Семинар для российских учителей по теме: «Преподавание истории Холокоста» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Холокоста. Учителя из 23 городов России смогли обменяться опытом... 1 21.1kb.
Семинар «Подготовка учителей истории для работы в поликультурной... 3 669.86kb.
Международная ассоциация исследователей истории и культуры российских... 14 3579.38kb.
Рабочая программа по истории для 9-го класса 1 244.18kb.
«Памятники Холокоста в Тверской области» 1 136.53kb.
О всероссийском съезде учителей истории 1 25.62kb.
Семинар для учителей немецкого языка. Проект Немецкого культурного... 1 22.2kb.
Семинар для учителей школ и преподавателей высших учебных заведений... 1 20.75kb.
Семинар для учителей английского языка «Формирование кросскультурного... 1 33.51kb.
Практический семинар по теме : «Деятельность гимназии в условиях... 1 44.85kb.
Тема классного часа 1 124.53kb.
Федеральное государственное научно-исследовательское учреждение 1 53.65kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Семинар для российских учителей по теме: «Преподавание истории Холокоста» - страница №1/1

Семинар для российских учителей по теме: «Преподавание истории Холокоста».

В составе группы российских преподавателей, учителей, представителей методических центров, АПК и ППРО 3 – 4 мая я принимала участие в работе семинара в Международной Службе Розыска (МСР) в городе Бад Арользен (Германия) по теме: «Преподавание истории Холокоста». В архиве МСР хранятся документы, по которым устанавливается судьба, пострадавших от нацистских преследований, материалы предоставляются по запросу родственникам, так же в исследовательских целях (e-mail:its@its-arolsen.org). Занятия по темам: «Миллионы документов, миллионы судеб», «Холокост», «Представление о человеке» ещё более подтвердили приоритетное значение работы с источниками при использовании разнообразных методов организации исследования. Программа семинара продолжилась в г. Берлин в Доме Ваннзеенской Конференции, который является историческим, мемориальным и образовательным местом. Программа семинара по своей структуре сочетала ознакомление с материалами по тематике в комплексе лекционной, семинарской, дискуссионной форм. Особое место отведено художественному методу познавательной деятельности через личностно – ориентированное восприятие изображений на фотографии, анализа деталей, которые акцентировал фотограф. Своеобразный и очень эффективный подход к проведению экскурсий в музее, когда не выдаётся информация об экспонатах сотрудником, а он ведёт диалог с посетителями, тем самым происходит собственная аргументация, связанная с историческим периодом и событиями. Для всех участников семинара очень важным было время его проведения – праздничные дни, посвящённые освобождению мира от фашизма. Я благодарна всем организаторам за возможность отдать дань памяти пострадавшим от нацистского террора, замученным в концлагерях мирным жителям, военнопленным, погибшим воинам – освободителям. Основной вопрос: как преподавать детям историю Холокоста имеет практические ответы, если использовать проблемно – познавательный, поисковый подходы, наглядное восприятие и обязательна связь с уже новой историей террора современности. Из СМИ мы знаем об актах террора в 21 веке, каждый ребёнок должен понимать к чему это может привести, основываясь на знания об ужасах Холокоста, о том, как мировое сообщество допустило преступление против человечности, но уроки не выучены, люди продолжают гибнуть от террора. Первоочередная задача учителя в наше время донести до сознания ребёнка, используя уже названные формы и методы, путь к толерантному восприятию окружающего мира. Это основной вывод, который я сформулировала на основе анализа работы в сотрудничестве с коллегами и организаторами семинара.

учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №13

станицы Дмитриевская муниципального образования



Кавказский район Краснодарского края

Бурбига Светлана Александровна.




Чтобы увидеть что-то новое, нужно совершить что-то новое. Георг Лихтенберг
ещё >>