Шива-пуджа для Ишта линги (перевод на англ. Dr. Шивакумара Свами) Подготовительные действия - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Свами Вивекананда Пробудитесь! 1 45.32kb.
Шива-Свародайя Перевод Шива Свародайя 3 330.55kb.
Текст "Йога Васиштха", гл. 6 "Методы поклонения Богу" 1 202.55kb.
Шива-манаса-пуджа шри Шанкарачарья 1 23.83kb.
Свами Шивананда наука пранаямы перевод М. Чеботарев 7 1371.16kb.
Н. М. Макарова Перевод с английского и редакция 25 5384.32kb.
Шива-сутры Перевод А. В. Арапова 1 73.7kb.
Свами Шивананда. «Господь Шива и Его почитание» 14 3190.54kb.
«секретная сила тантрического дыхания» 7 1407.13kb.
"Шесть наставлений по Раджа-Йоге" 1 196.56kb.
Рассказов и повесть «Собака Баскервилей» 27 6164.03kb.
А около тысячи лет назад в деревне Калади на реке Перияр в Керале... 1 139.01kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Шива-пуджа для Ишта линги (перевод на англ. Dr. Шивакумара Свами) Подготовительные - страница №1/1

Шива-пуджа для Ишта линги
(перевод на англ. Dr. Шивакумара Свами)

Подготовительные действия

Предварительное омовение


Приготовления к пудже начинаются с омовения при котором читается мантра:

Риnamtu vа devajanah munamtu manasa dhiyah

punamtu vishvabhutani jatavedah punihi ma

Очисть меня, о всезнающий, очисть мой интеллект и все элементы ( землю, воду, огонь, воздух, эфир ) из которых состоит мое тело.

Вход в комнату для пуджи


После омовения войти в комнату для пуджи с мантрой:

Оm sarvajnaya namah. Поклонение всезнающему!

Очищение места, сидения (асаны)


– места на которое садится садхака для совершения пуджи, поклоном и подношениями с мантрой

Prithvl tvayA dhritA lokA devi tvam Vishnu nA

dhritA tvam cha dhAraya mAm devi pavitram kurucAsanam

О, Земля, ты поддерживаешь мир, Ты О Деви , поддерживаешь Вишну.

Поддержи и меня и очисть это сидение.

Коментарий: почитается шакти в образе - божественная сила пребывающая в элементе земли- prithvi. Сами подношения цветов, листьев, зерен и др. cимволизируют элементы, из которых состоит мироздание их подношения составная часть всех внешних ритуалов означает очищение стихий земли, воды, огня, воздуха, эфира: эти элементы связаны как с физической, так и ментальной и эмоциональной деятельностью человека. Смысл ритуала: очищение всех этих составляющих и возвращение разделенного эго-сознания к своему истоку- абсолютному, божественому, недвойственному бытию, Богу.

- на асану наносится вибхути, кладуться цветы, листья, воскуряются благовония, и немного зерен подносится свет светильника. Асана- место , где будет совершаться пуджа

Предметы для пуджи


Для пуджи заранее готовятся : сосуд с водой для абхишеки (возлияния), вибхути -священный пепел, зерна белого риса акшата , листья- патра ( в условиях Индии это листья бильвы, в наших условиях - любое дерево или растение с тремя листьями на одном стебле), цветы- пушпа, благовония-дхупа, светильник из камфоры -карпура -дипа. И топленого масла-, небольшое количество непробованной пищи – наиведья раскладывается на тарелочке

Все эти предметы кладут рядом с асаной- местом куда садится совершающий пуджу непосредственно перед её выполнением.


Очищение воды для пуджи


Затем он садится на асану, и совершает призыв священных рек в воду находящуюся в сосуде - кладет руку на сосуд с водой и произносит следующую мантру:

Gange са Yamune caiva, GodAvari, Sarasvati, Narmade, Sindhu , KAveri, Jale smin sannidhim kuru

О, Ганга, Ямуна, Годавари, Сарасвати,Нармада, Синдху, Кавери- придите и пребывайте в этой воде

Коментарий: все эти реки существуют не только на географической карте Индии, но и в тонком теле человека как основные энергетические каналы из которых Ганга- сушумна, Ямуна- пингала, Сарасвати - Ида. Омовение- погружение сознания в центральный канал связывающий человека с Богом снимает все грехи и устраняет все препятствия. Энергия всех других при этом очищается, происходит устранение возможных препятствий.


Устранение препятствий:


Apasarpantu уе bhutA уе bhutA bhuvi samsthitAh Ye bhutA vighna kartraste nashyantu shivAjnayah

Те духи обитающие здесь в области земли и творящие препятствия, да будут изгнаны благодаря силе знания исходящего от Шивы

Медитация на Гуру


в пяти основных парампарах вирашайвов осуществляется со следующей мантрой:

При этом совершает мысленное поклонение своему наставнику, почитая его через стопы - склоняясь к стопам или визуализируя их у себя на макушке с мантрой:



РаnсАnаnа tanudbhutAn pancAkshara аnuраmАn pancasutra kritovande pancAcaryan jagadgurUn

Я поклоняюсь пяти великим учителям, рожденны м из 5-ти ликов Шивы и неотличными от пятислоговой мантры, установившим 5 линий преемственности

Затем следует медтация на Шиву


Hrit padmamshivadharmakam da sahitam sujnA nаn Alam tathA NityeshvaryadalashtAkam shashinibham vairAgyasatkarnikam

Shri rudreshvarakesarAnvitamidam samcintyatanmadhyame

Suryendu djvala vanhi mandalagatam dhyAye shivamchinmayam

Медитирую на Шиву пребывающем в лотосе сердца вырастающего из стебля дхармы и знания ,

Вечно владычествующего над 8 совершенствами в форме 8 лепестков лотоса, исходящими от белой, подобной свету луны сердцевины отречения и непривязанности, усыпанной тычинками в виде различных божественных проявлений. Того, Всезнающего, восседающего в в мандале Солнца, Луны и Огня я почитаю.

Коментарий: на более продвинутом уровне требуется навык визуализации. Традиционный язык дхьяна- мантр, призывающих божество в различные энергетические центры и части тела использует сложную символику, основная задача этих символов связать сознание ученика с божеством через визуализируемый образ. Знание себя возникает тогда, когда ум устанавливается в сердечном цетре и очищается благодаря медитации на Всевышнего. Далее, Шивалингам вынимается из места хранения и ставится на ладонь. На него наносится вибхути и читается мантра, переданная Гуру при дикше, 36 раз, в соответствии с числом первоэлементов во вселенной.

Затем линга убирается обратно.

Ритуал кара ньясы( Ньяса пальцев)


Коментарий: Ньяса — наложение, помещение божества в определенные части тела. Так же один из ритуалов очищения. В ньясе пальцев сила священного пепла передаётся пальцам, а затем уже перемещается в различные части тела.

KAlAya namah. AngushthA bhyAm namah

Вечному времени поклонение

Указательный палец движется от кончика к основанию большого.



KAlAvikaranAya namah. TarjanI bhyam namah.

Уничтожителю сущности времени поклонение

Большой от кончика движется к основанию указательного



BalavikaranAya namо balAya namah. Madhyamabhyam namah

Большой движется от кончика к основанию среднего



BalapramathanAya namah . AnAmikA bhyAm namah.

Тому, с силой разрушает поклонение

Так же с безымянным.



SarvabhutadamanAya namah. KanishthikAbhyAт namah.

Все существа усмиряющему поклонение.

Так же с мизинцем



ManunmanAya namah. KaratalakaraprishthAbhyA т namah.

Превосходящему ум (делающему его способным подниматься над ограничениями) поклонение

Движение пальцев левой ладони по наружней стороне правой, и пальцев правой по наружней стороне левой.


Ньясы частей тела


Далее, пепел наноситься с мантрами на различные части тела. Указательный , средний, безымянный пальцы правой руки натираются пеплом и одновременно с произнесением мантр он наносится на различные части тела

KAlAya namah. HridayAya namah.

Ладонь прикасается к грудной клетке в области сердца.



KalavikaranAya namah. Shirase swAhA.

Большой палец прикасается к области лба.



BalavikaranAya namo balAya namah. Shikhayai vashat.

Большой палец прикасается к макушке.



BalapramathanAya namah . KavacAya hum.

Руки скрещиваются на груди- правая поверх левой.



SarvabhutadamanAya namah. NetratrayA уа vaushat.

Прикасаетесь указательным, средним и безымянным пальцами соответственно к правом, третьему (точка в межбровье, чуть выше бровей) и левому



ManonmanAya namah. AstrAya phat.

Такое же движение как в последней ньясе пальцев.


Далее в руки берется небольшой кусочек бхасмы и прикладывается к различным частям тела с панчабрамхамантрой- мантрой почитающей Шиву в Его пяти проявлениях. Комментарий: Согласно традиции вирашиваизма причиной материального творения, поддержания и уничтожения, самоиллюзии, и самообнаружения вселенной является не майя, а непосредственно сам Шива проявлений в Пяти ликах как: Садьоджата, Вамадева, Агхора, Татпуруша, Ишана.

ISHANA sarvavidyanam ishvara sarvabhutanam brahmadhipatir brahmanadhipatir brahma shivo me astu sadashivom.

Всевышний , всезнающий владыка всех существ, установитель всего сущего - творец да буде благосклонен ко мне.

С мантрой пепел прикладывается к макушке.



TATPURUSHAya vidmahe mahadevaya dhimahi tan no rudra prachodayat

Тот высший Пуруша, откроет мне высшее видение Великий Бог, Рудра да направит меня ( по пути ).

Затем к области третьего глаза



AGHOREbhyo tha ghorebhyo ghora ghora tarebhyahah Sarvebhya sarvasharve bhyo namaste astu rudra rupebyahah

Тому, незнающему страха, тому, кто принимает образ страха, избавляющему от страха , внушающему ужас и уничтожителю всего. Ему, принимающему гневный образ - поклонение.

К центру грудной клетки .

VAMADEVAya namojeshthaya namashreshthaya namo rudraya namah kalaya namah kalavikaranaya namobalaya namo bala pramathanaya namah sarvabhuta damanaya namo manonmanaya namah.

Тому скрытому, поглощающему все в себя, Вечному времени, Уничтожителю сущности времени. Все существа усмиряющем, превосходящему ум (делающему его способным подниматься над ограничениями) поклонение.

К низу живота.



SADYOJATAM prapadyami sadyojatayavai namo namah bhave bhave natibhave bhavasvamam bhavodbhavaya namah

Тому, кто рождает все существа, всегда существующему, благому, кто сам порождается, но пребывает выше всего что рождено. Освобождающему от рождений, Ему - поклонение.

По очереди: в начале к одной, затем другой коленям


Затем выполняется вибхути-дхарана (нанесение священного пепла-вибхути)


Нанесение вибхути на различные части тела и медитация на различные формы Шивы находящиесе в этих частях.

Ом asya shri vibhuti dhArana mahAmantrsya PipalAda Rishih devi gAyatrl chandah . KAlAgnirudra devatA agniriti bljam Bhasmeti shaktih shiva iti kllakam. mama shivajnAna sum pat siddhiyartham. BhasmadhArane viniyogah

Имя этой мантры имеет значение нанесение бхасмы (св.пепла). Риши Пипалада (риши Атхарваведы). Размер- гаятри. Божество- Калагнирудра . Семя мантры -Агни. Стержневой слог- Шива. Практическое назначение - достижение Шиваджняны- божественного знания.

После этого пепел наносится на обе ладони и выполняется караньяса- жесты пальцев передающие энергию священного пепла в пальцы рук. Коментарий: Практика вибхути -дхараны есть во всех шиваитских направлениях. Смысл нанесения вибхути- пратьяхара- разотождествление сознания с объектами чувств которыми оно связано в постоянных перевоплощениях. А так же помещение присутствия Шивы в тонкое тело садхаки. Каждая мантра имеет свой стержневой слог, риши- открывшего эту мантру. Пипалада - один из риши через которого открылась Атхарваведа - веда заклинаний. Нижеследующие мантры - имена определенных аспектов Шивы, присутствие которых, переносится в тонкое тело через разные части физического.

.

1.OM SHIVAYA NAMAH Голова (макушка)



2.OM MAHESHVARAYA NAMAH Лоб

3.OM RUDRAYA NAMAH Уши с двух сторон

4.OM SHRI KANTHAYA NAMAH Шея

5.OM SHAMBHAVE NAMAH Плечи

6.OM ISHVARAYA NAMAH Грудь

7.OM MAHADEVAYA NAMAH Живот

8.OM PASHUPATAYE NAMAH Спина ( в области поясницы)

9.OM SHAMKARAYA NAMAH плечи ( части рук между плечом и локтем.

10.OM VRISHBHADVAJAYA NAMAH верх спины ближе к шее

11.OM PARAMATMANE NAMAH локти и запястья.



Джапа


Выполняется джапа в соответствии с индивидуальными обетами.

По окончаниии, вынимается ишта линга, и совершается внешняя пуджа.


Пуджа

Выполняется возлияние воды на ишталингам (абхишека) с панчабрамхамантрой мантрой:


ISHANA sarvavidyanam

ishvara sarvabhutanam

brahmadhipatir brahmanadhipatir brahma

shivo me astu sadashivom
TATPURUSHAya vidmahe

mahadevaya dhimahi

tanno rudra prachodayat
AGHOREbhyo tha ghorebhyo

ghora ghora tarebhyahah

Sarvebhya sarvasharve bhyo

namaste astu rudra rupebyahah
VAMADEVAya namojeshthaya namashreshthaya namo rudraya namah kalaya nama kalavikaranaya namobalaya nomobalapramathanaya namah sarvabhuta damanaya namo manonmanaya namah
SADYOJATAm prapadyami

sadyojatayavai namo namah

bhave bhave natibhave

bhavasvamam bhavodbhavaya namah
На лингу наносится пепел со следующей мантрой:

Anadi shashvatam shantam

chitanya chit svarupakam

chidadam vrishabhakaram

chidbhasma linga dharanam

Shri Sambaya namah vibhutim dharayami

Этот пепел наносимый на лингу -суть изначального и печного, пребывающего в покое сознания пребывающего в постоянно м созерцании Шивы. Шиву и Шакти почитаю этим подношением бхасмы

- зта фраза завершает каждое подношение, в этом завершающим поклонение мантре меняется только вид подношения.



Paramananda saurabhyam

paripurna digantaram

grihanaparamam gandham

kripaya parameshvara

Shri Sambaya namah gandham dharayami

Прими, будь милостлив, эту гандху источающую чудесный аромат идущий со всех сторон света и дарующую высшее наслаждение. Шиву и Шакти почитаю этим подношением гандхи.
Akshatan dhavalan divyam

stilatam dulamishritam

arpayami maha bhaktya

grihana parameshvara

Shri sambaya namah akshatam dharayami.

Поклоняюсь тебе с великой преданностью поднося белого цвета зерна, да даруешь ты мне благословение о высший Владыка.

Подношение листьев


Подносяться листья бильвы, приотсутствии таковой, возможно подношение

трилистников других деревьев.



Tridalam trigunakaram nhbytnhfv с ha triyayudham

Trijanma pap samharam ekabilva shivarpanam

Shri sambaya namah bilvapatram samarpayami

Я почитаю тебя, Шива только листьями трилепестковой бильвы, суть которой - три гуны у неё так же -три глаза и три оружия( иччха, джняна , крия) устраняющие грехи идущие от трех рождений.

Подношение цветов.


Turiya vanasam bhutam

nanaguna samanvitam

Anandasaurabhyam pushpam

grihyatamidamuttamam

Shri sambaya namah nanavighna pushpani dharayami

Прими пожалуйста эти прекрасные, разноцветные цветы, рожденные в

золотых садах турии

Подношение благовонных палочек


Vanaspatirasopeto gandha dhyo dhupa uttamah

Agreya sarva devanam dhupoyam pratigrihyatanu

Shri sambaya namah gandham samarpayami

Прими пожулуйста, Шива, это превосходное ароматическое курение - суть всех растений , изготовленное из целительных трав, данных всеми богами.

Подношение светильника на топленом масле


Svaprakasha mahadevah

sarvatastimirapaha sabandha bhyam taram jotirdipoyam pratigrihyatam

Shri sambaya namah dipam nirajayami

О великий Бог, свет сознания, Тот. Кто устраняет всю внешнюю тьму.

Пожалуйста прими этот светильник который есть свет как внешнего так

и внутреннего пространства сознания.

Подношение светильника из камфоры.


Karpuranirmitam dipam svarnapatra nishevitam

Nirajitam maya bhaktya grihana parameshvara

Shri sambaya namah karpuradipam nirajayami

Этот светильник из камфоры стоящий на золотом подносе поднесенный тебе с преданностью, прими это подношение О Господь.

Подношение пищи


Nayvedyam shadrasopetam

nana bhaktya samanvitam

dadhikshira ghritopetam

nayvedyam pratigrihyatam

Shri sambaya namah nayvedyam nivedayami

Прими это служение разнообразной пищей включающей 6 различных вкусов

Смешанной с молоком, йогуртом и гхи.

Прадакшина - ритуальный обход вокруг линги


Prakrishta papnashaya prakrishta phalasidhaye

Pradakshina karomi sha prasida parameshvara

Shri sambaya namah pradakshinam karomi

О владыка, я выполняю этот ритуальный обход для удаления всех грехов и рады достижения всех благих результатов, будь милостив ко мне.

Поклон


Namah shivaya shantaya

namah somaya shambhave

namah shivaya kalyani

pataye te namo namah

Shri sambaya namah namaskaram karomi

Я почитаю того благого, образ нектара луны, воплощение покоя,

являющего свою милость.

Нирмалависарджана- завершение поклонения


Mo vai tam bramhano veda amritena vritan purim

Tasmai bramha cha bramha cha ayuh kirtim prajam daduh

Shri sambaya namah nirmala visarjanam samarpayami

Toт, кто знает город Брахмана, кто окружен бессмертием идет к

Нему, доброе имя, долгая жизнь, процветание да будут моими благодаря

тебе, о Запредельный.

Завершающая абхишека водой.


Paramananda boudha dhaih nimagna nijamurtaye sangopangamidam snanam kalpayami prasida mе

О погруженный в океан божественного знания, очисть же все эти элементы предложенные Тебе во время поклонения, Будь милостлив.

выполняется ШИВАИОГА


количество времени выполнения - в зависимости от данного обета, одновременно с линга- дхараной выполняется ментальное чтение мантры полученной от Гуру при посвящении. По окончании Шива-йоги выполняется завершающее подношение - Тиртха или падодака возливается на ишта-лингу тремя возлияниями при каждом произноситься

Guru padodake tarpayami swaha

Linaga padodake tarpayami swaha

Jangama padodake tarpayami swaha

Затем вода отпивается из ладони.


Причащение прасадом.
Пуджа завершена.
***

Практика актуальна только для для прошедших вирашайва-дикшу




Продавцу нужен язык, покупателю — глаза. Янина Ипохорская
ещё >>