Сценарий урока в 1 классе Борис Заходер «Песня игрушек» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок-путешествие «А не поехать ли нам в гости?» 1 68.83kb.
Урок французского языка в 10 классе. Ноябрь 2012 Тема урока: «Песня... 1 56.61kb.
Сценарий урока мхк е 10-м классе по изучению театра эпохи Возрождения... 1 108.71kb.
Сценарий новогодней ёлки в 5 классе. Классные руководители 5а и 5б... 1 127.69kb.
Сценарий урока в 10 классе Тема урока: Политическая карта мира как... 1 85.05kb.
Конспект урока внеклассного чтения в 7-м классе «Без вины виноватые»... 1 234.23kb.
Конспект открытого урока музыки в 4 классе «Если в небе туча хмурится»... 1 22.06kb.
Сценарий праздничного концерта, посвященного Международному женскому... 1 47.11kb.
Сценарий урока географии в 7 «В» классе моусош №13 им. Р. А. 1 101.3kb.
Носов Николай Николаевич. Заплатка. 25 Евгений Андреевич Пермяк. 7 434.89kb.
Сценарий открытого урока по французскому языку в 6 классе по теме... 1 50.74kb.
Макс хоркхаймер, теодор в. Адорно 1 157.19kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сценарий урока в 1 классе Борис Заходер «Песня игрушек» - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26»

города Балаково Саратовской области

Сценарий урока

в 1 классе

Борис Заходер «Песня игрушек»

Подготовила работу

Шиншалиева Гульнара Васильевна,



учитель начальных классов МБОУ СОШ №26

Урок литературного чтения в 1-а классе
тема урока: БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР.
«ПЕСНЯ ИГРУШЕК»


Цель деятельности педагога

  1. Познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера – поэта, прозаика и переводчика.

  2. Прививать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы; учить детей проникать в глубину произведения, определять идею произведения, чувствовать юмор стихотворения; учить выражать свою точку зрения о прослушанном произведении; сравнивать стихи по интонации и темпу чтения; продолжить формирование навыка беглого чтения; развивать внимание, память, воображение, фонематический слух и культуру звукопроизношения.

  3. Воспитывать любовь к чтению, к бережному отношению к игрушкам.




Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Личностные УУД: обеспечение ценностно-смысловой ориентации обучающихся, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование внутренней позиции школьника, положительного отношения к игрушкам; знание, понятие, соблюдение и оценка основных моральных форм поведения и базовых ценностей (добро, терпение, любовь); развитие интереса к учебному труду.

Предметные УУД: умеет слушать текст стихотворения, различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства(слова, предложения, текст); читать печатный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; пересказывать отдельные части текста.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий-УУД):

Регулятивные УУД: уметь различать способ и результат действия; принятие практической задачи.

Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса- одноклассников, учителя, партнера по общению, получит возможность работать в паре.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи.

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины

Стихотворение «Песня игрушек». Интонация. Выразительность. Биография.

Образовательные ресурсы

Учебник, магнитная доска, нетбуки для учащихся, портрет Б. Заходера; выставка книг Б. Заходера, мультимедийная установка, игрушки, сундучок, цветные карандаши.



Сценарий урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой класса.

Учитель: _Поприветствуем гостей, встали ровно.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других.


Учитель: Поиграем мы в игру,

Развлечем мы детвору!

Ла-ла-ла! Ла-ла-ла!

Пригодится нам юла!



Дети хором:

Ла-ла-ла! Ла-ла-ла!

Эй, волшебная юла!

Учитель: Коль играть вы захотите,

То юлу сильней кружите!

Попадете в тот же миг

На страницы добрых книг.


Учитель: -Сядет тот, кто любит играть.
Учитель: - Ребята, а вы любите играть?

- В какие игры вы играете?



- С помощью чего играют дети?
На доске рисунки игрушек, а под ними значки, условные обозначения этапов урока.

  1. Актуализация опорных знаний.

Регулятивные УУД: выполнение учебных действий на нетбуках.

Работа на нетбуках. Значок



http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=379281715-32-72под «юлой» «нетбук»



  1. Речевая разминка.




1 ряд.

Ра-ра-ра, начинается игра.

2 ряд.

Ре-ре-ре, мы играем во дворе.

3 ряд. Ро-ро-ро, есть лопатка и ведро.

1 ряд..

Ры-ры-ры, разноцветные шары.

2 ряд.

Ри-ри-ри, лего с нами собери.

3 ряд.

Ру-ру-ру, мы закончили игру.



Учитель: - -Молодцы, ребята.

Учитель: - -Приступим к следующему заданию.


  1. Игра «Третий лишний». Работа в парах. Значок.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога с соседом по парте, учет позиции собеседника

остается значок на доске, появляется второй значок «Работа в парах» http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=214678434-66-72 http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=414054890-12-72

1 ряд. Мяч, яблоко, бублик.

2 ряд. Кукла, девочка, учитель.

3 ряд. Ёлка, цветок, пирамидка.

Познавательные УУД: осуществление поиска и выделение необходимой информации.

Учитель: - -Ребята, почему вы выбрали данный предмет?




http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=50446086-66-72

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=189714571-41-72




http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=398532680-01-72

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=42870905-16-72

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=263306221-56-72




http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=294158461-10-72

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=164967636-04-72



  1. Проверка задания.

- Проверьте правильность выполнения задания.
На слайде правильные варианты.

картинка 9 из 174532

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=398532680-01-72

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=294158461-10-72

- Почему вы выбрали именно эти предметы? Обоснуйте свой ответ.
-Убираем значки с доски, так как мы справились с заданием.

III. Сообщение темы урока. Появление проблемы урока.

Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи вместе с учителем.

Учитель: -Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема урока? О чем будем говорить?

Дети:- Мы будем говорить об игрушках.

– Сегодня мы будем читать стихотворение Б. Заходера «Песня игрушек» Любое хорошее стихотворение открывает перед читателем что-то новое, необычное, порой сказочное в самых привычных вещах и явлениях, легко запоминается и звучит, как музыка.



Учитель: -Давайте поставим перед собой цели на данный урок.


узнаю…

Я смогу…


пойму…




IV. Беседа о творчестве Б. Заходера.

Учитель: -Узнать о Борисе Заходере нам помогут наши помощники Миша и Маша.

Личностные УУД: выполнение задания, ориентирующего на оказание помощи сквозными героями Маши и Миши.

На доске появляется значок «Миша и Миша» http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=398532680-01-72

Миша спрашивает (Миша Борисов):

-Маша, я знаю произведения разных писателей и поэтов, а вот сегодня я впервые услышал имя Бориса Заходера.

-Маша, расскажи, пожалуйста, кто такой Борис Заходер.

Маша отвечает (Лера Чулисова): НА ЭКРАНЕ ПОРТРЕТ Б.ЗАХОДЕРА.

«Смотрите сами: вот есть, например,

Детский писатель Борис Заходер.

Читать и писать научился он рано,

Много знал языков иностранных.

В детстве не дрался, в футбол не играл,

Детские книжки все время читал!

А, повзрослев, стал он книги писать,

Детям и взрослым стихи посвящать.

Его персонажи поднимают нам дух

И Мерри Поппинс, и Винни-Пух.

Ну, а теперь посмотрите сюда,

Все эти книги –наши друзья!»

УБИРАЕМ ЗНАЧОК МИША и МАША

Учитель: - Ребята, обратите внимание на эти книги. Вы можете познакомиться с ними в библиотеке.

Идет знакомство с выставкой книг.

Физкультминутка

- Вы, ребятушки, устали, и поэтому все встали.

«Мишка гумми бер»

V. Чтение и анализ стихотворения «Песня игрушек» Б. Заходера.

1. Словарная работа. ЗНАЧОК http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=23423650-30-72http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=88722247-27-72

Учащиеся читают слова и выражения на доске и объясняют их значение.

Души в них не чают – очень любят, уважают.

Не хнычем – не плачем.
2. Чтение учителем стихотворения.

Предметные УУД: умение слушать текст стихотворения.
3.Беседа по вопросам:

- О чем это стихотворение?

- Как вы думаете, какова главная мысль стихотворения?

- Какое настроение у вас вызывает это стихотворение?

- Что хотел Борис Заходер нам сказать?

Физкультминутка для глаз


  1. Чтение стихотворения учащимися.

Предметные УУД: умение читать печатный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

  1. Жжужащее чтение про себя.

  2. Чтение по цепочке.



  1. Беседа по вопросам:

Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника, положительного отношения к игрушкам.

- Как дети относятся к своим игрушкам?

- Как ведут себя игрушки, когда их бросают?

-Почему игрушки прощают любую обиду детям?

VI. Инсценировка.
Учитель:– Ребята, а всегда ли дети берегут игрушки?

Дети: -Да, всегда.



Учитель достает из сундучка игрушки со сломанными лапками, с оторванными ушками, с одним глазиком.

-Ребята, а почему игрушки такие грустные?

-А что же нам с ними делать?

-Как у Заходера сказано про обиду игрушек?

ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ.

-Починим их обязательно на уроке технологии и подарим их ребятам из детского сада.



Личностные УУД: соблюдение и оценка основных моральных форм поведения и базовых ценностей (добро, терпение, любовь).
VII. Рефлексия.

узнал…


Я смог…

понял…


VIII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?

– Какие произведения писал Б. Заходер для детей?



  • Как нужно относиться к игрушкам?

  • Посмотрите, ребята, остались ли на доске условные обозначения? (нет)

  • Значит, мы справились со всеми заданиями.

Свободные высказывания учащихся.

  • Учитель: Ребята, я вас благодарю за урок. Молодцы!







Не знаю, существует ли Бог, но для его репутации было бы лучше, если бы он не существовал. Жюль Ренар
ещё >>