Сценарий внеклассного мероприятия с использованием компьютера и проектора - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий внеклассного мероприятия с использованием компьютера и проектора 1 145.41kb.
Внеклассное мероприятие, страноведческая викторина «Double Decker... 1 85.69kb.
А. С. Пушкин Тема внеклассного мероприятия : «Честь, доблесть, отвага! 1 80.7kb.
Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 11х классов 1 102.59kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальных классах... 1 138.16kb.
Внеклассного мероприятия: «В мире космоса» 1 90.46kb.
Сценарий внеклассного мероприятия для детей среднего и старшего возраста... 1 39.96kb.
Ларин Сергей Викторович Мироновка 2008 г. Тема внеклассного мероприятия... 1 54.22kb.
Сценарий внеклассного мероприятия (учитель начальных классов Молоткова Л. 1 75.45kb.
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню влюблённых 1 107.63kb.
Сценарий проведения внеклассного мероприятия по повести Б. Полевого... 1 42.2kb.
Внеклассное мероприятие по профилактике дтп. Своя игра "Знаешь ли... 1 34.04kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сценарий внеклассного мероприятия с использованием компьютера и проектора - страница №1/1

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА И ПРОЕКТОРА

Автор Цыганцева Надия Камильевна

Образовательное учреждение: Томская область, ОГОУ «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Предметное внеурочное мероприятие по математике «Своя игра». Это коллективная форма организации внеклассной работы по математике в 5–8 классах, направленная в первую очередь на привитие интереса к математике у школьников с ограниченными возможностями здоровья. Специально разработанное внеклассное занятие является наиболее эффективным средством успешного закрепления усвоенных знаний и соотношения этих знаний с воспринимаемым материалом. Использование на внеурочном мероприятии презентации, выполненной в среде Microsoft Power Point, расширяет возможности представления иллюстративного материала к занятию. Использование медиаресурсов восполняет недостаток наглядного демонстрационного материала.



Класс: обучающиеся 5 – 8 классов
Тема: Внеклассное мероприятие по математике «Своя игра»
Время реализации образовательного события: 45 минут
Цель: Привитие интереса к предмету через игру.
Задачи события:
Образовательные:

  • Формировать умение концентрировать внимание, соотносить усвоенные знания с воспринимаемым материалом

Развивающие:

  • Развивать внимание, сообразительность, находчивость, мышление, наблюдательность, любознательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в команде, ответственность, целеустремленность.

  • Способствовать формированию положительной мотивации учения.

Оформление: подготовлены места для команд

Необходимое оборудование и материалы:

1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, среда POWER POINT.

2. Раздаточный материал.

3. Оценочный лист для жюри



Подготовительная работа:

укомплектованы команды из 5 – 8 классов, в каждой команде по 5 человек, команды подготовили эмблемы, приветствия (в нем команды рассказывают о себе, о названии своей команды)



Авторский медиапродукт:

1. Презентация 32 слайда ( среда POWER POINT )

2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала

3. Содержание кадров:



  1. Титульный лист.

  2. Задачи.

  3. Девиз игры.

4. Визитка команд.

5. Категории вопросов

6. Магические квадраты 10

7. Магические квадраты 20

8. Магические квадраты 30

9. Магические квадраты 40

10. Магические квадраты 50

11. Ребусы 10

12. Ребусы 20

13. Ребусы 30

14. Ребусы 40

15. Ребусы 50

16. Математика 10

17. Математика 20

18. Математика 30

19. Математика 40

20. Математика 50

21. Геометрия 10

22. Геометрия 20

23. Геометрия 30

24. Геометрия 40

25. Геометрия 50

26.Задачки – заморочки 10

27.Задачки – заморочки 20

28.Задачки – заморочки 30

29.Задачки – заморочки 40

30.Задачки – заморочки 50

31.32. Итог игры.


Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. Развитие наглядно-образного мышления детей с проблемами в развитии за счёт повышения уровня наглядности

  2. Развитие интереса и познавательной активности воспитанников через использование медиапродукта при проведении занятия


Карта занятия

Комментарий к внеклассному мероприятию

Время


№ слайдов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

1.Организационный момент: вступительное слово учителя, правила игры


1 мин



  • Внимание

  • Восприятие

  • Организованность

2. Сценарий мероприятия



1 – 32








3.Название игры, задачи, девиз

1 мин.

1 – 3


  • Внимание

  • Восприятие

  • Организованность

4.Визитка команд, (домашнее задание). Представление жюри конкурса.

1 мин


№ 4


  • Восприятие

  • Внимание

  • Точность речи

  • Самостоятельность

  • Активное слушание

5. Категории вопросов: пять категорий, в каждой категории по 5 вопросов. Команды поочередно выбирают категорию и называют цену вопроса. В категории «Математика» попадается «Кот в мешке», что означает переход хода другой команде.


1 мин


№ 5


  • Внимание

  • Восприятие




  • Рефлексивность

  • Активное слушание




6. Категория «Магические квадраты»:

10. Впишите в пустые клетки числа так, чтобы в сумме получилось 6 (во всех направлениях)

20. Впишите в пустые клетки числа так, чтобы в сумме получилось 15 (во всех направлениях)

30. Впишите в пустые клетки числа так, чтобы в сумме получилось 21 (во всех направлениях)

40. Впишите в пустые клетки числа так, чтобы в сумме получилось 24 (во всех направлениях)

50. Впишите в пустые клетки числа так, чтобы в сумме получилось 30 (во всех направлениях)

Для заполнения квадратов используется раздаточный материал.


14 мин


6 – 10



  • Мышление

  • Внимание




  • Дисциплина

  • Самостоятельность

  • Активное слушание

  • Любознательность

7.Категория «Ребусы»:

10 – 50




5 мин.


11 – 15


  • Мышление

  • Внимание

  • Активность

  • Ответственность

8. Категория «Математика»:

10. Какими должны быть два следующих числа в последовательности:

10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,…

20. Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100? (20 раз, 77 считать 2 раза)

30. Кот в мешке (переход хода) Назовите все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5

40. Найдите ошибки в примерах.

50. Вот задача не из легких.

Вычитай, дели и множь.

Плюсы ставь, а так же скобки.

Первым к финишу придешь





10 мин


16 – 20



  • Память

  • Точность речи

  • Восприятие




  • Мышление

  • Рефлексивность

  • Любознательность

  • Самостоятельность

9. Категория «Геометрия»

10. Какая фигура лишняя?

20. Сколько квадратов?

30. Сосчитайте количество треугольников

40. Из данных треугольников составьте прямоугольник

50. Какая фигура пропущена?




5 мин


21 – 25


  • Мышление

  • Внимание

  • Восприятие

  • Активность

  • Дисциплина

  • Аргументированность

  • Самостоятельность

10. Категория «Задачки – заморочки»

10. Хозяйка несла корзину яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось.

20. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый?

30. В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье?

40. Пять стогов и семь стогов сена свезли и сложили вместе. Сколько стогов получилось?

50. Шла баба в Москву.

И повстречала трех мужиков.

Каждый из них нес по мешку.

В каждом мешке по коту.

Сколько существ направлялось в Москву.




5 мин

26 – 30


  • Память

  • Точность речи

  • Мышление




  • Точность речи

  • Активное слушание

  • Рефлексивность

  • Самостоятельность

  • Аргументированность

11. Подведение итогов игры. Слово жюри.

После подведения итогов награждается команда победительница специальным дипломом



2 мин

31 – 32


  • Внимание

  • Точность

  • Мышление

  • Активность

  • Организованность

  • Ответственность

Сценарий мероприятия.

I. Вступительное слово учителя.

Дорогие гости и участники игры! Мы сегодня собрались в этом классе, чтобы узнать, что математика не только наука, которая необходима нам в повседневной жизни, а убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею увлекательно и интересно.

Сегодня у нас игра по математике “Своя игра”. В игре принимают участие 2 команды . Ваша победа будет зависеть от вашей удачи и, конечно же, от ваших знаний.
Правила игры. Игра включает в себя:


  1. Представление команд

  2. Математическая игра «Своя игра» (конкурс команд)

  3. Подведение итогов

Жюри учитывает верные ответы команд, и полученные данные заносят в специальную таблицу результатов. По итогам игры жюри объявляет получившиеся результаты и выбирается команда-победитель.
II. Дорогие ребята, начинаем нашу игру.

  1. Представление команд

Первая команда «Радиус» (радостные, активные, дружные, изобретательные, умелые, смелые);

Как же нам не веселится,

Не смеяться, не шутить,

Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить.

Будем биться мы упорно,

Будем думать и искать,

Будем биться за победу,

Чтоб ее не потерять.
Вторая команда «Фигура» (физкультурные, инициативные, грамотные, развеселые, азартные).

Уважаемый противник,

Ну и что ж, что ты силен.

Не смотри на нас с усмешкой,

Нос тебе мы подотрем.

Дорогой ты наш болельщик,

Веселей за нас болей,

Чтоб на этом, на турнире

Победили мы скорей.


  1. Математическая игра «Своя игра».

На табло представлены 5 категорий. В каждой категории вопросы различаются по цене.

На игровом поле написаны категории и очки. Команды выбирают вопрос по категории и по цене. Жюри будет считать очки каждой команды.




Магические квадраты

10

20

30

40

50

Ребусы

10

20

30

40

50

Математика

10

20

30

40

50

Геометрия

10

20

30

40

50

Задачи - заморочки

10

20

30

40

50

Категория «Магические квадраты»














5

3

2









10. Впишите в пустые клетки числа так, чтобы в сумме получилось 6 (во всех направлениях).

20. Впишите в пустые клетки числа так, чтобы в сумме получилось 15 (во всех направлениях).

30. Впишите в пустые клетки числа так, чтобы в сумме получилось 21 (во всех направлениях).

40. Впишите в пустые клетки числа так, чтобы в сумме получилось 24 (во всех направлениях)

50. Впишите в пустые клетки числа так, чтобы в сумме получилось 30 (во всех направлениях).

Категория « Ребусы»

10. (Восемь)



20. (Ночь)



30. (Луч)

40. (Отрезок)



50. (Шар)

Категория «Математика»

10. Какими должны быть два следующих числа в последовательности:

10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,…



20. Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100? (20 раз, 77 считать 2 раза)

30. Кот в мешке (переход хода). Назовите все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5 ( 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75, 85, 95)


13 + 3 =16 15 +5 = 20

18 – 7 =11 16 +8 = 24

7 + 7 =14 18 – 4 = 14

16 + 9 =25 15 + 9 = 24
40. Найдите ошибки в примерах


5 +17 = 22

16 + 8 =23

2 + 11 =13

18 - 8 =10

4 + 18 =22

16 – 5 = 11

5 + 13 =18

3 + 12 =15

13 + 3 = 10

16 - 9 = 7

12 - 6 = 6

15 - 2 = 13

15 + 5 =10

18 – 7 = 13



7 + 7 = 23

14 – 8 = 6

18 – 4 =12

14 + 6 =20

15 – 8 = 7

16 +9 = 28

15 + 9 = 25



5 9 5 = 50

6 8 47 = 1

7 7 51 = 100

5 * 9 + 5 = 50

6 * 8 – 47 = 1

7 * 7 + 51 = 100


50. Вот задача не из легких.

Вычитай дели и множь.

Плюсы ставь, а так же скобки.

Первым к финишу придешь!

Категория «Геометрия»

10. Какая фигура лишняя? Почему?.

20. Сколько квадратов?

30. Сосчитайте количество треугольников.

40. Из данных треугольников составьте прямоугольник


  1. Какая фигура пропущена?


Категория «Задачи – заморочки»

10. Хозяйка несла корзину яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось?
20. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый

30. В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье?

40. Пять стогов и семь стогов сена свезли и сложили вместе. Сколько стогов получилось?

50. Шла баба в Москву

И повстречала трех мужиков.

Каждый из них нес по мешку.

В каждом мешке по коту.

Сколько существ направлялось

в Москву.



III. Подведение итогов игры. Слово жюри. Награждение победителей.

Литература:
1. Журнал «Начальная школа» 1999 – 2003г.г.
2. В.П. Труднев «Считай, смекай, отгадывай»
3.. М. Н. Перова Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе» М. «Просвещение», 1976






Чем дальше мы продвигаемся в познании Бога, тем дальше Бог удаляется от нас. Мария Эбнер-Эшенбах
ещё >>