Сценарий творческой конференции «россия будет великой» Цель: подведение итогов киномарафона «Милосердие на страницах российской исто - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Милосердие на страницах российской истории 1 37.07kb.
Подведение итогов лагеря "Школа Успеха" в Сочи Подведение итогов... 1 40.12kb.
Экономическое развитие ведущих Западных стран. Социально–рыночная... 1 282.61kb.
Тема 11. Экономика России в период перехода к рыночной модели хозяйствования 3 530.22kb.
Урок 12. Милосердие и сострадание Ключевые понятия: милосердие, сострадание 1 64.14kb.
Занятие по орфографическому словарю. Подведение итогов, выделение... 1 138.74kb.
Экономическое развитие ведущих Западных стран. Социально–рыночная... 1 216.98kb.
Решение задач Подведение итогов занятия Ход занятия I. Организационный... 1 77.12kb.
Решение задач Подведение итогов занятия Ход занятия Арифметика является... 1 50.07kb.
Праздник английского алфавита The abc party Открытое мероприятие... 1 53.02kb.
Российская военная эмиграция в период Великой Отечественной войны... 3 456.43kb.
«Вук Драшкович и война» 1 47.63kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сценарий творческой конференции «россия будет великой» Цель: подведение итогов киномарафона - страница №1/1

СЦЕНАРИЙ ТВОРЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«РОССИЯ БУДЕТ ВЕЛИКОЙ»


Цель: подведение итогов киномарафона «Милосердие на страницах российской истории»

Оформление сцены:



  • экран для показа слайд-шоу;

  • детские рисунки-декорации к сценке по сюжету Куликовской битвы.

  • Коллаж «Россия будет великой»

  1. ВСТУПЛЕНИЕ.

1). Звучит песня «Аллилуйя любви» из рок-оперы «Юнона и Авось» (композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского)

Жители двадцатого столетья,

Ваш к концу идет двадцатый век.

Неужели вечно не ответит

На вопрос согласья человек?

Две души, несущихся в пространстве,

Полтораста одиноких лет,

Мы вас умоляем о согласьи,

Без согласья смысла в жизни нет

Аллилуйя…

Аллилуйя возлюбленной паре,

Мы забыли, бранясь и пируя,

Для чего мы на Землю попали,

Аллилуйя любви, аллилуйя любви,

Аллилуйя…




… Аллилуйя всем будущим детям,

Наша жизнь пролетела аллюром,

Мы проклятым вопросам ответим:

Аллилуйя


Я люблю твои руки и речи,

С твоих ног я усталость разую,

В море общем сливаются реки,

Аллилуйя любви, аллилуйя любви,

Аллилуйя…


На экране проецируется слайд-шоу на тему «Российская история» (выставка) + кадры из кинофильмов + кадры из коллажа

2). Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы подвести итоги киномарафона на тему «Милосердие на страницах российской истории». Наша встреча будет проходить в форме творческой конференции. На конференциях обычно читаются доклады, в которых ученые делятся своими открытиями. Мы посмотрели хорошее русское кино, и свои открытия запечатлели в рисунках, сочинениях, диалогах, театральных сценах, презентациях и пр. Они сложились в мозаику, в один общий образ-сюжет, который вы видите перед собою – коллаж под названием «Россия будет великой». Когда-то, почти сто лет назад,

В очень трудное для России время русский поэт Александр Блок сказал: «Всё будет хорошо. Россия будет великой». Эти слова мы и вынесли в заголовок нашей общей работы, потому что уверены: величие страны начинается с величия души народной, умеющей любить, миловать сердцем.

Ещё раз перелистаем некоторые страницы истории нашего Отечества.

Что менялось? Знаки и возглавья?

Тот же ураган на всех путях.

В комиссарах дух самодержавья,

Взрывы революции в царях.



М.Волошин. «Северовосток»





Ведущий 1: Исследование российской истории под образом волошинского «Северовостока», по мнению выдающегося мыслителя ХХ века Григория Соломоновича Померанца, кажется нам наиболее плодотворным: «… суровое исследование обращено к сильным духом. Оно не утешает, а настораживает – и обращает внимание на наши собственные грехи, на наши собственные нерешённые задачи…»2. В числе этих нерешённых задач одно из первых мест занимает отсутствие отзывчивости. На сегодняшний день наше общество скорее похоже на пациента психиатра.

Ведущий 2: «Накопилось так много злости, взаимных претензий, попрёков, так ожесточились нравы, - пишет Д. Гранин, - что людям трудно перейти в другое состояние, обратить свои физические и духовные силы на помощь ближнему. Призыв к милосердию не желают принимать, не желают откликаться – до того погружены в свою злость, в сведение счётов, в какие-то проблемы возмездия, в кипение и борьбу страстей, которые тоже приводят к ожесточению души…»3.

Ведущий 3: Но «век нынешний» – это очередной виток истории, который переживает российский народ, его душа. «Душа — невидимая точка вечности в нашем видимом, невечном мире. Точка, в которой гнездится смысл нашей жизни. Жизнь имеет смысл, если душа присутствует в нас и главенствует. Жизнь теряет смысл, если душа уходит или находится в плену у тела или ума. …Иными словами: жизнь имеет смысл, если все в нас подчинено душе. Жизнь теряет смысл, если душа подчинена всему остальному»4 , так выразилась в одной из своих работ поэт Зинаида Миркина.

Зинаиде Александровне Миркиной и Григорию Соломоновичу Померанцу посвящается наша творческая конференция.

В сентябре мы смотрели фильмы, в которых сюжеты российской истории, имели эпохальное значение, такие, как: Куликовская битва, поход Игоря на половцев, 14 век – расцвет духовного искусства на Руси, Бородинская битва и Великая Отечественная война 1941-1945 гг..

Слайд с изображением картины Васнецова «Птица Гамаюн»



Чтец (Юля Снегирёва 8 «Б»)

А.Блок (картина В. Васнецова )

На гладях бесконечных вод,

Закатом в пурпур облеченных,

Она вещает и поет,

Не в силах крыл поднять смятенных...

Вещает иго злых татар,

Вещает казней ряд кровавых,

И трус, и голод, и пожар,

Злодеев силу, гибель правых...

Предвечным ужасом объят,

Прекрасный лик горит любовью,

Но вещей правдою звучат

Уста, запекшиеся кровью!..

Ведущий 4: По мнению Г.С. Померанца: «Кино стало символом бешеных темпов ХХ века, не дающих оглянуться. Но есть другое кино, которое останавливает нас и возвращает к той медленности, с которой разгорается заря и человек всматривается в своего собеседника и открывает внимание (почти потерянную в наше время добродетель). И тогда начинается перекличка с поэзией, остановившей лирический миг»5.

Для этой цели были отобраны лучшие образцы отечественного кинематографа: мультфильмы «Лебеди Непрядвы» Р. Давыдова, «Пересвет и Ослябя» С. Подивилова, «Сказка сказок» Ю. Норштейна, «Андрей Рублёв» А. Тарковского, фильм-опера «Князь Игорь», «Война и мир» С. Бондарчука, «Штрафбат» Н. Досталя и др.



Часть 1. БИТВА НА ПОЛЕ КУЛИКОВОМ

  1. Ведущий 1: Начнём конференцию необычно: с загадочного повествования. (Данила Лыков)

Ведущий 1: Вы верно ответили, ученик описывал битву на поле Куликовом.

Ведущий 2: Мультфильмы «Пересвет и Ослябя» Станислава Подивилова и «Лебеди Непрядвы» Романа Давыдова, рассказывающие о Куликовской битве, вдохновили ребят на самые неожиданные творческие открытия: это и инсценирование события, и поиск имён художников, написавших картины на этот сюжет, и монологи героев (воина, матери, провожающей сына на битву, и матери-земли Русской)

  1. Ученики 8-го класса приготовили для нас чтение стихотворений А. Блока из цикла стихотворений «На поле Куликовом», видеоряд картин русских художников поможет нам представить героев того времени.

А. Блок «На поле Куликовом» (Антон Топорков и Слава Кузьмич)

1. Река раскинулась. Течет, грустит лениво

И моет берега.

Над скудной глиной желтого обрыва

В степи грустят стога.

О, Русь моя! Жена моя! До боли

Нам ясен долгий путь!

Наш путь - стрелой татарской древней воли

Пронзил нам грудь.

Наш путь - степной, наш путь - в тоске безбрежной -

В твоей тоске, о, Русь!

И даже мглы - ночной и зарубежной -

Я не боюсь.

Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами

Степную даль.

В степном дыму блеснет святое знамя

И ханской сабли сталь...

И вечный бой! Покой нам только снится

Сквозь кровь и пыль...

Летит, летит степная кобылица

И мнет ковыль...

И нет конца! Мелькают версты, кручи...

Останови!

Идут, идут испуганные тучи,

Закат в крови!

Закат в крови! Из сердца кровь струится!

Плачь, сердце, плачь...

Покоя нет! Степная кобылица

Несется вскачь!




2.Мы, сам-друг, над степью в полночь стали:

Не вернуться, не взглянуть назад.

За Непрядвой лебеди кричали,

И опять, опять они кричат...

На пути - горючий белый камень.

За рекой - поганая орда.

Светлый стяг над нашими полками

Не взыграет больше никогда.

И, к земле склонившись головою,

Говорит мне друг: "Остри свой меч,

Чтоб недаром биться с татарвою,

За святое дело мертвым лечь!"

Я - не первый воин, не последний,

Долго будет родина больна.

Помяни ж за раннею обедней

Мила друга, светлая жена!




  1. Монолог матери, провожающей своего сына на битву с ханской ордой (Марина Пономарёва)

  2. Инсценировка по мультфильму «Лебеди Непрядвы» и «Пересвет и Ослябя» (Е.И. Пржевальская 5 «А»)

  3. Монолог воина-победителя (Сергей Кравченко 6 «Б»)

  4. Монолог матери-земли Русской (Кангюлов Эльдар 6 «Б» )

Часть II. РУССКОЕ ИСКУССТВО XIV ВЕКА. АНДРЕЙ РУБЛЁВ.

Ведущий 3: Современником этих событий был великий русский иконописец Андрей Рублёв

Г.С.Померанц в книге «Страстная односторонность и бесстрастие духа» в эссе «Зримая святость» размышляет над кинофильмами А. Тарковского. «…Я удивлялся примерно тому же, что удивило его (Тарковского): как складывались вместе в единой национальной истории иконы Рублёва, фрески Дионисия с Иваном Грозным и Малютой Скуратовым. Такие деспоты, такие палачи – и такое духовное искусство, не имевшее равного на Западе!»

Мы тоже размышляли над этим непростым вопросом: почему и как жестокости неистребимо противостоит милосердие.



Сочинение на тему «Милосердие и жестокость в новелле кинофильма А. Тарковского «Андрей Рублёв»» (Лера Буханцева)

Ведущий 4: Мы не знаем что такое любовь, мы с чудовищным пренебрежением относимся сами к себе. Мы неправильно понимаем, что такое любить самого себя, даже стесняемся этого. Потому что думаем, что любить себя значит быть эгоистом. Это ошибка. Потому что любовь – это жертва.

Андрей Тарковский

Ведущий 1: В разоренном храме Феофан произносит фразу из первой главы книги пророка Исаии. Тарковский взял ее, чтобы произнести главную фразу картины: «Надо научиться любить. И приступать к этой учебе никогда не поздно. В этом смысл жизни».

Ведущий 2: В разгар Гражданской войны в 1920 году М.А. Волошин, понимающий трагизм и бессмысленность братоубийственной войны, пишет стихотворение под названием «Заклинание» (от усобоиц).

Читает Блинова Лена (9 «В»)

ЗАКЛИНАНИЕ

(От усобиц)

Из  крови, пролитой в боях,

Из праха обращенных в прах,

Из мук казненных поколений,

Из душ, крестившихся в крови,

Из ненавидящей любви,

Из преступлений, исступлений –

Возникнет праведная Русь.


Я за нее за всю молюсь

И верю замыслам предвечным:

Ее куют ударом мечным,

Она мостится на костях,

Она святится в ярых битвах,

На жгучих строится мощах,

В безумных плавится молитвах.

1920 


Ведущий 4: И в то же время русский философ Н.А. Бердяев произносит слова: «С древних времен было предчувствие, что Россия предназначена к чему-то великому, что Россия - особенная страна, не похожая ни на какую страну мира». «В России давно уже возрождалось пророческое чувствование того, что настанет час истории, когда центр мировой духовной жизни будет в ней».

Часть III. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1912 ГОДА

Ведущий 2: Освобождение от татаро-монгольского ига не избавило Русскую землю, теперь уже Россию, от страданий и войн. Новый враг пытается вторгнуться в её границы. Бонапарт Наполеон. Русская армия, значительно уступая в численности солдат и офицеров, имея в 3 раза меньше военной техники, отдав Москву, всё-таки возвращает свободу Отечеству. Наполеон, император, командующий армией, не проигравший ни одного сражения, вынужден бесславно бежать из России.

Кадры из кинофильма С. Бондарчука по одноимённому роману Л. Толстого «Война и мир»

Часть IV. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945 ГГ.

Ведущий 3: Какой он, русский воин? Что помогало выстоять русскому человеку в самых отчаянных положениях?

  1. На эти вопросы отвечает в своей книге «Повесть о настоящем человеке» Б. Н. Полевого в 1946 году. Он рассказывает  о советском лётчике-асе Мересьеве, который был сбит в бою Великой Отечественной войны, тяжело ранен, три недели пробирался по заснеженным лесам, пока не попал к партизанам. Потеряв обе ноги, герой впоследствии проявляет удивительную силу характера, вновь садится за штурвал самолета и пополняет счет воздушных побед над врагом.


Ведущий 1: Более 80 раз книга издавалась на русском языке, 49 — на языках народов СССР, 39 — за рубежом.

Прототипом героя книги стал реальный исторический персонаж, летчик Алексей Маресьев.

В 1949 по этому произведению Режиссер:Александр Столпер поставили одноимённый фильм

Кадры из кинофильма на музыку из рок-оперы «Юнона и Авось» Алексея Рыбникова и стихи Андрея Вознесенского.

Ведущий 2:


  1. Старшеклассники познакомились с ещё одним из самых выдающихся фильмов Отечественного кино, телесериалом Николая Досталя «ШТРАФБАТ». Этот фильм – наш современник (2004 год)

Фильм рассказывает о судьбе одного из штрафных батальонов Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Перед зрителем снова предстаёт характер русского человека, воина-защитника, воина-освободителя.

Ведущий 3: В чём загадка несокрушимой силы русского характера? Почему русский человек, несправедливо обиженный Родиной, остаётся одним из самых верных и любящих её сынов?

Эпиграфом для размышлений над этими вопросами послужили слова из Библии:



«…и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должником нашим…»

На фоне кадров из кинофильма «Штраф бат» ученики 9-го и 11-х классов читают отрывки из сочинений:



Кочегаров Руслан (11 «Б» класс) «Твердохлебов не враг народа»
На экране «Эпизод 2. Прощение своего обидчика»
Подхвадченко Сергей (9 «А» класс), «Я не согласен с мыслью о том, что Бредунов – злобный человек»

Бойцова Мария (11 «А» класс) «Когда Бредунов умер от смертельной раны, Цукерман не радуется…»

Астафурова Изабелла (11 «Б» класс) «Глымов жалеет немца, потому что, несмотря на то, что тот враг русского народа, он хороший человек»

Умение проявить милосердие к врагам своим – признак великой души, великодушия, или другими словами – милосердия. Сердце, способное миловать. Уступать, жертвовать оказывается обладает силой несокрушимой, несломимой никакими обстоятельствами, сердцем, которое спасёт свою горькую Родину.


Финальные кадры из кинофильма Н. Досталя «ШТРАФБАТ»

Часть V. ОДНАКО ВЕЧНОСТЬ ТВОРИТСЯ СМЕРТНЫМИ, КОТОРЫХ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ

Ведущий 4: Сюжет сказки «Сказки сказок» сложно пересказать, это история о вневременных ценностях: добре, красоте, любви… Сценарий написали сам Норштейн и Людмила Петрушевская, так вот, даже она говорила, что посмотрела «Сказку сказок» не менее пятидесяти раз, и все равно она осталось для нее тайной. 

О чём рассказал нам этот мультфильм?

На фоне кадров из мультфильма Ю.Норштейна «Сказка сказок» читают отрывки из сочинений ученики 7-8-х классов: Юля Алексеева, Тимофей Воробьёв, Андрей Колпаков, Диана Макеенко.

«Сказка сказок» по результатам международного опроса, проведенного Академией Киноискусства совместно с АСИФА-Голливуд (Лос-Анджелес (США), 1984 г.) названа мультфильмом всех времен и народов.

Ведущий 2: Главный герой «Сказки…» Юрия Норштейна маленький Волчок напоминает нам: сила и красота русского характера в его видимой уступчивости, детскости, простодушии, открытости и благодарности. Память – вот лейтмотив «Сказки сказок». Если мы помним тех, кто защищал наше Отечество и какой ценой, мы уже наравне с поэтами и прозаиками – провидцами - творим вечность. Вечную историю нашей Родины, которая всегда нуждалась в своих верных сыновьях и дочерях. И лучше Максимилиана Волошина трудно передать это горькое и в то же время святое чувство.

Читает И. Сафронов.
М. Волошин. На дне преисподней
           Памяти А.Блока и Н.Гумилёва

С каждым днём всё диче и всё глуше

Мертвенная цепенеет ночь.

Смрадный ветр, как свечи, жизни тушит:

Ни позвать, ни крикнуть, ни помочь.

Тёмен жребий русского поэта:

Неисповедимый рок ведёт

Пушкина под дуло пистолета,

Достоевского на эшафот.

Может быть, такой же жребий выну,

Горькая детоубийца - Русь!




И на дне твоих подвалов сгину,

Иль в кровавой луже поскользнусь,

Но твоей Голгофы не покину,

От твоих могил не отрекусь.

Доконает голод или злоба,

Но судьбы не изберу иной:

Умирать, так умирать с тобой,

И с тобой, как Лазарь, встать из гроба!


12 января 1922, Коктебель





Ведущий 1: Мы заканчиваем творческую конференцию словами выдающего русского философа, правоведа, публициста князя Евгения Николаевича Трубецкого: «Россия должна пройти свой трудный путь, чтобы обрести «идеальный духовный облик». «В том порукой нам – наше великое искусство…, тот гениальный творческий лар, который явился в произведениях наших художников. Любовь к России родила эти чудные образы и звуки, и творческая сила этой любви доказывает, что жива Россия. По слову Достоевского, красота спасёт мир. Будем же верить в тот дальний, прекрасный новый мир, в котором само пространство станет песнью. В нём родина – навеки наша».




Собака — наглядный пример человеческой неблагодарности. «Пшекруй»
ещё >>