Седьмой международный симпозиум - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Краткий обзор календаря за 2006-2007 гг. 37-й Международный симпозиум... 1 177.78kb.
3-й Международный симпозиум по физическим наукам в космосе г. 1 51.08kb.
Программа международный симпозиум «Мультикультурализм или интеркультурализм? 1 194.46kb.
Первый циркуляр Международный научный симпозиум проблемы сейсмобезопасности... 1 56.57kb.
Время, мероприятие место проведения 1 90.9kb.
Роль правого полушария в построении текста 1 332.65kb.
Почему именно седьмой день повелевается посвящать богу? 1 122.3kb.
Азиатская палеолитическая ассоциация 1 22.87kb.
Международный симпозиум «физика, химия и механика снега» 2 циркуляр 1 110.39kb.
Информация о проведении 1 47.6kb.
Vii международный арт-симпозиум «колыбельная. Бишек жыры», посвященный... 1 84.14kb.
Охранные и сервисные функции сигнализации 1 363.7kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Седьмой международный симпозиум - страница №1/26

Министерство транспорта Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Петербургский государственный университет путей сообщения»

СЕДЬМОЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ

Eltrans’2013

ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ ТЯГИ ПОЕЗДОВ СКОРОСТНОГО И ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА



Тезисы докладов

8 – 11 октября 2013 г.

Санкт-Петербург,

Россия


УДК 621.331.629.423
Материалы симпозиума подготовлены Петербургским государственным университетом путей сообщения и Октябрьской железной дорогой. В них нашли отражение научные и практические разработки специалистов железных дорог, вузов, предприятий промышленности, транспорта, энергетики и строительства.

В материалах в алфавитном порядке первого автора представлены тезисы докладов по четырём направлениям:



Инфраструктура энергообеспечения скоростного и высокоскоростного транспорта;

Устройства электроснабжения традиционных, скоростных и высокоскоростных линий железных дорог и городского электрического транспорта;

Электрический подвижной состав традиционных, скоростных и высокоскоростных железных дорог;

Проблема подготовки специалистов высшего профессионального образования в сфере скоростного и высокоскоростного электрифицированного железнодорожного транспорта.

Рассчитаны на научных и педагогических работников вузов и специалистов в области электроснабжения и электроподвижного состава железных дорог.


Редакционная коллегия:

д-р техн. наук Бурков А.Т.,

канд. техн. наук Сероносов В.В.,

заместитель главного инженера Октябрьской ж.д. Кудрявцев М.А.




УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ СЕДЬМОГО СИМПОЗИУМА!



Дискуссии по проблеме развития железнодорожного транспорта в XXI веке, составляющие основное содержание работы традиционных Международных симпозиумов «Элтранс», начиная с 2001 года, направлены на научную оценку социально-экономических и технико-технологических предпосылок создания в России конкурентно-способного тяжеловесного грузового, скоростного и высокоскоростного пассажирского движения. Важнейшая экономическая категория – социально полезное время – выдвигается как критерий эффективности работы железнодорожного транспорта.

Высокоскоростной железнодорожный транспорт имеет все преимущества обычных железнодорожных перевозок. Кроме того, для ВСМ характерен более высокий уровень безопасности, а также экологичности, в разы сокращается время поездки пассажира. Это время можно отнести к социально полезному времени, которое затрагивается на внесение определенного вклада жителем страны или региона в создание ВВП. Высвободившееся время от сокращения времени в пути трудоспособного пассажира представляет важнейший ресурс экономики. Недостатком высокоскоростных железнодорожных перевозок является их более высокая стоимость.

С учетом преимуществ и недостатков видов транспорта формируются показатели эффективности и сферы рационального использования рассматриваемых способов перевозок. Такими показателями являются качество обслуживания, протяженность и густота транспортной сети, капиталоемкость, энергоемкость, металлоемкость, безопасность, экологическая чистота.

Начало XXI столетия является стартовым моментом перехода на скоростное и высокоскоростное движение на железных дорогах промышленно развитых государств в мире. Накопленный опыт наращивания скорости на рельсовых магистралях в Японии, Франции, Германии, Италии, Испании предоставил убедительные подтверждения перспективности повышения скоростей движения пассажирских поездов, а также легких грузовых составов с грузами особо срочной доставки.

Российские железные дороги, принявшие старт от Министерства путей сообщения СССР, к началу XXI столетия уже накопили определенный опыт повышения скорости на железнодорожных магистралях огромной территории страны с особыми географическими, климатическими и социальными условиями и экономическими последствиями перехода на высокие скорости. Уже был накоплен опыт эксплуатации скоростного электропоезда ЭР200, разработан проект выделенной высокоскоростной линии Санкт-Петербург–Москва, разработан и построен опытный образец отечественного высокоскоростного электропоезда «Сокол». Этот опыт отражен в двухтомной монографии, изданной по материалам ученых ПГУПС, «Скоростной и высокоскоростной железнодорожный транспорт. В прошлом, настоящем и будущем. К 150-летию железнодорожной магистрали Санкт-Петербург–Москва», СПб, 2001 г.

В период с 2001 года до пуска в коммерческую эксплуатацию высокоскоростного поезда Velaro-Rus (Сапсан) на магистрали Санкт-Петербург–Москва на постоянном токе напряжением 3 кВ и далее до Нижнего Новгорода на постоянном токе 3 кВ и на переменном токе 25 кВ 50 Гц со станцией стыкования во Владимире продолжались научно-исследовательские и проектные работы по применению высокоскоростного движения в России. Изучались возможные варианты перевода существующих линий на скоростное и высокоскоростное движение и пересматривались проекты строительства специализированных выделенных для высокоскоростного движения железнодорожных магистралей.

Начиная с 2001 года по инициативе Петербургского государственного университета путей сообщения и Октябрьской железной дороги при поддержке МПС (до 2003 г.) и ОАО «РЖД» утвержден Международный симпозиум «Элтранс», с традиционной программой проведения один раз в два года. Статус симпозиума подтвержден патентом Российской Федерации. Проведены шесть международных конференций «Элтранс»:

2001 год – «Электрификация и развитие железнодорожного транспорта России. Традиции, современность, перспективы – Элтранс-2001»;

2003 года – «Электрификация и научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте – Элтранс-2003»;

2005 года – «Электрификация и развитие энергосберегающей инфраструктуры и электроподвижного состава на железнодорожном транспорте – Элтранс-2005»;

2007 год – «Электрификация и организация скоростных и тяжеловесных коридоров на железнодорожном транспорте – Элтранс-2007»;

2009 года – «Электрификация, инновационные технологии, скоростное и высокоскоростное движение на железнодорожном транспорте – Элтранс-2009»;

2011 года – «Электрификация и развитие инфраструктуры энергообеспечения тяги поездов железнодорожного транспорта – Элтранс-2011».

В работе Международных симпозиумов приняли участие:

руководители и главные специалисты управления электрификации и электроснабжения ЦДИ, департамента технической политики, «Трансэнерго», дирекции скоростного движения ОАО «РЖД»;

главные инженеры, руководители служб электрификации и электроснабжения дирекций инфраструктуры Октябрьской, Московской, Северной, Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Куйбышевской, Горьковской, Дальневосточной, Западно-Сибирской, Свердловской, Южно-Уральской, Забайкальской, Красноярской и Калининградской железных дорог;

главные инженеры и специалисты проектных и научно-исследовательских институтов: ОАО «ВНИИЖТ», ОАО «ЦНИИС», ОАО «НИИАС», ОАО «Ленгипротранс», ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Дальгипротранс», ОАО «Уралгипротранс», «Трансэлектропроект», «Жальжелдорпроект» – филиалы ОАО «Росжелдорпроект»;

руководители и специалисты промышленных предприятий и строительных компаний: ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО», МЭЗ – филиал ОАО «РЖД», ЗАО «Универсал контактные сети», ОАО «НТЦ «Механотроника», ОАО «Гжельский завод «Электроизолятор», ЗАО «НПО «Изолятор», ЗАО «Транскат», ЗАО «Элтон», ЗАО «Форатек ЭнергоТрансСтрой», ИРТИС, ТрансИГЭМ, ОАО «Трансэлектромонтаж», ЗАО «РТСофт», Брянский машиностроительный завод, ДКСС ОАО «РЖД», ЗАО «ГК «Электрощит-ТМ», ЗАО «ЛИК-94», ЗАО «НПО Энергоформ», ЗАО «Севзаптрансстрой», ЗАО «Хитачи-Светлава Пауэр Электроникс», ЗАО «Энергомаш (Екатеринбург)–Уралэлектротяжмаш», ЗАО «Транстек», ОАО «Люберецкий энергомеханический завод», ОАО «Транссигналстрой», ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод», ОАО «Энергомонтаж», ООО «Инженерный центр «Энергоаудитконтроль», ООО «Мобильные системы диагностики - холдинг», ООО «Транскомплектэнерго», ЗАО «Светлана-оптоэлектроника»;

преподаватели и научные сотрудники вузов железнодорожного транспорта – МГУПС, ПГУПС, РГУПС, ОмГУПС, ИрГУПС, ДвГУПС, СамГУПС, УрГУПС, Брянского государственного технического университета, государственного технического университета Комсомольска-на-Амуре, Национального технического университета «Харьковский политехнический институт», Днепропетровского института инженеров транспорта (Украина), CNTK (Польша);

сотрудники УМЦ железнодорожного транспорта;

руководители и специалисты зарубежных фирм: Siemens (Германия), Geismar (Франция), Secheron (Швейцария);



руководители и специалисты железных дорог Украины, Белоруссии, Эстонии, Польши, Литвы, Казахстана, Азербайджана.

В работе симпозиума приняли участие аспиранты и студенты старших курсов Электромеханического факультета ПГУПС.

Общее число участников на каждой конференции составило 340-350 человек, в том числе представителей ОАО «РЖД» – 75-80 человек.

Ведущие предприятия и компании, активно участвующие в совершенствовании техники и технологий на железнодорожном транспорте России, презентовали на тематической выставке новейшие разработки. Постоянными участниками выставок на всех конференциях «Элтранс» являются: ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО», ЗАО «УКС», ЗАО «НПО Изолятор», ЗАО «Тракскат», ЗАО «Форатек ЭТС», ЗАО «ЛИК-94», концерны Siemens, Geismar.

По материалам дискуссий каждый симпозиум представлен в специальных изданиях итоговыми рекомендациями по дальнейшему развитию инфраструктуры и электроподвижного состава железнодорожного транспорта России. По итогам работы симпозиумов изданы материалы, отражающие научные и практические разработки специалистов железных дорог, вузов, предприятий промышленности и транспорта, энергетики и строительства. Материалы содержат доклады по направлениям инновационного развития электроэнергетической инфраструктуры железных дорог, проблемы энергосбережения на традиционных, скоростных и высокоскоростных линиях железных дорог и городского электрического транспорта; проблемы создания и эксплуатации современного электрического подвижного состава; совершенствование подготовки специалистов – инженеров путей сообщения по электрифицированному железнодорожному транспорту. В 2013-2014 годах выйдет в свет учебное пособие в двух томах для вузов железнодорожного транспорта «Высокоскоростной железнодорожный транспорт», подготовленное учеными ПГУПС, в том числе с учетом разработок симпозиумов «Элтранс».

Очередной седьмой Международный симпозиум «Электрификация и развитие инфраструктуры энергообеспечения тяги поездов скоростного и высокоскоростного железнодорожного транспорта – «Элтранс-2013» проводится в Петербурге на базе университета путей сообщения 8-11 октября 2013 года. Тематика конференции направлена на совершенствование электрифицированной инфраструктуры и электроподвижного состава железных дорог России в условиях динамического развития железнодорожного транспорта в мире.

На конференции планируется работа трех секций:

Секция А – Инфраструктура энергообеспечения скоростного и высокоскоростного транспорта;

Секция В – Устройства электроснабжения традиционных, скоростных и высокоскоростных линий железных дорог и городского электрического транспорта;

Секция С – Электрический подвижной состав традиционных, скоростных и высокоскоростных железных дорог,

и проведение Круглого стола по проблеме подготовки специалистов высшего профессионального образования в сфере скоростного и высокоскоростного электрифицированного железнодорожного транспорта.

Проведение научных дискуссий и формирование инициативных предложений по основным направлениям предлагается провести на основе анализа передового опыта и научных достижений в мире, способствующих обеспечению безопасного, комфортного и энергоэкономичного движения скоростных и высокоскоростных железнодорожных поездов, тяжеловесных грузовых составов, а также электропоездов на метрополитенах.

Заместитель председателя Оргкомитета,

д.т.н., профессор А.Т. Бурков

следующая страница >>



Взгляд одной женщины на другую напоминает контроль багажа на таможне. Янина Ипохорская
ещё >>