Сценарий полнометражного художественного кинофильма «Аркадий Северный король советского шансона» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Аркадий Северный, Советский Союз 3 1189.97kb.
Сценарий полнометражного художественного фильма 4 587.72kb.
Сценарий полнометражного художественного фильма все права защищены. 1 393.05kb.
Книга И. Ефимова и Д. Петрова "Аркадий Северный, Советский Союз" 7 2044.9kb.
Детский сад комбинированного вида №107 г. Липецка 1 110.27kb.
Тестовое задание для художника – раскадровщика 1 227.98kb.
Аркадий Петрович Гайдар 1 48.03kb.
Сценарий полнометражного фильма. Действующие лица: Учащиеся средней... 7 965.29kb.
Пак София, 86 класс гимназии №505. Король Лев и жук. Король Лев смотрится... 1 10.43kb.
Описание проекта художественного национального кинофильма для детей... 1 70.99kb.
Сценарий художественного фильма 13 674.01kb.
Аркадий и Борис Стругацкие 1 201.38kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сценарий полнометражного художественного кинофильма «Аркадий Северный король советского - страница №1/4



Сценарий полнометражного художественного кинофильма «Аркадий Северный - король советского шансона»

(автор Тензин Роман Юрьевич ЕМAIL tenzin70@mail.ru , мобильный телефон +79210363382).
Эпизод 1. У дома.
Осень. Пасмурный день. Идёт дождь. Двор-колодец старинного городского дома. У подъезда дома стоит Аркадий Северный (на вид ему около 35-ти лет) в плаще и шляпе. Он окидывает взглядом окна дома.
На несколько секунд титр: 1972 год. Ленинград.
Далее Северный нерешительно открывает дверь подъезда и входит в дом.


Эпизод 2. В подъезде.
Северный стоит в подъезде городского дома на лестничной площадке перед дверью квартиры. В подъезде полумрак. Посмотрев по сторонам, он нажимает на кнопку звонка, который издаёт дребезжащий звук. Спустя несколько мгновений дверь квартиры открывает Рудольф Фукс (молодой интеллигентного вида мужчина лет 30-ти в очках).
Северный (Фуксу, смущённо): Здравствуйте, меня зовут Аркадий. Вы Рудольф Фукс? Я к вам от Валентины за пластинками. Она дала мне ваш адрес и обещала предупредить вас.

Фукс (по-деловому): А-а-а…, понятно, заходи.
Северный входит в квартиру. Фукс закрывает дверь.


Эпизод 3. В комнате.
Северный (плаща и шляпы на нём уже нет) и Фукс сидят на диване в просторной комнате городской квартиры. В комнате среди прочей мебели имеется стол, а на нём проигрыватель виниловых дисков. У стола стоит стул. На стене на гвоздике висит семиструнная акустическая гитара. Освещение в комнате естественное (за окном день).
Фукс (протягивая Северному два виниловых диска в упаковке): Вот, пожалуйста, вокальный квартет «Аккорд». Диски дефицитные, в магазинах их так просто не найти!

Северный (не принимая диск): Цена немаленькая… Нельзя ли сначала послушать, проверить не заезженные ли?

Фукс: Хм…, хорошо. Сейчас.
Фукс устанавливает на проигрыватель один из дисков и включает его воспроизведение. Начинает звучать песня «Звездопад» вокального квартета «Аккорд» (популярный эстрадный коллектив 1970-х годов).
Взять на заметку: В принципе, в фильме можно использовать схожую по ритму песню любого другого популярного в начале 1970-х годов советского эстрадного коллектива или певца (певицы). В этом случае реплика Фукса, произносимая им при вручении дисков Северному, должна быть соответствующим образом изменена.
Фукс (оставаясь стоять возле проигрывателя, с интересом): Ну как звук?

Северный: Качественный.

Фукс (с интересом): А как поют?

Северный: Вале, понравится.

Фукс (с интересом): А тебе нравится?

Северный: Мне не очень.

Фукс (с интересом): Почему?

Северный (пояснительно): Скучно. Заснуть можно. Разве ж так петь надо!

Фукс (с интересом): А ты знаешь, как петь надо?

Северный (многозначительно): Знаю. (Далее с воодушевлением.) Дай гитару, покажу!
Фукс выключает проигрыватель (песня не дозвучала даже до середины), подходит к гитаре, снимает её со стены и передаёт Северному, сам садится на стул.

Северный проводит пальцами по струнам и настраивает гитару.
Северный (с интересом): Тебе песню повеселей или погрустней?

Фукс (пояснительно): Валяй погрустней.
Северный исполняет песню «Споём жиган» (Фукс внимательно слушает, по его выражению лица видно, что песня и её исполнение ему нравятся).
Фукс (после окончания песни, с воодушевлением): А теперь повеселей сбацай!
Северный исполняет песню «Кирпичики» (Фукс слушает также внимательно и с интересом).
Фукс (после окончания песни, с воодушевлением): Классно!!! (Далее с интересом.) Где так научился?

Северный (пояснительно): Да нигде, самоучка я…

Фукс (с интересом): Песни сам сочиняешь?

Северный (пояснительно): Нет. Я только пою. А песни…, они в основном народные, их авторы неизвестны…

Фукс (с интересом): А кто ты вообще по образованию? Где работаешь?

Северный (пояснительно): Ну…, у меня высшее экономическое образование. Работаю в конторе «Экспортлеса», здесь, в Питере… Баржи с брёвнами встречаю.

Фукс (с интересом): И как тебе эта работёнка?

Северный (грустно): Акты, справки, путевые листы, такой-то сухогруз прибыл, такой-то убыл, того разгрузить, этого загрузить… Одним словом, скучно…

Фукс (с интересом): А лет тебе сколько?

Северный: 33… Я 39-го года рождения.

Фукс (с воодушевлением): Слушай, Аркаша, я помимо того, что пластинками фарцую, ещё свою домашнюю студию имею… Записываю на магнитофон молодых, но непризнанных талантов самодеятельной песни. Если запись удачная получается, то её копии продаю меломанам на рынке у автостанции на Лиговке. Поэтому давай и тебя попробую записать. Кто знает, может твои песни народ захочет слушать и деньги за них платить. Тогда наше сотрудничество могло бы стать коммерчески взаимовыгодным. Ты бы пел, а я бы был твоим импресарио.

Северный (рассудительно): Заманчивое предложение… Петь я люблю… А деньги… Они в моей жизни неглавное место занимают… Хотя, конечно, если что-то за труды заплатят, то не откажусь.

Фукс (протягивая руку Северному, с воодушевлением): Тогда по рукам!

Северный (с воодушевлением): По рукам!
Северный пожимает руку Фуксу.
Северный (с интересом): А что петь-то, надо будет? (Далее пояснительно.) Я, в принципе, могу и эстрадные вещи исполнять, джазовые…, песни, которые туристы в походах у палаток и костров поют.

Фукс (категорично): Это всё мура, обыденность! На её фоне нам не выделиться. Как говорил Ленин, мы пойдём другим путём! Никакой советской эстрады, никакого джаза, никаких палаток-костров! (Далее убедительно.) Твой козырь – блатняк! У тебя голос как будто специально для него создан. (Далее пояснительно.) Блатные песни – очень интересная тема, ведь они – народный фольклор и, я считаю, надо с помощью магнитиздата оставить его для потомков… (Далее многозначительно.) Вот только нашу первую запись публике нужно как-то интересно преподнести…

Северный (с любопытством): Это как?

Фукс (рассудительно): Ну, прежде всего, давай, определимся с твоим сценическим именем. Зовут тебя Аркадием… В общем-то, неплохо… А какая у тебя фамилия?

Северный: Звездин.

Фукс (рассудительно): Не годится… Надо что-то более звучное… Будешь Северным… Аркадием Северным.

Северный (слегка задумчиво): Ну…, хорошо.

Фукс (с воодушевлением): Создадим тебе легенду, что ты ресторанный певец... Так и буду на рынке говорить, что, мол, продаю магнитофонный концерт подающего большие надежды ресторанного певца Аркадия Северного, приехавшего в Ленинград, скажем… из Одессы… Одесса всегда блатными песнями славилась… По-одесски сможешь ботать?

Северный (с одесским выговором): Как говорят у нас в Одессе на Дерибасовской: «А почему бы нет, господа хорошие»?

Фукс (одобрительно): О-о-о… Отлично!... (Далее с воодушевлением.) Сам концерт оформим как радиопередачу! Как будто уже вторую! Типа ты в эфире после первой передачи отвечаешь на письма радиослушателей и исполняешь песни из своей программы, подготовленной для Госконцерта.

Северный (одобрительно): Ничего так.

Фукс: Короче, я напишу сценарий этой радиопередачи, подберу песни и свяжусь с тобой. Лады?

Северный: Лады.



Эпизод 4. «Радиопередача».
Небольшая комната городской квартиры, оборудованная под домашнюю студию записи вокальных выступлений под гитару. Посередине комнаты стоит стул, перед ним два микрофона на подставках (один вокальный, другой инструментальный). Невдалеке от микрофонов расположен журнальный столик, на котором находятся звуковой усилитель, ревербератор, катушечный магнитофон, настольная лампа (включена и тускловато освещает комнату). Окно плотно занавешено тёмными шторами. Перед журнальным столиком стоит табурет. Другой мебели в комнате нет. У стен комнаты на полу установлены аудиоколнки. Дверь в комнату закрыта. На стуле с гитарой сидит Северный (на нём черные брюки и такого же цвета свитер с открытой горловиной), на табурете – Фукс (одет модно - на нём джинсы, клетчатая рубашка с завернутыми до локтей рукавами).
Фукс (Северному, серьёзно): Внимание. Начали.
Фукс включает магнитофон.
Северный (с одесским выговором, в вокальный микрофон): Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С тех пор как в эфире прозвучал наш последний музыкальный фельетон «Вы хочете песен? Программа для Госконцерта», в редакцию непрерывным потоком хлынули письма. Нас радует, что передача понравилась, но в письмах есть самые разные пожелания, просьбы, воспоминания... К сожалению, многие известные песни не вошли в нашу первую передачу по разным причинам, о которых мы не будем говорить, а просто предложим вашему вниманию Цикл второй – «Вы хочете песен? Их есть у меня!», в котором мы эти песни исполним. Вот, к примеру, великолепная песенка из кинофильма "Республика ШКИД". Правда, в жизни я этой песни никогда не слыхал, но ведь я же был в то время в Одессе! А дело было так. Происходит всё в Питере.
Далее Северный исполняет под гитару песню «По приютам я с детства скитался».
Северный (после окончания песни, в вокальный микрофон, с одесским выговором): Да! Весёленькое было времечко! Беспризорников развелось видимо-невидимо! Как сейчас помню – стоит один шкет…, обшарпанный такой. В руках у него гитара выше его ростом… И поёт.
Далее Северный исполняет под гитару песню «Цыц! Вы, шкеты!».
После окончания песни Фукс молча поднимает вверх большой палец, давая Северному понять, что доволен исполнением песен.



Эпизод 5. У реки.
Летний ясный день. Берег реки. Живописная природа где-то за городом. Рядом с рекой на небольшой полянке, присев на поленья, готовят на мангале шашлык одетые в походную одежду Фукс и Сергей Маклаков (его возраст около 45 лет, он имеет серьёзное и представительное выражение лица). Недалеко от них стоит «Волга» («ГАЗ-21»). Рядом с ней установлен небольшой переносной столик, на котором находится портативный катушечный магнитофон «Романтик».
На несколько секунд титр: 1974 год, пригород Ленинграда.
Маклаков (Фуксу, с интересом): Как у тебя дела продвигаются с твоим Северным?

Фукс (с воодушевлением): Да нормально всё. Он – самородок настоящий! Голос у него просто фантастический. Такого оригинального тембра никогда и ни у кого я не слышал и, видимо, уже не услышу. Словами его не описать…, не найти таких слов. Песню подаёт очень своеобразно и артистично, с собственной неподражаемой интонацией… Вот честно тебе говорю, Серёга, когда поёт - Высоцкому не уступает!

Маклаков (с сомнением): Да прям… С Высоцким никто не сравнится...

Фукс: А ты послушай… Сейчас включу последнюю запись.
Фукс встаёт, подходит к магнитофону и включает его. Начинает звучать песня в исполнении Аркадия Северного «Папка мой давно в командировке». Маклаков с интересом слушает, а Фукс наблюдает за его реакцией (по лицу Фукса видно, что он слегка взволнован). После окончания песни Фукс выключает магнитофон и снова присаживается к мангалу.
Фукс (с любопытством): Ну что?

Маклаков (многозначительно): Солидно.

Фукс: То-то… Я из него и пытаюсь второго Высоцкого сделать... По-моему, вполне, достойный ответ Питера Москве…. В Москве - Владимир Высоцкий, а в Питере - Аркадий Северный. Знай наших!... Правда, Высоцкому он бесконечно проигрывает тем, что сам песен не пишет. Но тут уж я все связи в ход пускаю, людей озадачиваю, даже сам пишу… Одним словом, всем скопом репертуар ему подыскиваем…

Маклаков (с любопытством): А как плёнки с ним продаются?

Фукс: Хорошо идут. Разошлись по всей стране и кой-какую известность ему уже принесли. Копию записи студийного концерта по 70 рублей теперь толкаю! Обычно по 20-30 копий удаётся реализовать. Ему за каждый концерт по 50 рублей плачу. Да и, кроме того, организую домашние концерты. Ты знаешь, приятелей, знакомых у меня много… Ленинград город большой… Группа друзей соберётся, скинется и он поет им до полуночи, а то, под настроение, и до утра. За домашний концерт по 50 рублей беру. 30-ть себе забираю, 20-ть ему отдаю. А таких концертов в месяц 5-6 выходит…, не меньше. То есть в итоге навар у меня приличный получается.

Маклаков: Неплохо.

Фукс: Только с концертами этими домашними проблема есть одна. Там его спиртным угощают всегда, а он не отказывается. В итоге выпивать Аркаша стал неслабо и деньги заработанные растранжиривать… С работы его уволили, жена Валя из дома выгнала, живёт как бомж. То у меня заночует, то ещё бог знает где… Кстати, наша очередная запись завтра должна состояться. Приходи ко мне домой, познакомишься.

Маклаков: Окэй, приду.


Эпизод 6. В студии.
Комната городской квартиры (та же самая, что и в 4-м эпизоде), оборудованная под домашнюю студию. Дверь в комнату закрыта. Окно плотно занавешено тёмными шторами. На журнальном столике находятся звуковой усилитель, ревербератор, катушечный магнитофон, настольная лампа (включена и тускло освещает комнату), рюмка, тарелка с солёными огурцами и уже частично пустая бутылка водки. На стуле перед микрофонами сидит с гитарой Северный (на нём тёмные брюки, белая рубашка), на табурете у магнитофона сидит Фукс (на нём джинсы, футболка с изображением группы «Битлз» и надписью «Тне Веаtlеs»). На шее Фукса толстая золотая цепь. Недалеко от Фукса на стуле сидит Маклаков (на нём костюм-«тройка»). На пальце левой руки Маклакова массивный золотой перстень.
Фукс (Северному, рекомендательно): Аркаша, покажи Сергею Иванычу, как ты умеешь петь. (Далее настоятельно.) Только не подкачай!

Северный (Фуксу): Постараюсь.

Фукс (Северному, серьёзно): Раз, два, три… Включаю.
Фукс включает магнитофон. Северный исполняет под гитару песню «Мадам Анжа» (Фукс и Маклаков с интересом слушают). После окончания песни Фукс выключает магнитофон.
Северный (Фуксу и Маклакову, слегка смущённо): Как вам?

Фукс (Северному, с воодушевлением): По-моему, (В следующем слове делает ударение на первый слог.) здорово!

Маклаков (Северному, серьёзно): Интересно.

Северный (Фуксу и Маклакову): Приятно слышать.

Маклаков (Северному, серьёзно): У меня к вам, Аркадий Дмитриевич, деловое предложение… Я готов стать вашим вторым импресарио и тоже заняться организацией ваших студийных концертов, но уже в сопровождении оркестра. Я знаком со многими музыкальными коллективами, играющими в питерских ресторанах, и мог бы вас с ними свести.

Северный (Маклакову, с озабоченностью): А как же (Кивает головой в сторону Фукса.) Рудольф?

Маклаков (Северному, убедительно): Здесь сложностей нет. Мы с ним не соперники и не конкуренты. Пусть он по-прежнему записывает ваши гитарные концерты, устраивает творческие выступления на дому ваших почитателей. Я не против… В эти дела я не намерен ни вмешиваться, ни мешать им.

Фукс (Северному, рекомендательно): Соглашайся, Аркадий! Плёнки с песнями под оркестр коллекционеры лучше покупать будут. Быстрей прославишься! А станешь знаменитым, то и у нас с тобой бизнес веселей пойдёт, ещё больше капусты накосим. (Далее убедительно.) В самого что ни на есть (Следующее слово акцентирует.) настоящего косаря превратишься, как мы с Сергей Иванычем!

Маклаков (Северному, с любопытством): Вы когда ещё в порту работали и баржи встречали, сколько в месяц зарабатывали?

Северный (Маклакову): 100 рублей.

Маклаков (Северному): Ясно… Так вот… Обещаю платить вам за каждый концерт 150 рублей... Без обмана! Я, Сергей Маклаков, слов на ветер не кидаю…

Северный (Маклакову, с удивлением): Ого!...

Маклаков (Северному): А ещё стол буду накрывать для вас и музыкантов.

Северный (Маклакову, одобрительно): На счёт стола, если он будет с напитками, идея мне импонирует…

Маклаков (Северному, с удовлетворением): Вот и договорились… Приятно было пообщаться с деловым человеком!

Эпизод 7. В подъезде.
Подъезд городского дома (вид изнутри). У батареи под лестницей, ведущей на второй этаж, свернувшись калачиком, на полу спит Северный (на нём плащ, шляпа). В подъезде полумрак (на лестничной площадке первого этажа под потолком тускло светит электрическая лампочка). Спустя несколько мгновений Северный просыпается и, посмотрев время на своих наручных часах, встаёт, отряхивается, поправляет шляпу и выходит из подъезда.


Эпизод 8. На набережной.

Осеннее пасмурное утро. На краю автодороги у набережной Невы (по сюжету сцена происходит в Ленинграде) припаркована «Волга» («ГАЗ-24»). Невдалеке от машины непосредственно на самой набережной стоит солидно одетый Маклаков (на нём плащ, шляпа, отутюженные брюки, лакированные туфли). Он нетерпеливо бросает взгляд на свои дорогие наручные часы, после чего подняв лицо на мгновенье застывает от увиденного – к нему подходит Северный (одет также, как и в предыдущем эпизоде). Вид последнего оставляет желать лучшего – он небрит, одежда на нём мятая и грязная.
Северный (Маклакову, протягивая ему для рукопожатия руку, слегка грустно): Приветствую вас, Сергей Иванович. Я не опоздал?

Маклаков (пожимая руку Северному, слегка растерянно): Нет, Аркадий…, но что-то у тебя сегодня вид совсем затрапезный.

Северный (пояснительно): Хотел вчера вечером до утра у знакомого остановиться…, у меня ж своего жилья нету…, а его дома не оказалось. Поэтому пришлось у него в парадной заночевать. А там, понятное дело, не побриться, не умыться.

Маклаков (с удивлением): В парадной?... Это в подъезде что ли?!

Северный (утвердительно и слегка виновато): Ну да…

Маклаков (по-деловому): Нам надо ехать в Сестрорецк. Там сегодня у тебя будет концерт с ансамблем «Альбиносы». Сейчас на квартире одного из музыкантов ансамбля устанавливают аппаратуру. Но в таком виде тебе являться туда нельзя…, ребята не поймут… Поэтому быстро ко мне, побреешься и примешь душ. Затем в магазин… Куплю тебе приличную одежду… Давай (Показывает рукой на «Волгу») живо в машину.
Северный обращает свой взор на «Волгу» и молча задумчиво смотрит на неё.

Эпизод 9. У магазина.

Осенний пасмурный день. Стеклянный фасад здания большого магазина. Напротив магазина находится набережная канала, у которой на краю автодороги припаркована «Волга» Маклакова. Сам Маклаков (одет также, как и в предыдущем эпизоде) стоит непосредственно на набережной. Стеклянная дверь магазина открывается и из неё выходит Северный (теперь он гладко выбрит и одет, не менее солидно, чем сам Маклаков). У него в руках какой-то свёрток обернутый в упаковочную бумагу. Северный подходит к Маклакову.
Северный (Маклакову, помахивая свёртком, смущённо): Здесь старая одежда. Её бы в химчистку сдать.

Маклаков (забирая из рук Северного свёрток и бросая его в канал): Ничего, сама доплывёт… Поехали в Сестрорецк.

Эпизод 10. В комнате.
Достаточно просторная комната городской квартиры. Освещение в комнате естественное (за окнами день). Стены комнаты во многих местах обклеены плакатами и фотографиями известных западных музыкантов, певцов и певиц. Мебели в комнате мало, но зато в ней установлены звукозаписывающая и музыкальная аппаратуры (большой катушечный импортный магнитофон, ревербератор, микшерский пульт, аудиоколонки, вокальный микрофон (он спаренный, то есть состоит из двух микрофонов, смотанных друг с другом изолентой) на высокой подставке и т.д.), имеются музыкальные инструменты (ударная установка, аккордеон, электрогитары). В комнате находится Владимир Набока (сидит в качестве гостя, о нём пойдёт речь в следующем эпизоде), Маклаков (сидит в наушниках за микшерским пультом), музыканты ансамбля «Альбиносы» с музыкальными инструментами (в зависимости от типа инструмента стоят или сидят), Северный (стоит перед вокальным микрофоном). Недалеко от Северного стоит стол, на котором тарелки с едой, фужеры, рюмки, бутылки с водкой и вином. На Северном отутюженные брюки, нейлоновая рубашка с блестящими запонками, яркий галстук-самовяз.

Музыканты начинают играть музыку.
Северный (в вокальный микрофон, под музыку): И, вдруг, в это время входит Аркадий Северный и хочет исполнить для Сергея Ивановича песню, которую мы так сейчас и начнём.
Музыканты продолжают играть музыку и Северный исполняет под неё песню «Воркута-Ленинград».

В тот момент, когда в песне звучит музыкальный «проигрыш», Северный подходит к столу, не закусывая, выпивает рюмку водки и возвращается к микрофону.
Северный (в микрофон, после окончания песни): И шо тут за компания собралась таки? Все косари великие! Ну уж так и быть, спою вашу любимую песню.
Северный даёт руками знак музыкантам, те начинают играть музыку, а он исполняет под неё песню «Всюду деньги».
После окончания песни в кадре Маклаков, который с довольным видом неспешно аплодирует Северному.

Эпизод 11. В столовой.
Помещение общепитовской столовой с обычной для такого рода заведений обстановкой. Освещение естественное (за окнами день). В столовой малолюдно. Северный (одет также, как и в 9-м эпизоде) с подносом, на котором тарелка с едой и стакан с компотом, подходит к столу, усаживается за него, снимает шляпу и начинает есть. В этот момент к нему за стол подсаживается Владимир Набока (его возраст около 35-ти лет).
Набока (Северному, уважительно): Приятного аппетита, Аркадий Дмитриевич…

Северный (удивлённо): Спасибо… А вы собственно кто?

Набока (пояснительно): Я - Владимир Набока… Вы, наверное, уже не помните, но я присутствовал на вашей записи с «Альбиносами»… Меня на неё в качестве гостя пригласил Сергей Иванович.

Северный: А-а-а…, точно, точно…, вспомнил… (Далее с любопытством.) Чем могу быть обязан?

Набока (пояснительно): Дело в том, что я сам, как и Сергей Иванович, музыкальный коллекционер, собрал много записей с вашими песнями и вообще являюсь большим поклонником вашего таланта.

Северный: Ну что ж, я польщён.

Набока: А ещё у меня есть свой ансамбль… Он называется «Обертон». В него входят музыканты из ресторанов «Баку» и «Невский».

следующая страница >>



Вероятность встретить знакомых возрастает, если вы идете с персоной, знакомство с которой вам не хотелось бы афишировать. «Принцип пересекающихся знак
ещё >>