«Семья и брак» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы для самоконтроля по теме: «Семья и брак» 1 14.92kb.
Щеголева Е. В. Православные брак и семья 23 1998.46kb.
План: Брак основа семейных отношений 1 189.99kb.
«Семья более священна, чем государство» 1 20.53kb.
Семья. Брак.(практикум) 1 89.97kb.
Ранний брак: за и против 1 141.25kb.
Тема: Брак и семья 1 20.13kb.
Кодекс республики таджикистан 5 980.19kb.
Брак, семья, любовь 3 501.21kb.
Реферат «Христианское мировоззрение о разводе» 1 118.86kb.
Семейное право 4 795.81kb.
Влияние социально-психологических характеристик семьи на поведение... 1 197.45kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Семья и брак» - страница №1/1

1.5 Тема урока: «Семья и брак»

Цели урока:

В конце урока учащиеся



Узнают:

- что такое семья и что такое брак;

- определят семью, как малую социальную группу, внутри которой складываются особая система отношений;

- какие есть формы брачных отношений;



Смогут:

- определить наличие равенства в семейных отношениях;

- выработать свою позицию к созданию семьи;

Сформулируют:

- свое отношение к равенству мужчины и женщины в семейных отношениях;

- психологическую готовность к условиям заключения брака и созданию семьи.

Методы: «Ассоциация», «Шкала мнений», «Мозговой штурм».

Стратегии: «Кластер», «Карта концепций».

Термины:

Семья. Нуклеарная семья, расширенная семья.

Брак. Фиктивный брак.

Ход урока

Учитель объявляет тему и цели урока. Фокусировка внимания (метод «Ассоциация»). Учитель просит учеников ответить на вопрос, с чем у них ассоциируется слово семья?

Ответы учитель записывает на флипчарт или доску. Затем подводит итог всему сказанному (зачитывает, все то, что назвали ученики).

Затем он просит сформулировать понятие семьи, опираясь на выше составленный кластер. После того, как понятие семьи будет выведено, учитель открывает флипчарт, который приготовил заранее и предлагает ученикам сравнить понятие:



Семья – это малая социальная группа, члены которой состоят в брачных или родственных отношениях, связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью, правами и обязанностями.

Далее учитель разъясняет понятие Нуклеарная семья (отец, мать и дети) и расширенная семья (включает нуклеарную семью и других родственников: бабушек, дедушек, братьев, сестер и др.).

При помощи учащихся учитель пытается рассмотреть сложную систему семейных отношений:

Затем, работая на доске, кластер расширяет в Карту концепций (поясняет каждый вид семейных отношений)




Далее предлагает учащимся ответить на вопрос: « А на основе чего должны складываться семейные отношения?» (на основе равенства, равноправия супругов).

Если ученики не отвечают, то учитель переходит к следующему этапу урока:



Шкала мнений.

Этот метод проводиться следующим образом: в разные места класса учитель развешивает четыре листа со словами:

- «абсолютно согласен»

- «согласен»

- «не согласен»

- «абсолютно не согласен».

Учитель зачитывает ситуации, ученики выбирают позицию. Затем учитель спрашивает одного ученика из группы, почему он выбрал именно эту позицию? Ученик обосновывает свой выбор. Дети могут понять позиции, если доводы другого ученика их убедили. Учитель может спросить у этих учеников, почему они поменяли свою позицию. Может спросить еще несколько учеников (желательно менее активных), затем зачитывает следующую ситуацию.

Ситуации:

1. Жена не может работать в баре, кафе, ресторане, так как муж против этого.

2. Только муж обязан содержать семью.

3. Только жена должна заботиться о детях.

После того, как учитель закончит работу с ситуациями, он обязательно делает вывод, который ученики сами практически вывели: супруги имеют равные права, и никто из супругов не может их ущемлять.



Мозговой штурм.

Далее учитель задает следующий вопрос: « Кто знает, что означает слово брак и брачные отношения?» (ответы записываются).




Брак – это равноправный, добровольный союз мужчины и женщины, заключаемый для создания семьи и порождаемый взаимные права и обязанности супругов.




Мини лекция:

(учитель делает некоторые записи на доске или флипчарте, чтобы дети лучше усвоили материал). Общество упорядочивает семейные отношения с помощью специальных законов и правовых норм. Брак и брачные отношения регулируются в Российской Федерации Кодексом о браке и семье.

Брак заключается в государственных органах записи актов гражданского состояния иными словами ЗАГСе. В связи с законным заключением брака у супругов возникают взаимные права и обязанности. Для того чтобы вступить в брак необходимо подать заявление в ЗАГС, после чего по истечении месяца со дня подачи заявления произойдет заключение брака. Если имеют место уважительные причины, может быть беременность или тяжелая болезнь, то месячный срок может быть сокращен или увеличен, но не больше чем до трех месяцев.

Главными условиями заключения брака является – взаимное согласие лиц, вступающих в брак (учитель может спросить у ребят, как они это понимают, знают ли случаи принудительного вступления в брак)? И достижение ими брачного возраста, который определяется с 18 лет, но также в исключительных случаях, по отдельным ходатайствам лиц, вступающих в брак, могут снижать для женщины брачный возраст, но не более чем на один год, это значит что с 17 лет.

Существует несколько препятствий для заключения брака. Не допускается заключение брака:


  • Между лицами, из которых хотя бы одно состоит уже в другом браке;

  • Между родственниками по прямой восходящей или нисходящей линии, между полнородными и неполнородными братьями и сестрами, а также между усыновителями и усыновленными;

  • Между лицами, из которых хотя бы одно признано судом недееспособным вследствие душевной болезни или слабоумия. Можно предложить ребятам высказать свое мнение по поводу данных препятствий, как на их взгляд, действительно ли они так важны? Почему законодатель установил такие требования?

Если брак был заключен при нарушении этих условий, то в последующем в судебном порядке он может быть признан недействительным.

Затем на выбор:



  1. Учитель может поработать по таблице. Что я знаю о некоторых формах брачных отношениях? Предложив детям ответить на вопрос: «Что я знаю или думаю, что знаю о…»




Фиктивный брак

Религиозный брак

-

-


-

-

Когда дети выскажутся, учитель дополняет высказывания необходимой информацией.


  1. Учитель может предложить ребятам сыграть в ролевую игру: заранее заготовить по 2 маленькие карточки (с одинаковыми цифрами или рисунками). Раздать одни половинки девочкам, а другие мальчикам. На этих карточках дети должны написать признание в любви, слова, выражающие симпатию. Поднимать девочку и затем встает мальчик у кого такой же рисунок на карточке. После игры учитель не забудет вывести учеников из игры, поблагодарив их и подведя итог: «Сознание семьи – это очень важный шаг в жизни каждого человека и поэтому прежде, чем решиться на этот шаг, нужно хорошо подумать, чтобы не сделать несчастным себя, другого человека, своих родственников и детей. Но главное, нужно помнить, что твоя жизнь в твоих руках, и какая будет семья у тебя, зависит в первую очередь от тебя самого».

Подведение итогов.

Учитель возвращается к целям урока и выясняет, достигли ли они их. Определяет, полностью ли ученики поняли тему урока, смогут ли они использовать изученный материал в повседневной жизни.



Домашнее задание.

§1.1 стр. 173 – 178. Отвечать на вопросы в конце параграфа.




Консерватор — это либерал, у которого есть внуки. Лео Рокуэлл
ещё >>