Семинарское занятие №1 Тема: Предмет и задачи, история, методы психологии развития Вопросы для рассмотрения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Семинарское занятие №1 2 часа Тема: Психология как наука. Объект... 1 145.27kb.
Вопросы к зачету по дисциплине «Психология, педагогика» 1 30.73kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «История психологии» 1 22.99kb.
24 лекции 12 семинары Раздел I. Введение в этнопсихологию. Тема предмет... 1 60.68kb.
Вопросы для подготовки к зачету по предмету «психология управления» 1 23.29kb.
Планы семинарских занятий по курсу «Юридическая психология» для студентов... 3 497.51kb.
Вопросы к экзаменам по "Истории психологии" 1 27.83kb.
1. Клиническая психология как научная дисциплина. История развития... 1 312.51kb.
Вопросы к экзамену Особенности, предмет и задачи истории психологии... 1 19.1kb.
Введение в юридическую психологию Тема Предмет, задачи, методы юридической... 4 566.37kb.
Образовательная программа «преподаватель высшей школы» 1 55kb.
Психологическая готовность к школьному обучению 1 26.23kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Семинарское занятие №1 Тема: Предмет и задачи, история, методы психологии развития - страница №1/1

МОДУЛЬ 1

Семинарское занятие № 1

Тема: Предмет и задачи, история, методы психологии развития


Вопросы для рассмотрения:

    1. Предмет, теоретические и практические задачи психологии развития. Место психологии развития в системе психолого-педагогических дисциплин. Взаимосвязь с другими науками, структура психологии развития.

    2. Становление психологии развития как научной дисциплины. Объективные предпосылки ее формирования как самостоятельной науки.

    3. Основные этапы и периоды развития возрастной психологии в России. Педология как один из этапов развития психолого-педагогической науки.

    4. Методы психологии развития.


Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. для вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2010.

  2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. для студ. высш. спец. Учеб. заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – 2-е изд. – М.: Сфера, 2009.

  3. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учеб. для студ. вузов / Л.Ф. Обухова. – М.: Высш. Образование: МГПУ, 2009.

  4. Смирнова, Е.Ю. Детская психология: учеб. пособие для студ. пед. вузов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / Е.О. Смирнова. – СПб.: Питер, 2011.

  5. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учеб. для студ. Вузов, обучающихся по спец. «Психология» / И. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2009.


Дополнительная


  1. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2006. – 939 с.

  2. Сорокоумова, Е.А. Возрастная психология / Е.А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.

  3. Ермолаева М. В. Психология развития. – М.:Издат-во Московсокого психолого-социального института, 2006. – 376с.

  4. Слободчиков В.И., Исаев .И. Психология развития человека. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 416с.


Семинарские занятия № 2-3

Тема: Представления о факторах, условиях и движущих силах психического развития в зарубежной психологии
Вопросы для рассмотрения:

    1. Понятие развития в философии и психологии. Некоторые закономерности психического развития.

    2. Общие представления о факторах, условиях психического развития в зарубежной психологии. Современное состояние проблемы соотношения наследственности и среды, биологического и социального.

    3. Биогенетические концепции психического развития: теория рекапитуляции Ст. Холла, теория трех ступеней детского развития, проблема взаимосвязи среды и наследственности в исследованиях А.Гезелла, теория конвергенции двух факторов В.Штерна.

    4. Социогенетические концепции: культурологический подход к изучению психического развития во французской социологической школе (идеи Э.Дюркгейма, П.Жане), проблема соотношения наследственности и среды во французской генетической психологии (в исследованиях А.Валлона и Р.Заззо).

    5. Теория культурного детерминизма в американской школе культурной антропологии.

    6. Концепция научения в бихевиоризме.


Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. для вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2010.

  2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. для студ. высш. спец. Учеб. заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – 2-е изд. – М.: Сфера, 2009.

  3. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учеб. для студ. вузов / Л.Ф. Обухова. – М.: Высш. Образование: МГПУ, 2009.

  4. Смирнова, Е.Ю. Детская психология: учеб. пособие для студ. пед. вузов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / Е.О. Смирнова. – СПб.: Питер, 2011.

  5. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учеб. для студ. Вузов, обучающихся по спец. «Психология» / И. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2009.


Дополнительная

  1. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2006. – 939 с.

  2. Психология развития: словарь / ред. А.Л. Венгер. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: Речь, 2005. – 175 с.

  3. Сорокоумова, Е.А. Возрастная психология / Е.А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.

  4. Трофимова, Н.М. Возрастная психология: практикум для студ. высш. и сред. спец. Заведений / Н.М. Трофимова, Т.Ф. пушкина, Н.В. Козина. – СПб.: Питер, 2005. – 237с.

  5. Ермолаева М. В. Психология развития. – М.:Издат-во Московсокого психолого-социального института, 2006. – 376с.


МОДУЛЬ 2

Семинарские занятия № 4

Тема: Представления о факторах, условиях и движущих силах психического развития в отечественной психологии
Вопросы для рассмотрения:

  1. Культурно-историческая концепция психического развития Л.С.Выготского.

  2. Внутренние и внешние условия психического развития.

  3. Ведущая роль обучения в развитии.

  4. Движущие силы психического развития.


Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. для вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2010.

  2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. для студ. высш. спец. Учеб. заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – 2-е изд. – М.: Сфера, 2009.

  3. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учеб. для студ. вузов / Л.Ф. Обухова. – М.: Высш. Образование: МГПУ, 2009.

  4. Смирнова, Е.Ю. Детская психология: учеб. пособие для студ. пед. вузов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / Е.О. Смирнова. – СПб.: Питер, 2011.

  5. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учеб. для студ. Вузов, обучающихся по спец. «Психология» / И. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2009.


Дополнительная

  1. Трофимова, Н.М. Возрастная психология: практикум для студ. высш. и сред. спец. Заведений / Н.М. Трофимова, Т.Ф. пушкина, Н.В. Козина. – СПб.: Питер, 2005. – 237с.

  2. Эльконин, Д.Б. Психология развития: учеб.пособие для студ.вузов / Б.Д. Эльконин. – 2-е изд. – М.: Академия, 2005. – 141 с.

  3. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина. – 3-е стер. – М.: Академия, 2005

  4. Ермолаева М. В. Психология развития. – М.:Издат-во Московсокого психолого-социального института, 2006. – 376с.

  5. Слободчиков В.И., Исаев .И. Психология развития человека. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 416с.



Семинарские занятия № 5-6

Тема: Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития человека в психологии
Вопросы для рассмотрения:

  1. Понятие возраста и возрастной периодизации в возрастной психологии.

  2. Общая характеристика и классификация периодизаций психического развития. Возрастная периодизация в трудах античных философов.

  3. Периодизация психического развития по З.Фрейду.

  4. Стадии онтогенетического развития А.Валлона.

  5. Проблема умственного и нравственного развития в трудах Ж.Пиаже. Периодизация интеллектуального развития Ж.Пиаже.

  6. Периодизация нравственного развития Л. Кольберга.

  7. Концепция нравственности К. Гиллиана.

  8. Периодизация психического развития Э. Эриксона.

  9. Периодизация развития личности А.Петровского

  10. Периодизация эмоционального развития (развитие детской эмоциональности Г. Дюпона).


Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. для вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2010.

  2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. для студ. высш. спец. Учеб. заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – 2-е изд. – М.: Сфера, 2009.

  3. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учеб. для студ. вузов / Л.Ф. Обухова. – М.: Высш. Образование: МГПУ, 2009.

  4. Смирнова, Е.Ю. Детская психология: учеб. пособие для студ. пед. вузов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / Е.О. Смирнова. – СПб.: Питер, 2011.

  5. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учеб. для студ. Вузов, обучающихся по спец. «Психология» / И. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2009.


Дополнительная

  1. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2006. – 939 с.

  2. Сорокоумова, Е.А. Возрастная психология / Е.А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.

  3. Трофимова, Н.М. Возрастная психология: практикум для студ. высш. и сред. спец. Заведений / Н.М. Трофимова, Т.Ф. Пушкина, Н.В. Козина. – СПб.: Питер, 2005. – 237с.

  4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина. – 3-е стер. – М.: Академия, 2005

  5. Ермолаева М. В. Психология развития. – М.:Издат-во Московсокого психолого-социального института, 2006. – 376с.

  1. Слободчиков В.И., Исаев .И. Психология развития человека. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 416с.


Семинарские занятие № 7

Тема: Проблема возрастной периодизации в трудах отечественных психологов
Вопросы для рассмотрения:


  1. Проблема возрастной периодизации в трудах отечественных психологов (А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского, Д.И. Фельдштейна, П.П. Блонского, М.И. Лисиной, Г.С. Костюка и др.).

  2. Основные критерии возрастной периодизации Д.Б. Эльконина.

  3. Периодизация психического развития личности по Д.Б. Эльконину.

  4. Проблема цикличности разных типов деятельности в работах Д.Б. Эльконина.

  5. Проблема кризисов возрастного развития в возрастной психологии.


Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. для вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2010.

  2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. для студ. высш. спец. Учеб. заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – 2-е изд. – М.: Сфера, 2009.

  3. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учеб. для студ. вузов / Л.Ф. Обухова. – М.: Высш. Образование: МГПУ, 2009.

  4. Смирнова, Е.Ю. Детская психология: учеб. пособие для студ. пед. вузов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / Е.О. Смирнова. – СПб.: Питер, 2011.

  5. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учеб. для студ. Вузов, обучающихся по спец. «Психология» / И. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2009.


Дополнительная

  1. Психология развития: словарь / ред. А.Л. Венгер. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: Речь, 2005. – 175 с.

  2. Эльконин, Д.Б. Психология развития: учеб.пособие для студ.вузов / Б.Д. Эльконин. – 2-е изд. – М.: Академия, 2005. – 141 с.

  3. Ермолаева М. В. Психология развития. – М.:Издат-во Московсокого психолого-социального института, 2006. – 376с.

  4. Слободчиков В.И., Исаев .И. Психология развития человека. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 416с.


Семинарские занятия № 8

Тема: Психическое развитие ребенка до поступления в школу
Вопросы для рассмотрения

  1. Особенности пренатального развития. Факторы, оказывающие отрицательное влияние на здоровье плода в период пренатального развития.

  2. Особенности психофизиологического и психического развития в период новорожденности.

  3. Особенности психофизиологического и психического развития в период младенчества.Кризис одного года и условия его преодоления.

  4. Общая характеристикараннего детства детства. Развитие речи ознавательных процессов и личности в период раннего детства.

  5. Кризис 3-х лет и условия его преодоления.

  6. Анатомо-физиологические особенности и особенности психического развития дошкольника.

Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. для вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2010.

  2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. для студ. высш. спец. Учеб. заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – 2-е изд. – М.: Сфера, 2009.

  3. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учеб. для студ. вузов / Л.Ф. Обухова. – М.: Высш. Образование: МГПУ, 2009.

  4. Смирнова, Е.Ю. Детская психология: учеб. пособие для студ. пед. вузов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / Е.О. Смирнова. – СПб.: Питер, 2011.

  5. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учеб. для студ. Вузов, обучающихся по спец. «Психология» / И. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2009.



Дополнительная

  1. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2006. – 939 с.

  2. Психология развития: словарь / ред. А.Л. Венгер. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: Речь, 2005. – 175 с.

  3. Сорокоумова, Е.А. Возрастная психология / Е.А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.

  4. Трофимова, Н.М. Возрастная психология: практикум для студ. высш. и сред. спец. Заведений / Н.М. Трофимова, Т.Ф. пушкина, Н.В. Козина. – СПб.: Питер, 2005. – 237с.

  5. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2006.


Семинарское занятие № 9.

Тема: Психологическая характеристика младшего школьного и подросткового возраста
Вопросы для рассмотрения:

  1. Социальная ситуация психического развития ребенка в младшем школьном возрасте. Готовность ребенка к обучению в школе.

  2. Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника.

  3. Особенности познавательных процессов младших школьников и условия их развития.

  4. Общая характеристика подросткового возраста. Анатомо-физиологические и психологические предпосылки перехода к подростковому возрасту.

  5. Основные новообразования подросткового возраста.

  6. Возникновение нового типа общения со сверстниками как особого типа деятельности. Роль нового типа общения в формировании самосознания и самооценки.

  7. Кризис 13 лет. Взгляды психологов на причины кризиса подросткового возраста.


Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. для вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2010.

  2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. для студ. высш. спец. Учеб. заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – 2-е изд. – М.: Сфера, 2009.

  3. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учеб. для студ. вузов / Л.Ф. Обухова. – М.: Высш. Образование: МГПУ, 2009.

  4. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учеб. для студ. Вузов, обучающихся по спец. «Психология» / И. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2009.


Дополнительная

  1. Сорокоумова, Е.А. Возрастная психология / Е.А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.

  2. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2006

  3. Ермолаева М. В. Психология развития. – М.:Издат-во Московсокого психолого-социального института, 2006. – 376с.

  1. Слободчиков В.И., Исаев .И. Психология развития человека. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 416с.



Семинарское занятие № 10.

Тема: Психология ранней юности
Вопросы для рассмотрения:

  1. Социальная ситуация развития старшего школьника, "порог взрослой жизни". Анатомо-физиологические особенности.

  2. Ведущий вид деятельности и новообразования возраста.

  3. Учебная деятельность старшего подростка как подготовка к будущей профессиональной деятельности.

  4. Система профессиональной ориентации.

  5. Развитие личности в ранней юности. Половозрастные особенности юношей и девушек.

  6. Юноши и девушки "группы риска".



Список рекомендательной литературы

Основная

1.Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. для вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2010.

2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. для студ. высш. спец. Учеб. заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – 2-е изд. – М.: Сфера, 2009.

3. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учеб. для студ. вузов / Л.Ф. Обухова. – М.: Высш. Образование: МГПУ, 2009.

4. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учеб. для студ. Вузов, обучающихся по спец. «Психология» / И. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2009.
Дополнительная


  1. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2006. – 939 с.

  2. Психология развития: словарь / ред. А.Л. Венгер. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: Речь, 2005. – 175 с.

  3. Сорокоумова, Е.А. Возрастная психология / Е.А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.

  4. Эльконин, Д.Б. Психология развития: учеб.пособие для студ.вузов / Б.Д. Эльконин. – 2-е изд. – М.: Академия, 2005. – 141 с. Ермолаева М.В. Психология развития. – 3-е изд. – М.: Изд-во НПО «МОДЭК», 2006.


Семинарское занятие № 11.

Тема: Психология взрослости
Вопросы для рассмотрения:

1. Понятие об акмеологии. Различные подходы к определению периода взрослости. Общая характеристика периода зрелости.

2.Общая характеристика ранней взрослости. Молодость как начальный этап зрелости.

3. Особенности переходного возраста. Кризис 30 лет.

4. Зрелость как вершина жизненного пути личности.

5 Переход к зрелости (около 40) как "взрыв в середине жизни". Кризис среднего возраста.

6. Возможности обучения в зрелых возрастах.

7. Причины проявления очередного кризиса (50-55 лет).


Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. для вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2010.

  2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. для студ. высш. спец. Учеб. заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – 2-е изд. – М.: Сфера, 2009.

  3. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учеб. для студ. Вузов, обучающихся по спец. «Психология» / И. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2009.


Дополнительная

  1. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2006. – 939 с.

  2. Психология развития: словарь / ред. А.Л. Венгер. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: Речь, 2005. – 175 с.

  3. Сорокоумова, Е.А. Возрастная психология / Е.А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.

  4. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2006



Семинарское занятие № 12

Тема: Психология старости
Вопросы для рассмотрения:

1.Старость в истории человечества. Биологические и социальные критерии и факторы старения. Периодизация старения.

2.Отношение к старости. Психологическая готовность к уходу на пенсию. Роль личностного фактора в процессе старения.

3.Типы пожилых людей.

4.Старость и одиночество. Особенности межличностных отношений в старческом возрасте.

5.Профилактика старения. Проблема трудовой деятельности в старости, ее возможности значение для сохранения нормальной жизнедеятельности и долголетия.

6. Эмоциональная и творческая жизнь людей пожилого и старческого возраста.

7. Старики в семьях и домах-интернатах. Психические отклонения в старческом возрасте.


Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. для вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2010.

  2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. для студ. высш. спец. Учеб. заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – 2-е изд. – М.: Сфера, 2009.

  3. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учеб. для студ. Вузов, обучающихся по спец. «Психология» / И. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2009.



Дополнительная

  1. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2006

  2. Психология старости. Хрестоматия. Редактор-составитель Д.Я. Райгородский.- Самара: Издательский Дом БАХРАХ-М, 2004. – 736с.


Рейтинг-план дисциплины


«Психология развития»

(название дисциплины согласно рабочему учебному плану)

специальность Психология и социальная педагогика

Курс 1 семестр 2 2012 /2013 гг.

Количество часов по учебному плану 72, в т.ч. аудиторная работа 44, самостоятельная работа 28, (2Зет)

Преподаватели: к.п.н., доцент Р.М. Салимова, ассистент Р.Р. Газизова

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание)

Кафедра педагогика и психологии факультета педагогики и психологии




Виды учебной деятельности студентов

Балл за конкретное задание

Число заданий за семестр

Баллы

Минимальный

Максимальный

Модуль 1

Текущий контроль

1. Аудиторная работа

1

7

0

7

2. Тестовый контроль

4

1

0

4

3. Словарный диктант

3

1

0

3

4. Творческая работа

4

1

0

4

5. Самостоятельная работа

(решение задач, выполнение заданий)



3

1

0

3

Рубежный контроль

1. Тестирование (в письменном виде) по темам №1-3

7

1

0

7

2. Тестирование (компьютерное) по темам №1-3

8

1

0

8

Модуль 2

Текущий контроль

1. Аудиторная работа

1

5

0

5

2. Тестовый контроль

4

1

0

4

3. Коллоквиум

5

1

0

5

4. Творческая работа

5

1

0

5

5. Подготовка презентации

7

1

0

7

6. Самостоятельная работа (решение задач)

3

1

0

3

Рубежный контроль

1. Тестирование (письменное) по темам №4-7

7

1

0

7

2. Тестирование (компьютерное) по темам №4-7

8

1

0

8

Поощрительные баллы за II семестр

1. Активная работа на практических занятиях

0,13

15

0

2

2.Участие на внутривузовской олимпиаде

1

1

0

1

3.Призовые места на внутривузовской олимпиаде

1

1

0

1

4.Участие на студенческой конференции

1

1

0

1

5.Призовые места на студенческой конференции

1

1

0

1

6.Публикация статьи

1

2

0

2

Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов) за I и II семестры

  1. Посещение лекционных занятий







0

6

  1. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий)







0

10

ВСЕГО ЗА II СЕМЕСТР

0

39

За период изучения дисциплины (I, II семестры)

0

80

Итоговый контроль

0

20

Зачтено – от 45 до 110 баллов (включая 10 поощрительных баллов),

Не зачтено – от 0 до 44 баллов.

Вычитаемые баллы за пропуски лекционных занятий:

За 6 ч. (3 пары) пропусков – 1 балл;

За 10ч. (5 пар) пропусков – 4 балла;

За 14ч. (7 пар) пропусков – 6 баллов;

За 20ч. (10 пар) пропуска – студент не допускается до экзамена.

Вычитаемые баллы за пропуски практических (семинарских и лабораторных) занятий:

За 4ч. (2 пары) пропуска – 2 балла;

За 8ч. (4 пары) пропусков – 5 баллов;

За 10ч. (5 пар) пропусков – 7 баллов;

За 18ч. (9 пар) пропусков – 10 баллов;

Более 20ч.(10 пар)– студент не допускается до экзамена.



Критерии оценки аудиторной работы:

1 – выступление основным докладчиком или с дополнением по вопросу (ответ должен быть осознанным, аргументированным, с использованием различных источников, свободное изложение материала); активность в обсуждении вопросов; участие в дискуссиях по теме семинара;

Критерии оценки тестовых заданий (текущий контроль модуль 1, модуль 2):

До 25% - 1 баллов;

26% - 50% 2 балл;

51% - 75% - 3 балла;

76% - 100% - 4 балла;

Критерии оценки словарного диктанта:

0 – нет правильных ответов;



1–до 33% правильных ответов;

2 - от 34% до 67% правильных ответов;

3 - от 68% до 100% правильных ответов.

Критерии оценки творческой работы (модуль 1, модуль 2)

За каждое правильно выполненное задание – 1 балла.



Критерии оценки самостоятельной работы (решение задач)

1 балл – правильно решены 33 % задач, ответы аргументированы,

2 балла – правильно решены 66 % задач, творческий подход, оригинальность, аргументированность ответов.

3 балла - правильно решены 90% - 100 % задач, творческий подход, оригинальность, аргументированность ответов.



Критерии оценки рубежной контрольной работы

До 14% - 1 балл;

15%-28% - 2 балла;

29%-43% - 3 балла;

44%-58% - 4 балла;

59%-73% -5 баллов;

74%-88% – 6 баллов;

89%-100% - 7 баллов.



Критерии оценки коллоквиума

За каждый полный и верный ответ 1 балл



Критерии оценки презентации

1-2 балл – проблема раскрыта не полностью;

3 балла – раскрыта проблема (нет оригинальности и творческого подхода);

4 балла – творческий оригинальный подход, не в полной мере раскрыта проблема;

5 балла – оригинальность, творческий подход, использование раздаточных материалов, раскрыта проблема.

6-7 баллов – оригинальность, творческий подход, использование раздаточных материалов, различной аппаратуры, артистичность студентов, раскрыта проблема.




С тех пор как вышло из обычая носить на боку шпагу, совершенно необходимо иметь в голове остроумие. Генрих Гейне
ещё >>