М. Комарова связана с историей нашего города.

История названия улицы Комарова в городе Заводоуковске

Михайлова Анжелика Сергеевна

ученица 7 в класса

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заводоуковского городского округа

«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1»

Аннотация

Работа посвящена роли летчика-космонавта Владимира Михайловича Комарова в истории города Заводоуковска.

Цель работы: выяснить историю названия улицы Комарова

Задачи:


  1. Познакомиться с биографией В.М. Комарова

  2. Выявить связь В.М. Комарова с историей города Заводоуковска

  3. Выяснить причины переименования улицы 2 Лесной в улицу Комарова.

  4. Создание презентации о летчике-космонавте В.М. Комарове для проведения классных часов.

Объект исследования: история названия улицы Комарова

Предмет исследования: архивные документы, биографические материалы, фотоархив.

Методы исследования: анализ литературных источников.

Гипотеза исследования – мы предполагаем, что жизнь летчика-космонавта В.М. Комарова связана с нашим городом, и поэтому улица носит его имя.

Актуальность работы состоит в том, что 2011 год объявлен годом космонавтики, и мы решили узнать об истории названия улицы, которая была переименована в честь летчика-космонавта В.М. Комарова.

Практическая значимость данной работы в том, что проанализированный нами материал может быть использован на уроках краеведения по истории (региональный компонент) и во внеклассной работе.

В ходе работы мы изучили архивные документы по истории города Заводоуковска, биографии Владимира Михайловича Комарова, провели анализ краеведческой литературы и убедились в том, что жизнь летчика – космонавта В.М. Комарова связана с историей нашего города.
История названия улицы Комарова в городе Заводоуковске

Михайлова Анжелика Сергеевна

ученица 7 в класса

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заводоуковского городского округа

«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1»


План исследования.

Этапы исследования.

Знать историю своей малой Родины на сегодняшний день актуально для современного человека. Ведь без знания прошлого невозможно постичь настоящее и предугадать будущее.

2011 год объявлен годом космонавтики. В нашем городе есть улица, названная в честь летчика-космонавта В.М.Комарова. Мы решили узнать, почему эта улица носит такое название.

Это и послужило основанием для нашей работы.

В ходе работы мы изучили архивные документы по истории города Заводоуковска, биографии Владимира Михайловича Комарова, провели анализ краеведческой литературы и убедились в том, что жизнь летчика – космонавта В.М. Комарова связана с историей нашего города.





№п/п

Название мероприятий

Дата проведения

1

Планирование исследовательской работы

ноябрь

2

Работа с литературой, поиск информации.

Систематизирование результатов исследования



декабрь

3

Оформление документации

январь

4

Составление презентации

январь

5

Подготовка к школьной конференции

февраль

6

Участие в школьной конференции молодых исследователей

март

7

Анализ работы

март

История названия улицы Комарова в городе Заводоуковске

Михайлова Анжелика Сергеевна

ученица 7 в класса

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заводоуковского городского округа

«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1»


Работа посвящена роли летчика-космонавта Владимира Михайловича Комарова в истории города Заводоуковска.

Цель работы: выяснить историю названия улицы Комарова

Задачи:


  1. Познакомиться с биографией В.М. Комарова

  2. Выявить связь В.М. Комарова с историей города Заводоуковска

  3. Выяснить причины переименования улицы 2 Лесной в улицу Комарова.

  4. Создание презентации о летчике-космонавте В.М. Комарове для проведения классных часов.

Объект исследования: история названия улицы Комарова

Предмет исследования: архивные документы, биографические материалы, фотоархив.

Методы исследования: анализ литературных источников.

Гипотеза исследования – мы предполагаем, что жизнь летчика-космонавта В.М. Комарова связана с нашим городом, и поэтому улица носит его имя.

Актуальность работы состоит в том, что 2011 год объявлен годом космонавтики, и мы решили узнать об истории названия улицы, которая переименована в честь летчика-космонавта В.М. Комарова.

Практическая значимость данной работы в том, что проанализированный нами материал может быть использован на уроках краеведения по истории (региональный компонент) и во внеклассной работе.

В ходе работы мы изучили архивные документы по истории города Заводоуковска, биографии Владимира Михайловича Комарова, провели анализ краеведческой литературы и убедились в том, что жизнь летчика – космонавта В.М. Комарова связана с историей нашего города.

12 апреля Всемирный день авиации и космонавтики.

2011 год объявлен годом космонавтики. В этом году исполняется 50 лет первого полета человека в космос. Этим человеком был Юрий Гагарин.

Теперь мало кто помнит, что Тюменская область тоже тесно связана с историей освоения космоса.

Сегодня в Заводоуковске немногие живущие на улице Комарова помнят, почему она так называется. В годы войны по ней ходил ученик эвакуированной летной школы Владимир Комаров, летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза.

Давно отгремели залпы Великой Отечественной, канули в прошлое, стали достоянием истории суровые дни военного лихолетья, но никогда не забыть их нашему народу, всем честным людям земли. Былое вспоминать стоит.

Осенью 1941 года на станцию Заводоуковская Омской области прибыли эшелоны. Из них на сибирский мороз высыпали 16 – 17 летние подростки в черных авиационных шинелях. Так на Заводоуковскую землю высадился десант будущих покорителей небес и первопроходцев космических далей, курсантов 1-й Московской спецшколы Военно-воздушного флота, «Спецов», как все их называли.

Не раз и не два возмужавшие спецшколята добром отзывались о приютившем их скромном посёлке. И для Заводоуковска появление курсантов-москвичей было событием необычным, которое даже спустя многие годы не изгладилось из памяти наших земляков.

В числе учащихся воспитывались будущие космонавты Владимир Михайлович Комаров и Лев Степанович Демин.

Комаров Владимир Михайлович родился в Москве 16 марта 1927 года в семье рабочего. Жила семья на Мещанской улице и было во дворе у него укромное местечко, где он мечтал о голубом чистом небе, да ещё крыша, откуда можно было рассмотреть маленький двор с маленькими людьми и провожать с задумчивым взором пролетающие самолёты.

В этом же доме жил известный академик, изобретатель геликоптера, ученик Жуковского Борис Николаевич Юрьев. Володя случайно с ним познакомился и, видимо, именно от этого знакомства зародилась в душе мечта о небе. Пускал с крыши воздушные змеи, смотрел на пролетающие самолеты.
Война застала Володю у родственников в деревне, откуда он вернулся в Москву с целым возом заработанных собственным трудом продуктов. А отца он не застал, тот уже ушел на войну. Самые трудные военные годы провел он в полуподвальной квартирке вместе с матерью.

Первые бомбежки, подвиг Виктора Талалихина, таранившего самолет противника, повлияли на решение паренька стать летчиком. Он поступил в первую Московскую спецшколу. Так он попал в Заводоуковск в то время, когда враг подходил к Москве. Здесь он пробыл до января 1944 года, тогда школа была вновь переведена в Москву.

Все три года обучения в спецшколе
наша жизнь и поведение в строю, в классах, столовой, казарме, при передвижении в строю или индивидуально
по улицам поселка четко регламентир-
овались изучаемыми уставами и строго им
соответствовали.

В соответствии с Уставом гарнизо-


нов службы мы несли и караульную
службу, с караульным помещением, ка-
раульным начальником, разводящим,
рядовыми караульными в постовой, от-
дыхающей и бодрствующей сменами.
Нами круглосуточно охранялись Знамя
школы в штабе, вещевой и продоволь-
ственные склады, штабеля разгружен-
ной нами деловой древесины для мехлес
пункта и дров для отопления военного
госпиталя, домов жителей Заводоуков-
ска и всех помещений нашей школы. В
отдельных случаях устанавливались и
временные посты. Караульные были во-
оружены мосинскими трехлинейками с
штыками, но с просверленными казен-
ными частями.

Была у нас и гауптвахта, опять же в


соответствии с Уставом гарнизонной
службы, и она не всегда пустовала.

Наша воинская служба этим не ограничивалась. Иногда, по указаниям Ялуторовского райвоенкомата силами спец


школьников осуществлялось дневное,
ночное вооруженное патрулирование
улиц поселка. Чаще всего это было тогда,
когда милиции и райвоенкомат получали информацию о появлении в районе
дезертиров из Красной Армии.

В строевом отношении спецшкола


рассматривалась как отдельный батальон во главе с командиром батальона капитаном, а затем и майором, Михаилом
Петровичем Коростелевым. У командира
батальона был штатный замполит, а в ротах командиры рот и взводов, которые
назначались приказами по школе из пре-
подавателей школы, имевших воинские
звания командиров запаса Красной Армии.

В каждой роте был старшина роты,


«правая рука» командира роты, помощники командиров взводов (помкомвзво-
да) и командиры отделений. Это были
младшие командиры, и они назначались
приказами по школе из числа наиболее
успевающих и обладающих некоторыми
организационными способностями спец
школьников. С помощью этих младших
командиров и осуществлялось полное соответствие с Уставами Красной Армии
распорядка и регламента нашей жизни и
работы в Заводоуковске.

И, надо сказать, что воинская дисциплина не была для подавляющего боль-


шинства «спецов» обузой. Правильное
отношение к ней как к «осознанной необходимости» сопровождало выпускников нашей роты всю их воинскую жизнь.

Помимо предусмотренных в школь-


ном расписании занятий по физкультуре, все «спецы» закалялись на ротных
утренних зарядках, в любую погоду, без
исключений. Ну, разве что, когда морозы были за минус пятьдесят. А минус
двадцать мы и за морозы не считали. Не-
посредственно после зарядки, зимой, мы
обтирали свои обнаженные торсы сухим
колючим снегом.

Для «спецов» было обязательным участие в регулярно проводимых соревнованиях по летним и зимним видам спорта.

Был у нас в роте и небольшой драматический коллектив, сумевший поставить несколько пьес, хорошо принятых
всей школой.

Песни мы пели хором по несколько


раз в день, шагая строем в столовую и из
столовой в классы или в казарму. Когда
шли в столовую, песни почему-то звучали бодрее.

В очень морозные времена (за минус


пятьдесят) мы были вынуждены ночевать в учебных классах старой школы,
т. к. они были существенно меньше, чем
казарма и их было легче протопить. В та-
кие морозы нас не тянуло выйти наружу
и в тихие вечера мы сидели кучками в
классе, кто на полу, кто на скамейках, а кто и на столах, и, глядя в огонь печки
(свет в классе был потушен), тихо и слаженно пели наши любимые песни. Чаще всего в такие вечера звучала песня о нашей дорогой столице, нашей золотой Москве.

Никакой программы работы в этом


направлении не существовало. Всё определялось срочными нуждами фронта в
лесе, прорывами в сельском хозяйстве
района и предприятиях промышленности района.

Пятьсот молодых, здоровых, хорошо


организованных ребят представляли со-
бой ощутимую рабочую силу.

Власти и партийное руководство района, дирекции леспромхоза, мехлеспун-


кта, элеватора и местные железнодорожники в самые трудные моменты жизни
поселка и района, когда ставилось под угрозу выполнение планов поставки фронту и стране сельхозпродуктов или дело-
вой древесины, обращались к командо-
ванию школы за помощью и всегда ее
получали.

На сельскохозяйственных работах мы


участвовали в посевной зерновых, по
садках картофеля и других овощей, про-
полке всходов различных культур, сено-
уборке и жатве хлеба.

В леспромхозе, на далеких делянках в -


тайге, мы работали на лесоповале:
разделке древесины, в соответствии с за
данными калибрами, на погрузке подготовленной древесины на платформы
вагоны. В основном погруженная -
древесина шла прямым ходом на фронт -
или на нужды угледобычи как крепеж. На фронте наша древесина шла на строительство укреплённых блиндажей, землянок, на те самые «три наката». Часть древесины разгружалась нами в
Заводоуковске, складывалась в большие
штабеля и расходовалась на отопление -
военного госпиталя, жилищ жителей, предприятий и всех помещений спец-
школы.

В леспромхозе мы работали на распиловочных агрегатах, распускали кряжи


на доски и складывали готовые пиломатериалы в штабели.

На элеваторе мы лопатили зерно ново-


го урожая, принимаемого на элеватор не
вполне сухим. Это подкидывание зерна
большими деревянными лопатами позволяло зерну подсохнуть до необходимой кондиции, не давало ему «гореть»,
т. е. терять всхожесть и ухудшать пище-
вые качества.

На железной дороге нам приходилось


рыть различного объёма котлованы под
необходимые на станции и путевых дистанциях служебные здания.

Вот так проходило наше трудовое воспитание, трудовая закалка, которая внедряла в нас привычку и уважение к лю-


бому производительному труду. Я уж и не говорю о том, что всё наше
жизнеобеспечение лежало на наших, по сути, еще полудетских плечах.

Например, Антонина Марковна Вишнякова была чуть постарше московских курсантов – в июне 1941 года она окончила школу. Её отец, Марк Иванович Некрасов, в те годы работал председателем Сельпо. Именно ему Ялуторовский райком партии поручил быстро организовать питание эвакуированных «лётчиков».

- В железнодорожном клубе сделали столовую, с элеваторской столовой взяли поваров, а нам отец предложил с Шурой Агишевой, моей подружкой, поработать официантками пока не наберут нужный состав обслуги. И вот я там и встретила Комарова и Гончарова. Я потому их запомнила, что рядом с нами жили Комаровы, а Гончаров, думаю, может быть родственник писателю Гончарову. Преподаватель - или кто у них там считался, командир? - «Комаров, Гончаров, картошку чистить!» И вот два парня садятся, я вот как помню – слева Гончаров сел, беленький такой, и справа Комаров. Ну, я их видела в лицо, но с ними совсем незнакома была и не разговаривала, просто посмотрела я на них и всё.

Потом через некоторое время приходит девушка, её спрашивают: «Кушать будете?» Она говорит: «Буду», и ей, значит, наливают порцию. Лишь потом уже, когда она стала поэтессой, я узнала, это была Юлия Друнина

Среди спецшколят в первую очередь вспоминают Игоря Чкалова, сына знаменитого на всю страну летчика. Скорее всего, известность его фамилии заставляла наших земляков обращать на него особое внимание. А будущие космонавты никого особенно не интересовали. Однако на Владимира Комарова обратила внимание Александра Игнатьевна Кравчук. Не удивительно – учились наши ребята рядом с москвичами, были ровесниками. Была и ещё одна причина…

- Знала Комарова я. Как знала? Потому что моя девичья фамилия Комарова, и все ребятишки говорили: «Давай мы тебя познакомим. Комаров, может, твой родственник». Я говорю: «Да нет, не должно быть». Всё-таки они нас познакомили, но он был на год меня младше, и никакого общения больше с ним не было.

И вот в 1943 году, поползли слухи, что собираются переводить школу, а примерно в январе 1944-го подали вагоны. Татьяна Сергеевна вспоминает:

- Конечно, когда уже уезжать им пришлось обратно в Москву, они, значит, к вагону привязали сзади метлу, а мы все это наблюдали, провожали, а девчонки некоторые и плакали…

После окончания спецшколы Володя поступил в Сасовскую лётную школу первоначального обучения, а затем в Батайское военно-авиационное училище.

В декабре 1949 г. Владимир Комаров успешно окончил училище и начал службу военным летчиком-истребителем в 382-м истребительном авиационном полку 42-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северокавказского военного округа, базировавшегося в печально известном Грозном. Там он познакомился со школьной учительницей Валентиной, которая вскоре стала его супругой и прошла с Владимиром рука об руку до конца жизни.


28 ноября 1951 г. его назначили на должность старшего летчика, а 27 октября 1952 г. он был переведен на ту же должность в 486-й истребительный авиаполк 279-й истребительной авиадивизии 57-й воздушной армии.
Там Владимир прослужил два года. Он быстро освоил сверхзвуковые самолеты, полеты ночью и в условиях плохой видимости по приборам. Его мечта - стать летчиком-испытателем лежала через инженерное образование и его, как одного из лучших летчиков направили для обучения в Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского. 31 августа 1954 г. он стал слушателем академии. Жить ему пришлось с женой и сыном у старенького отца - ветерана войны в полуподвальной квартирке. В той самой, где прошло все детство. 31 августа 1959 г Владимир Комаров успешно окончил факультет авиастроения академии и получил право выбора: куда распределиться. Выбор конечно пал на испытательную работу - цель его жизни.
В результате старшего инженера-лейтенанта Владимира Комарова распределили на испытательную работу в Государственный Краснознаменный НИИ ВВС. 3 сентября он был поставлен на должность помощника ведущего инженера и испытателя 3-го отделения 5-го отдела и было присвоено звание инженер-капитан. Именно здесь, в ГКНИИ ВВС, комиссия по отбору в первый отряд космонавтов предложила Владимиру Комарову новую секретную испытательную работу. Владимир и не думал отказываться, а ведь ему было уже 32 года и начинать новую работу поздновато. Но уж таков был характер Владимира - неведомое влекло. В конце 1959 года медкомиссия ЦВНИАГа была преодолена. 7 марта 1960 г. последовал приказ Главкома ВВС "... назначить на должность слушателя в/ч 26266".
Вскоре Владимир познакомился с будущими космонавтами. Среди них был и Юрий Гагарин, с которым у него сложились особенно теплые отношения.

Володя прошёл строгий отбор и был принят в 1960 году в первый набор космонавтов. Он прибыл в Звёздный городок хорошо подготовленным лётчиком, не одну сотню часов провёл в воздухе на реактивном истребителе. Владимир охотно помогал товарищам по отряду, когда требовались его знания как инженера.

12-13 октября 1964 года инженер-полковник В.М. Комаров совместно с К.П. Феоктистовым и Б.Б. Егоровым совершили групповой орбитальный полёт на космическом корабле «Восход».

Всем троим членам экипажа 19 октября 1964 года было присвоено звание Героя Советского Союза. Через два с половиной года комиссия утвердила Владимира Комарова испытателем нового космического корабля.

23 апреля 1967 года с космодрома Байконур был запущен корабль «Союз-1» и вёл его в космические дали Владимир Комаров. За сутки выполнил намеченную программу по проверке бортовых систем, запланированные научные эксперименты и наблюдения. Утром 24 апреля с пункта управления поступила команда прекратить полёт и совершить посадку. Владимир перешёл на режим посадки, прошёл на «Союзе-1» трудный участок торможения в плотных слоях атмосферы, погасил 1-ю космическую скорость, и на высоте 7000м при раскрытии купола основного парашюта стропы скрутились, корабль продолжал спускаться с большой скоростью. Владимир Михайлович Комаров погиб, совершив подвиг во имя будущего людей планеты.

«Идя на посадку в Орске, — писал в дневнике Н. Каманин, — я считал, что   встречу Комарова уже на аэродроме. Между посадкой «Союза-1» (6.24) и посадкой   нашего ИЛ-18 (8.25) прошло уже более двух часов. Я внимательно искал признаки   оживления на аэродроме и не находил их. В сердце закрадывалась тревога. Когда   самолет выключил двигатели, к нам подъехал автобус, из автобуса вышли несколько   сотрудников службы поиска. Доложили: «Союз-1» приземлился в 6.24, в 65 км   восточнее Орска; корабль горит, космонавт не обнаружен.


Надежды на встречу с живым Комаровым померкли, для меня было ясно, что   космонавт погиб, но где-то в глубине души еще теплилась слабая надежда. В это   время неожиданно получили сообщение по телефону, что раненый космонавт находится   в больнице населенного пункта Карабутак, в трех километрах от места посадки.
Нужно было немедленно лететь на место происшествия. Когда я садился в   вертолет, мне передали, что в Москве срочно ждут звонка. Но мне нечего было   докладывать, требовалось выяснить обстановку на месте посадки. Я дал команду   взлетать. Через десять минут штурман доложил мне радиотелеграмму: немедленно   вернуться на аэродром и позвонить в Москву. Я приказал продолжать полет к месту   посадки «Союза-1».

Когда мы сели, корабль еще горел. На месте была группа поиска, группа   академика Г. Петрова и много местных жителей. Признаков космонавта в обломках   корабля обнаружено пока не было. По докладам местных жителей, корабль спускался   с большой скоростью, парашют вращался и не был наполнен. В момент посадки   произошло несколько взрывов и начался пожар, космонавта никто не видел. При   тушении пожара местные жители забросали корабль толстым слоем земли.


Беглый осмотр корабля убедил меня, что Комаров погиб и находится в обломках   догорающего корабля. Я приказал очищать обломки от земли и искать тело   космонавта. Одновременно я послал часть сотрудников на вертолете, а других на   автомашине в больницу ближайшего населенного пункта, чтобы проверить версию о   раненом космонавте. Через час раскопок мы обнаружили тело космонавта Комарова   среди обломков корабля...
Я немедленно вылетел в Орск и по телефону связался с Москвой. После переговоров с Москвой я опять вылетел к месту происшествия. Принял все   меры по сохранности деталей и обломков корабля и категорически запретил нарушать   их взаимное расположение. Через три часа на место происшествия прилетели члены   Госкомиссии. Несколько позже прилетел из Евпатории Гагарин.
В 21.45 по московскому времени на аэродроме Орска для прощания с В. Комаровым   был выстроен прибывший специально батальон курсантов. Мимо застывших курсантов   мы пронесли гроб с телом Комарова и погрузили его в самолет Ил-18. За десять   минут до нашего взлета прилетел АН-12 с космодрома, — космонавты спешили принять   участие в

прощании с другом.


Прилетели в Москву в час ночи. В Шереметьево из Звездного приехали   космонавты, жена Комарова — Валентина Яковлевна. Валя Терешкова и другие   космонавты уговаривали Валентину Яковлевну не ехать на аэродром, но она отвергла   их советы и твердо заявила: «Последние часы я буду с ним. Я всю жизнь готова   стоять перед ним на коленях».

В госпитале имени Бурденко открыли гроб: на белом атласе покоились останки   Владимира Михайловича Комарова. К гробу подошли Гагарин, Леонов, Быковский,   Попович, другие космонавты. В крематорий я не поехал...»

В течение испытательного полета, продолжавшегося более суток, В.М. Комаровым   была полностью выполнена намеченная программа отработки систем нового корабля, а   также проведены запланированные научные эксперименты. При полете   летчик-космонавт В.М. Комаров совершал маневрирование корабля, проводил   испытания основных его систем на различных режимах и давал квалифицированную   оценку технических характеристик нового космического корабля.
24 апреля, когда программа испытаний была окончена, ему было предложено   прекратить полет и совершить посадку. После осуществления всех операций,   связанных с переходом на режим посадки, корабль благополучно прошел наиболее   трудный и ответственный участок торможения в плотных слоях атмосферы и полностью   погасил первую космическую скорость.
Однако при открытии основного купола парашюта на семикилометровой высоте, по   предварительным данным, в результате скручивания строп парашюта космический   корабль снижался с большой скоростью, что явилось причиной гибели В.М. Комарова.   Безвременная гибель выдающегося космонавта инженера-испытателя космических   кораблей Владимира Михайловича Комарова является тяжелой утратой для всего   советского народа».
Урна с прахом Комарова была установлена в Краснознаменном зале ЦДСА. С 12 до   22 часов непрерывный поток людей проходил через зал. В почетном карауле стояли   секретари ЦК, члены правительства, маршалы, генералы, космонавты, представители   институтов, заводов, КБ, воинских частей, академий. У многих людей на глазах   были слезы.

На месте гибели в селе Карасук Адамовского района Оренбургской области установлен обелиск. Память о Владимире Михайловиче Комарове навсегда осталась в истории мировой космонавтики.

Прах Владимира Комарова помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

Награды:

Две медали «Золотая Звезда» Героя Советского Союза (19 октября 1964, 1967 (посмертно))

Орден Ленина (19 октября 1964), Орден Красной Звезды (1961), Медаль «За боевые заслуги» (1956), Медаль «За освоение целинных земель» (1964)

Бронзовый бюст установлен на родине Героя в Москве.

Не могли ни ответить на это печальное для каждого человека событие и ученики нашей школы. Дети шестидесятых были объединены в детские организации: октябрята, пионеры, комсомольцы. Они вели активную культурно-массовую и спортивную работу. Самой большой мечтой каждого школьника в то время было – полететь к звёздам, как Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Владимир Комаров. Пионерские отряды собирали интересные сведения о лётчиках-космонавтах. В день гибели космонавта, 24 апреля, в школе проходило комсомольское собрание. Именно тогда все узнали о его трагической смерти. Естественно, были потрясены этим и не могли не ответить на это печальное для каждого событие. Ребятами комсомольцами было предложено пионерской организации бороться за право носить имя Владимира Михайловича Комарова. Пионеры поддержали эту инициативу.

День космонавтики был большим праздником. А 24 апреля был Днём памяти Комарова. На пионерских линейках в этот день октябрят принимали в пионеры. В классах проходили беседы «Имени его будем достойны».

Сколько бы ни прошло лет, всегда в нашей памяти останутся имена первопроходцев космоса. Среди них и имя Владимира Михайловича Комарова.

В память космонавта в городе Заводоуковске 2-я Лесная улица в 1968 году была переименована в улицу летчика-космонавта дважды Героя Советского Союза Владимира Комарова.

12 апреля 1974 года была установлена мемориальная доска на здании СЮТ (бывшем здании Заводоуковской средней школы), в память космонавта, учившегося здесь в 1941-44 годах.

В наше время удивить кого-либо музеями трудно. И тем не менее есть музеи, пользующиеся особым вниманием, поскольку они – первые. Это музей космонавтики, который открылся 26 ноября 1981 года в городе Заводоуковске в средней школе №1. Его организатором и руководителем была А.В. Хоба.

В музее был собран большой материал: одних рефератов на тему «Космос» около 400, большая коллекция значков по той же тематике, фотографии Земли, какой она видится из космоса.

Музей космонавтики в средней школе №1 – памятник великому подвигу воспитанников школы ВВС и их соратников.

С созданием в городе краеведческого музея в его фонд были переданы все экспонаты уникального школьного музея.

В ходе работы мы изучили архивные документы по истории города Заводоуковска, биографии Владимира Михайловича Комарова, провели анализ краеведческой литературы и убедились в том, что жизнь летчика – космонавта дважды Героя Советского Союза В.М. Комарова связана с историей нашего города.

Заводоуковцы об эвакуированной школе и её учениках не забыли.


Как сообщила директор центра развития детей и юношества "Юный техник" Любовь Сидорова, каждому, кто приходит, в первую очередь рассказывают о Комарове. Здесь проходят олимпиады и конкурсы.
Сегодня в центре "Юный техник" более 90 кружков. Не забыта и авиация. С января возобновил работу класс авиамоделирования для мечтающих о небе, как и Володя Комаров, который и погиб в воздухе в тридцатилетнем возрасте всемирно известным летчиком-космонавтом.

Список литературы:

Захаров С.П. Исторический справочник-путеводитель Ялуторовск, 2002.

Калин В.М., Соловьева Е.Д. Памяти живые голоса – Екатеринбург : Сред.-Урал.кн.изд-во, 2006. – 584.:ил.



http://www.icc.dgu.ru/%7Eivc/page/Prilog/006/006.html  

tyumen.rfn.ru

Крылья нашей юности: Воспоминания выпускников средних специальных школ Военно-воздушных сил/Дейнекин П. С.-М.,2006


Л. С. Михайлов, полковника КГБ в отставке выпускник 1 Московской спецшколы ВВС

Развитие отечественной авиации и космонавтики в годы Великой Отечественной войны и их роль в истории Заводоуковска



Севостьянов А. А. научный сотрудник МУК Заводоуковский краеведческий музей




В цинизме женщины виноват обычно мужчина. Юзеф Мацеевский
ещё >>