Шины «нулевого давления» безопасность на дороге - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Структура и взаимодействие устройств шины 1 64.5kb.
Описание и принцип работы тонометра (измерителя артериального давления ) 1 52.63kb.
Руководство по эксплуатации распространяется на датчики давления... 1 334.78kb.
О работе по обеспечению комплексной безопасности в государственных... 1 136.87kb.
#G0 Порядок оформления и хранения документации, подтверждающей безопасность... 1 84kb.
Курсовая работа по дисциплине «Производственная безопасность» 1 72.26kb.
Датчик давления ддм 1 46.92kb.
Атмосферные катастрофы причины 1 154.17kb.
Лабораторная работа Тема. Изучение конструкции и поверка измерительного... 1 172.95kb.
Michelin primacy 3 для легковых автомобилей среднего и бизнес-класса 1 68.31kb.
Новые шины michelin x-ice north 3 Больше чем безопасность для настоящих... 1 216.2kb.
Отчет о деятельности липецкой торгово-промышленной палаты в 2012... 1 132.72kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Шины «нулевого давления» безопасность на дороге - страница №1/1

Шины «нулевого давления» - безопасность на дороге

Одно из основных требований, которое сегодня предъявляется потребителем при выборе авто, - высокий уровень его безопасности. Немаловажную роль в этом играют шины. Ведь повреждение одной из них, особенно на значительной скорости – событие, влекущее за собой самые ужасные последствия.


Повреждение шины может произойти как под воздействием инородного тела (стекло, гвоздь и т.п.), так и в результате ее физического износа. Но при этом необходимо учитывать, что повреждение шины инородным телом – прокол, не всегда приводит к ее моментальному разрыву. Чаще всего между моментом прокола и моментом полного разрушения шины проходит определенное время. Это поясняется тем, что в шинах обычной конструкции уменьшение давления в покрышке приводит к изменению ее формы (сплющиванию), за этим может последовать прикосновение боковой поверхности шины к дороге, и в конечном итоге ее разрыв. Кроме этого, уменьшение давления в шине приводит к уменьшению степени ее касания с диском, в результате чего она может вообще слететь с него. Данные особенности повреждения шин подтолкнули разработчиков к изобретению таких моделей шин, которые бы обеспечили максимально возможный уровень безопасности езды на проколотом колесе.

Ассортимент «кольцевых» конструкций
Современные разработки в области автопрома позволили значительно повысить уровень безопасности эксплуатации автомобиля за счет усовершенствованных технологий производства шин.
Нашли своего покупателя шины с кольцевой вставкой, которая закреплена на ободе. Такая конструкция позволяет при повреждении покрышки не соприкасаться ее боковинам с диском, что исключает вероятность ее полного разрыва. Т.е. такая вставка в случае необходимости принимает на себя всю тяжесть автомобиля. Данное изобретение было успешно внедрено в жизнь ведущими производителями шин.
Так, разработка фирмы Michelin получила название PAX System (PAX). Ее уникальность состоит в том, что обод колеса – ассиметричной формы, шины – со специальным «бордюром». Первое позволяет упростить установку пластиковой вставки. А второе – исключить вероятность спадания шины с диска в случае уменьшения давления в колесе.
Но в этом изобретении есть ряд недостатков: во-первых, необходим монтаж дополнительного оборудования на автомобиль – система контроля за давлением в шинах; во-вторых, замена шины может быть произведена исключительно в автосервисе; в-третьих, данная конструкция приводит к увеличению неподрессоренных масс; в-четвертых, изготовление колес, не подпадающих под установленные стандарты. Все эти особенности приводят к еще одному отрицательному моменту – их довольно высокая цена.
В то же время эти недостатки перекрываются несомненным достоинством – возможность после прокола вполне безопасно проехать со скоростью 80 км/ч еще 200км.

Надежность и перспективность данной технологии подтверждает выбор производителями автомобилей Audi, Mercedes-Benz, BMW и различных бронированных моделей разработки РАХ для первичной комплектации своей продукции.


Еще одна разработка в данном направлении, заслуживающая особого внимания, принадлежит фирме Continental – CSR. Ее особенность заключается в том, что есть кольцо, изготовленное из специального металлического профиля, которое крепится на обод обычного. В это кольцо встроена эластичная прокладка-опора, за счет чего в случае уменьшения давления в шине кольцо способно удержать ее от соприкосновения с диском. Благодаря этому маневренность и безопасность автомобиля практически не изменятся по сравнению с базовыми, и он сможет проехать еще 200км на скорости д о 80 км/ч. Несомненным достоинством такой конструкции можно назвать ее относительную «вечность», т.е. при целостности колеса не возникает необходимость в ее замене.
Указанная конструкция была по достоинству оценена компаниями Bridgestone и Yokohama, которые используют ее в собственном производстве, а также компанией Daimler-Chrysler, устанавливающие ее на колеса автомобилей Maybach в первичной комплектации.
В данной сфере сказала свое слово и компания Rodgard своей конструкцией RRS. Ее особенность заключается в двух слоях пластиковых колец, которые устанавливаются на обод обыкновенных колес. Единственное условие – колеса должны быть диаметром 13–22,5 дюйма. Принцип действия данной конструкции основан на повороте этих колец вокруг обода и относительно друг друга. Это достигается благодаря вращательным движениям шины и ее взаимодействию с такими кольцами. Благодаря такому движению колец исключается вероятность перегрева и срыва поврежденной шины с диска. Правда на колесах, оборудованных конструкцией RRS можно проехать всего 15-50км и после такой езды они требуют проверки специалистами на предмет возможности их дальнейшей эксплуатации.
Конструкция «Run on Flat» («Run Flat»)

Еще одно современное изобретение, повышающее безопасность езды на спущенном колесе, - самонесущие шины с усиленной боковиной. Они называются «Run on Flat» или «Run Flat», что в переводе с английского обозначает «езда на спущенной шине». Их основной принцип основан на использовании резины повышенной жесткости, которой усиливают шины. А именно, она вставляется как прослойка между слоями корда (каркаса). Благодаря этому шина даже при уменьшении в ней давления не теряет свою форму, не изменяется сила ее соприкосновения с ободом и, следовательно, покрышка не слетает с него. Проехать на проколотом колесе, оборудованном данной системой можно еще 50-150км на скорости 80 км/ч. Недостатком этой конструкции является необходимость контролировать уровень давления в них.

Изобретение «Run on Flat» нашло своих почитателей среди немалого числа производителей, которые реализуют свою продукцию, в том числе, и на российском рынке.

Подведем итог

Плюсы шин «нулевого давления»:

- уровень безопасности езды на автомобиле с поврежденным колесом несомненно более высокий;
- возможность доехать до стационарного места для шиномонтажа;
- отсутствие в багажнике запасного колеса и приспособлений для его замены увеличивает свободное пространство и уменьшает массу автомобиля.
Минусы шин «нулевого давления»:

- увеличенная жесткость колеса при движении вызывает определенный дискомфорт;


- увеличивается: масса шины и резонанс во время движения увеличиваются; нагрузка на подвеску и обод колеса;
- при первоначальной установке оборудования на автомобиль возникает потребность в дополнительной регулировке его подвески;
- потребность использования специального обода (хотя, только в некоторых случаях);
- удорожание таких шин (в среднем на 15-25%).

Чтобы обезопасить себя от негативных явлений на дороге – обращайтесь к профессионалам в мобильный шиномонтаж и Вам не придется ездить на проколотых шинах.




На каждом шагу надписи: «Не плевать!», «Не сорить!», «Не шуметь», «Не ехать по левой стороне!» Не видел я только надписи: «Не убивать!» А может, подействовало бы? Станислав Ежи Лец
ещё >>