Сценарий полнометражного художественного фильма все права защищены. 2005 Максим сулейманов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий полнометражного художественного фильма 4 587.72kb.
Иванов А. И., 2004. Все права защищены Издательство "жзлк", 2004. 10 2865.71kb.
Сценарий полнометражного художественного кинофильма «Аркадий Северный... 4 636.81kb.
Книга ни о чем ; 2000 г.; Все права защищены 1 325.06kb.
Сценарий художественного фильма 13 674.01kb.
Тестовое задание для художника – раскадровщика 1 227.98kb.
Сценарий полнометражного фильма. Действующие лица: Учащиеся средней... 7 965.29kb.
Ро цс г. Одесса. Все права защищены законом 1 9.2kb.
Сценарий художественного фильма. Синопсис 4 607.51kb.
Сценарий восьмисерийного художественного фильма Вторая серия 1 452.87kb.
Сценарий восьмисерийного художественного фильма Пятая серия 1 447.79kb.
Московский наблюдатель 1 17.94kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сценарий полнометражного художественного фильма все права защищены. 2005 Максим сулейманов - страница №1/1

МАКСИМ СУЛЕЙМАНОВ



СЦЕНАРИЙ
ПОЛНОМЕТРАЖНОГО
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА


Все права защищены.

© 2005 Максим СУЛЕЙМАНОВ

(scenarist@pochta.ru)

ЭКС. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ – ДЕНЬ


Средняя полоса России. Далеко к горизонту тянутся рельсы, размытые в мареве августовского воздуха. Из точки их слияния с линией горизонта быстро приближается-вырастает громада электровоза.
На переднем плане горит ЗЕЛЕНЫЙ семафор.
Около него, на тропинке рядом с путями, тормозят МАЛЬЧИК и ДЕВОЧКА на велосипедах. Они ждут, пока поезд подъедет ближе, и приветственно машут ему. Проезд проносится мимо, в шлейфе ответного приветственного ГУДКА…

ИНТ. КАБИНА ЭЛЕКТРОВОЗА – ДЕНЬ


ЖМЫЫЫЫЫХ!! Большой жук разлетается на лобовом стекле.

Локомотивом управляют ФЕДОР, 18 и его машинист-наставник кавказской внешности, МИМИНО.


ФЕДОР

Ёёё! Опять!


МИМИНО

Этого так просто не отмоешь.


ФЕДОР

Заколебали они меня уже!


МИМИНО

Ничего. Терпи, казак. Все через это прошли.


ФЕДОР

Я – не все.


МИМИНО

Скажи спасибо, что не на мотоцикле. Сейчас бы «позавтракал».


ФЕДОР

«Спасибо». Входящий – зеленый.


МИМИНО

Зеленый. Принял.


Еще один жук разбивается о стекло. Федор РЕАГИРУЕТ.
ФЕДОР

Вообще странно. На кой хрен мне это как попугаю повторять? Ты ж сам видишь! Ты же не слепой! Слепых у нас не держат.


МИМИНО

Сам знаешь, зачем. Положено.


ФЕДОР

Ну что ты за формалист такой, Мимино? Вот ты когда на своей «Шахе» по городу катишься, жена тебе тоже цвет светофоров подсказывает?


МИМИНО

Тебе нужна хорошая рекомендация?


ФЕДОР

И что?
МИМИНО

Тогда делай, что тебе должностной инструкцией предписано, оставь мою жену в покое и не зови меня «Мимино»! Ты мне – не ровня! Понял?!
ФЕДОР

«Яволль, Гурген Шавлович. Действительно, кто Вы, и кто я! Примите мои самые глубочайшие извинения!»


Старший печально смотрит на кривляющегося помощника.
МИМИНО

Жаль мне тебя, Федор!


Улыбка сползает с лица юноши. Раздается ПИСК прибора внимательности. Федор выключает его.
ФЕДОР

Это почему же?


МИМИНО

Плохо кончишь!

ФЕДОР

Когда «кончу»… тогда и посмотрим!


МИМИНО

Тьфу!


ЭКС. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ – ДЕНЬ
Электропоезд мчится по красивейшим местам центральной полосы России – живописный мост, дубрава, дорога с ожидающими у шлагбаума разноцветными машинками…
ДИСПЕТЧЕР (ВПЗ)

Локомотив полста-восемь…


МИМИНО (ВПЗ)

Полста-восемь слушает.


ДИСПЕТЧЕР (ВПЗ)

Через два километра встанете на запАсный – пропустите скорый.


МИМИНО (ВПЗ)

Принял: встать на запАсный.

ЭКС. ПЛАТФОРМА СТАНЦИИ – ДЕНЬ
Железнодорожная станция небольшого городка. На платформе толпятся группками пассажиры. По лестнице спускается СИМПАТИЧНАЯ ДЕВУШКА с сумкой и собачкой.

ИНТ. КАБИНА ЭЛЕКТРОВОЗА – ДЕНЬ


Сквозь стекло видно, что девушка с собачкой идут по платформе и садится на скамейку в полусотне шагов от локомотива. Мимино в кабине нет. Федор РЕШАЕТСЯ. Он выглядывает справа, слева. Снимает локомотив с тормоза и начинает движение.
ДИСПЕТЧЕР (ВПЗ)

Полста-восьмой, почему начали движение?

ИНТ. СТАНЦИОННЫЙ ТУАЛЕТ – ДЕНЬ
Мимино моет руки, бросает взгляд в открытое окно. И ЗАСТЫВАЕТ. Со второго этажа хорошо видно, что локомотив движется. Мимино распахивает дверь и выбегает.
ЭКС. ПЛАТФОРМА СТАНЦИИ – ДЕНЬ
Локомотив останавливается рядом с девушкой.
ДИСПЕТЧЕР (ВПЗ)

Полста-восьмой, ответьте диспетчеру!


ФЕДОР

(в окошко)

Девушка, а девушка… извините, можно Вас?
Девушка удивленно подходит к краю платформы.
ФЕДОР (ПРОД’Т)

Девушка, не подскажите, я в Ивановск правильно еду?


СИМПАТИЧНАЯ ДЕВУШКА

Что?
ФЕДОР

В Ивановск…
СИМПАТИЧНАЯ ДЕВУШКА

А… да-да… правильно… тут километров десять еще. Все время прямо, прямо…


ФЕДОР

А Вы местная?


СИМПАТИЧНАЯ ДЕВУШКА

Да, а что?


ДИСПЕТЧЕР (ВПЗ)

Полста-восьмой, срочно начните движение. На подходе электричка. Повторяю…


ФЕДОР

Меня Федя зовут, а Вас?


Подбегает Мимино и карабкается по лесенке локомотива.
ФЕДОР (ПРОД’Т)

…А телефончик не дадите? Я бы Вас прокатил… с ветерком…

ИНТ. КАБИНА ЭЛЕКТРОВОЗА – ДЕНЬ
В кабину врывается Мимино. Он так СМОТРИТ на Федора, что тот быстро закрывает окно. Оба делают необходимые действия – локомотив трогается.
МИМИНО

Говорит полста-восьмой. Начинаем движение.


Машинисты молча сидят в кабине в нервном ЗАТИШЬЕ.
НАЧАЛЬНИК (ВПЗ)

Полста-восьмой. Это начальник дистанции. Доложите, что у вас там происходит.


Мимино смотрит на Федора. Мол, что ж, ты сам напросился.
МИМИНО

Говорит машинист Мартавадзе.

Все в норме. По прибытии, мною будет составлена докладная записка с объяснениями.
НАЧАЛЬНИК (ВПЗ)

Принято.
ФЕДОР

Дааа… «Спасибо», Мимино за урок! Так вот оно какое - «железнодорожное братство»!
МИМИНО

Ты, значит, будешь кобелиться, а я тебя выгораживай? «Хорошо придумал»… Кстати, насчет кобелиться… я слышал, Маринка приехала?


ФЕДОР

А мне-то что?

ЭКС. ДВОР МАРИНКИ – ВЕЧЕР
Федор в красной вязаной шапочке и куртке «Harley-Davidson» стоит около старинного мотоцикла «Иж-Юпитер». На сидении мотоцикла разложен инструмент; Федор поглядывает на окна дома напротив. Мимо него идет с работы ТОЛСТАЯ ТЕТКА.
ТОЛСТАЯ ТЕТКА

О, Федор! Здорово живешь!


ФЕДОР

Здрасте.


ТОЛСТАЯ ТЕТКА

Какими судьбами?


ФЕДОР

Мимо ехал.


ТОЛСТАЯ ТЕТКА

Ааа.
ФЕДОР

Что, «ааа»? Поломался.
ТОЛСТАЯ ТЕТКА

«Ну, конечно».


ФЕДОР

Конечно! А вам все надо знать!


Федор собирает инструмент, заводит двигатель мотоцикла.
ТОЛСТАЯ ТЕТКА

Знаешь, ты на своем «Ишаке» больше «не пляшешь»! Она полчаса назад на машине укатила.


ФЕДОР

С кем укатила?!


ТОЛСТАЯ ТЕТКА

(ехидно)

А я почем знаю?! Я за ней не слежу!
И толстая тетка скрывается в подъезде.

ИНТ. КВАРТИРА ЧУГУНОВЫХ – ВЕЧЕР


Федор входит в квартиру. Скидывает куртку, шапку, ботинки.

На кухне за столом сидят МИХАИЛ, 27 его жена РАЯ, 23 и МАТЬ братьев Чугуновых, Елизавета Михайловна.


Михаил ест суп. Рая режет песочный тортик. Мать сидит с листами, правит текст красным цветом. Замечая младшего, откладывает работу. Все трое СМОТРЯТ на вошедшего Федора.
МАТЬ

Притарахтел?


Федор входит на кухню, присаживается к столу.
ФЕДОР

Привет, ма. Привет, Миха! Рая, что они такие суровые? Прям, педсовет!


МАТЬ

Голодный? Налей ему.


РАЯ

Руки помой.


ФЕДОР

Они чистые. Я ими ничего такого не делал.


МАТЬ

«Не делал»! Чего ты там опять натворил?


ФЕДОР

Где? …Когда?


МАТЬ

«Когда»… Уж и не знаешь, когда. Гаврилов звонил.


ФЕДОР

Чего ему надо-то? Вот делать человеку больше нечего!


МАТЬ

Как разговариваешь!… Вызывает тебя завтра к десяти… Мишк, скажи хоть ты ему!

МИХАИЛ

Ну?… Чего ты там опять отчебучил? Смотри, Федька, заступаться за тебя больше не буду!


ФЕДОР

Сам разберусь… Когда теперь?


МИХАИЛ

Завтра в ночь.


Мать вздыхает, качает головой – мол, и это вся беседа! Братья закончили суп. Рая наливает чай, косится на листы.
РАЯ

Можно забирать?


Свекровь делает последние пометки в статье.
МАТЬ (ПРОД’Т)

На, иди, исправляй. И не надо мудрить, Рая! Тут публика… сама понимаешь.


Она отдает статью невестке. Рая смотрит на густо испещренные красным карандашом редактора листы. Недовольно вздыхает.
РАЯ

Опять всё в «крови»!

ИНТ. КОМНАТА МИХАИЛА – НОЧЬ
Михаил читает исправленную статью жены, сидя в кресле под торшером. Рая качает ГАЛОЧКУ, 1,5. Кладет ее в кроватку. Подходит к мужу. Садится на постель. Старая кровать под ее тяжестью СКРИПИТ.
РАЯ

Ну, как?
МИХАИЛ

Очень хорошо! Молодчинка!
РАЯ

Да-а-а. Жаль, что ты – не Елизавета Михална!

Федор откладывает листы, подсаживается к жене. Кровать СКРИПИТ.
МИХАИЛ

Ничего. Мать тебя за глаза хвалит. Говорит, будет из тебя крепкая журналистка!


Михаил целует жену. Они обнимаются. Целуются. Михаил пытается уложить Раю на спину. Кровать СКРИПИТ.
РАЯ

Что ты! Не спят же еще!


Михаил отпускает жену. Она проверяет дочкин сон в кроватке. Потом Рая идет к окну, смотрит на улицу. Призывно оглядывается на мужа. Михаил встает и подходит к жене.
Рая наклоняется вперед, привычно кладет руки на подоконник. Михаил, одной рукой задирает подол халата Раи, а другой расстегивает брюки…

ЭКС. ЗДАНИЕ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА – УТРО


Перед железнодорожным техникумом пусто. К зданию подлетает и резко останавливается управляемый Федором мотоцикл. Федор глушит двигатель, слезает. Федор замечает ДИРЕКТОРА ТЕХНИКУМА, проверяющего уровень масла в машине.
ФЕДОР

Дядя Сева…

ДИРЕКТОР

Явился?
ФЕДОР

Да заглох на полдороге. Пока то, да сё…
Директор заводит двигатель авто, вылезает, закуривает.
ДИРЕКТОР

Что же ты творишь, Фёдор, а?

Я же тебя единственного из группы на линию рекомендовал, а ты и там фортели устраиваешь? …Молчи! Только машинист отвернулся – а ты уж и нашкодил!
ФЕДОР

Да наговаривает на меня этот «Мимино»!


ДИРЕКТОР

Во-первых он тебе не «Мимино», а Гурген Шавлович! А во-вторых,

(бросает бычок)

заявляю тебе официально. Больше я тебя выгораживать не буду. Отчислю к едрене фене. Пусть тебя армия воспитывает, понял? Ну, а раз понял, - держи.


Директор протягивает парню руку. Федор показывает – рука у него в масле. Директор – не важно – крепко жмет руку юноше.
ДИРЕКТОР (ПРОД’Т)

Не подведи меня, Федор. А главное – не подведи себя!

(из машины)

Поверь, хулиганство да танцульки до добра не доведут!


Директорская машина отъезжает. Федор смотрит ей вслед.

На его лице появляются ВСПОЛОХИ СВЕТОМУЗЫКИ…

ИНТ. ДОМ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА – НОЧЬ
…и он оказывается на городской дискотеке. Федор сидит за столиком в сторонке от тацпола и пьет сок. ГРЕМИТ МУЗЫКА.

К столу подсаживаются с бутылками братья Короедовы, СТЕПАН и КОЛЯН, одногруппники и друзья Федора.


СТЕПАН

Здорово, Чугун. Про Змея слыхал?


ФЕДОР

Не, чего?


СТЕПАН

В кутузке сидит.


ФЕДОР

Ни фига себе. А за че взяли?


СТЕПАН

Да он к Любке на прошлом дискаче подкатил. То да сё, короче «склеил».


СТЕПАН (ПРОД’Т)

Отвел ее в каморку к киномеханику, ну и «отодрал». Вернулся на дискотеку и ну трепаться. Дааа… Ну, а когда Любка потом подвалила, все и давай над ней смеяться. Ей обидно и стало.


КОЛЯН

С обиды с утра пораньше пошла в «ментовку» и «накатала телегу», что, так, мол, и так – изнасиловал.


СТЕПАН

А теперь Змей в «предвариловке парится». Говорят, лет шесть схватить может!


ФЕДОР

Дела-а-а!


КОЛЯН

Вот сука, да?


СТЕПАН

Но он тоже молодец! Ну, «присунул» телке - хрен ли хвастать?


ФЕДОР

Да, не джентльмен…


СТЕПАН

Маринку видел?


ФЕДОР

Нет еще.
КОЛЯН

Да вон же она!
Федор вскакивает, но не двигается. СМОТРИТ.
СУБЪЕКТИВНО – ФЕДОР
На танцполе, в вихре дыма, светомузыки и голубого свечения в толпе танцуют МАРИНА, 18, красавица и ИГНАТ, 23, здоровяк. Их движения, улыбки и блеск глаз выдают взаимный ИНТЕРЕС.

СТЕПАН (ВПЗ)

А что это она с хоккеистом топчется?!
КОЛЯН (ВПЗ)

Ну, чего ты стоишь-то? Иди – «выруби» его.


ВОЗВРАТ К СЦЕНЕ
Федор переводит лихорадочный взгляд на Колю.
СТЕПАН

Ага, такого «кабана» «вырубишь»! Да еще смотри – он полкоманды с собой притащил. Спасибо, что без клюшек.


Неподалеку от Игната танцуют плечистые парни-спортсмены.
КОЛЯН

Да, «лбы» конкретные…


ФЕДОР

Так, пацаны… Я сейчас…


СУБЪЕКТИВНО – КОРОЕДОВЫ
«Пантомима»: Федор подходит к танцующим. Пытается увезти Марину. Игнат недоволен, толкает соперника. Федор кидается с кулаками. Подступают хоккеисты. Марина встает между парнями, не допуская драку, хватает Федора и тащит его прочь.

ЭКС. У ДОМА КУЛЬТУРЫ ГОРОДА – НОЧЬ


Федор с Мариной выходят. На ступенях ДК курят РЕБЯТА.
РЕБЯТА

Здорово, Чугун!


МАРИНА

Ты чего, творишь? Ты чего на людей кидаешься?


ФЕДОР

Ты когда приехала?!


МАРИНА

Не важно!


ФЕДОР

А почему писать перестала?!


МАРИНА

Надоело! Вот и перестала! А ты, я гляжу, все такой же! Чуть что – сразу в драку!


ФЕДОР

Я – такой же! А ты – другая!


МАРИНА

Конечно другая! Четыре года не виделись! Чего ты хочешь?!


ФЕДОР

Чего я хочу?! Хочу, чтобы все было, как раньше! Вот чего я хочу!


МАРИНА

А что было-то?! Что было?! Ну, за одной партой сидели! Ну, целовались пару раз! Подумаешь!


РЕБЯТА

Слышь, Чугун! А Короеды трендели, что ты её перед отъездом натянул! А ты даже «не нюхал»!


Компания взрывается похабным, унизительным хохотом. Федор стоит, как оплеванный.
ФЕДОР

Давай отойдем.


МАРИНА

Куда?! Зачем?


ФЕДОР

Поговорить.


МАРИНА

Я тебе уже все сказала!


ФЕДОР

Постой! Ты с ним спишь?!


МАРИНА


А тебе какое дело?! Ты мне кто – брат, отец, чтобы допрашивать?! А хоть бы и сплю! Дальше что?!
ФЕДОР

А как же я?!


МАРИНА

Ты-то здесь причем?!


Марина отворачивается и идет к входу в ДК.
ФЕДОР

Постой! А чем он лучше меня?


МАРИНА

Ты что – дурак?! Сам не понимаешь?! Кто ты и кто он?!


ФЕДОР

Ладно! Ты обо мне еще услышишь!


МАРИНА

(оборачивается)

Когда получишь почетного железнодорожника?! Не смеши!
РЕБЯТА

Висеть тебе, Чугун, на доске почета! …Вверх ногами!


Марина входит внутрь.
ФЕДОР

(тихо)


Смейтесь-смейтесь…
Его слова тонут в СМЕХЕ ребят. Федор уходит.

ИНТ. КВАРТИРА ФЕДОРА - ДЕНЬ


Раздается детский ПЛАЧ. Заспанный Федор садится на кровати.

Юноша встает, идет на кухню, включает телевизор, щелкает каналами. Лезет в блюдце с пенкой от свежесвареного варенья. Входит мать с пустой бутылочкой детского питания.

МАТЬ

Выспался?


ФЕДОР

Ага. С вами «выспишься». Чего она орет-то?


МАТЬ

Как чего – ребенок.


ФЕДОР

Сама по магазинам, - а ребенок надрывается! Не жалко внучку?! А?! «Бабуля»?! Конечно, не родная же. Смотри, отравит тебя Райка за нее когда-нибудь.


Задерживается на музыкальном канале, но и его выключает.
МАТЬ

Не болтай! Когда теперь?


ФЕДОР

Во вторник. Если не попрут.


МАТЬ

Ты бы хоть в комнате убрался. Грязь – не пролезешь.


ФЕДОР

Неохота, ма.


МАТЬ

«Неохота». Конечно! Ладно, съездил бы, яблоки собрал, поторговал. А то пропадут.


ФЕДОР

Это можно… Я Короедов с собой возьму.

ЭКС. ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА – ДЕНЬ
МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА: По дороге приближается мотоцикл с Федором и братьями и съезжает к старому двухэтажному деревянному дому. В люльке сидит Коля с включенным магнитофоном.

ИНТ. ДАЧНЫЙ ДОМ – ДЕНЬ


Ребята распахивают окна и ставни, впуская в дом солнечные лучи и ветви высоких яблонь, увешанные созревшими плодами.

ЭКС. ЯБЛОНЕВЫЙ САД – ДЕНЬ


Ребята собирают яблоки в мешки, залезая на ветви, на лестницы и используя специальные палки-хваталки.

ЭКС. ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА – ДЕНЬ


С полным мешком в люльке, табуретом и ведром Федор и Степан выезжают на дорогу. Коля садится ждать их на скамейку. За его спиной на террасе видны несколько полных мешков. Коля достает из кармана большое сочное яблоко и с хрустом надкусывает его.

ЭКС. АВТОТРАССА – ДЕНЬ


Рука покупателя переворачивает яблоко в ведре.
На развилке оживленной трассы, на обочине, удобно расположили свою импровизированную торговую точку братья Короедовы. Торговля идет бойко. Яблоки дружно сыпятся из пластмассового ведра в полиэтиленовые пакеты.
Подъезжает Федор с мешком в люльке. Братья машут руками – быстрей. Федор выгружает им мешок и вытирает пот со лба.

ИНТ. НА МОТОЦИКЛЕ – ВЕЧЕР


Рука Федора раскладывает на сидении пухлую пачку денег на три равные кучки. После того, как последняя купюра ложится в стопочку, ребята берут свою долю. КОНЕЦ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕМЫ

ЭКС. ДОРОГА ЗА ГОРОДОМ – ВЕЧЕР


Ребята едут на мотоцикле. Колька находит в люльке яблоко.
КОЛЬКА

Ух ты. «Бонус»!


СТЕПАН

Дай-ка мне.


КОЛЬКА

Вот еще! Я нашел. Мое.

СТЕПАН

«Мое». Дай!



КОЛЬКА

Отдай, гад!


Они начинают бороться. Им неудобно это делать на едущем мотоцикле. Федор терпит некоторое время, резко тормозит, слезает с мотоцикла, вырывает у Степки яблоко и с силой бросает его о дорогу.
Яблоко разлетается на сочные куски. Братья затихают. Федор без слов садится на мотоцикл и продолжает путь. По его лицу идет мрачная РЯБЬ…
НАПЛЫВОМ:
ЭКС. НА ОЗЕРЕ ЗА ГОРОДОМ – ВЕЧЕР
…в темной воде дрожат на ветру три поплавка. На берегу лесного озера сидят МРАЧНЫЙ Федор, Степан и Коля. Один из поплавков подергивается и уходит под воду. Степан смотрит на поплавок, на Федора, опять на поплавок.
СТЕПАН

Чугун, подсекай!


Федор резко поднимает удилище, но в последний момент рыба соскакивает с крючка.
КОЛЯН

Эх! Ух, какая уплыла!


СТЕПАН

И червя сожрала! Ты че, спишь? Не фиг тогда было ехать.


ФЕДОР

Сейчас возьмем…


СТЕПАН

Чего там у вас с Маринкой-то на дискаче вышло?


ФЕДОР

Ничего не вышло.


КОЛЯН

Пацаны говорят, она теперь с этим хоккеистом?!


ФЕДОР

С хоккеистом! С футболистом! Вам не все равно?!


СТЕПАН

Ну и правильно… Другую найдешь… Да, слышал, под Челябинском паровоз с рельсов чуть не свалился?


ФЕДОР

Да? С машинистом чего?


СТЕПАН

Да нет. Какая-то сволочь опять троечки у рельсов отвернула. Хорошо, хоть вовремя заметили…


Федор вскакивает и с всплеском бросает удочку в реку.
ФЕДОР

Точно!
КОЛЯН

Ты чего? Всю рыбу распугаешь!
ФЕДОР

Вы… противоугоны открутите, будто это бомжи на металл своровали, а я навстречу поезду побегу и всех спасу.

Слава и почет! Почище, чем у этого хоккеиста! А Райка напечатает!
СТЕПАН

Ты чего, Федор! Откуда мы узнаем, когда «окно» в трафике будет?


ФЕДОР

У Маринки на работе расписание должно быть.


СТЕПАН

Она же догадается!


ФЕДОР

Я по-тихому.


СТЕПАН

А как ты объяснишь, что на путях оказался?


ФЕДОР

Скажу… ну, не знаю… скажу – ехал по старому переезду – и заметил. Там и открутим.


СТЕПАН

Да, так они тебе и поверят!


Все это время на них ОБАЛДЕЛО смотрит Коля.
КОЛЯН

Подожди, Стёп, ты что, согласен? Ты совсем «того»?


СТЕПАН

Да, Федь, дурацкая затея!


ФЕДОР

Пацаны, да вы чё. Братухи, я без вас не смогу. Давайте, соглашайтесь! Я вам за это… мотоцикл отдам!

ЭКС. ЦЕНТР ГОРОДА – ДЕНЬ
Солидное здание. В сторонке припаркован мотоцикл Федора.

ИНТ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ - ДЕНЬ


В приемной директора пусто. Дверь кабинета открывается и выходит смеющаяся, расфуфыренная Марина с папкой в руках.
ДИРЕКТОР (ВПЗ)

Приятного аппетита.


МАРИНА

Спасибо.
Марина закрывает дверь, кладет папку и выходит в коридор.


Через несколько секунд в приемную крадучись входит Федор. Он садится за стол Марины и начинает что-то искать в файлах ее компьютера.

ИНТ. КОРИДОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ – ДЕНЬ


Марина спускается на первый этаж и проходит вестибюль, направляясь к открытым дверям буфета. С другой стороны к ней подбегает СОТРУДНИЦА управления с каким-то листком.
Пантомима: Она останавливает Марину. Видно, просит отнести срочно бумагу директору. Марина показывает на буфет, сотрудница умоляет – срочно! Марина машет рукой и поворачивает назад на лестницу.

ЭКРАН КОМПЬЮТЕРА


Мелькают папки, файлы, документы…

ИНТ. КОРИДОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ – ДЕНЬ


Ноги Марины быстро меряют коридор от лестницы до приемной.

ИНТ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ - ДЕНЬ


Федор за компьютером ищет информацию. РЕАГИРУЕТ - нашел. Он внимательно вглядывается в экран.
В приемную вбегает Марина с документом. Она удивленна.
МАРИНА

Оба-на!
ФЕДОР

Ты чего здесь делаешь?
МАРИНА

Хороший вопрос!

Марина обходит стол и смотрит на экран компьютера.
МАРИНА (ПРОД’Т)

Вот молодца! Порнуху качает! А если бы тебя директор застукал?


Федор как будто смущенно встает и идет к дверям.
ФЕДОР

Может, погуляем сегодня вечером?!

МАРИНА

Слушай… Федька… Ты хороший пацан! Только найди себе кого-нибудь другого!


ФЕДОР

Ну-ну…


ЭКС. ЗА ГОРОДОМ – ВЕЧЕР
Мотоцикл с братьями и Федором подъезжает к заброшенному железнодорожному переезду. Федор ссаживает братьев и едет вдоль линии по колее от тракторных колес.

ИНТ. МОТОЦИКЛ – ВЕЧЕР


Федор ВОЗБУЖДЕННО рулит. Его глаза ГОРЯТ ОГНЕМ.

ЭКС. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ – ВЕЧЕР


Разводной ключ откручивает гайки рельсовых противоугонов.
СТЕПАН (ВПЗ)

Звони!
Две темные фигуры с мешками за спиной быстро идут по рельсам. У одной из них в руке вспыхивает экран мобильного телефона. Степан прикладывает телефон к уху.

ЭКС. ДРУГИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ – ВЕЧЕР
Рядом с мотоциклом у полотна железной дороги стоит Федор. Его лицо подсвечено мертвенно-синим светом дисплея телефона.
ФЕДОР

(по телефону)

Понял. Давайте, действуйте по плану. Да, я пошел… Еще десять минут… Да, давай! Только смотри, что б ни одна живая душа…
Федор выключает телефон. Начинает идти к полотну железной дороги… и резко останавливается. Мимо него по рельсам проносится ЭЛЕКТРИЧКА… Федор РЕАГИРУЕТ. Стоит, потом запрыгивает на мотоцикл…

ЭКС. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ – ВЕЧЕР


Братья Короедовы быстро идут по путям. Сзади их догоняет ЗВУК несущегося состава. Они в УЖАСЕ оборачиваются в свете прожектора приближающейся электрички. И тут же сноп света резко уводит в сторону. ГРОХОТ КРУШЕНИЯ.
Степан разворачивается и бежит, куда шел. Коля стоит как окаменелый и смотрит на катастрофу. Оттуда раздаются КРИКИ пострадавших. Степан замечает, что улепетывает один. Он возвращается за братом и тащит его за собой…

*******************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************



Максим СУЛЕЙМАНОВ


МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА

СЦЕНАРИЙ ПОЛНОМЕТРАЖНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА

Все права защищены.

© 2004 Максим Сулейманов

(smartvideo@inbox.ru)

ЭКС. СПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКВЫ – ВЕЧЕР
В сумерках августовского вечера потоки людей-«муравьев» копошатся вокруг большого, светящегося витринами торгового комплекса для небогатых покупателей «ЦЕНТИК».

ИНТ. ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС «ЦЕНТИК» - ВЕЧЕР


В огромном зале (продуктовый отдел) люди снуют туда-сюда, толкая полупустые тележки. В основном, это женщины пенсионного возраста.
Она из них – СТРАННАЯ, женщина за 50, одетая весьма скромно. Она несет в руке проволочную сетку для продуктов, в которой виднеется батон, пакет молока, упаковка картофеля, пачка чая, килограмм сахара, пакет яблок…
Она подходит к отделу колбас. Долго изучает витрину. По другую сторону колбасного изобилия выжидающе застыла девушка-ПРОДАВЩИЦА.
СТРАННАЯ

Скажите… вот эта – свежая?


ПРОДАВЩИЦА

Наисвежайшая. Сегодня только привезли.


СТРАННАЯ

А вот эта, за сто пятьдесят шесть – вкусная? Не пробовали?


ПРОДАВЩИЦА

Очень хорошая… А еще карбонат рекомендую – во рту тает!


Женщина хмурит лоб, что-то прикидывает в уме. Колеблется. Решается.

СТРАННАЯ


Давайте вон той. Докторской.
ПРОДАВЩИЦА

Сколько?
СТРАННАЯ

Ну… давайте грамм двести!
ПРОДАВЩИЦА

Двести?
Она УДИВЛЕНА мизерностью заказа, но старается не выражать этого мимикой. Взвешивает продукт. Смотрит на весы.


ПРОДАВЩИЦА (ПРОД’Т)

Двести двадцать… Сойдет?


Она кладет товар в полиэтиленовый пакет, передает его покупательнице.
ПРОДАВЩИЦА (ПРОД’Т)

Еще что-нибудь?


СТРАННАЯ

Нет-нет… Спасибо.


Женщина отходит от прилавка. Продавщица поворачивается к следующему покупателю.
ПРОДАВЩИЦА

Вам? …


ЭКС. СПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКВЫ - ВЕЧЕР
Странная идет с пакетами по улице, переходит дорогу. Подходит к старому дому, заходит в подъезд.

ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА СТРАННОЙ – ВЕЧЕР


Странная заходит в подъезд. В этот момент двери лифта открываются и ожидающий его ЖИЛЕЦ входит внутрь. Он замечает женщину и придерживает дверцы.
ЖИЛЕЦ

Едете?
СТРАННАЯ

Нет, спасибо!
Жилец пожимает плечами, двери лифта закрываются и он уезжает.

Женщина поднимается по лестнице. Между этажами она замечает ГЕНУ – парня лет 20, наркомана. Он лежит, свернувшись калачиком на лестничной площадке. Спит. Странная расталкивает его.


СТРАННАЯ (ПРОД’Т)

Гена! Ты живой?


Тот бурчит, нехотя приподнимается.
ГЕНА

А, тетя Вера. Чего тебе?


СТРАННАЯ

Чего мне? А ну домой, быстро!


ГЕНА

Да атстань тыыы!


Странная вздыхает, поднимается на один пролет, звонит в дверь какой-то квартиры.
СТРАННАЯ

Галя!!! Иди, сына забирай!


Из квартиры выскакивает ГАЛЯ – соседка Странной за 40, в домашнем халате.
ГАЛЯ

Ой, Господи! Опять!


Галя бросается вниз по лестнице к сыну. Странная поднимается дальше.

ИНТ. КВАРТИРА СТРАННОЙ – ВЕЧЕР


В пустой квартире открывается дверь – женщина с пакетами входит в квартиру. Жилплощадь – крошечная: одна комнатка и кухня-«плевочек», обставленная мебелью – почти ровесницей хозяйки.
Полприхожей подготовлено к ремонту: стоит стремянка, заваленная какими-то пустыми трехлитровыми банками, обои оторваны…
СТРАННАЯ

Василий Ивааааныч! Я пришла!


В ответ – тишина. Женщина снимает плащ, обувь, проходит на кухню. Открывает дверцу почти пустого холодильника. Начинает укладывать туда продукты из пакетов.

Откуда-то сверху прыгает очень породистый (и дорогой) черный КОТ благородного поведения.

СТРАННАЯ (ПРОД’Т)

Явились! Что ж Вы, Василий Иваныч, хозяйку у порога не встречаете?


Тот трется о ноги и громко мурлычет.
СТРАННАЯ (ПРОД’Т)

А–а-а! Хозяйка ему не нужна. Ему рыбка нужна! А рыбку сегодня не получишь. Ешь свой «сухой паек».


Она насыпает в миску кошачьей еды, кот, понюхав, принимается есть.
Женщина идет в ванную и моет руки. Долго-долго намыливая и смывая. Намыливая и смывая. Бормочет себе под нос.
СТРАННАЯ

Тэээк… соль взяла, сахар взяла… чего там… да, погладить надо… где она лежит-то?… не помню… да, не помню… ууу… придется голову мыть…

ИНТ. КВАРТИРА СТРАННОЙ – ПОЗЖЕ
Женщина сидит в кресле перед новым, современным, но видно, что дешевым телевизором. На ней надет поношенный халат, голова завязана полотенцем. На коленях свернулся кот Вася.
НА ЭКРАНЕ ТВ
Идет какой-то ФИЛЬМ.
ВОЗВРАТ К СЦЕНЕ
Странная кемарит в кресле. Шевелится и роняет кота на пол. Сама от грохота просыпается. Потягивается, с трудом поднимается, выключает телевизор.
СТРАННАЯ

Ладно, Васютка, пора спать. Муру показывают какую-то…


Она выключает верхний свет, снимает халат и ложится спать. Кот запрыгивает на кресло, тоже устраивается.
СТРАННАЯ (ПРОД’Т)

Спокойной ночи!


И ВКЛЮЧАЕТ ночную лампу на тумбочке.

Ложится, вспоминает, что не вытащила сережки из ушей. Вынимает и кладет их под лампу. Поворачивается на бок и засыпает.


ВСТАВКА
Дешевые сережки тускло светятся под 40-ватной лампочкой.

ИНТ. ЮВЕЛИРНЫЙ МАГАЗИНЧИК - УТРО


Бриллианты, сапфиры и прочие, менее драгоценные камушки сверкают на бархате витрины. Девичья рука берет одни красивые сережки.
ОЛЬГА (ВПЗ)

… я бы Вам эти посоветовала.


В малолюдном ювелирном магазинчике огромного дорогого гипермаркета - четверо. ОЛЬГА, 26-летняя продавщица, ее старшая коллега ГУЛЯ, ОХРАННИК в недорогом костюме на выходе и хорошо одетый ПОКУПАТЕЛЬ.
Фоном играет продвинутая электронная МУЗЫКА из современного музыкального центра.
ПОКУПАТЕЛЬ

Ну, я не знаю…


ГУЛЯ

У нее какого цвета глаза?


ПОКУПАТЕЛЬ

Голубые.
ГУЛЯ

Волосы?
ПОКУПАТЕЛЬ

Блондинка. Вылитая Мэрилин Монро.


ОЛЬГА

Тогда я Вам советую вот этот набор – кольцо и серьги. Сапфиры, белое золото, современный дизайн. Очень красиво. У нее какой размер?


ПОКУПАТЕЛЬ

Сорок два-сорок четыре…


ОЛЬГА

Да нет – кольца!


ПОКУПАТЕЛЬ

Не знаю… Это – мое первое… Как у Вас. Померяйте, я посмотрю.


Девушка надевает кольцо на палец. Смотрится великолепно.
ПОКУПАТЕЛЬ (ПРОД’Т)

И сережки.


Ольга прикладывает сережку к уху.
ОЛЬГА

У меня уши не проколоты.


ГУЛЯ

«Сапожник без сапог»…


ПОКУПАТЕЛЬ

Сейчас эту поговорка по-другому звучит: «Путана без триппера!»


Девушки СДЕРЖАННО улыбаются.
ПОКУПАТЕЛЬ (ПРОД’Т)

Скидочку мне не сделаете?


ОЛЬГА

У нас они не предусмотрены.


ПОКУПАТЕЛЬ

Да? Жаль. Ладно. Все равно покупать что-то надо. Сколько там с меня?

(смотрит на бирочку)

Сейчас деньги поменяю и приду.


Покупатель выходит из магазинчика. Девушки переглядываются и прыскают со смеху.
ОЛЬГА

Вот клиент пошел, да, Гуль? «Сорок два – сорок четыре»! Петрович, как думаешь, вернется?


ОХРАННИК

Скорее да, чем нет.


ОЛЬГА

(Гуле)


Как ты думаешь – кому он?

ГУЛЯ


Не жене. Не дочери… Думаю, какая-то старая любовь. Может, коллега с работы.

Х-м-м-м… да, точно. Ничего у них еще «не было». Думает, после этого будет…


ОЛЬГА

Идиот!
ГУЛЯ

Полный! …Ну что, Оль, идешь? Торт не бери – просто пирожные и шампусик.
ОЛЬГА

Слушай, Гуль, я тебе пока ту тысячу отдать не смогу…


ГУЛЯ

Не горит! Отдашь, когда сможешь. Подарок матери на День Рождения – святое дело!


ОЛЬГА

Спасибо!
ГУЛЯ

Как думаешь, какое они тебе сегодня алаверды подарят?
Ольга пожимает плечами, выходит из отдела. Подруга подходит к радиоприемнику, делая ГРОМЧЕ свою любимую техно-композицию.

ИНТ. РАБОТА СТРАННОЙ – ДЕНЬ


По допотопному радиоприемнику транслируется репертуар радиостанции «Маяк».
Большая комната, в которой на компьютерах работают несколько ЖЕНЩИН - сотрудниц НИИ. Работают «без огонька». Странная и начальница пьют чай с зефиром за одним из столов.
Входит молодая СОТРУДНИЦА.
СОТРУДНИЦА

Здравствуйте, Раиса Пална, Вера Михална. Это – вам. Спасибо за путевку для Витюши.


Она вручает Странной торт.

СТРАННАЯ


Ну что ты Надюш, это же моя работа.
СОТРУДНИЦА

Нет, все равно!


СТРАННАЯ

Ну тогда… а садись с нами чай пить… Девочки, кто тортика хочет, тоже подтягивайтесь. Можно, Рай?


Начальница добродушно машет рукой – давай!
Девочки (пост-бальзаковского возраста) подтягиваются к столу.
НАЧАЛЬНИЦА

Работа не убежит!

ИНТ. ГИПЕРМАРКЕТ – ВЕЧЕР
Толпа прилично одетых покупателей снует в разных направлениях. Сквозь нее бежит, проталкиваясь, какой-то человек.
Тут же идет молодой парень – БОРИС. За ним мелькают в витринах манекены, товары, названия модных брэндов. Парень идет целенаправленно, не обращая на них никакого внимания.
В руке у него – большой красивый букет.
Он входит в магазинчик, где работает Ольга.

ИНТ. ЮВЕЛИРНЫЙ МАГАЗИНЧИК – ВЕЧЕР


Борис за руку здоровается с охранником, подходит к прилавку.
БОРИС

Петрович!


ОХРАННИК

Привет, Боря!

Там стоит напарница Ольги. Глаза у нее уже БЛЕСТЯТ, щеки ГОРЯТ.
ГУЛЯ

О, жених!

(любуется букетом)

Хорооош!
БОРИС

Привет! А где она?

ГУЛЯ


Сейчас выйдет. Бокалы споласкивает.
БОРИС

Вы уже, вижу, «крякнули»?


ГУЛЯ

А то! Святое дело! Да, Петрович?


БОРИС

Везет вам! А у нас утром и вечером – медконтроль!


ГУЛЯ

Бедненький! Не желаешь ей колечко прикупить?


БОРИС

Ты чего, Гуль? Это тоже самое, что мне домкрат подарить!


ГУЛЯ

Ну, не знаю. Думаю, от такого «домкрата» она не отказалась бы!


Из подсобки входит ВЕСЕЛАЯ Ольга. Замечает Бориса.
ОЛЬГА

О, привет!


БОРИС

Здравствуй, милая! С Днем Рождения!


Он вручает ей букет. Они целуются.
ОЛЬГА

Какие красивые!


БОРИС

Да, для тебя ничего не жалко!


ОЛЬГА

Приятно слышать! Гуль… я э-э…


ГУЛЯ

Да иди, иди. Я одна доработаю.


ИНТ. РАБОТА СТРАННОЙ – ВЕЧЕР
Конец рабочего дня. Некоторые уже оделись к выходу. Остальные доделывают свою работу. Входит начальница.
НАЧАЛЬНИЦА

Подождите, не расходитесь. Тут нам надо срочную работу сделать и сдать в пятьсот вторую потом. Они там сидят, ждут. Кто хочет остаться?


Все начинают изучать свои ногти, пейзаж за окном, побелку потолка…
НАЧАЛЬНИЦА (ПРОД’Т)

Я, конечно, могу назначить…


СТРАННАЯ

Не надо, Раиса Павловна… Давайте я.

ЭКС. СПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКВЫ – ВЕЧЕР
У дома Ольги тормозит такси Бориса.

ИНТ. САЛОН ТАКСИ – ВЕЧЕР


Борис глушит двигатель, поворачивается к сидящей рядом Ольге с большим букетом. Негромко играет РАДИО – что-то любовно-тягуче-саксофонное.
ОЛЬГА

Ну, я пойду?


БОРИС

Ты меня не пригласишь? За столом посидеть?


ОЛЬГА

Знаешь… еще не время…


БОРИС

Ну хорошо… слушай… у меня для тебя еще подарочек…


Борис достает из внутреннего кармана коробочку. Открывает ее и достает симпатичный, но не очень дорогой кулончик на цепочке.
ОЛЬГА

Ух ты! Спасибо!… Где брал?

БОРИС

Есть еще места… Нравится?


ОЛЬГА

Очень. Спасибо!


Ольга целует его и открывает дверцу такси.
БОРИС

Оль, может в субботу в кино? Сейчас новинка вышла… рекламу слышал - третья серия. Сходим-посмотрим?


ОЛЬГА

Третья серия чего?


БОРИС

Бэ-эМ-Вэ.


Оба СМЕЮТСЯ.
ОЛЬГА

Да ну тебя. Ладно, звони, сходим куда-нибудь!


Ольга выходит из машины и идет к подъезду. Борис смотрит ей вслед, ВЗДЫХАЕТ, заводит двигатель.
Он переключает канал настройки автоприемника. МУЗЫКА меняется на «…Владимирский Центрааал – ветер северный…»

ЭКС. СПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКВЫ – ВЕЧЕР


Такси Бориса отъезжает от дома Ольги.

ИНТ. КВАРТИРА СЕМЬИ ОЛЬГИ – ВЕЧЕР


Ольга входит в квартиру с букетом. Большая трехкомнатная квартира погружена в сумрак и тишину. Только вдали ЖУЖЖИТ телевизор. Все ПРАЗДНИЧНОЕ настроение девушки сразу улетучивается.
ОЛЬГА

Эй! Кто дома есть?


Из дальней комнаты выходит ее ДЕД. За ним выскакивает большая собака БАГИРА. Она радостно встречает хозяйку.

ДЕД


Здравствуй, Оленька! С праздничком тебя еще раз!
ОЛЬГА

Спасибо, деда!

(собаке)

Подожди, Багира, не лезь!

(деду)

А предки где?


ДЕД

Поехали в гости, тебе мать утром разве не сказала?


ОЛЬГА

Нет. А как же…?


Дед пожимает плечами.
Из своей комнаты высовывается Ольгин брат – ФЕДОР, 19, безработный. Видно, что он ВЫПИВШИ.
ФЕДОР

Олька, ёб! Ты где была? Я тебе сегодня в обед звонил!


ОЛЬГА

Обедала, значит. А чего хотел-то?


ФЕДОР

Да там кроссворд отгадывал… хотел спросить.


ОЛЬГА

Ну и?
ФЕДОР

Да ладно! А чё это за веник?

И Федор, не став ждать ответа, уходит назад к себе, закрывая дверь.


ДЕД

Есть будешь? Или с собакой выйдешь? Давай, я в воду поставлю.

(берет букет)

Ух ты, какие красивые! От него? С приятным голосом?


Девушка с ОКАМЕНЕВШИМ лицом стоит в дверях, в ее глазах закипают слезы. Вокруг нее радостно вертится собака.

ЭКС. СПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКВЫ – ВЕЧЕР


На автобусной остановке останавливается автобус, из него выходят бывшие пассажиры. Среди них и Странная. С одной продуктовой сумкой в руках и со старомодной дамской через плечо.
Она направляется в сторону своего дома.

ЭКС. СПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКВЫ \ НЕПОДАЛЕКУ – ВЕЧЕР


Ольга идет по улице, ПЛАЧЕТ, пытаясь, впрочем, скрыть слезы. На поводке ее тащит вперед Багира. Куда глядят ее собачьи глаза. Ольге это надоедает.
ОЛЬГА

Да стой ты! Иди сюда, я тебя отпущу.


Собака, почуявшая скорое освобождение, послушно замирает. Девушка присаживается рядом с ней на корточки, ища карабин ошейника. Плачет.
ОЛЬГА (ПРОД’Т)

(собаке)


Ну почему? Почему? А, Багира? На ее-то День Рождения я же перезаняла, купила ей такой подарок, а она даже не поздравила!… За что? Чем я провинилась?

(темным небесам)

Господи, ну почему у меня такая мама?!!
Она гладит голову животного. Багира лижет хозяйку в лицо и убегает носиться по улице.

ЭКС. СПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКВЫ – ВЕЧЕР


Странная идет по улице. Вдруг из-за угла дома на нее выскакивает и набрасывается с лаем собака – БАГИРА. Женщина отступает и падает на тротуар.
Собака лает на нее. Из-за угла выбегает Ольга. Она накидывается на свою собаку, хватает за ошейник и оттаскивает ее от женщины.
ОЛЬГА

Фу! Фу, зараза. Багира, назад!!! Сидеть, кому сказала?

Подбегает к женщине и протягивает ей руку, чтобы поднять с земли.
ОЛЬГА

Все нормально? Не покусала?


Женщина СМОТРИТ на девушку.
ОЛЬГА (ПРОД’Т)

У Вас все хорошо?


Женщина наконец поднимается, смотрит в опухшее от слез лицо девушки.
СТРАННАЯ

У меня-то – да, а у самой, кажется, не очень! Тебя кто-то обидел?


ОЛЬГА

Да нет. Все нормально… Простите Багиру, не знаю, чего она на Вас кинулась!


СТРАННАЯ

Да все нормально! От меня котом на версту несет, вот она и среагировала… Инстинкт.


ОЛЬГА

Ну, слава Богу. А то я сама так напугалась. Послушайте, ну тогда…если… то я пойду?


Женщина ЗАДУМЧИВО кивает головой.
Ольга пристегивает поводок и быстро идет к своему подъезду.
ОЛЬГА (ПРОД’Т)

Плохая собака! Плохая! Придем домой, ты у меня еще получишь!


Странная смотрит ей вслед. РЕШАЕТСЯ и идет в ту же сторону, а не туда, куда шла до встречи с собакой.

ИНТ. КВАРТИРА СТРАННОЙ – ВЕЧЕР


Женщина входит в квартиру. ЗАДУМЧИВО переобувается. Проходит в комнату. Садится в кресло. Ее взгляд устремлен в темное окно. На колени ей прыгает кот. Она смотрит на него, будто только что видит. Внезапно, она ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ.
Женщина встает с кресла. Кот С МЯУКАНЬЕМ падает на пол и обиженно убегает под диван.
Женщина подходит к столику на котором стоит телефон. Под телефон лежит стекло, а в основании этой «пирамиды» находится потертый листок с несколькими номерами телефонов.

Женщина находит нужный, крутит диск аппарата.


СТРАННАЯ

(в телефон)

Алло? Рая, ты?… Вера… Да нет, ничего не случилось… Слушай, я завтра день возьму, хорошо? Да… Да, хорошо… Спасибо… Угу… Пока.
Ее рука кладет трубку на рычаг…

ИНТ. КВАРТИРА ОЛЬГИ / ЕЕ КОМНАТА – УТРО


Экран мобильного телефона Ольги начинает светиться и вибрировать. Раздается мелодия будильника.
Ольга просыпается в кровати в своей комнате. Ворочается. Встает, с закрытыми глазами. На ощупь находит и выключает мобильник-будильник.
Вдыхает аромат букета цветов на столе, улыбается и открывает глаза. Она потягивается, надевает халат на ночную рубашку и выходит из комнаты.

ИНТ. КВАРТИРА ОЛЬГИ / КОРИДОР – УТРО


В коридоре дед выходит гулять с собакой.
ОЛЬГА

Дееед, не забудь журнал купить.


ДЕД

Опять «Космы» ваши?


ОЛЬГА

Опять… А то «Труд» возьмешь свой, а потом на тебя сразу склероз нападает!


ДЕД

(ворчит)


Доживешь до моих лет… Ладно, возьму.

ОЛЬГА


Денег дать?
ДЕД

Не треба!


Дед уходит с собакой.
МАТЬ (ВПЗ)

Оль! Поди сюда.


УДИВЛЕННАЯ Ольга идет на кухню.

ИНТ. КВАРТИРА ОЛЬГИ / КУХНЯ – УТРО


На кухне допивают кофе готовые к выходу МАТЬ и ОТЕЦ Ольги. Они еще крепкие, не старые, довольно зажиточные люди.
ОЛЬГА

Ой, а чего это вы еще здесь?


ОТЕЦ

Задержались. Надо же было дочурку с Днем Рождения поздравить!


МАТЬ

Иди умойся, только быстрее, а то мы с отцом уже опаздываем.


Ольга пускает воду прямо на кухне и быстро умывает лицо.
МАТЬ (ПРОД’Т)

Оля! …А зубы?


ОЛЬГА

Потом. Не терпится «под елочку залезть».


Девушка вытирает лицо ручником.
ОТЕЦ

Извини, что так вчера получилось. У Аркадия Михалыча юбилей, мы не могли пропустить. Volens nolens – надо идти!


МАТЬ

Мы долго думали, что тебе подарить. Двадцать шесть лет бывает только раз в жизни.


ОТЕЦ

В общем, мы решили тебе тур купить. В Европу.


ОЛЬГА

Ура!!!
Ольга визжит и обнимает родителей.


ОТЕЦ

Куда хошь. Хошь – в Чехию, хошь в Италию.


ОЛЬГА

Во Францию хочу!


МАТЬ

Ну вот бери Ирку свою – и дуй на недельку… развлекись… Пора уже. А то что же – увидеть Париж и помирать?


ОЛЬГА

Спасибо!
ОТЕЦ

(смеется)

А то можешь и «не Ирку»… Хотя в Тулу со своим самоваром… Вдруг, присмотришь себе там какого…


ОЛЬГА

Пааап! Перестань! Еще про внуков спроси!

ОТЕЦ

Скоро уже начну спрашивать! Ладно… пойдем, мать.


Родители выходят в прихожую, обуваются. Девушка наливает в красивую кружечку кофе из кофейника.
МАТЬ

Будешь кого-нибудь собирать?


ОЛЬГА

Неа. В кафе с девками зайдем – и хорош.


МАТЬ

Смотри…

СУБЪЕКТИВНО – ИМЯРЕК
ЭКС. СПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКВЫ – УТРО
Подъезд дома Ольги издалека. Оттуда время от времени выходят спешащие на работу жильцы… А вот и торопящаяся Ольга. Наблюдатель следует за ней на отдалении.

ИНТ. АВТОБУС – УТРО


Ольга едет в забитом пассажирами автобусе.

ИНТ. МЕТРО – УТРО


В толчее так легко потерять торопящуюся на работу Ольгу. Двери вагона закрываются за ней и чуть не прищемляют наблюдателя, но тот успевает вскочить в вагон.

ИНТ. ВАГОН МЕТРО – УТРО


Ольга стоит в уголке. Рядом стоящие мужчины и даже женщины украдкой посматривают на нее.
КОНЕЦ СУБЪЕКТИВНО

ЭКС. ВЫХОД ИЗ МЕТРО – УТРО


Вместе с толпой москвичей из подземки выходит Ольга. Она быстро направляется к стоящему невдалеке гипермаркету. На заднем плане дымят огромные трубы ТЭЦ…
ИНТ. ЮВЕЛИРНЫЙ МАГАЗИНЧИК – ДЕНЬ
Гуля достает из пачки сигаретку.
ГУЛЯ

Пойду-покурю. Петрович, дай зажигу.


Охранник достает из кармана и дает девушке дешевую зажигалку.
ОХРАННИК

Ты куришь больше, чем работаешь!


ГУЛЯ

А чего? Святое дело! Сам-то!


Девушка выходит из магазинчика. На входе чуть не сталкиваясь с какой-то женщиной. Это – Странная. Продавщица зовет Ольгу.

ГУЛЯ (ПРОД’Т)

Оль! Клиент!
И уходит курить. Оля выходит из подсобки и подходит к женщине, которая нагнулась над витриной с украшениями.
ОЛЬГА

Здравствуйте! Вам помочь?


Женщина поднимает лицо от витрины, улыбается.
СТРАННАЯ

Здравствуй. Узнала?


ОЛЬГА

Ааа… Да, Вы вчера… да?


СТРАННАЯ

Узнала!… Вот я тебя и нашла! Ну здравствуй, … ДОЧКА!


Ольга смотрит на нее с СМЕШАННЫМ ВЫРАЖЕНИЕМ УДИВЛЕНИЯ, УЖАСА и НЕЗДОРОВОГО СМЕХА…




Кошки не считают красноречивым любого, кто не может мяукать. Мария Эбнер-Эшенбах
ещё >>