страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Сценарий занятия с применением активных методов обучения 4 курс тема: " summer holidays" - страница №1/1
![]() Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» в г. Вологде СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ 4 КУРС ТЕМА: “ SUMMER HOLIDAYS” Разработала Третьякова О.В., канд. филол. наук, ст. преподаватель кафедры иностранных языков Вологда 2010
Цель: Развитие коммуникативных навыков и умений английского языка у студентов с использованием активных методов обучения. Задачи:
Методические рекомендации Предлагаемые в настоящем сценарии материалы можно использовать на вводных занятиях в начале учебного года на разных курсах. Уровень сложности варьируется за счет лексического наполнения занятия. В основе занятия лежит использование мозгового штурма как активного метода обучения английскому языку. Краткая справка о применяемом активном методе Мозговой штурм (англ. brainstorming) – специализированный метод групповой работы, направленный на генерацию новых идей, стимулирующих творческое мышление каждого участника. Это один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности, позволяющий найти решение проблемы путем применения специальных правил обсуждения. Метод мозгового штурма появился в Соединенных Штатах Америки в конце 30-х годов, а окончательно оформился и стал известен широкому кругу специалистов с выходом в 1953 году книги А. Осборна "Управляемое воображение", в которой были раскрыты принципы и процедуры творческого мышления. Структурно метод довольно прост. Он представляет собой двухэтапную процедуру решения задачи: на первом этапе выдвигаются идеи, а на втором они конкретизируются, развиваются. В этом разделении процесса поиска идеи на конструктивные этапы и состоит основа предложенного метода.
1. Критика исключается: на стадии генерации идей высказывание любой критики в адрес авторов идей (как своих, так и чужих) не допускается. Работающие в интерактивных группах должны быть свободны от опасений, что их будут оценивать по предлагаемым ими идеям. 2. Приветствуется свободный полет фантазии: участвующие должны попытаться максимально раскрепостить свое воображение. Разрешено высказывать любые, даже самые абсурдные или фантастические идеи. Идей должно быть много. 3. Из множества предложенных идей следует отобрать лучшие, отредактировать их, провести анализ уже отобранных идей и выбрать лучшую. Этапы занятия английского языка с применением метода мозгового штурма:
Ход занятия I. Организационный момент. Приветствие. II. Фонетическая зарядка. Pretty Days By Ogden Nash
How pleasant to sit on the beach, On the beach, on the sand, in the sun, With ocean galore within reach And nothing at all to be done! No letters to answer, No bills to be burned, No works to be shirked, No cash to be earned. It’s pleasant to sit in the sun With nothing at all to be done. Тема занятия студентам заранее не сообщается, а формулируется ими самостоятельно во время фонетической зарядки. Прежде чем приступить к чтению стихотворения, студенты должны прочитать название стихотворения и ответить на вопросы: «Как вы думаете, о чем это стихотворение?» (What is this poem about?) и «Чему будет посвящено сегодняшнее занятие?» (What will we study today?). Поскольку стихотворение называется «Прекрасные деньки», студенты предполагают, что оно о лете и первое занятие учебного семестра будет посвящено летним каникулам. Самостоятельное формулирование темы занятия активизирует студентов на дальнейшую работу. III. Генерация идей Teacher: Will you answer my question: “What is the best way to spend summer holidays?” Give me as many ideas as possible. I’ll give you 5 minutes to write them down. Студентам предлагается ответить на вопрос: “Каким образом лучше всего провести летние каникулы?». При этом студенты должны предложить как можно больше идей и записать их. Время на этом этапе по правилам применения метода мозгового штурма строго ограничивается, чтобы студенты выдали как можно больше идей в сжатые сроки. Это активизирует, заставляет выложиться.
Студенты зачитывают, что у них получилось. Выбираем три лучшие идеи. 1. The best way to spend summer holidays is going to the seaside. 2. The best way to spend summer holidays is going abroad. 3. Students can work during summer holidays to earn money.
Чтобы оценить каждую из идей студентам предлагается выполнить разные задания.
At the Seaside Read and translate the text: S Children also enjoy their holidays at the seaside. They can bathe, play on the beach and make sand castles. Holidays at the seaside are useful and wonderful. When you are tired of the city life go down to the sea for a week or a fortnight. Choose a good hotel and you are sure to spend an enjoyable time. Find the following words in the text: 1) морское побережье, 2) пансионат, 3) отдыхающий, 4) загорать, 5) плавать, 6) купаться, 7) замок из песка, 8) пляж, 9) две недели, 10) приятный. Make up your own sentences using these words. Learn the words by heart. Find the sentences to describe this picture. Answer the questions:
2. The best way to spend summer holidays is going abroad. Listening (Аудирование) Listen to the text about the Smiths’ holidays and complete the sentences: 1. The Smith family __________ in Spain. 2. The weather is ____________ and hot. 3. The Smiths spend a lot of time on a ________ near their hotel. 4. Sue is ___________. 5. Paul is ___________. 6. Mary is ___________. 7. Mark is _____________ because he is too hot. 8. Mark wants to ____________ to his girlfriend in London.
3. Students can work during summer holidays to earn money. Студентам, которые летом работают, предлагается рассказать о своей работе, а также предложить лучшие варианты для работы летом.
Творческое домашнее задание:
Литературный перевод стихотворения «Pretty Days» и презентация “My Summer Events”. |
ещё >> |