Семченкова О. Н. Деление с остатком тема. Деление с остатком - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Деление с остатком 1 26.96kb.
Занятие №9 Деление с остатком. 15. 11. 08 1 75.37kb.
Занятие №9 Деление с остатком. 15. 11. 08 1 22kb.
Книга Д. Дефо «Робинзон Крузо» слайды: портрет Д. Дефо,картинки с... 1 41.76kb.
Тема География США. 8 часов (4 занятия) 1 115.66kb.
Деление отрицательных чисел Как выполнять деление отрицательных чисел 1 43.15kb.
Приложение 3 1 27.08kb.
«Математика и золотое сечение» 1 118.54kb.
Тема: Вне табличное деление и умножение. Решение задач 1 18.37kb.
Конспект урока тема: модерн. Изделие: Рамка для фотографий 1 92.01kb.
«Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» 1 86.95kb.
Задание 1 (4 балла) Ответ: парные согласные – звонкие и глухие ж-ш... 1 22.15kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Семченкова О. Н. Деление с остатком тема. Деление с остатком - страница №1/1


Семченкова О.Н. Деление с остатком

ТЕМА. Деление с остатком

ЦЕЛИ:

ввести понятие деление с остатком;

показать оформление деления с остатком;

развивать логическое мышление;

отрабатывать вычислительные навыки;

расширять знания учащихся о людях разных профессий;

воспитывать трудолюбие, стремление к знаниям.

ОБОРУДОВАНИЕ:

компьютер;

наглядный материал в презентации на слайдах;

карточки с заданиями, плакаты.


ХОД УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

- Ребята, а на каком уроке мы больше всего считаем? Сегодня у нас не простой урок математики. Мы не только на уроке будем считать, решать задачи, но ещё мы поговорим о людях разных профессий. Вы убедитесь, что мечта может осуществиться, когда есть знания, терпение, усердие и настойчивость. А девиз нашего урока



Чтоб врачом, моряком А на свете нет профессии,

Или лётчиком стать, Вы заметьте-ка,

Надо прежде всего Где бы нам не пригодилась

Арифметику знать. А-риф-ме-ти-ка!

- Мы перелистаем страницы книги Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла» и узнаем, кого и за что уважают люди. А сейчас я предлагаю вам познакомиться поближе с автором. Биографические сведения про Джанни Родари. (Рассказывает ученик)



У каждого дела

Запах особый

В булочной пахнет

Тестом и сдобой……

- Кто угощает нас вкусными булочками? (Пекарь, кондитер, кулинар.) А вкусным обедом? (повар).



2.УСТНЫЙ СЧЁТ

Мимо столярной

Идёшь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской

- Что делает столяр? (Мебель: стол, стул и т.д.)

ЗАДАЧА НА СМЕКАЛКУ

- Как можно поставить 2 стула у стен комнаты, чтобы у каждой из них стояло по одному стулу?



Пахнет маляр

скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.
РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

- Стекольщик застеклил окно. Сколько в оконном переплёте прямоугольников?


-А сейчас отгадайте загадку:

Сначала на бумаге он

Нарисовал микрорайон,

Потом уж выросли дома,

Где счастливы и ты, и я. (Архитектор)
- А кто же строит дома? (Инженер, прораб, каменщик, крановщик, маляр, штукатур, стекольщик, плотник.)
ИГРА «ПОСТРОЙ ДОМ» (Работа в парах)

- Давайте и мы построим дом из кирпичиков, на которых записаны примеры с ответом 84 (дети выбирают из предложенных примеров только те, у которых ответ – 84.)



3.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
4.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ
Отгадайте загадку:

И добра, и справедлива, И шагают буквы плавно,

Хоть и строгая на вид. Строятся в отряды строк.

Если выйдет буква криво, А Татьяна Николаевна

Переписывать велит. Продолжает свой урок.

- Вы отгадали, о ком шла речь? Правильно об учителе.


- Чему учит учитель? Сегодня я научу вас решать примеры на деление с остатком.

- Как узнать сколько раз по 5 содержится в 18? ( Работа в парах.) С помощью счётных палочек ученики раскладывают 18 на 3 раза по 5, и остаётся 3 палочки. Записывается решение: 18 : 5 = 3 (ост.3)

Читаем запись так: 18 разделить на 5, получится 3 и 3 в остатке. Число 18 - делимое, 5 – делитель, 3 – частное, число 3 – остаток.
5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
6.РАБОТА В ТЕТРАДИ

Страница 126 №1 (учебник «Математика» часть 1 Т.М.Чеботаревская) – устно.

Страница 126 №2 (учебник «Математика» часть 1 Т.М.Чеботаревская) – письменно (с показом на доске).

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

- А какие рабочие специальности вы знаете? (Слесарь, сантехник, токарь.)



Пахнет кондитер

Орехом мускатным,

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

-Скажите, а что делает врач? Давайте решим об этом задачу:




Я подумал вот о чём, Детям больно – мы заплачем,

Хорошо бы стать врачом! Разревёмся сгоряча,

Но не детским, а кошачьим! Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовёт к нему врачей?

Он бродячий, он ничей!

- Как же быть животным? Ведь в поликлинику не пойдёшь! Кто же их лечит?



- Вы знаете, однажды к ветеринару пришла хромая лошадка. У неё очень болела нога. Ветеринар осмотрел больную и хотел выписать лекарство, но не знал, сколько лет больной лошадке. Давайте поможем ему.

(Работа в парах) На листочках в перевёрнутом состоянии записаны цифры: 1, 3, 6, 5, 7, 4 надо составить пример на сложение и найти возраст лошадки. 1+ 3 + 6 + 5 + 7 + 4 = 26 лет.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

- Какие вы знаете профессии, связанные с обработкой земли и выращиванием растений? (Овощевод, пахарь, комбайнёр, садовод, полевод, агроном.)



Рыбой и морем Сколько ни душится

Пахнет рыбак. Лодырь богатый,



Только безделье Очень неважно

Не пахнет никак. Он пахнет, ребята!
7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

- Понравился ли вам урок? Что вы узнали нового? Я предлагаю вам ещё раз прослушать стихотворение ДжанниРодари «Чем пахнут ремёсла» (презентация стихотворения).


8.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Страница 127 № 8, 9 (1 столбик).
Ничто никогда не выходит само.

Само не приходит к нам на дом письмо,

Само не способно смолоться зерно,

Само стать костюмом не может сукно,

Само не умеет свариться варенье,

Само не напишется стихотворенье. Мы делать всё это обязаны сами –

Своей головой и своими руками!

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И караваи хлеба –

Всё это сделано трудом,

А не свалилось с неба.

За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем!

Учреждение образования

«Могилевская государственная санаторная школа-интернат для детей, больных сколиозом»






От телевизионного критика требуют грамотно писать о безграмотном, остроумно о занудстве и связно — о бессвязном. Джон Кросби
ещё >>