страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Семинар учителей начальных классов «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной - страница №1/1
![]() Петровского муниципального района Саратовской области Районный семинар учителей начальных классов «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе» Занятие – тренинг «Создай себе настроение»
МОУ-СОШ №1 г. Петровска Нагубникова Наталья Владимировна МОУ-СОШ №1 г. Петровска 20 апреля 2001 года
Город Петровск 2011 год
Создание позитивного настроения. Задачи: Создание условий, способствующих профилактике отрицательного влияния стресса на организм; Формирование навыков самопознания и саморазвития личности; Снятие эмоционального напряжения. Оборудование: Презентация «Настроение»; индивидуальные раздаточные материалы: карточки с высказываниями известных людей о настроении, лист самоанализа «Как сильно я подвержена стрессу?», буклеты; наборы для групповой работы: листы бумаги, степлер, скотч, ножницы; цветные звезды из бумаги с пожеланиями для педагогов (по числу участников). Ход занятия: Как известно, участники образовательного процесса – это ученики, учителя, родители. Сейчас мне хотелось бы несколько минут уделить здоровью педагогов.
Настроение бродит устало, Спотыкается о пороги… Об открытых дверях мечтало, Потерявши свою дорогу… Настроение хмурится облаком, Тучкой серенькой… На лету Переменой погоды вздрогнуть бы. И развеяться по утру… Настроению грустно. В лужах Отражаются серые дни… Вот бы выплеснуться наружу, И в моря, где живут корабли… Настроение – устаканится… Лучик солнечный глянет в окно, Подмигнёт хитрО… Очень нравится, Что светить ему всем суждено. И согретое настроение, Засмеявшись в ответ лучу, Понимает - всё переменится... Перемены им по плечу. Итак, наш сегодняшний разговор будет посвящен настроению. Давайте выделим правила сегодняшнего занятия: Быть активными; Принимать любую идею; Не критиковать соседа; Отключиться от проблем; Постараться получить позитивный настрой.
(Высказывания написаны на карточках) Управляй своим настроением, ибо оно, если не повинуется, то повелевает. Гораций ***
Мужественный человек не имеет права чувствовать себя несчастным. Вильгельм Фишер ***
Мрачное настроение - это глухая стена между нами и остальным миром. Вильгельм Фишер ***
Лучшее украшение жизни - хорошее настроение. Алексей Батиевский ***
Ум не спасает нас от глупостей, совершаемых под влиянием настроения. Л. Вовенарг ***
Тайно причинять муки своим завистникам - это пребывать в хорошем настроении. Диоген ***
Хорошее настроение - это доброта и мудрость вместе. О. Мередит ***
Если вы хотите, чтобы жизнь вам улыбалась, подарите ей сначала хорошее настроение. Б. Спиноза Безусловно, хорошее настроение занимает очень важное место в жизни каждого человека. Сатирик и юморист Константин Кушнер однажды сказал: «Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками». Думаю, что в этой шутке есть доля правды. Продолжительность рабочего дня учителя в 1,5-2 раза превышает продолжительность рабочего дня представителей большинства профессий. Мы очень часто бываем близки к ситуации сверхстресса, то есть стресса, превышающего «повседневный» психический потенциал человека, поэтому нам важно уметь преодолевать стрессовое состояние и улучшать свое настроение.
Итак, предлагаю провести самоанализ «Как сильно я подвержена стрессу?» (индивидуальный раздаточный материал). Прочитайте каждое из утверждений и обведите ответ, который больше всего соответствует Вашему поведению и состоянию.
Подведем итоги: если вы набрали от 15 до 25 баллов – вы слабо подвержены стрессу; количество баллов от 26 до 35 говорит о средней подверженности; 36 – 45 баллов – вы сильно подвержены стрессу.
Я хочу познакомить вас с некоторыми приемами снижения стрессового состояния и улучшения настроения. Давайте рассмотрим и обсудим естественные способы регуляции, которые вы наверняка используете ежедневно в своей работе. Другими словами, какие приемы можно использовать в повседневной жизни с целью снижения негативного влияния, например, стрессовых ситуаций на организм? - смех, улыбка, юмор. Подарите, пожалуйста, сейчас своему соседу справа и слева улыбку. – размышление о хорошем, приятном (ситуации, поступки и т.д.), – различные движения типа потягивания, – наблюдение за пейзажем за окном, – рассматривание цветов в помещении, фотографий, – “купание” в солнечных лучах, – вдыхание свежего воздуха, – высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так. Есть желающие сделать комплимент, например, своим коллегам? Однако есть и особенные, специально разработанные специалистами способы психологической реабилитации. Упражнение “Огонь - лед” Предлагаю вам немного размяться. Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела. Упражнение выполняется стоя в кругу. По команде “Огонь” вы начинаете интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений выбирается каждым участником произвольно. По команде “Лед” вы застываете в позе, в которой вас застигла команда, напрягая до предела все тело. Далее команды чередуются. - Какие ощущения и эмоции вызвало это упражнение? - Молодцы! Но согласитесь, что на эмоциональное состояние каждого из нас влияет и показатель сплоченности коллектива. Т.е. то, насколько комфортно мы себя чувствуем среди коллег, насколько мы можем рассчитывать на их помощь. В связи с этим я предлагаю вам выполнить Упражнение ”Вавилонская башня”. Оно направлено на сплочение коллектива. Каждой команде выдается набор бумаги, степлер, скотч, ножницы. Ваша задача – в течение 4 минут построить башню. Принцип строительства вы определяете сами. Внутри каждой команды вы разрабатываете стратегию работы, обсуждаете идеи и т.д. Можно использовать только то, что вам дали. По истечении времени вы должны представить высокое творение, которое должно держаться без вашей помощи. - Какие эмоции вызвало это упражнение? Сделали ли вы для себя какие-либо выводы? Упражнение “Звуковая гимнастика” Безусловно, нам нужны упражнения, оказывающие воздействие на все органы нашего тела. Сейчас я хочу познакомить вас со звуковой гимнастикой. Но прежде чем приступить к ее выполнению, следует придерживаться правила: спокойное, расслабленное состояние; выполняется стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук. А — воздействует благотворно на весь организм; Е — воздействует на щитовидную железу; И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши; О — воздействует на сердце, легкие; У — воздействует на органы, расположенные в области живота; Я — воздействует на работу всего организма; М — воздействует на работу всего организма; X — помогает очищению организма; ХА — помогает повысить настроение. - Помните, любой человек в течение жизни сталкивается с трудными в эмоциональном отношении ситуациями, и вырабатывает собственные приемы восстановления. Наверняка, эти особенные приемы есть у вас. Упражнение-размышление. Наверное, у некоторых из вас возник вопрос: зачем на столах лежат звезды? Эти звезды были сделаны учащимися нашей школы. Почему именно звезда? Потому что педагог и ребенок – это неразделимая часть образовательного процесса. И дети ассоциируют педагога, учителя в некоторой степени со звездой. Той звездой знаний, к которой они стремятся. Со своей стороны я хочу прочитать небольшой рассказ. О его значении задумайтесь, пожалуйста, сами. Высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили – были звезды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звезды – они дарили людям красоту. Были на поляне и желтые звезды – они одаривали людей умом, а еще на поляне были зеленые звезды. И все люди, кто рождался под светом их зеленых лучей, становились очень добрыми. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно… белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг – прошептала она. “А что ты даешь людям?”- спросили ее другие звезды. В ответ она задумалась…. - Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звезд, которые были бы бесцветными. Я желаю вам “светиться” всегда и везде! А главное – всегда помните, что жизнь наша всего лишь маленький лучик света, пробивающийся среди хаоса Вселенной. Так не лучше ли провести ее в счастье и гармонии с собой и миром, даря тепло и понимание окружающим? Выберите на память себе любую звезду. - Наше занятие подходит к концу. Давайте выскажем свое мнение о встрече, о своем состоянии. Помните, что вы высказываете свое мнение. И оно важно, даже если имеет отрицательный оттенок. Подобные занятия мы проводим со своими учениками с определенной периодичностью это позволяет достичь взаимопонимания среди школьников, наладить «мосты» внутри класса с каждым из них, преодолеть психологический коммуникативный барьер между ними, добиться слаженного конструктивного взаимодействия. - Спасибо за активную и продуктивную работу! (желающим раздаются буклеты с информационным материалом) |
ещё >> |