Семинара «икт в работе педагога» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Занятие по использованию песочной терапии в работе педагога-психолога... 1 115.36kb.
Профессиональное методическое мастерство всегда есть плод достаточно... 1 261.15kb.
Профессии и рынок труда в сфере икт т. П. Кравчук, А. В. Гиглавый... 1 109.97kb.
[12: 13: 20] Журавлева Елена добавил Миронова Надежда к этому чату 1 111.71kb.
Методические рекомендации для педагога по работе с программой по... 1 341.09kb.
Форма проведения семинара: очная. Согласно программе семинара были... 8 1394.09kb.
Отчет о работе мо учителей естественно-математического цикла 1 127.31kb.
Методические советы по работе с электронными материалами к учебнику... 1 255.51kb.
Программа обучающего семинара для адвокатов «Применение Европейской... 1 28.63kb.
Что предполагает современный подход к работе с одаренными детьми? 1 400.32kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2013/2014... 1 216.07kb.
Программа развития моу «Антоновская сош им. Н. Н. Чусовского» «все... 3 479.79kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Семинара «икт в работе педагога» - страница №1/1

Аналитическая справка

МОУ «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара «ИКТ в работе педагога»
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу учителя способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий. Наличие средств ИКТ в школе само по себе не решает вопрос по их эффективному использованию в образовательном процессе, необходимо, чтобы педагоги были готовы к инновациям и, прежде всего, в области ИКТ. Возникает научная и практическая проблема непрерывного повышения квалификации школьных учителей к использованию ИКТ в профессиональной педагогической деятельности. Для повышения ИКТ-компетентности педагогов и был предложен семинар «Использование ИКТ в работе учителя».

Были поставлены следующие задачи:



  1. Оказание помощи педагогам в выявлении профессиональных затруднений и определении проблем в области использования средств и методов информатики и ИКТ при обучении, воспитании, развитии обучающихся.

  2. Оказание методической и практической помощи учителям по использованию ИКТ в образовательной деятельности.

  3. Стимулирование использования возможностей современных средств ИКТ для повышения эффективности обучения.

Приняли участие 35 педагогов из Волжского, Звениговского районов и г.Волжска. Для организованного проведения семинара и для выявления актуальных проблем слушателей было проведено анкетирование. Выявлено, что большинство респондентов используют компьютер при работе с текстовым материалом (100%); 100% педагогов пользуются материалами Интернет как источником информации для уроков, для внеклассной работы, для профессионального развития; 91,7% анкетируемых выполняют компьютерные презентации. Обучающие программы используют 33,3%, работают с программой «Портфолио» - 16,7%; пользуются электронной почтой 41,2%; совместно с обучающимися выполняют компьютерный проект 33,3%. 50% педагогов размещают свои материалы на сайте школы. Анкетирование показало, что участники семинара хотят повысить свою ИКТ-компетентность, хотят научиться работать с видеоматериалами, пользоваться электронной почтой. В ходе семинара все эти вопросы были освещены.

Как можно использовать электронные образовательные ресурсы? Ответ на этот вопрос смогли получить участники семинара, посетив открытые уроки и мероприятия: урок изучения новой темы в 3 классе «Суффикс» - учитель начальных классов Артемьева И.В., комплексное занятие в дошкольной группе «Сурт вольык» - воспитатель I категории Васильева Э.В., урок английского языка в 4 классе «We like the place we live» - учитель английского языка I категории Поликарпова Н.А., урок-закрепление по марийскому языку в 6 классе «Пале мут нерген тунеммым иктешлымаш» - учитель марийского языка и литературы высшей категории Ильина Н.Д., урок-практикум в 8 классе «Они остались в памяти людской…» - учитель русского языка и литературы I категории Янцитова И.Е., урок-семинар по русской литературе в 11 классе по теме «Страницы жизни Максима Горького» - учитель русского языка и литературы I категории Андреева Э.П., урок-диалог марийской литературы в 9 классе «Н.Ильаков. Онтон Йыван» - учитель марийского языка и литературы высшей категории Л.А.Сергеева. Учителя применяли интерактивные формы организации уроков, о чем говорят сами названия уроков. Использовали фронтальную работу в кругу для проведения учебной дискуссии, мигрирующие группы для закрепления материала, пары сменного и статичного состава, творческие мастерские и т.д.

На всех уроках были использованы ИКТ-технологии. Воспитанники Сергеевой Л.А. для обогащения своих знаний общались через Skype, искали материал, необходимый для работы на уроке в Интернете. Все уроки получили высокие оценки коллег.

Далее слушателям были предложены теоретические и практические занятия по повышению ИКТ-компетентности педагогов. Специалист районного ИАЦ Тихомирова Р.В. подробно рассказала, что значит быть ИКТ компетентным, как пользоваться электронной почтой, как повышать квалификацию через дистанционные курсы, остановилась на ЭОР. Янцитов В.В., учитель информатики МОУ «Карайская средняя общеобразовательная школа» провел мастер-класс по созданию фильмов.

На круглом столе «ИКТ в работе учителя» выступили учителя марийского языка и литературы МОУ «Карайская средняя общеобразовательная школа» Сергеева Л.А. и Ильина Н.Д. Также были рассмотрены физиолого-гигиенические и психолого-педагогические требования к работе учащихся и учителей со средствами информатизации и коммуникации.

В результате проведенного семинара слушатели повысили свои знания о возможностях средств ИКТ в процессе обучения; о нормативно-правовых аспектах использования образовательных ресурсов, представленных в цифровой форме; физиолого-гигиенических и психолого-педагогических требованиях при работе с компьютерами. Научились представлять образовательную информацию с использованием различных стандартных приложений; использовать инструментальные программные средства в процессе диагностики и тестирования, оценки знаний и умений обучающихся с использованием средств автоматизации; создавать собственные интернет-ресурсы образовательного назначения. Узнали о банке данных учебно-методических разработок и другого потенциала, распределенного информационного ресурса локальных и глобальных информационных сетей; об организации различных видов учебной деятельности на уроках по поиску, обработке, хранению, передаче учебной информации; высказали желание участвовать в работе сетевых объединений преподавателей, интернет-конференциях.



При подведении итогов гости отметили высокую организованность проведенного семинара, его насыщенность, высокое качество. Высказали просьбу остановиться на вопросах использования программы «Pinacle studio» на следующем семинаре.




Замужняя женщина: женщина, у которой прекрасное будущее позади. Амброз Бирс
ещё >>