страница 1 |
|
Похожие работы
|
Семинар по философии №15 Немецкая классическая философия как продолжение философии - страница №1/1
![]()
Задания для самостоятельной работы 2. Прочитать учебник по Шевченко: 103-111 по Кохановскомус. 39-43 По Алексееву, Панину с.33-141 По Введению в философию – раздел по немецкой классической философии 3. Выписать в тетрадь черты немецкой классической философии (Шевченко с. 103, 104) 2. Немецкая классическая философия как продолжение философии Нового времени (19 век) Что переняла, усвоила немецкая классическая философия у философии Нового времени
И. Кант ( 1724-1804) считал, что существует
И. Кант различал три ступени познания:
Антиномии И. Канта (например) 1. «Мир имеет начало во времени и ограниченность в пространстве» или «Мир не имеет начала во времени и ограниченности в пространстве»
Можно ли ответить на эти вопросы абсолютно положительно или абсолютно отрицательно? Отсюда возникает гносеологический пессимизм И.Канта. И. Кант ввел понятия о суждениях: Апостериорное – т.е. приобретенные из опыта; Априорное ( существующее в разуме изначально): возможность, необходимость, существование, количество. Ему принадлежит идея определения чистого разума и практического разума , идея «чистого разума» и «практического разума» «Чистый разум» - процесс познания ( чувствования и рассуждения), где есть возможности и ограничения. (Труд «Критика чистого разума») «Практический разум» - воплощение образов сознания на практике, где также есть возможности и границы. (Труд «Критика практического разума») И. Кант: идея категорического императива: Категорический императив – безусловное повеление самому себе: 1) действуй так, чтобы , чтобы максима твоего поведения могла стать всеобщим законом; законопослушание на должных мотивах 2) мотивы политического поведения должны быть такими, чтобы они могли стать гласными. 3.Философия Г. Гегеля. Главная книга « Наука логики»
Он ввел понятие понятие «Абсолютная идея» Абсолютная идея, то есть абсолютный образ существует сначала в природе, затем в человеке, в обществе, в их сознании. Это движений «сверху вниз». От сознания «абсолютная идея» возвращается к самой себе, но уже в пополненном виде. Это движение «снизу вверх» Три основных закона развития абсолютной идеи
Вопрос: к каким явлениям относил Г.Гегель эти три закона? Вопрос: к каким явлениям их следует отнести в соответствии снаучной картиной мира? В чем гений Г.Гегеля?
Философия истории Г.Гегеля содержит две главные мысли: 1)Целое главнее части (т. общество главнее человека) 2) В обществе существует необходимость признания законов, а , значит, и существование государства (назовите признаки и функции государства) Смысл истории по Г Гегелю 1). Смысл истории - развитие человеческих представлений о свободе. 2). Свободу образует система права, система законов ( нет ли здесь противоречия? 4. Философия Л. Фейербаха . Людвиг Фейербах (1804- 1872) Основные идеи: 1)В антропологии: человек – высший продукт природы, которая сама является основой духа (проанализируйте, какое здесь начало мышления: материалистического или идеалистического). 2). Религия создана людьми 3). Философия призвана раскрыть сущность человека, в котором психические процессы не сведены к физиологическим процессам ( можно ли утверждать, что эта идея служит принципом философской антропологии?) 3)Духовное и телесное находятся в единстве; 4).Показал близость идеализма и религии Выводы: Основные черты немецкой классической философии
|
ещё >> |