Сценарий занятия с применением активных методов обучения 4 курс тема: " summer holidays" - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий занятия с применением активных методов обучения 1 курс тема... 1 97.13kb.
Сценарий занятия с применением активных методов обучения 1 курс,... 1 57.45kb.
Сценарий занятия с применением активных методов обучения 4 курс тема... 1 37.3kb.
Сценарий занятия с применением активных методов обучения 4 курс тема... 1 37.27kb.
Сценарий занятия с применением активных методов обучения 2 курс,... 1 36.88kb.
Сценарий занятия с применением активных методов обучения тема: Интеллектуальное... 1 82.17kb.
Урок здоровья Открытое воспитательно-образовательное мероприятие... 1 341.61kb.
Конспект урока по теме «Summer Holidays» 1 47.84kb.
Характеристика активных методов и форм обучения 1 81.52kb.
Тема: Проектная методика одна из активных форм обучения английскому... 1 293.99kb.
К вопросу о сочетании форм и методов обучения 1 64.82kb.
Программа по английскому языку 1 115.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сценарий занятия с применением активных методов обучения 4 курс тема: " summer holidays" - страница №1/1

Филиал государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» в г. Вологде

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

С ПРИМЕНЕНИЕМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

4 КУРС

ТЕМА: “ SUMMER HOLIDAYS”


Разработала Третьякова О.В.,

канд. филол. наук,

ст. преподаватель

кафедры иностранных языков

Вологда

2010
Тема занятия: Summer Holidays



Цель: Развитие коммуникативных навыков и умений английского языка у студентов с использованием активных методов обучения.

Задачи:

  1. Повышать учебную мотивацию студентов и активизировать их познавательную активность при изучении английского языка.

  2. Обобщить большой лексический материал (объединить в одном занятие темы «Летние каникулы», «Отпуск», «Путешествия», «Работа», «Хобби» и др.)

  3. Развивать навыки работы в коллективе, макро- и микрогруппах.

  4. Развивать навыки активного слушания.

  5. Развивать навыки принятия решения

  6. Развивать способности студентов к самостоятельному обучению.

  7. Развивать творческие способности у студентов, подготовить студентов к выполнению творческого задания



Методические рекомендации

Предлагаемые в настоящем сценарии материалы можно использовать на вводных занятиях в начале учебного года на разных курсах. Уровень сложности варьируется за счет лексического наполнения занятия.



В основе занятия лежит использование мозгового штурма как активного метода обучения английскому языку.

Краткая справка о применяемом активном методе

Мозговой штурм (англ. brainstorming) – специализированный метод групповой работы, направленный на генерацию новых идей, стимулирующих творческое мышление каждого участника. Это один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности, позволяющий найти решение проблемы путем применения специальных правил обсуждения.

Метод мозгового штурма появился в Соединенных Штатах Америки в конце 30-х годов, а окончательно оформился и стал известен широкому кругу специалистов с выходом в 1953 году книги А. Осборна "Управляемое воображение", в которой были раскрыты принципы и процедуры творческого мышления.

Структурно метод довольно прост. Он представляет собой двухэтапную процедуру решения задачи: на первом этапе выдвигаются идеи, а на втором они конкретизируются, развиваются. В этом разделении процесса поиска идеи на конструктивные этапы и состоит основа предложенного метода.

Использование метода мозгового штурма предполагает выполнение следующих правил:

1. Критика исключается: на стадии генерации идей высказывание любой критики в адрес авторов идей (как своих, так и чужих) не допускается. Работающие в интерактивных группах должны быть свободны от опасений, что их будут оценивать по предлагаемым ими идеям.

2. Приветствуется свободный полет фантазии: участвующие должны попытаться максимально раскрепостить свое воображение. Разрешено высказывать любые, даже самые абсурдные или фантастические идеи. Идей должно быть много.

3. Из множества предложенных идей следует отобрать лучшие, отредактировать их, провести анализ уже отобранных идей и выбрать лучшую.



Этапы занятия английского языка с применением метода мозгового штурма:

  1. Организационный момент.

  2. Фонетическая зарядка

  3. Генерация идей

  4. Коллективное редактирование идей, предложенных на этапе генерации и отбор лучших.

  5. Оценивание лучших идей.

  6. Завершающий этап, подведение итогов.

Ход занятия

I. Организационный момент. Приветствие.

II. Фонетическая зарядка.

Pretty Days

By Ogden Nash



ocean galore

within reach

bill

to burn


to shirk

cash


to earn

кругом океан

зд. рукой достать

счет

сжигать


увиливать, уклоняться

наличные деньги

зарабатывать


How pleasant to sit on the beach,

On the beach, on the sand, in the sun,

With ocean galore within reach

And nothing at all to be done!

No letters to answer,

No bills to be burned,

No works to be shirked,

No cash to be earned.

It’s pleasant to sit in the sun

With nothing at all to be done.


Тема занятия студентам заранее не сообщается, а формулируется ими самостоятельно во время фонетической зарядки. Прежде чем приступить к чтению стихотворения, студенты должны прочитать название стихотворения и ответить на вопросы: «Как вы думаете, о чем это стихотворение?» (What is this poem about?) и «Чему будет посвящено сегодняшнее занятие?» (What will we study today?).

Поскольку стихотворение называется «Прекрасные деньки», студенты предполагают, что оно о лете и первое занятие учебного семестра будет посвящено летним каникулам. Самостоятельное формулирование темы занятия активизирует студентов на дальнейшую работу.


III. Генерация идей

Teacher: Will you answer my question: “What is the best way to spend summer holidays?” Give me as many ideas as possible. I’ll give you 5 minutes to write them down.

Студентам предлагается ответить на вопрос: “Каким образом лучше всего провести летние каникулы?». При этом студенты должны предложить как можно больше идей и записать их. Время на этом этапе по правилам применения метода мозгового штурма строго ограничивается, чтобы студенты выдали как можно больше идей в сжатые сроки. Это активизирует, заставляет выложиться.

IV. Коллективное редактирование идей, предложенных на этапе генерации и отбор лучших.

Студенты зачитывают, что у них получилось. Выбираем три лучшие идеи.

1. The best way to spend summer holidays is going to the seaside.

2. The best way to spend summer holidays is going abroad.

3. Students can work during summer holidays to earn money.
V. Оценивание лучших идей.

Чтобы оценить каждую из идей студентам предлагается выполнить разные задания.



  1. The best way to spend summer holidays is going to the seaside.

At the Seaside

Read and translate the text:

Summer holidays for most people are a time to relax and enjoy. It's also the time when most families go for an outing.Many people like to spend their summer holidays at the seaside. They order the rooms in the hotels or boarding houses on the beach. There holiday-makers enjoy their rest lying in the sun or swimming. Some of them look rather sunburnt. People like swimming because a swim an hour a day will do a lot of good.

Children also enjoy their holidays at the seaside. They can bathe, play on the beach and make sand castles.

Holidays at the seaside are useful and wonderful. When you are tired of the city life go down to the sea for a week or a fortnight. Choose a good hotel and you are sure to spend an enjoyable time.



Find the following words in the text:

1) морское побережье, 2) пансионат, 3) отдыхающий, 4) загорать, 5) плавать, 6) купаться, 7) замок из песка, 8) пляж, 9) две недели, 10) приятный.



Make up your own sentences using these words. Learn the words by heart.

Find the sentences to describe this picture.

Answer the questions:

  1. Where do you usually spend your summer holidays?

  2. Have you ever been to the seaside?

  3. Have you ever stay in the boarding house?

  4. What do you like to do at the seaside?

  5. How often did you go to the beach last summer?

  6. Can you swim? Where do you usually swim in summer?

  7. Is it a good idea to go to the seaside in summer? Why do you think so?

  8. Are there any disadvantages of going to the seaside in summer? What are they?

2. The best way to spend summer holidays is going abroad.
Listening (Аудирование)

Listen to the text about the Smiths’ holidays and complete the sentences:

1. The Smith family __________ in Spain.

2. The weather is ____________ and hot.

3. The Smiths spend a lot of time on a ________ near their hotel.

4. Sue is ___________.

5. Paul is ___________.

6. Mary is ___________.

7. Mark is _____________ because he is too hot.

8. Mark wants to ____________ to his girlfriend in London.
Answer the questions:


  1. Is it a good idea to go to the seaside in summer? Why do you think so?

  2. Are there any disadvantages of going to the seaside in summer? What are they?


3. Students can work during summer holidays to earn money.

Студентам, которые летом работают, предлагается рассказать о своей работе, а также предложить лучшие варианты для работы летом.





  1. Завершающий этап, подведение итогов.

Творческое домашнее задание:

  1. Make a literary translation of the poem «Pretty Days».

  2. Маке а poster or a presentation “My Summer Events”. Use postcards, photos, give your comments.

Литературный перевод стихотворения «Pretty Days» и презентация “My Summer Events”.




Говорят, что политика — вторая древнейшая профессия. Но я пришел к выводу, что у нее гораздо больше общего с первой. Рональд Рейган
ещё >>